ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, МЕТРОЛОГИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ВАГОННЫХ, АВТОМОБИЛЬНЫХ, ТОВАРНЫХ ВЕСОВ И ВЕСОПОВЕРОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ОАО «РЖД» (часть 14) от 28.08.2012 г. N 1706р
3.4. Эксплуатация вагонов-весовых мастерских, вагонов-весоизмерительных лабораторий и весоповерочных вагонов
Вагон-весовая мастерская оборудуется на базе пассажирского вагона (или служебного вагона рефрижераторной секции) по проекту и чертежам, утвержденным в установленном порядке. Вагон-весовая мастерская предназначен для выполнения работ по монтажу, ремонту весов, а также для обеспечения бытовых условий работников согласно санитарно-бытовых норм и требований охраны труда.
За исправность инструмента, инвентаря и контрольно-измерительных приборов, находящихся в вагоне-весовой мастерской, отвечает руководитель производственного участка по поверке и ремонту весоизмерительных приборов центров метрологии железных дорог.
Технический паспорт на вагон-весовую мастерскую должен храниться на рабочем месте ответственного работника центра метрологии железных дорог.
Вагон-весоизмерительная лаборатория оборудуется на базе четырехосного пассажирского вагона по проекту и чертежам, утвержденным установленным порядком.
Вагон-весоизмерительная лаборатория оснащается эталонами единиц величины (гирями класса точности Р2 и М1, весами специального и высокого класса точности, как средствами поверки), перечень которых приведен в таблице 2 и предназначается для поверки весов и гирь, находящихся в стационарных и передвижных весовых мастерских.
Таблица 2
|
Диапазон |
|
Кол-во, |
Весы (разъездные) |
5 |
Высокий |
1 |
Весы |
5 |
Специальный, высокий |
1 |
Весы |
10 |
Специальный, высокий |
1 |
Весы |
20 |
Специальный, высокий |
1 |
Наборы гирь к весам |
5 |
Р2, М1 |
2 |
Наборы гирь к весам |
10 |
М1 |
2 |
Наборы гирь к весам |
1 |
F2 |
2 |
Наборы гирь к весам |
0,2 |
F2 |
2 |
Наборы гирь к весам |
0,02 |
F2 |
2 |
Гири параллелепипедной формы |
20 |
М1 |
150 |
Гири класса точности F2 и М1 весы специального и высокого класса точности устанавливаются в вагоне-весоизмерительной лаборатории на специальных столах и хранятся:
весы специального и высокого класса точности — в застекленных шкафах с дверцами;
наборы гирь (два комплекта) к весам специального и высокого класса точности — в футлярах;
гири класса точности М1 массой 20 кг хранятся в специально изготовленных для них ящиках.
Поверка исходных эталонов согласовывается с территориальными органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации или аккредитованными в установленном порядке по этому виду деятельности юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
Технические паспорта и свидетельства о поверке на весы высокого класса точности и гири класса точности F2 и М1 должны храниться у ответственного работника центров метрологии железных дорог, а копии на месте их эксплуатации.
Весоповерочный вагон оборудуется на базе шести и четырехосного вагона по чертежам, утвержденными в установленном порядке.
Весоповерочный вагон включается в состав поезда и может следовать со скоростью не более 90 км/ч.
Весоповерочный вагон оборудуется краном-штабелером с захватом для перемещения двух самоходных весоповерочных тележек и гирь класса точности М1 массой 2000 кг. Весоповерочный вагон относится к механизированным средствам поверки, предназначается для МО, РТО вагонных весов и оснащается эталонами массы в соответствии с описанием типа.
Перемещающийся по балке крана-штабелера электротельфер предназначен для установки весоповерочных тележек на рельсы вагонных весов и погрузки на тележки гирь класса точности М1 номинальной массой 2000 кг, а также для последующей загрузки их обратно в весоповерочный вагон по окончании работ. Электротельфер должен иметь технический паспорт завода-изготовителя.
Весоповерочный вагон должен иметь свидетельство о поверке, которое хранится на рабочем месте ответственного работника центра метрологии железных дорог, а копия свидетельства — у машиниста самоходного весоповерочного вагона.
Исправность гирь класса точности М1 массой 2000 кг и самоходных весоповерочных тележек, а также сохранность действующих поверительных клейм на них, обеспечивается машинистом самоходного весоповерочного вагона и контролируются ответственным работником центра метрологии железных дорог.
За сохранность и исправное состояние оборудования весоповерочного вагона отвечает машинист самоходного весоповерочного вагона.
Весоповерочный вагон подключается к наружным источникам электропитания напряжением 380 В.
Запрещается роспуск с горок или маневры толчками вагонов-весовых мастерских и весоповерочных вагонов.