Распоряжение ОАО РЖД от 01.11.2013 N 2352р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. N 2352р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФОРМИРОВАНИЯ СООБЩЕНИЙ О ЗАХОДЕ/ВЫХОДЕ ЛОКОМОТИВОВ В/ИЗ ДЕПО ПО ДАННЫМ САИ ПС
С целью перехода на автоматический учет времени совершения операций захода/выхода локомотива в/из депо по данным системы автоматической идентификации подвижного состава (САИ ПС):
1. Утвердить Регламент формирования сообщений о заходе/выходе локомотивов в/из депо по данным САИ ПС (Регламент).
2. Начальникам Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулову А.П., Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А., и.о. директора Главного вычислительного центра Кузьминскому В.В., генеральному директору Центральной станции связи Вохмянину В.Э., начальнику Департамента информатизации Павловскому А.А. довести Регламент до сведения причастных сотрудников в структурных подразделениях и обеспечить обязательное выполнение его требований.
3. Определить, что автоматически сформированные сообщения о заходе/выходе локомотивов в/из депо не подлежат отмене и корректировке.
4. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на начальников Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулова А.П., Центральной дирекции управления движением Иванова П.А., первого заместителя начальника Дирекции тяги Кривоносова В.А., и.о. директора Главного вычислительного центра Кузьминского В.В., генерального директора Центральной станции связи Вохмянина В.Э. по кругу ведения.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 01.11.2013г. N 2352р
РЕГЛАМЕНТ
ФОРМИРОВАНИЯ СООБЩЕНИЙ О ЗАХОДЕ/ВЫХОДЕ ЛОКОМОТИВОВ В/ИЗ ДЕПО ПО ДАННЫМ САИ ПС
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с действующим «Порядком формирования и обработки информационных сообщений о заходе/выходе локомотива в/из депо с использованием данных системы автоматической идентификации с учетом разделения депо на ремонтные и эксплуатационные» (далее — Порядок), введенным в действие телеграммой ОАО «РЖД» от 27 января 2010 г. N 1122.
1.2. Утвержденный Регламент действует до отмены. Основная цель — использование технологии автоматического формирования сообщений о заходе/выходе локомотивов по данным САИ ПС с использованием механизма жесткого логического контроля по передаче ручных сообщений о заходе/выходе локомотива в/из депо (далее — Технология).
1.3. Для формирования сообщений о заходе/выходе локомотива в/из депо в автоматическом режиме необходимо выполнение следующих условий:
— в АСОУП дорожного уровня должна быть установлена версия программного обеспечения «Системы автоматической регистрации операций захода/выхода ТПС в/из депо» с жестким логическим контролем запрета ввода сообщений об операциях захода/выхода локомотива в/из депо вручную;
— локомотивы должны быть оснащены исправными кодовыми бортовыми датчиками (далее — КБД);
— программно-технические средства САИ ПС, фиксирующие операции захода/выхода в/из депо, должны находиться в рабочем состоянии;
— при передаче информационных сообщений должен соблюдаться утвержденный Порядок;
— безостановочное следование локомотива через напольно-считывающие устройства (далее — НСУ). Остановка локомотива допускается на расстоянии не менее одного метра до или после НСУ.
1.4. Для обеспечения устойчивой работы Технологии необходимо:
— информационно-вычислительным центрам (далее — ИВЦ) организовать настройку программного обеспечения автоматизированной системы оперативного управления перевозками (АСОУП) для запрета передачи вручную сообщений о заходе/выходе локомотива в/из депо и специализированного рабочего места ответственного локомотивного диспетчера региональной дирекции тяги для передачи сообщений о заходе/выходе локомотивов в ручном режиме в сбойных и аварийных ситуациях;
— ремонтным депо обеспечить проверку работоспособности КБД при выпуске локомотивов с плановых видов ремонтов и технических обслуживаний и по заявке эксплуатационных депо, а также выполнение работ по замене или перепрограммированию датчиков по заявке ТЧЭ;
— эксплуатационным локомотивным депо при выявлении неисправности КБД или НСУ обеспечить своевременную подачу заявок на восстановление работоспособности КБД в ремонтные локомотивные депо, на восстановление работоспособности НСУ старшему смены производственного участка мониторинга и диагностики (далее — ЦТО) регионального центра связи (далее — РЦС);
— подразделениям Центральной станции связи и Главного вычислительного центра обеспечить постоянный мониторинг и восстановление работоспособности средств САИ ПС в соответствии с Регламентом взаимодействия подразделений ОАО «РЖД» при эксплуатации и техническом обслуживании технических средств системы автоматической идентификации подвижного состава, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 2 мая 2012 г. N 863р.
1.5. В случае необходимости внесения изменений идентификационных данных элементов оборудования в программное обеспечении концентратора сетевого уровня (далее — КИ-Ц) руководствоваться «Порядком взаимодействия подразделений Центральной станции связи, Главного вычислительного центра и ЗАО «ОЦВ» при изменении идентификационных данных оборудования САИ ПС на КИ-Ц».
1.6. Службам корпоративной информатизации осуществлять контроль соблюдения технологии передачи данных, изложенной в документе Порядок.
2. Порядок действия персонала в случае отсутствия информации о заходах/выходах локомотивов в системе АСОУП
2.1. При отсутствии информации о заходе/выходе локомотива в/из депо по данным САИ ПС дежурный по депо обязан:
— проверить текущее состояние локомотива в системе АСУТ-Т на соответствие его указанным в Порядке состояниям по заходу/выходу локомотива в/из депо, а также наличие отрицательных квитанций АСОУП по локомотиву;
— при выявлении несоответствия состояния локомотива Порядку или контрольным значениям АСОУП:
в случае захода локомотива в депо — обратиться к станционному работнику, который должен обеспечить восстановление цепочек состояния локомотива;
в случае выхода локомотива из депо — обеспечить восстановление цепочек состояния локомотива самостоятельно:
при выходе из депо локомотив должен находиться в эксплуатируемом парке;
при выходе из депо локомотив должен быть принят локомотивной бригадой, т.е. передано сообщение 230 с кодом состояния 114 — прием локомотива бригадой;
в случае выхода локомотива из депо, при выявлении станционным работником несоответствия состояния локомотива Порядку или контролям АСОУП ему необходимо обратиться к дежурному по депо, который должен обеспечить восстановление цепочек состояния локомотива;
— при отсутствии нарушений Порядка или несоответствия АСОУП:
подать заявку в ремонтное локомотивное депо (или пункт технического обслуживания) о необходимости проведения работ по проверке КБД локомотива и, в случае выявления неисправности КБД, независимо от депо прописки локомотива, проконтролировать выполнение работ;
подать заявку старшему смены ЦТО РЦС для организации проверки работоспособности НСУ и КИ-Л САИ ПС;
в случае выявления неисправности КБД сообщить (телефонограмма, оперативный приказ) ответственному локомотивному диспетчеру о необходимости передачи сообщения о заходе/выходе локомотива в/из депо в ручном режиме. Телефонограмма (оперативный приказ) должна содержать информацию: «Дата, время (часы, минуты), из депо (код депо, станция) допущен заход выход локомотива (серия, номер, депо приписки) по следующей причине (указать причину). Прошу обеспечить передачу сообщения вручную. Номер, дата, Ф.И.О., должность подписавшего, Ф.И.О., должность передавшего».
2.2. При отсутствии информации о заходе/выходе локомотива в/из депо по данным САИ ПС ответственный дежурный локомотивный диспетчер обязан:
— обеспечить передачу сообщений о заходе/выходе локомотива в/из депо, согласно поступившей телефонограмме от дежурного по депо;
— проконтролировать подготовку и передачу заявки в ремонтное локомотивное депо или пункт технического осмотра на проверку КБД;
— проконтролировать работы по проверке КБД локомотива и, при необходимости, восстановление его работоспособности в ближайшем ремонтном депо по участку следования;
— проконтролировать подготовку и передачу заявки старшему смены ЦТО РЦС для организации проверки работоспособности НСУ и КИ-Л САИ ПС;
— проконтролировать через дежурного по депо восстановление работоспособности КИ-Л и НСУ после сообщения от ответственного по РЦС об окончании работ путем проверки прохождения положительной квитанции АСОУП при плановом заходе/выходе локомотива в/из депо;
— при получении информации (телефонограммы) от старшего смены ЦТО РЦС о неработоспособности средств САИ ПС для передачи сообщения о заходе/выходе локомотива в/из депо в ручном режиме подать Обращение в ИВЦ (посредством АСУ ЕСПП). К обращению прикрепить телефонограмму (оперативный приказ), заполненную по форме: «Дата, время (часы, минуты), депо (код депо, станция). Средства САИ ПС не работоспособны НСУ**, необходимо отключение жесткого логического контроля для перехода на режим ручного формирования сообщений о заходе/выходе локомотива в/из депо. Должность, фамилия, подпись». В случае если требуемое время восстановление САИ ПС превышает 4 часа, в телефонограмме указывается временной период отключения жесткого логического контроля;
— при получении информации (телефонограммы) от старшего смены ЦТО РЦС о восстановлении работоспособности средств САИ ПС в оперативном режиме подать обращение на ИВЦ (посредством АСУ ЕСПП) о восстановлении средств САИ ПС. К обращению прикрепить телефонограмму (оперативный приказ), заполненную по форме: «Дата, время (часы, минуты), депо (код депо, станция). Средства САИ ПС восстановлены, необходимо включение жесткого логического контроля возможен для перехода на режим автоматического формирования сообщений о заходе/выходе локомотива в/из депо. Должность, фамилия, подпись»;
— информировать дежурного по депо о факте отключения/ включения жесткого логического контроля для возможности/запрета передачи сообщений в ручном режиме дежурным по депо;
— еженедельно по каждому случаю ручной передачи сообщений о заходе/выходе локомотива сообщать в НКИ и структурное подразделение дирекции тяги отчеты по количеству фактов неисправности КБД и НСУ.
Старший смены ЦТО РЦС обязан:
— при получении заявки от дежурного по депо (дежурного локомотивного диспетчера) организовать проверку работоспособности НСУ и КИ-Л;
— оповестить о начале и окончании работ по восстановлению работоспособности ПСЧ и КИ дежурного по депо, диспетчера локомотивного дорожного (дежурного по дирекции тяги) и старшего смены отдела технического управления сети связи (ЦТУ) дирекции связи.
Главный вычислительный центр:
— в случае неработоспособности концентратора сетевого уровня (КИ-Ц) регистрирует Инфраструктурный инцидент (далее — ИИ);
— информирует начальников смен ИВЦ (селекторное совещание, электронная почта) о неработоспособности/восстановлении КИ-Ц;
— при технологических перерывах (с 10.30ч. до 11.10ч.) размещает уведомление в АСУ ЕСПП не позднее, чем за сутки до проведения плановых работ.
Информационно-вычислительный центр:
— на основании обращения дежурного локомотивного диспетчера о неработоспособности НСУ регистрирует ИИ в АСУ ЕСПП на отключение режима жесткого логического контроля по депо;
— в рамках ИИ регистрирует наряд в АСУ ЕСПП на выполнение работ по отключению жесткого логического контроля;
— на основании телефонограммы от диспетчера локомотивного дорожного (дежурного по дирекции тяги) о восстановлении средств САИ ПС в рамках ИИ регистрирует наряд в АСУ ЕСПП на включение режима жесткого контроля;
— контролирует включение жесткого логического контроля по истечению времени указанного в телефонограмме;
— информирует диспетчера локомотивного дорожного (дежурного по дирекции тяги) о факте отключения/ включения жесткого логического контроля для возможности/запрета передачи сообщений в ручном режиме дежурным по депо;
— все номера телефонограмм должны быть прикреплены к ИИ;
— в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным направляет в Службу корпоративной информатизации и Главный вычислительный центр отчет о количестве случаев и времени отключения жесткого логического контроля.
2.3. Категорически запрещается в нарушение данного Регламента передача сообщений об операциях с локомотивом, находящимся по данным АСОУП в депо, с рабочих мест специалистов группы «Диспарк». По каждому факту ввода информации служба корпоративной информатизации проводит расследование с целью определения виновных, допустивших данное нарушение.
2.4. Длительность отключения режима жесткого контроля не должна превышать 4 часа.
3. Порядок действия персонала при проведении планово-профилактических работ на устройствах САИ ПС
3.1. При проведении плановых работ на НСУ подразделения ЦСС обязаны за 5 дней до начала работ информировать ИВЦ, локомотивные службы телеграммой с указанием времени начала и окончания.
3.2. Главный вычислительный центр при проведении работ, затрагивающих работоспособность КИ_Ц, размещает уведомление в АСУ ЕСПП и информирует старшего смены Центра управления технологической сетью связи ЦСС не позднее, чем за сутки до проведения плановых работ.
3.3. Информационно-вычислительный центр:
— не позднее, чем за сутки информирует дежурного локомотивного диспетчера и старшего смены ЦТО РЦС о проведении плановых работ и времени простоя системы;
— на основании телефонограммы от дирекции связи о плановых работах ПСЧ и уведомления ГВЦ (о плановых работах КИ-Ц), создает запрос в АСУ ЕСПП ответственному специалисту на выполнение работ по отключению жесткого логического контроля;
— на основании телефонограммы от дирекции связи о восстановлении средств САИ ПС уведомления ГВЦ (об окончании плановых работ КИ-Ц) регистрирует запрос в АСУ ЕСПП на включение режима жесткого контроля;
— контролирует включение жесткого логического контроля по истечению времени указанного в телефонограмме;
— оперативно информирует дежурного локомотивного диспетчера о включении/выключении контроля.
3.4. Дежурный локомотивный диспетчер при проведении планово-профилактических работ на устройствах САИ ПС обязан обеспечить передачу сообщений о заходе/выходе локомотива в/из депо.