Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 19.07.2013 N 1591р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 19 июля 2013 г. N 1591р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

В целях повышения эффективности использования локомотивов и организации работы локомотивных бригад, в связи с изменением структуры управления тяговыми ресурсами:

1. Утвердить прилагаемый регламент оперативного управления тяговыми ресурсами на выделенных полигонах сети железных дорог при взаимодействии диспетчерского аппарата центров управления тяговыми ресурсами и региональных дирекций управления движением, дирекций тяги, дирекций по ремонту тягового подвижного состава в центральном центре управления тяговыми ресурсами (ЦУТР-Ц).

2. Начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., и.о. первого заместителя начальника Дирекции тяги Путинцеву С.В., начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулову А.П. организовать изучение регламента причастными работниками структурных подразделений.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А., и.о. первого заместителя начальника Дирекции тяги Путинцева С.В., начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулова А.П. по кругу ведения.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

А.А.Краснощек



УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

от 19 июля 2013 г. N 1591р


РЕГЛАМЕНТ



ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ РЕСУРСАМИ НА ВЫДЕЛЕННЫХ ПОЛИГОНАХ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДИСПЕТЧЕРСКИХ АППАРАТОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ, ДИРЕКЦИЙ ТЯГИ И ПО РЕМОНТУ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ЦЕНТРЕ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ РЕСУРСАМИ (ЦУТР-Ц)



1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок взаимодействия между работниками функциональных центров дирекций: управления движением, тяги, по ремонту тягового подвижного состава и управления тяговыми ресурсами в границах полигонов нескольких железных дорог по вопросам обеспечения бесперебойного продвижения вагонопотоков при условии эффективного использования ТПС, его оптимальной расстановки в регионе управления, рационального использования рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад при соблюдении требований трудового законодательства, обеспечения своевременной постановки локомотивов на техническое обслуживание и текущие ремонты при безусловном обеспечении безопасности движения поездов.

1.2. Требования настоящего регламента устанавливают ответственность и обязательны к исполнению всеми участниками перевозочного процесса на полигоне железной дороги — филиала ОАО «РЖД», структурных подразделений иных филиалов ОАО «РЖД», дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», а также работниками предприятий и организаций, не входящих в состав ОАО «РЖД», но выполняющих работы на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» (далее — железная дорога).

1.3. Настоящий регламент разработан на основании внутренних нормативных документов ОАО «РЖД».



2. Оперативное подчинение

2.1. Ответственным работником по вопросам бесперебойного обеспечения локомотивами и локомотивными бригадами на сети железных дорог является заместитель главного диспетчера Центральной дирекции управления движением по тяге — старший диспетчер (локомотивный) Центрального центра управления тяговыми ресурсами (далее — ЦУТР-Ц).

2.2. В непосредственном подчинении, которого находятся: диспетчер (локомотивный) по направлению Запад-Центр ЦД, диспетчер (локомотивный) по направлению Урал-Восток ЦД, инженер I категории (сменный) по локомотивам ЦТ, инженер I категории (сменный) по локомотивным бригадам ЦТ, инженер I категории (сменный) ЦТР, старшие диспетчера (локомотивные) центров управления тяговыми ресурсами.

2.3. В сферу ответственности диспетчера (локомотивного) по направлению Запад-Центр ЦД входят: Центр управления тяговыми ресурсами на Северном полигоне, Центр управления тяговыми ресурсами на Южном полигоне, Центр управления тяговыми ресурсами Московской железной дороги, Центр управления тяговыми ресурсами Октябрьской железной дороги.

2.4. В сферу ответственности диспетчера (локомотивного) по направлению Урал-Восток ЦД входят: Центр управления тяговыми ресурсами на Волжском полигоне, Центр управления тяговыми ресурсами на Урало-Сибирском полигоне, Центр управления тяговыми ресурсами на Восточном полигоне.



3. Планирование выдачи локомотивных бригад

3.1. В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 16.07.2012 г. N 1415р «Об утверждении инструкции по оперативному планированию поездной и грузовой работы железных дорог», оперативным персоналом региональных дирекций управления движением на основании планируемого поездопотока ежесуточно формируется сменно-суточный план поездной работы. План предусматривает определение общего числа выдач локомотивных бригад по пунктам их приписки с разложением по трехчасовым периодам. Ответственным за составление сменно-суточного плана является начальник ДЦУП региональной дирекции управления движением.

3.2. Сменно-суточное планирование производится на основании размеров движения поездов и в соответствии со среднесуточным и месячным наряд-заказом на выдачу локомотивных бригад, разработанным и утвержденным для каждой территориальной дирекции тяги.

3.3. Наряд-заказ одновременно является заданием для формирования суточного наряда локомотивных бригад для структурных подразделений территориальной дирекции тяги и заданием по количественному и временному отправлению поездов со станций на предстоящие сутки для территориальной дирекции управления движением.

3.4. Наряд-заказ должен содержать итоговую потребность локомотивных бригад на сутки с разбивкой по видам тяги и движения.

3.5. Заказ должен формироваться:

— на следующие (отчетные) сутки, начиная с 11-00 московского времени;

— по всем пунктам явки локомотивных бригад;

— на каждое плечо обслуживания локомотивных бригад в отдельности;

— по видам тяги (электровозы, тепловозы);

— по видам движения;

— с учетом локомотивных бригад оборотных эксплуатационных депо, находящихся на отдыхе и следующих в пункт оборота.

3.6. Заказ должен содержать следующую информацию:

— количество локомотивных бригад, необходимых для вывоза поездов с участковых станций на планируемые сутки, с разбивкой их по трехчасовым периодам;

— количество локомотивных бригад, необходимых для подъема поездов, временно отставленных от движения на промежуточных станциях;

— количество явок локомотивных бригад по вызывной системе, необходимых для смен локомотивных бригад на промежуточных станциях в условиях сложной поездной обстановки;

— количество локомотивных бригад, которое необходимо вернуть пассажирами из пунктов их оборота в депо приписки;

— необходимое количество локомотивных бригад для отправления пассажирами (резервом) в пункты их оборота.

3.7. В течение рабочей смены диспетчер (локомотивный) по направлению ЦУТР-Ц контролирует выполнение наряд-заказа эксплуатационными локомотивными депо посредством модуля «План регулирования ЛБ», автоматизированной системы АСУТ-Т, при необходимости уточняет по телефону, с целью оперативного вмешательства в случаях отклонения от запланированной выдачи.

3.8. По предложению ЦУТР разрешается увеличение плана постановки локомотивных бригад в наряд после согласования с начальником региональной дирекции тяги. При этом допускается увеличение плана выдачи локомотивных бригад не более, чем на 10% от графикового норматива и не более чем на 2-е суток подряд. После чего, не менее 2-х суток подряд сменно-суточный план данного депо не должен превышать количества локомотивных бригад, установленного наряд-заказом.

3.9. В случае непредвиденных обстоятельств (отстранение локомотивной бригады при прохождении ПРМО, несвоевременный подвод поездов из-за отказов технических средств, отказ в приемке локомотивов из-за технической неисправности и т.д.) оперативные работники ЦУТР, согласно должностных инструкционных карт, принимают необходимые корректирующие действия.

3.10. Ответственность за обеспечение заказа локомотивными бригадами в пределах наряд-заказа несет дирекция тяги.

3.11. Ответственность за постановку в наряд невостребованных, согласно суточного заказа, и не отмененных установленным порядком локомотивных бригад несет дирекция управления движением.

Интересно почитать:   Приложение 1 к Cоглашению о порядке осуществления пассажирских перевозок в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении



4. Выполнение норм подготовительно-заключительных операций

4.1. Ответственными за проведение текущего (оперативного) анализа фактических затрат рабочего времени локомотивных бригад являются: в Дирекции тяги — начальник отдела ЦТ и ведущий инженер ЦТ, в Центральной дирекции управления движением — начальник отдела ЦД и ведущий технолог ЦД.

4.2. Текущий анализ проводится посредством мониторинга информации, поступающей из информационных систем ГИД-УРАЛ ВНИИЖТ, АСУТ-Т, СИРИУС, ЦОММ путем сопоставления фактических данных с предусмотренными в графике движения поездов, учтенных в действующей норме.

4.3. При проведении текущего анализа учитывается влияние нормоопределяющих факторов на разработку отдельных элементов нормы выработки:

а) среднего времени простоя поезда на промежуточных станциях;

б) среднего времени движения поездов по перегонам и влияние на него таких факторов, как превышение числа стоянок на промежуточных станциях, предусмотренных в графике движения поездов, наличие предупреждений об ограничении скорости движения поездов;

в) среднего времени простоя локомотива на путях станции основного депо и станции пункта оборота и смены бригад;

г) подготовительно-заключительного времени.

4.4. Текущим анализом должны быть установлены:

а) причины отклонения технической и участковой скорости от установленной нормативной величины;

б) причины завышения времени нахождения локомотива на путях станции основного депо, станции пункта оборота и смены бригад;

в) соответствие фактических и предусмотренных нормами затрат времени на подготовительно-заключительные операции.



5. Контроль за работой локомотивных бригад в пути следования

5.1. Организация режима работы локомотивных бригад осуществляется на основании приказа территориальной дирекции тяги — структурного подразделения Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД».

5.2. Ответственность за нарушение установленного на участке обслуживания режима непрерывной работы локомотивной бригады в пути следования несет региональная дирекция управления движением, а в случае не выдачи локомотивных бригад для смены на линии — региональная дирекция тяги.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 22.11.2010 N 2382р



6. Контроль локомотивных бригад в пункте оборота

6.1. Диспетчера (локомотивные) по направлениям ЦУТР-Ц контролируют и совместно с ЦУТР обеспечивают соблюдение установленных норм времени отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота, не допуская передержку локомотивных бригад на отдыхе, применяя оперативное регулирование локомотивными бригадами при изменении поездной обстановки.

6.2. Ответственность за нарушение установленного норматива для конкретного пункта оборота максимального отдыха локомотивной бригады несет структурное подразделение службы, дирекции железной дороги или функциональных филиалов ОАО «РЖД» по кругу ответственности.



7. Содержание эксплуатируемого парка локомотивов

7.1. Целью оперативного управления парком локомотивов является создание в конкретных условиях планируемого периода безусловного и качественного выполнения плана перевозок в части обеспечения поездов локомотивами с минимальными эксплуатационными затратами при выполнении своевременной постановки локомотивов на текущие виды ремонта, техническое обслуживание и экипировку.

7.2. Оперативное планирование и регулирование парка локомотивов осуществляется на основании сменно-суточного плана поездной работы, на уровне полигона под руководством старшего диспетчера (локомотивного) ЦД, на региональном уровне — локомотивного диспетчера ЦУТР.

7.3. Исходными данными для сменно-суточного планирования эксплуатируемого парка локомотивов являются: поездное положение, план поездообразования на станциях, наличие и дислокация локомотивов, разложение исправного парка локомотивов полигона, заявки на отвлечение локомотивов от поездной работы, участковая скорость, план предоставления «окон», информационно-справочные данные АСОУП, ЦОММ и АСУТ.

7.4. Суточное задание по содержанию парка локомотивов в эксплуатации, рассчитывается диспетчером ЦУТР для каждого участка обслуживания, эксплуатационного локомотивного депо и в целом для полигона дороги и до 14-00 часов московского времени предоставляется начальнику отдела ЦУТР и диспетчеру (локомотивному) по направлению ЦУТР-Ц.

7.5. Диспетчерский персонал ЦУТР-Ц осуществляет контроль за содержанием эксплуатируемого и рабочего парка локомотивов, с учетом наряд-заказа, утверждаемого старшим вице-президентом ОАО «РЖД» на месяц и рассчитанной потребности на 06-00 и 18-00 московского времени для обеспечения сменно-суточного плана поездной работы полигона управления.

7.6. При возникновении нестандартной ситуации, связанной с повреждением или отказом локомотива в пути следования, оперативный персонал ЦУТР и ДЦУП принимают оперативные меры для пополнения эксплуатируемого парка.

7.7. В случаях отцепки из-за повреждения или отказа локомотива от транзитного поезда (сход с кольца) персонал ЦУТР контролирует процесс перевода ТПС в неэксплуатируемый парк, руководствуясь Инструкцией по учету локомотивов, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29.10.2012 N 2155р.

7.8. Ответственность за достоверность информации по состоянию ТПС, вводимой в АСОУП оперативным персоналом депо, несут начальники эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо в зависимости от дислокации локомотивов при изменении состояния.

7.9. Ответственными за достоверную информацию, вводимую в АСОУП о состоянии ТПС находящегося на линии, являются начальники территориальных дирекций управления движением.



8. Отчет работы единой смены ЦУТР-Ц

По итогам работы за отчетные сутки локомотивные диспетчера ЦУТР-Ц отчитывается заместителю начальника Центральной дирекции управления движением по управлению локомотивами и локомотивными бригадами на отчете в 7-15 часов по действиям при возникновении событий, отказов технических средств, повлекших за собой невыполнение суточного плана работы, допущенным нарушениям графика движения поездов, режима труда и отдыха локомотивных бригад, случаям нерационального использования тягового подвижного состава и локомотивных бригад.



9. Внесение изменений и дополнений в Регламент

Изменения и дополнения, вносимые в данный регламент, утверждаются Старшим вице-президентом ОАО «РЖД».



Приложение N 1

к Регламенту оперативного управления

тяговыми ресурсами на выделенных

полигонах сети ж.д. при взаимодействии

диспетчерских аппаратов Центральной

дирекции управления движением

ЗАЯВКА

на выдачу приказа о превышении нормативного отдыха в пункте оборота

«___»____________ 20__ г. «__» ч. «___» мин.

N

п/п

Машинист

Депо

приписки

Расчетный

отдых

Затребован

переотдых

Причина

Затребовал: ДГПЛ _____________________/_______________/

Согласовано: ТДст (ТДлб) _______________________/____________/

Приказ N _______/Т

Принял ТЧД:________________



Приложение N 2

к Регламенту оперативного управления

тяговыми ресурсами на выделенных

полигонах сети ж.д. при взаимодействии

диспетчерских аппаратов Центральной

дирекции управления движением

ЗАЯВКА

на выдачу приказа о превышении норматива отправления поезда со станции

«___»____________ 20__ г. «__» ч. «___» мин.

N

п/п

Машинист

Депо приписки

Станция

отправления

Норма

времени

Превышение

к норме

Причина

Затребовал: ДГПЛ _____________________/_______________/

Согласовано: ТДст (ТДлб) _______________________/____________/

Приказ N _______/Т

Принял ТЧД:________________

I

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности