ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, МЕТРОЛОГИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ВАГОННЫХ, АВТОМОБИЛЬНЫХ, ТОВАРНЫХ ВЕСОВ И ВЕСОПОВЕРОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ОАО «РЖД» (часть 13) от 28.08.2012 г. N 1706р
3.2. Организация работы производственных участков по поверке и ремонту весоизмерительных приборов центров метрологии железных дорог
Работы по МО, РТО, ремонту весов выполняются работниками центров метрологии железных дорог в пределах, закрепленных за ними участков.
Для этих целей в центрах метрологии железных дорог организуются производственные участки по поверке и ремонту весоизмерительных приборов, работники которых должны соответствовать квалификационным требованиям, определенным постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 06 декабря 1983 г. N 283/24-82 г.
Обучение вышеуказанных работников проводится в соответствии с учебными планами и программами, согласованными с Департаментом технической политики и утвержденными Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД».
Штатная численность производственных участков по поверке и ремонту весоизмерительных приборов устанавливается с учетом видов выполняемых работ и функций в соответствии с Типовым положением о центре метрологии железной дороги (распоряжение ОАО «РЖД» от 28.02.2011 г. N 419р).
Ответственный за выполнение работ по МО, РТО, ремонту до начала проведения работ на вагонных весах должен подать заявку о закрытии весового пути на время проведения работ начальнику станции (дежурному по станции) или руководителю организации, на территории которой находятся вагонные весы. Убедиться в наличии записи в журнале осмотра формы ДУ-46 о предстоящих работах, согласовать время начала и окончания работ.
При проведении работ на весах соблюдать последовательность операций, предусмотренных технологическими процессами (картой).
Выполнение монтажных, ремонтных, поверочных и других работ на вагонных весах разрешается только после перевода стрелок в положение, исключающее попадание на весовой путь железнодорожного подвижного состава и ограждения места работ. Ограждение места работ должно проводиться красным сигналом (переносным красным щитом). Работы с использованием грузоподъемных механизмов производят в строгом соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00», утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России от 31 декабря 1999 г. N 98.
3.3. Производственно-техническая база производственных участков по поверке и ремонту весоизмерительных приборов центров метрологии железных дорог
Для проведения работ по МО, РТО и ремонту весов центрами метрологии железных дорог используются эталонное оборудование, вагоны-весовые мастерские (или мобильные весоповерочные лаборатории на базе автомобиля), вагоны-весоизмерительные лаборатории и весоповерочные вагоны, а также испытательные составы, состоящие минимум из 3 контрольных вагонов. На крупных железнодорожных узлах применяются стационарные весовые мастерские.
Использование эталонного оборудования вагонов-весовых мастерских (или мобильных весоповерочных лабораторий на базе автомобиля), вагонов- весоизмерительных лабораторий и весоповерочных вагонов не по назначению запрещается.
Передвижение вагонов-весовых мастерских и весоповерочных вагонов осуществляется в составе грузовых, а вагонов-весоизмерительных лабораторий — в составе грузовых и пассажирских поездов на основании оформленных перевозочных документов.
Сроки проведения деповского и капитального видов ремонта вагонов- весовых мастерских и весоповерочных вагонов установлены распоряжением ОАО «РЖД» от 8 апреля 2008 г. N 707р, а вагонов-весоизмерительных лабораторий — приказом МПС России от 4 апреля 1997 г. N 9Ц.
Деповской и капитальный ремонты весоповерочных вагонов, вагонов — весовых мастерских и вагонов — весоизмерительных лабораторий осуществляется соответствующими ремонтными подразделениями по наряд- заказам (для структур ОАО «РЖД») или на договорной основе.
Ведение учета весоповерочных вагонов осуществляется причастными работниками балансодержателя вагонов, ответственными за внесение информации в АСУ МО.