Распоряжение ОАО РЖД от 18.06.2013 N 1365р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 июня 2013 г. N 1365р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФОРМЫ ВНУТРЕННЕГО СТАТИСТИЧЕСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ИХ ФОРМИРОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО «РЖД» ОТ 28.03.2013 Г. N 748Р
Во исполнение распоряжения ОАО «РЖД» от 28.03.2013 г. N 748р «О комплексе организационно-технических мероприятий для реализации автоматизированной системы управления парком грузовых вагонов ОАО «РЖД»:
1. Утвердить и с 1 декабря 2013 г. ввести в действие прилагаемые:
а) форму внутреннего первичного учета ДУ-85 М «Удостоверение на грузовой вагон нерабочего парка для технических надобностей» и инструктивные указания по ее заполнению;
б) форму внутренней статистической отчетности ДО-30 ВЦ «Отчет о наличии вагонов, используемых для технических надобностей на инфраструктуре ОАО «РЖД»;
в) Инструктивные указания о порядке использования и учета вагонов для технических надобностей на инфраструктуре ОАО «РЖД» и автоматизированного ведения формы внутренней статистической отчетности ДО-30 ВЦ «Отчет о наличии вагонов, используемых для технических надобностей».
2. Директору Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф., директору Проектно-конструкторско-технологического бюро по системам информатизации Кузнецову А.В. на основании утвержденных согласно п. 1 настоящего распоряжения Инструктивных указаний и форм внутреннего первичного учета и статистической отчетности в срок до 1 сентября 2013 г. внести изменения в действующую Технологию информационного взаимодействия подразделений ОАО «РЖД» по организации учета вагонов для технических надобностей на инфраструктуре ОАО «РЖД» (далее — Технология) и представить на утверждение в Управление анализа и статистики.
3. Отменить с 1 декабря 2013 г. утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 30.06.2011 г. N 1418р:
а) форму внутреннего первичного учета ДУ-85 М «Удостоверение на грузовой вагон нерабочего парка для технических надобностей» и инструктивные указания по ее заполнению;
б) форму внутренней статистической отчетности ДО-30 ВЦ «Отчет о наличии вагонов, используемых для технических надобностей на инфраструктуре ОАО «РЖД»;
в) Инструктивные указания о порядке использования и учета вагонов для технических надобностей на инфраструктуре ОАО «РЖД» и автоматизированного ведения формы внутренней статистической отчетности ДО-30 ВЦ «Отчет о наличии вагонов, используемых для технических надобностей»;
г) список дирекций и служб железных дорог и других филиалов ОАО «РЖД», использующих вагоны нерабочего парка для технических надобностей на инфраструктуре ОАО «РЖД».
4. Начальнику Департамента информатизации Павловскому А.А., директору Проектно-конструкторско-технологического бюро по системам информатизации Кузнецову А.В., директору Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф., директору ООО «ЦИТТранс М» Никандрову В.А. (по согласованию), директору ООО «НТЦ Транссистемотехника» Москалеву А.А. (по согласованию) на основании внесенных в соответствии с п. 2 настоящего распоряжения изменений в Технологию откорректировать в срок до 1 декабря 2013 г. программное обеспечение автоматизированных систем управления сетевого, дорожного и линейного уровней.
5. Руководителям структурных подразделений и филиалов ОАО «РЖД» принять настоящее распоряжение к безусловному исполнению и довести до сведения причастных работников.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек
Приложение 1
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 18 июня 2013 г. N 1365р
┌────────┐
Форма ДУ — 85 М└────────┘
Утверждена ОАО «РЖД» в 2013 г.
Удостоверение
N _____________
На грузовой вагон(ы) нерабочего парка для технических надобностей
1. Наименование организации, которой выделен вагон(ы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Для каких целей выделены вагон(ы) ____________________________________
_________________________________________________________________________
3. Номер(а) вагона(ов) __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Станция ______________________________________________________________
Приказ (указание) ОАО «РЖД» на выделение вагона(ов)*
N _______________ от _________________
Действительно по* «__»__________20__г.
____________________________________________________________
«__»__________20__г.
Формируется автоматизированно в ответ на сообщение 1359, а также выдается по запросу.
* — только для вагонов «для ликвидации последствий и предупреждений размывов и повреждений пути и искусственных сооружений в период паводка и ЧС», взятых в аренду на период проведения работ.
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 18 июня 2013 г. N 1365р
ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ «УДОСТОВЕРЕНИЯ НА ГРУЗОВОЙ ВАГОН НЕРАБОЧЕГО ПАРКА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ НАДОБНОСТЕЙ»
(ФОРМА ДУ-85 М)
1. Удостоверение на грузовой вагон нерабочего парка для технических надобностей (далее — Удостоверение) формы ДУ-85 М оформляется на грузовой вагон восьмизначной нумерации при переводе его в нерабочий парк для использования по категории для технических надобностей и служит основанием для регистрации вагона в автоматизированном банке данных вагонов грузового парка (АБД ПВ) с проставлением признака «ТН».
2. Удостоверение может оформляться как на один вагон, так и на группу вагонов, переводимых в нерабочий парк для технических надобностей одномоментно. При переводе вагонов по виду использования «Для ликвидации последствий и предупреждений размывов и повреждений пути и искусственных сооружений в период паводка и чрезвычайных ситуациях» допускается перевод группы вагонов только при оформлении одним приказом ОАО «РЖД».
3. Удостоверение формируется в автоматизированном режиме средствами АСУ станции на основании информации, вводимой ответственным работником станции со своего автоматизированного рабочего места в объеме сообщения 1359:
«Наименование организации, которой выделен вагон(ы)» наименование соответствующей организации;
«Для каких целей выделен(ы) вагон(ы)» — на основании введенного кода вида использования (перечень кодов вида использования вагонов при переводе в категорию для технических надобностей приведен в Приложении 1 к Инструктивным указаниям о порядке использования и учета вагонов для технических надобностей на инфраструктуре ОАО «РЖД» и автоматизированного ведения формы внутренней статистической отчетности ДО-30 ВЦ «Отчет о наличии вагонов, используемых для технических надобностей»);
«Номер вагона» — восьмизначный номер вагона грузового парка;
«Станция» — наименование станции, осуществляющей оформление Удостоверения;
«Приказ (указание) ОАО «РЖД» (начальника дороги) на выделение вагона(ов)» — день, месяц, год и номер приказа ОАО «РЖД» (начальника дороги), на основании которого производится выделение вагона для технических надобностей. Указывается только по виду использования «Для ликвидации последствий и предупреждений размывов и повреждений пути и искусственных сооружений в период паводка и чрезвычайных ситуациях» для вагонов, взятых в аренду на период проведения работ;
«Действительно по» — Дата до которой вагон выделен по категории для технических надобностей, указывается день, месяц и год. Дата указывается только по виду использования «Для ликвидации последствий и предупреждений размывов и повреждений пути и искусственных сооружений в период паводка и чрезвычайных ситуациях» для вагонов, взятых в аренду на период проведения работ;
«День, месяц, год» — день, месяц и год перевода вагона в категорию для технических надобностей.
4. После ввода данных ответственным работником станции в автоматизированном режиме формируется Удостоверение формы ДУ-85 М.
5. Сформированное Удостоверение распечатывается, ему присваивается порядковый номер, начиная с первого номера в начале календарного года. Подобранные в хронологическом порядке Удостоверения хранятся в делах станции не менее двух лет.
6. При необходимости, по вагонам, переведенным в нерабочий парк по категории для технических надобностей и имеющим в АБД ПВ признак «ТН», экземпляр Удостоверения может быть выдан в любой момент времени по запросу ответственного работника станции или службы НКИ.
Приложение 2
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 18 июня 2013 г. N 1365р
|
|
|
41091 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Формы |
Организация |
ОАО |
Департамента |
Подразделения |
Территории |
|
КОДЫ |
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Форма ДО-30ВЦ
Утверждена распоряжением ОАО «РЖД»
от «__»_______ 2013 г. N_____
Суточная (автоматизированная)
Представляется:
1. ГВЦ — ИВЦ; ИВЦ — НКИ, Д ежесуточно по
установленной программе (по станциям, по дороге)
2. ГВЦ — пользователям в СИС «Эффект» ежесуточно
через 6 часов после отчетного периода (по железным
дорогам и сети в целом)
ОТЧЕТ
о наличии вагонов, используемых для технических надобностей
по _______________________________________ по состоянию на _________________20__ года
(железнодорожной станции, железной дороге)
NN |
Наименование |
Всего |
В том числе |
|||||
крытые |
платформы |
полувагоны |
цистерны |
рефрижераторные |
прочие |
|||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Всего вагонов, |
|||||||
2 |
Наличие |
|||||||
2.1 |
В том числе |
|||||||
3 |
Для |
|||||||
3.1- |
Из них: |
|||||||
4 |
Временно |
|||||||
5 |
Вагонов для |
|||||||
6 |
Для |
|||||||
6.1- |
Из них: |
*Примечание: Наименование дирекций и служб приводится в соответствии со списком, приведенным в Приложении 1 к Инструктивным указаниям о порядке использования и учета вагонов нерабочего парка для технических надобностей на инфраструктуре ОАО «РЖД» и автоматизированного ведения формы внутренней статистической отчетности ДО-30ВЦ «Отчет о наличии вагонов, используемых для технических надобностей».
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 18 июня 2013 г. N 1365р
ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И УЧЕТА ВАГОНОВ НЕРАБОЧЕГО ПАРКА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ НАДОБНОСТЕЙ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО «РЖД» И АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ВЕДЕНИЯ ФОРМЫ ВНУТРЕННЕЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ДО-30ВЦ «ОТЧЕТ О НАЛИЧИИ ВАГОНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ НАДОБНОСТЕЙ»
1.1. Настоящие инструктивные указания устанавливают порядок использования и учета вагонов нерабочего парка для технических надобностей на инфраструктуре ОАО «РЖД» (далее — для технических надобностей) и регламентируют их автоматизированный учет в условиях функционирования автоматизированной системы оперативного управления перевозками (АСОУП) на Российских железных дорогах и в Главном вычислительном центре ОАО «РЖД» (далее ГВЦ).
1.2. В категории для технических надобностей учитываются грузовые вагоны восьмизначной нумерации всех форм собственности:
— для ликвидации последствий и предупреждений размывов и повреждений пути и искусственных сооружений в период паводка и чрезвычайных ситуациях (в том числе дополнительно привлекаемые на летний пожароопасный период по распоряжениям ОАО «РЖД»);
— для обеспечения технических надобностей дирекций и служб хозяйств.
1.3. Номерной учет вагонов, используемых для технических надобностей, ведется в информационных системах ОАО «РЖД» в режиме реального времени.
1.4. Вагоны для технических надобностей используются для обеспечения технологических потребностей на инфраструктуре ОАО «РЖД» и не предназначены для перевозки грузов в качестве грузовых вагонов для получения коммерческой выгоды.
1.5. Формирование парка вагонов, используемых для ликвидации последствий и предупреждений размывов и повреждений пути и искусственных сооружений в период паводка и чрезвычайных ситуациях, осуществляется за счет вагонов:
— находящихся на балансе предприятий путевого хозяйства — структурных подразделений Дирекции инфраструктуры;
— взятых на период проведения восстановительных работ у собственников в аренду.
1.6. В случае возникновения чрезвычайной ситуации решение об отборе дополнительных вагонов для последующего использования по данной учетной категории принимает начальник дороги.
По заключении договора аренды издается приказ начальника дороги с указанием номеров вагонов, подлежащих переводу в нерабочий парк, и срока проведения восстановительных работ, на основании которого на вагоны оформляются удостоверения формы ДУ-85 М с проставлением даты окончания действия выданного удостоверения согласно приказу начальника дороги и осуществляется их перевод в число вагонов для технических надобностей порядком, установленным Технологией информационного взаимодействия подразделений ОАО «РЖД» по организации учета вагонов нерабочего парка для технических надобностей на инфраструктуре ОАО «РЖД» (далее — Технология информационного взаимодействия).
По окончании срока действия удостоверений грузовые вагоны выводятся из категории нерабочего парка в рабочий парк с выдачей акта формы ДУ-6 об изъятии вагонов из числа для технических надобностей, после чего вагон может быть использован по усмотрению собственника для перевозки грузов или в иных целях.
1.7. Формирование парка вагонов, используемых для обеспечения технических надобностей дирекций и служб хозяйств, производится за счет вагонов, находящихся на балансе предприятий соответствующих дирекций, зарегистрированных в Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов ОАО «РЖД» (далее — АБД ПВ РЖД).
1.8. По вагонам, переведенным в учетную категорию для технических надобностей, в Автоматизированном банке данных вагонов грузового парка (далее — АБДПВ) проставляется признак «ТН» и в информационных системах устанавливается логический контроль на оформление погрузки в вагоны по сообщению 410 без зачета в погрузку.
1.9. В случае необходимости осуществления погрузки в вагоны, используемые для технических надобностей, грузов сторонними коммерческими организациями в интересах выполнения работ, связанных с обеспечением технологических потребностей на инфраструктуре ОАО «РЖД» и поддержанием необходимого технического состояния инфраструктуры ОАО «РЖД», вагоны подлежат временному переводу в рабочий парк на время осуществления такой перевозки.
Порядок перевода в рабочий парк и список грузов, разрешенных к погрузке в вагоны, установлен Технологией информационного взаимодействия.
1.10. Ремонт вагонов для технических надобностей оформляется порядком, предусмотренным действующей Инструкцией по учету наличия неисправных грузовых вагонов на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 13.02.2007 г. N 205р.
При необходимости осуществления ремонта вагоны предварительно должны быть выведены в рабочий парк порядком, предусмотренным Технологией информационного взаимодействия.
2. Оперативный учет и отражение в отчетности вагонов нерабочего парка, используемых для технических надобностей на инфраструктуре ОАО «РЖД»
2.1. Для перевода вагонов в категорию для технических надобностей начальники станций обеспечивают ввод информационных сообщений 1359 с кодом операции 54 и с указанием вида использования вагонов (приложение 1), на основании которого производится автоматизированное заполнение и выдача удостоверения формы ДУ-85 М.
2.2. Порядок действий работников информационно-вычислительных центров железных дорог — структурных подразделений ГВЦ ОАО «РЖД» (далее ИВЦ) и ГВЦ по переводу вагонов в категорию нерабочего парка для технических надобностей с проставлением в картотеке АБД ПВ признака «ТН», а также по выводу вагонов из данной учетной категории в рабочий парк и временному переводу вагонов в рабочий парк устанавливается Технологией информационного взаимодействия.
2.3. Факт прибытия, нахождения, отправления и участия в вагонообороте станции вагонов для технических надобностей отражается в станционной вагонной модели и по состоянию на отчетный час фиксируется в отчете «О наличии вагонов грузового парка» формы ДО-2.
2.4. ГВЦ обеспечивает учет наличия вагонов для технических надобностей на дорогах и по сети в целом на основе данных вагонной модели по форме отчета ДО-30 ВЦ для пользователей сетевого и дорожного уровней.
Формирование показателей отчетности осуществляется в целом по сети и по каждой железной дороге.
Отчетность формируется ежесуточно с размещением в системе информационного сервиса СИС «Эффект». В регламенте, отчет выдается пользователям на бумажном носителе на последнее число отчетного месяца 2-го числа календарного месяца, следующего за отчетным.
2.5. Выдачу отчетных данных по форме отчета ДО-30 ВЦ пользователям дорожного уровня по станциям железной дороги обеспечивают ИВЦ.
3. Контроль за содержанием и учетом вагонов для технических надобностей на инфраструктуре ОАО «РЖД»
3.1. Службы корпоративной информатизации железных дорог осуществляют контроль за наличием и правильностью использования вагонов для технических надобностей, зафиксированных в АБД ПВ и достоверностью данных об их состоянии.
3.2. Правильность содержания и оперативного учета вагонов для технических надобностей на станциях обеспечивается начальниками станций, на железных дорогах — начальниками служб корпоративной информатизации. Бесперебойную работу программных средств автоматизированных систем обеспечивают начальники ИВЦ.
3.3. Общий контроль за выполнением настоящих методических указаний, а также подготовка разъяснений по ее применению осуществляется Управлением анализа и статистики.
Перечень кодов вида использования при переводе вагонов в категорию для технических надобностей:
Код вида |
Наименование |
01 |
Для ликвидации последствий и предупреждений размывов и |
Вагоны, используемые для технических надобностей дирекций |
|
11 |
Дирекции управления движением |
12 |
в т.ч. службы коммерческой работы в сфере грузовых |
21 |
Дирекции по ремонту тягового подвижного состава |
31 |
Дирекции материально-технического обеспечения |
41 |
Дирекции тяги |
51 |
Дирекции инфраструктуры, из них: |
52 |
в т.ч. службы пути и сооружений |
53 |
в т.ч. службы вагонного хозяйства |
54 |
в т.ч. службы автоматики и телемеханики |
55 |
в т.ч. службы электрификации и электроснабжения |
56 |
в т.ч. дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин |
57 |
в т.ч. дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры |
60 |
Дирекция гражданских сооружений |
61 |
Дирекция капитального строительства |
71 |
Дирекция моторвагонного подвижного состава |
72 |
Дирекция по ремонту пути |
73 |
Дирекция по тепловодоснабжению |
74 |
Дирекция по управлению терминально-складским комплексом |
75 |
Центральная станция связи |
76 |
Дирекция по ремонту вагонов |
77 |
Дирекция аварийно-восстановительных средств |
* Примечание — здесь приведен список дирекций и служб хозяйств, актуальный на момент утверждения Инструктивных указаний.
Внесение изменений производится по указанию ЦЧУ ОАО «РЖД».