Рубрики
Приказы и распоряжения

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, МЕТРОЛОГИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ВАГОННЫХ, АВТОМОБИЛЬНЫХ, ТОВАРНЫХ ВЕСОВ И ВЕСОПОВЕРОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ОАО «РЖД» (часть 14) от 28.08.2012 г. N 1706р


3.4. Эксплуатация вагонов-весовых мастерских, вагонов-весоизмерительных лабораторий и весоповерочных вагонов

Вагон-весовая мастерская оборудуется на базе пассажирского вагона (или служебного вагона рефрижераторной секции) по проекту и чертежам, утвержденным в установленном порядке. Вагон-весовая мастерская предназначен для выполнения работ по монтажу, ремонту весов, а также для обеспечения бытовых условий работников согласно санитарно-бытовых норм и требований охраны труда.

За исправность инструмента, инвентаря и контрольно-измерительных приборов, находящихся в вагоне-весовой мастерской, отвечает руководитель производственного участка по поверке и ремонту весоизмерительных приборов центров метрологии железных дорог.

Технический паспорт на вагон-весовую мастерскую должен храниться на рабочем месте ответственного работника центра метрологии железных дорог.

Вагон-весоизмерительная лаборатория оборудуется на базе четырехосного пассажирского вагона по проекту и чертежам, утвержденным установленным порядком.

Вагон-весоизмерительная лаборатория оснащается эталонами единиц величины (гирями класса точности Р2 и М1, весами специального и высокого класса точности, как средствами поверки), перечень которых приведен в таблице 2 и предназначается для поверки весов и гирь, находящихся в стационарных и передвижных весовых мастерских.

Таблица 2


Наименование весов

Диапазон

значений весов

и массы гирь, кг


Класс точности

Кол-во,

шт.

Весы (разъездные)

5

Высокий

1

Весы

5

Специальный, высокий

1

Весы

10

Специальный, высокий

1

Весы

20

Специальный, высокий

1

Наборы гирь к весам

5

Р2, М1

2

Наборы гирь к весам

10

М1

2

Наборы гирь к весам

1

F2

2

Наборы гирь к весам

0,2

F2

2

Наборы гирь к весам

0,02

F2

2

Гири параллелепипедной формы

20

М1

150

Гири класса точности F2 и М1 весы специального и высокого класса точности устанавливаются в вагоне-весоизмерительной лаборатории на специальных столах и хранятся:

весы специального и высокого класса точности — в застекленных шкафах с дверцами;

наборы гирь (два комплекта) к весам специального и высокого класса точности — в футлярах;

гири класса точности М1 массой 20 кг хранятся в специально изготовленных для них ящиках.

Поверка исходных эталонов согласовывается с территориальными органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации или аккредитованными в установленном порядке по этому виду деятельности юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Технические паспорта и свидетельства о поверке на весы высокого класса точности и гири класса точности F2 и М1 должны храниться у ответственного работника центров метрологии железных дорог, а копии на месте их эксплуатации.

Весоповерочный вагон оборудуется на базе шести и четырехосного вагона по чертежам, утвержденными в установленном порядке.

Весоповерочный вагон включается в состав поезда и может следовать со скоростью не более 90 км/ч.

Весоповерочный вагон оборудуется краном-штабелером с захватом для перемещения двух самоходных весоповерочных тележек и гирь класса точности М1 массой 2000 кг. Весоповерочный вагон относится к механизированным средствам поверки, предназначается для МО, РТО вагонных весов и оснащается эталонами массы в соответствии с описанием типа.

Перемещающийся по балке крана-штабелера электротельфер предназначен для установки весоповерочных тележек на рельсы вагонных весов и погрузки на тележки гирь класса точности М1 номинальной массой 2000 кг, а также для последующей загрузки их обратно в весоповерочный вагон по окончании работ. Электротельфер должен иметь технический паспорт завода-изготовителя.

Весоповерочный вагон должен иметь свидетельство о поверке, которое хранится на рабочем месте ответственного работника центра метрологии железных дорог, а копия свидетельства — у машиниста самоходного весоповерочного вагона.

Исправность гирь класса точности М1 массой 2000 кг и самоходных весоповерочных тележек, а также сохранность действующих поверительных клейм на них, обеспечивается машинистом самоходного весоповерочного вагона и контролируются ответственным работником центра метрологии железных дорог.

За сохранность и исправное состояние оборудования весоповерочного вагона отвечает машинист самоходного весоповерочного вагона.

Весоповерочный вагон подключается к наружным источникам электропитания напряжением 380 В.

Запрещается роспуск с горок или маневры толчками вагонов-весовых мастерских и весоповерочных вагонов.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 03.03.2008 N 422р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности