Распоряжение ОАО РЖД от 09.10.2013 N 2158р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 октября 2013 г. N 2158р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ ОАО «РЖД» НА 2014-2016 ГОДЫ
1. Утвердить прилагаемую Программу развития детских оздоровительных лагерей ОАО «РЖД» на 2014-2016 годы (далее — программа).
2. Старшему вице-президенту Михайлову В.В., начальникам Департамента инвестиционной деятельности Мухину Д.Т., Департамента корпоративных финансов Гнедковой О.Э. и Департамента экономики Костенец И.А. осуществлять финансирование мероприятий программы в пределах установленных сводных бюджетов затрат.
3. Вице-президенту Шаханову Д.С., начальнику Департамента социального развития Бурцеву П.В. и начальникам железных дорог обеспечивать контроль за обоснованностью стоимости путевок в детские оздоровительные лагеря и определять порядок их оплаты.
4. Начальникам железных дорог в 2014-2016 годах, ежегодно, до 1 декабря, разрабатывать и утверждать планы мероприятий по выполнению программы в пределах выделенных средств.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Шаханова Д.С.
Президент ОАО «РЖД»
В.И. Якунин
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 9 октября 2013 г. N 2158р
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ ОАО «РЖД» НА 2014-2016 ГОДЫ
1. Паспорт программы
Наименование |
Программа развития детских оздоровительных лагерей |
|||
Основания для |
решение совещания у президента ОАО «РЖД» |
|||
Основные |
Департамент социального развития, Департамент |
|||
Сроки |
2014-2016 годы |
|||
Цель |
приведение детских оздоровительных лагерей в |
|||
Задачи |
1. Подготовка, обучение и комплектование детских |
|||
Основные |
1. Разработка типового положения о детском |
|||
Финансовое |
финансирование программы осуществляется в рамках |
|||
Ожидаемые |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Изменение |
50,7 |
51,0 |
52,4 |
54,1 |
Рост |
2 510 |
4 066 |
7 556 |
12 1270 |
Увеличение числа |
на 1 343 |
на 2 835 |
на 4 463 |
|
Разработка и |
не менее одной |
не менее |
не менее |
|
Изменение уровня |
на 10 |
|||
Повышение имиджа |
формирование ежегодного отчета ОАО «РЖД» об организации |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761, определила основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного права.
ОАО «РЖД» как один из крупнейших работодателей России является непосредственным участником реализации национальной стратегии, президент ОАО «РЖД» входит в образованный при Президенте Российской Федерации Координационный совет по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы.
Одной из основных задач национальной стратегии является формирование современной модели организации отдыха и оздоровления детей на принципах государственно-частного партнерства.
По статистическим данным, в ОАО «РЖД» числится 319,4 тыс. детей работников в возрасте от 6 до 16 лет. В детских оздоровительных лагерях в период летней оздоровительной кампании отдыхают около 50 тыс. детей, что составляет около 15 процентов общего числа детей работников компании.
Жизнедеятельность детского оздоровительного лагеря — это целостная система, в которой заложены возможности не только для укрепления здоровья, но и для формирования ценностных ориентаций детей, комплексного развития детей (физического, умственного, психического).
Стандарты потребительских требований и ожидания родителей не позволяют сегодня говорить о максимальной удовлетворенности предоставляемой услугой с учетом состояния инфраструктуры детских оздоровительных лагерей. Основные постройки детских оздоровительных лагерей — деревянные строения второй половины прошлого века, в некоторых лагерях сохранились уличные туалеты, ногомойки и умывальники. На текущий момент расчетный уровень износа детских оздоровительных лагерей составляет 87 процентов.
Высокий уровень износа объектов является не только существенным сдерживающим фактором развития их конкурентоспособности, но также причиной возможных санкций со стороны контролирующих органов. В связи с изменением нормативных требований СанПиН, требований пожарной безопасности дальнейшая эксплуатация таких основных средств является критичной.
В целях обеспечения комфортных условий пребывания детей и сохранения их жизни и здоровья, а также всестороннего развития личности нужно привести существующую инфраструктуру в соответствие с требованиями нормативных документов. В связи с этим необходимо проведение работ по частичному изменению конструкций зданий, строительству новых помещений, прокладке новых сетей, благоустройству и т.д.
На балансе ОАО «РЖД» по состоянию на 1 августа 2013 г. находится 89 объектов детского оздоровления, из которых 28 предлагаются к вовлечению в гражданско-правовой оборот, 2 находятся на реконструкции и 59 действующих.
Всего подлежат развитию 47 детских оздоровительных лагерей, из них в рамках настоящей программы — 40 детских оздоровительных лагерей, работа с остальными объектами будет проведена после 2016 года. Кроме того, в результате реализации предложенных мероприятий программы к 2017 году будет выведено из эксплуатации 7 детских оздоровительных лагерей.
За счет инвестиций предполагается выполнить мероприятия по реконструкции зданий и сооружений (спальных корпусов, котельных, бассейнов, инженерных сооружений — очистных, канализации и водопровода, спортивных и игровых площадок), осуществить строительство новых зданий (спальных корпусов), в том числе взамен существующих морально устаревших, приобрести оборудование (спортивное, детские игровые формы), не входящее в смету стройки.
Кроме того, в детских оздоровительных лагерях есть объекты, приведение которых в соответствие с существующими требованиями и нормами целесообразно осуществлять путем капитального ремонта. Основные мероприятия, выполняемые в рамках капитального ремонта, направлены на устранение нарушений, указанных в предписаниях надзорных органов власти, на ремонт инженерных систем, крыш, полов, стен, фасада и кровли, внутреннего электроосвещения.
Для полноценного функционирования детских оздоровительных лагерей необходимо также приобретение малоценного оборудования и инвентаря (мебели, кухонного оборудования, оргтехники, сплит-систем, электронных учебно-предметных комплексов), информационных и мультимедийных технологий и методов.
Укрепление и развитие материально-технической базы загородных детских оздоровительных лагерей будет способствовать повышению эффективности отдыха и оздоровления детей, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций (вспышек инфекций, травматизма детей), обеспечению условий для нормальной жизнедеятельности детей в оздоровительных лагерях, повышению эффективности функционирования загородных детских оздоровительных лагерей.
Общая проектная мощность всех детских оздоровительных лагерей в настоящее время составляет 50 698 койко-мест, в результате реализации мероприятий программы общая проектная мощность увеличится и составит 54 085 койко-мест. При этом необходимо отметить, что в 2016 году количество детей работников компании в возрасте от 6 до 16 лет составит более 341 тысячи, то есть относительно текущего года возрастет на 21,6 тыс. детей, или на 6,8 процента, организованно смогут отдохнуть также 15 процентов детей работников компании.
Важным аспектом безопасного пребывания детей в детских оздоровительных лагерях является обеспечение лагерей квалифицированным персоналом (административным и техническим, педагогическим и медицинским, работниками кухни, охраны).
В ОАО «РЖД» с 2008 года действуют методические рекомендации по определению численности работников детских оздоровительных учреждений, в соответствии с которыми ежегодно формируется штатное расписание на летнюю оздоровительную кампанию.
Однако с 2008 года в Российской Федерации произошли значительные изменения. Так, например, изменен ранее установленный возраст (с 7 до 15 лет включительно) для направления детей в оздоровительные лагеря: теперь с 6 до 18 лет включительно. В связи с этим предъявляются более высокие требования к работе педагогических и медицинских работников в детских оздоровительных лагерях. Большое внимание должно уделяться формированию здорового образа жизни, профилактике заболеваний, возникновения вредных привычек, профилактике правонарушений, проведению спортивно-оздоровительных, культурно-массовых и иных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.
Необходимо изменять подходы к организации питания детей в детских оздоровительных лагерях и организовывать питание по возрастным группам.
Также важно обеспечить детские оздоровительные лагеря необходимым количеством педагогического персонала с целью снижения детского травматизма, связанного с личной неосторожностью детей.
Все это требует принятия неотложных мер по изменению подходов к работе с персоналом детских оздоровительных лагерей, определению необходимого количества персонала, в том числе постоянного и временного, изменению принципов его подбора и степени ответственности за жизнь и здоровье детей.
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации уже даны рекомендации (от 14.11.2011 N 18-2/10/1-7164) по разработке типового положения о детском оздоровительном лагере, которыми можно руководствоваться при разработке типового положения о детском оздоровительном лагере ОАО «РЖД».
3. Цель, задачи программы и планируемые результаты ее реализации
Цель программы — приведение детских оздоровительных лагерей в соответствие с современными требованиями к обеспечению полноценного отдыха и оздоровления детей, внедрение новых технологий комплексной работы с детьми, направленной на их всестороннее развитие (физическое, умственное, психическое).
Задачи программы.
1. Подготовка, обучение и комплектование детских оздоровительных лагерей квалифицированным персоналом.
2. Санитарно-медицинское и санитарно — гигиеническое обеспечение функционирования детских оздоровительных лагерей.
3. Разработка и внедрение в детских оздоровительных лагерях современных программ дополнительного развития детей.
4. Развитие детских оздоровительных лагерей за счет инвестиционных вложений в благоустройство спальных корпусов, пунктов питания и спортивно-досуговых центров, развитие инженерной инфраструктуры, спортивных и игровых площадок, благоустройство территорий.
5. Улучшение условий отдыха и оздоровления детей за счет проведения капитального ремонта детских оздоровительных лагерей.
6. Обновление оборудования и инвентаря в детских оздоровительных лагерях.
Планируемые результаты реализации Программы:
1. Изменение проектных мощностей детских оздоровительных лагерей.
2. Увеличение единовременного коечного фонда, соответствующего современным требованиям.
3. Увеличение числа детей, охваченных организованными формами летнего отдыха (к уровню 2013 года).
4. Разработка и внедрение авторских программ работы в детских оздоровительных лагерях (в том числе в клубах, студиях, творческих коллективах, ансамблях, секциях, кружках, театрах и др.) Изменение уровня удовлетворенности работников условиями работы детских оздоровительных лагерей.
5. Повышение имиджа и уровня социальной ответственности ОАО «РЖД».
4. Механизм управления реализацией программы
Управление реализацией программы и контроль за ее выполнением осуществляет Департамент социального развития и начальники железных дорог.
Основные результаты реализации программы ежегодно докладываются президенту ОАО «РЖД» Якунину В.И. и вице-президенту Шаханову Д.С.
Сообщения об этапах выполнения программы ежегодно публикуются в корпоративных средствах массовой информации в форме публичного доклада «Проведение детской оздоровительной кампании на базе детских оздоровительных лагерей ОАО «РЖД». Основной целью такого информационного сопровождения является полное и объективное информирование работников ОАО «РЖД» о работе детских оздоровительных лагерей, осуществление «обратной связи» с работниками.
5. Перечень мероприятий программы
Мероприятия |
Ответственный |
Срок |
1. Подготовка, обучение и комплектование детских оздоровительных лагерей |
||
1. Разработка типового положения о детском |
ЦСР,Н |
2014 год |
2. Актуализация методических рекомендаций по |
ЦСР,Н |
2015 год |
3. Разработка типового трудового договора для |
ЦСР,Н |
2015 год |
4. Проведение семинаров по повышению |
ЦСР, ЦКАДР, Н |
2014-2016 годы |
5. Разработка типовых должностных инструкций |
ЦСР, Роспрофжел |
2015-2016 годы |
6. Проведение дистанционного обучения |
ЦСР, Роспрофжел |
2015-2016 годы |
2. Санитарно-медицинское и санитарно — гигиеническое обеспечение |
||
7. Совершенствование санитарно |
Н, ЦУВС, ЦСР |
2014-2016 годы |
8. Подбор и комплектование медицинских кадров |
Н, ЦУВС, ЦСР |
2014-2016 годы |
9. Снабжение детских оздоровительных лагерей |
Н, ЦУВС, ЦСР |
2014-2016 годы |
3. Разработка и внедрение в детских оздоровительных лагерях |
||
10. Разработка в соответствии с методическими |
ЦСР, Роспрофжел |
2014-2016 годы |
11. Развитие в детских оздоровительных лагерях |
ЦСР, Роспрофжел |
2014-2016 годы |
12. Изучение и внедрение современных |
Н |
2014-2016 годы |
4. Развитие детских оздоровительных лагерей за счет инвестиционных |
||
13. Строительство и реконструкция жилых |
ЦСР, Н, ЦИНВ, |
2014-2016 годы |
5. Улучшение условий отдыха и оздоровления детей за счет проведения |
||
14. Капитальный ремонт жилых корпусов, |
Н, ЦСР, ЦЭУ, ЦФ |
2014-2016 годы |
6. Обновление оборудования и инвентаря в детских оздоровительных лагерях. |
||
15. Обеспечение детских оздоровительных |
Н, ЦСР, ЦЭУ, ЦФ |
2014-2016 годы |
Приложение
к программе развития детских
оздоровительных лагерей ОАО «РЖД»
на 2014-2016 годы
Предполагаемые мероприятия по реконструкции, ремонту и приобретению малоценного оборудования и инвентаря в детских оздоровительных лагерях ОАО «РЖД»
Приложение не приводится — прим.