Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 23.07.2013 N 1609р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 23 июля 2013 г. N 1609р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА СВАРКУ РЕЛЬСОВ ТИПА Р65 С ПРИМЕНЕНИЕМ МАШИНЫ НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ ТИПА МСК-01

В целях расширения парка моделей передвижных рельсосварочных машин, допущенных к производству работ по сварке рельсов типа Р65:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2013 г. прилагаемые ТУ 0921-001-34663096-2013 «Рельсы железнодорожные типа Р65, сваренные электроконтактным способом на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» с применением машины на комбинированном ходу типа МСК-01, оснащенной рельсосварочным оборудованием типа МСР-12001″ (далее — Технические условия).

2. Начальникам дирекций инфраструктуры и по ремонту пути, генеральному директору ЗАО «Псковэлектросвар» Стрелину В.И. (по согласованию):

а) обеспечить тиражирование и рассылку Технических условий в необходимом количестве в подведомственные структурные подразделения и предприятия;

б) организовать до 1 августа 2013 г. изучение и провести проверку знаний Технических условий у причастных работников;

в) установить контроль за выполнением требований Технических условий.

3. Генеральному директору ЗАО «Псковэлектросвар» Стрелину В.И. (по согласованию) организовать выполнение работ по сварке рельсов с применением машины на комбинированном ходу типа МСК-01, в строгом соответствии с требованиями Технических условий.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры по эксплуатации Пименова И.Я.

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.В.Целько



Приложение



УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 23 июля 2013 г. N 1609р


РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТИПА Р65, СВАРЕННЫЕ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНЫМ СПОСОБОМ НА ОБЪЕКТАХ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОАО «РЖД» С ПРИМЕНЕНИЕМ МАШИНЫ НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ ТИПА МСК-01, ОСНАЩЕННОЙ РЕЛЬСОСВАРОЧНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ ТИПА МСР-12001


Технические условия


ТУ 0921-001-34663096-2013

(Вводятся впервые)



1. Вводная часть

1.1. Настоящие технические условия распространяются на соединение между собой железнодорожных рельсов типа Р65, категорий Т1, ВС250Я, ВС250Ав и ДТ350, изготовленных в соответствии с ГОСТ Р 51685-2000, ТУ 0921-265-01124323-2011, ТУ 0921-239-01124323-2007, ТУ 0921-251-01124323-2008, и предназначенные для укладки в железнодорожные пути широкой колеи общего пользования, в том числе и железнодорожные пути для высокоскоростного движения.

1.2. Соединение между собой железнодорожных рельсов должно производиться сваркой электроконтактным способом пульсирующим оплавлением в пути в составе машины на комбинированном ходу типа МСК-01 с применением сварочного оборудования типа МСР-12001.

1.3. Соединения железнодорожных рельсов, сваренные электроконтактным способом, предназначены для эксплуатации во всех климатических районах на суше (общеклиматическое исполнение) — «О».



2. Технические требования

2.1. Сварные соединения железнодорожных рельсов должны соответствовать требованиям настоящих технических условий, СТО РЖД 1.08.002-2009, ТУ 0921-275-01124323-2013, ТУ 0921-290-01124323-2013, ТУ 0921-302-01124323-2013, Типовым технологическим процессам сварки новых, ремонта и сварки старогодных железнодорожных рельсов в рельсосварочных предприятиях сети железных дорог ОАО «РЖД», утв. ОАО «РЖД» 15.10.2010 г., «Технологии термической обработки сварных стыков рельсов в составе ПРСМ для промышленного применения (технологическая инструкция), утв. ОАО «РЖД» 21.11.2007 г., «Технологическим указаниям по восстановлению лопнувших и дефектных рельсовых плетей бесстыкового пути электроконтактной сваркой с натяжением рельсов», утв. ОАО «РЖД» 24.12.2008 г., «Типовым технологическим указаниям о восстановлении электроконтактной сваркой лопнувших и дефектных рельсовых плетей бесстыкового пути», утв. ОАО «РЖД» 22.12.2008 г. либо документам их замещающим.

2.2. Требования к прокатным рельсам и сварным стыкам

2.2.1. Рельсы, предназначенные для сварки должны удовлетворять требованиям ГОСТ Р 51685-2000, ТУ 0921-265-01124323-2011, ТУ 0921-239-01124323-2007, ТУ 0921-251-01124323-2008.

Запрещается сварка рельсов, не прошедших приемочного инспекционного контроля уполномоченными представителями ОАО «РЖД».

2.2.2. Рельсы, подлежащие сварке между собой в пути должны быть одного типа.

2.2.3. Сварные стыки рельсов должны иметь показатели прочности и пластичности не ниже значений, указанных в таблице 1, при положительных температурах окружающего воздуха в процессе испытаний.

2.2.4. Твердость металла головки термообработанных сварных стыков рельсов должна соответствовать твердости основного металла. Допускается снижение твердости металла головки сварных стыков рельсов относительно нижней границы прокатных рельсов на 15 %.

Таблица 1

Наименьшие приемочные значения показателей прочности и пластичности сварных рельсов типа Р65 при статическом поперечном трехточечном изгибе

Характеристика сварного

соединения

Разрушающая

нагрузка, кН

Стрела

прогиба, мм

Подошва в растянутой зоне (погружение на головку-пролет 1м)

Сварное соединение из рельсов

категории Т1.

2000

27

Сварное соединение из рельсов

категории ДТ350.

Сварное соединение рельса категории

Т1 с рельсами категорий ДТ350, ВС250Я

и ВС250Ав.

Сварное соединение рельса категории

ДТ350 с рельсами категорий ВС250Я и

ВС250Ав.

Сварное соединение из рельсов

категории ВС250Я

2100

30

Сварное соединение из рельсов

категории ВС250Ав

Сварное соединение рельса категории

ВС250Я с рельсом категории ВС250Ав.

Головка в растянутой зоне (погружение на подошву-пролет 1м)

Сварное соединение из рельсов

категории Т1.

1750

23

Сварное соединение из рельсов

категории ДТ350.

Сварное соединение рельса категории

Т1 с рельсами категорий ДТ350, ВС250Я

и ВС250Ав.

Сварное соединение рельса категории

ДТ350 с рельсами категорий ВС250Я и

ВС250Ав.

Сварное соединение из рельсов

категории ВС250Я

1750

25

Сварное соединение из рельсов

категории ВС250Ав

Сварное соединение рельса категории

ВС250Я с рельсом категории ВС250Ав.



2.2.5. Обработанная поверхность сварных стыков рельсов должна быть чистой, без раковин, заусенцев, трещин и расслоений.

Поверхность катания и боковые грани головки сварного стыка должны быть прямолинейными. Допуск на прямолинейность по поверхности катания головки в вертикальной плоскости и по боковым граням головки в горизонтальной плоскости на длине 1 м после шлифования +0,3 мм (+0,2 мм для скоростных и высокоскоростных железнодорожных путей).

Прогибы вниз (седловины) в сварных стыках не допускаются.

Местные неровности на поверхности катания головки после шлифования допускаются +/- 0,2 мм

2.3. Правила подготовки рельсов к сварке

2.3.1. Перед сваркой должно быть проверено наличие инспекторских приемочных клейм и другой маркировки рельсов.

2.3.2. Поступающие на сварку рельсы по прямолинейности в горизонтальной и вертикальной плоскостях и по концевой кривизне должны отвечать требованиям ГОСТ Р 51685-2000, ТУ 0921-265-01124323-2011, ТУ 0921-239-01124323-2007, ТУ 0921-251-01124323-2008.

2.3.3. Торцы готовых рельсов после обрезки должны быть перпендикулярными к продольной оси. Перекос не должен превышать 1 мм при измерении в любом направлении. Обрезку рельсов под сварку производят отрезными станками.

2.3.4. Торцы стыкуемых рельсов и контактирующие с зажимами сварочной машины поверхности на длину электродов (зажимных губок) должны быть зачищены до металлического блеска механическим способом. Зачистка должна вестись вдоль рельса. Риски и выхваты на зачищенных поверхностях не допускаются.

2.3.5. Вдавленные клейма на рельсе должны быть расположены на расстоянии не менее 100 мм от сварного шва. Выпуклые маркировочные знаки сошлифовывают на длину электродов сварочной машины.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 28.12.2012 N 2747р

2.4. Требования к процессам сварки рельсов

2.4.1. Сварка рельсов должна производиться электроконтактным стыковым способом пульсирующим оплавлением по режиму, утвержденному установленным порядком в ОАО «РЖД» (Приложение 1).

2.4.2. При установке свариваемых рельсов под сварку их торцы совмещают по периметру так, чтобы поверхности катания головок рельсов и боковые рабочие грани были на одном уровне. Несовпадение по высоте должно быть смещено на подошву и не должно превышать 1,2 мм. Несовпадение по ширине головки должно быть смещено в сторону нерабочей грани и не должно превышать 1 мм.

2.5. Требования к процессам механической и термической обработки сварных стыков

2.5.1. В сварных стыках выдавленный металл (грат) должны быть удалены в горячем состоянии (светло-красный цвет) механизированным способом с допуском по профилю в пределах от +0,7 мм до +2,0 мм по профилю рельсов ножами с образованием ровной срезанной поверхности без локальных выступов.

2.5.2. После удаления выдавленного металла (грата) производят механическую обработку сварных стыков по всему периметру заподлицо с основным профилем вдоль рельса абразивным инструментом с крупной (125-63) зернистостью.

После абразивной обработки стык не должен иметь острых кромок. Размеры и допуски профиля рельса должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51685-2000 для рельсов типа Р65.

Цвета побежалости после абразивной обработки не являются браком.

2.5.3. После абразивной механической обработки по периметру в обязательном порядке производят дифференцированную термическую обработку сварного стыка с применением индукционного оборудования типа УИН-001-100/РТ-П посредством нагрева всего сечения с последующим ускоренным охлаждением головки потоком воздуха по режиму, утвержденному установленным порядком в ОАО «РЖД» (Приложение 2).

В случае выхода из строя индукционного оборудования, сварка рельсов запрещается.

Цвета побежалости после термической обработки не являются браком.

Нагрев сварных стыков для термической обработки начинают при температуре стыка не более 600 °С.

2.5.4. Окончательное (чистовое) шлифование по поверхности катания и боковым граням головок сварных стыков рельсов производится после термической обработки абразивными кругами чашечного типа с применением станков типа СЧР, МР5 или их аналогов до норм, указанных в п.2.2.5 настоящих технических условий.

2.6. Комплектность учетной документации должна соответствовать требованиям п.4.7 СТО РЖД 1.08.002-2009.

2.7. Маркировка

Стыки рельсов, сваренные в составе машины типа МСК-01, отмечаются несмываемой белой краской по ГОСТ 10503 с нанесением краской двух пар вертикальных полос шириной 20 мм каждая, на шейке и верхней части подошвы рельса внутри колеи на расстоянии 250 мм с каждой стороны от середины стыка. Расстояние между полосами в паре не должно превышать 20 мм.

Каждый сварной стык должен иметь маркировочный номер, нанесенный белой несмываемой краской по ГОСТ 10503 на расстоянии не более 50 мм с правой стороны от крайней правой полосы.

Маркировочный номер сварного стыка должен состоять из пяти элементов наносимых краской в следующем порядке:

номер РСП, к которому приписана МСК-01 (при отсутствии приписки к РСП ставится цифра шестьдесят);

номер МСК-01;

номер сварного стыка по сменному рапорту и книге учета утвержденных форм;

буква Т, являющаяся отметкой о проведении дифференцированной термической обработки;

последние две цифры года сварки стыка рельсов.

Между элементами маркировочного номера той же краской наносятся точки.

Схема нанесения краской полос и маркировочного номера на сварной стык представлена на рис. 1.

См. Рис.1



3. Требования безопасности

3.1. При выполнении комплекса работ по сварке рельсов должны соблюдаться требования п. 5 СТО РЖД 1.08.002-2009.

3.2. Работы по сварке рельсов в пути машинами МСК-01 выполняются на закрытом для движения поездов и маневровой работы участке пути на весь период его ремонта и сварки.

Сварку плетей или восстановление выполняют в соответствии с «Инструкцией по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 г. N 2788р, «Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 г. N 2790р, «Технологическими указаниями по восстановлению лопнувших и дефектных рельсовых плетей бесстыкового пути электроконтактной сваркой с натяжением рельсов», утв. ОАО «РЖД» 24.12.2008 г., «Типовыми технологическими указаниями о восстановлении электроконтактной сваркой лопнувших и дефектных рельсовых плетей бесстыкового пути», утв. ОАО «РЖД» 22.12.2008 г.



4. Правила приемки

Правила приемки сварных рельсов должны соответствовать требованиям п.6 СТО РЖД 1.08.002-2009.



5. Методы контроля

5.1. Качество сварных стыков рельсов необходимо контролировать в соответствии с требованиям п.7 СТО РЖД 1.08.002-2009, «Инструкции по контролю качества сварки рельсов в РСП», утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 28.12.2012 г. N 2728р или документов их замещающих.

5.2. Для контроля качества сварки рельсов в составе МСК-01 на каждой сварочной головке сваривают по два образца на партию свариваемых рельсов из 50 стыков по режиму, принятому для данного типа машины, типа и категорий рельсов.

В случае неудовлетворительных результатов испытаний контрольных образцов сварка партии стыков из 50 шт. запрещена.

В случае отсутствия на месте работ пресса для испытаний контрольных образцов разрешается выполнять испытания не позднее 10 суток после их сварки.

В случае неудовлетворительных результатов, полученных при испытании контрольных образцов, которое проводилось в течение 10 суток из-за отсутствия на месте работ пресса, необходимо провести вырезку и испытание двух стыков рельсов, сваренных в пути в этот период на данной сварочной машине. В случае неудовлетворительных результатов испытаний данных сварных стыков бракуется вся партия, сваренная в этот период на данной машине.

Интересно почитать:   Приказ Минтруда России от 14.05.2014 N 311н



6. Гарантии изготовителя

Гарантийные обязательства изготовителя должны соблюдаться в соответствии с п.9 СТО РЖД 1.08.002-2009.



Приложение 1


Режим сварки пульсирующим оплавлением рельсов типа Р65



категории Т1 между собой,



категории ДТ350 между собой,



категории ВС250Я между собой,



категории ВС250Ав между собой,



категории ДТ350 с рельсом категории Т1,



категории ВС250Я с рельсом категории Т1,



категории ВС250Ав с рельсом категории Т1,



категории ДТ350 с рельсом категории ВС250Я,



категории ДТ350 с рельсом категории ВС250Ав



категории ВС250Я с рельсом категории ВС250Ав,



на контактных машинах типа МСР-12001

Наименование параметра

Значение браковочного

параметра

Полнофазное напряжение первичной обмотки сварочных

трансформаторов, В

345 — 420

Давление зарядки аккумулятора по давлению в

гидросистеме, МПа

14 — 32

Усилие осадки,

кН (тс)

при сварке без натяжения рельсов

450-800 (45,9-81,6)

при сварке с натяжением рельсов

800-1200 (81,6-122,4)

Скорость форсировки конечная, мм/с

0,7 — 2,0

Скорость осадки при сварке, мм/с, не менее

40

Величина оплавления, мм

16 — 40

Величина осадки, мм

11,5 — 20,0

Величина осадки под током, мм

5 — 12

Количество ступеней регулирования напряжения и

скорости оплавления, не более

10

Наличие проскальзывания

не допускается

Наличие короткого замыкания на форсировке

не допускается



Приложение 2


Режим термической обработки сварного стыка рельсов типа Р65 на установках типа УИН-001-100/РТ-П в составе МСК-01

Наименование параметра

Значение

браковочного

параметра

Нагрев металла сварного стыка

Потребляемая мощность преобразователя частоты

из сети при нагреве, кВт, не более

100

Температура нагрева*, °С

— для сварного стыка рельсов категории Т1

— для сварного стыка рельсов категории ДТ350

— для сварного стыка рельсов категории ВС250Я

— для сварного стыка рельсов категории ВС250Ав

— для сварного стыка рельсов категорий Т1 и ДТ350

— для сварного стыка рельсов категорий Т1 и ВС250Я

— для сварного стыка рельсов категорий Т1 и ВС250Ав

— для сварного стыка рельсов категорий ДТ350 и ВС250Я

— для сварного стыка рельсов категорий ДТ350 и ВС250Ав

— для сварного стыка рельсов категорий ВС250Я и ВС250Ав

850-900

850-950

850-950

850-950

850-950

850-950

850-950

850-950

850-950

850-950

Частота тока, кГц

2,4 — 12

Время нагрева**, с, не менее

180

Пауза между окончанием нагрева и началом охлаждения

головки сварного стыка потоком воздуха, с

14 + 3

Охлаждение (закалка) металла головки сварного стыка потоком воздуха

Время охлаждения*, с

— для сварного стыка рельсов  категории Т1

— для сварного стыка рельсов категории ДТ350

— для сварного стыка рельсов категории ВС250Я

— для сварного стыка рельсов категории ВС250Ав

— для сварного стыка рельсов категорий Т1 и ДТ350

— для сварного стыка рельсов категорий Т1 и ВС250Я

— для сварного стыка рельсов категорий Т1 и ВС250Ав

— для сварного стыка рельсов категорий ДТ350 и ВС250Я

— для сварного стыка рельсов категорий ДТ350 и ВС250Ав

— для сварного стыка рельсов категорий ВС250Я и ВС250Ав

180-210

125-130

80-130

80-130

125-130

125-130

125-130

125-130

125-130

80-130

Рабочее давление в системе подачи воздуха*, МПа

0,5-0,8

———————————

* Параметры, фиксируемые автоматической системой диагностирования.

** Время нагрева не является браковочным параметром при автоматическом контроле температуры.



Приложение 3


ПЕРЕЧЕНЬ



НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, НА КОТОРЫЕ ДАНЫ ССЫЛКИ В ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

N

Обозначение

Наименование

1

2

3

1

ГОСТ 10503-71

Краски масляные, готовые к применению. Технические

условия.

2

ГОСТ Р 51685-2000

Рельсы железнодорожные. Общие технические условия.

3

СТО РЖД 1.08.002-2009

Рельсы железнодорожные, сваренные электроконтактным

способом. Технические условия.

4

ТУ 0921-265-01124323-2011

Рельсы железнодорожные типа Р65

дифференцированно термоупрочненные с прокатного нагрева

общего назначения (ДТ350). Общие технические условия.

5

ТУ 0921-251-01124323-2008

Рельсы железнодорожные типа Р65

для высокоскоростного движения (ВС-250Ав).

Общие технические условия.

6

ТУ 0921-239-01124323-2007

Рельсы железнодорожные типа Р65

для высокоскоростного пассажирского движения (ВС-250Я).

Общие технические условия.

7

ТУ 0921-290-01124323-2012

Рельсы железнодорожные типа Р65 импортного производства

категории ВС250Ав, сваренные электроконтактным способом.

Технические условия.

8

ТУ 0921-275-01124323-2013

Рельсы железнодорожные типа Р65 импортного производства

категории ВС250Я, сваренные электроконтактным способом.

Технические условия.

9

ТУ 0921-302-01124323-2013

Рельсы железнодорожные типа Р65 импортного производства

категории ДТ350, сваренные электроконтактным способом.

Технические условия.

Примечание — При пользовании настоящим документом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году, а также по ежегодно издаваемому указателю стандартов ОАО «РЖД». Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим документом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности