Распоряжение ОАО РЖД от 03.06.2013 N 1242р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 июня 2013 г. N 1242р
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРОВОЗОВ СЕРИИ ВЛ80C НА ПОЛИГОНЕ СЕВЕРНОЙ, ГОРЬКОВСКОЙ И ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
В целях распространения эксперимента по опытной эксплуатации локомотивов на оптимизированной системе обслуживания и ремонта, для повышения эффективности работы локомотивного парка и снижения эксплуатационных расходов на содержание локомотивов:
1. Заместителю начальника Дирекции тяги Путинцеву С.В., начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулову А.П., исполняющему обязанности начальника Северной дирекции тяги Сапожникову В.В. и начальнику Северной дирекции по ремонту тягового подвижного состава Васильченко В.Ф. организовать с 1 сентября 2013 г. сроком на один год, эксплуатационные испытания по техническому обслуживанию и ремонту электровозов серии ВЛ80С приписки эксплуатационного локомотивного депо Лоста.
2. Утвердить прилагаемое Временное положение о системе технического обслуживания и ремонта электровозов серии ВЛ80в/и приписки эксплуатационного локомотивного депо Лоста Северной дирекции тяги (прилагается).
3. Утвердить прилагаемый план мероприятий направленный на совершенствование системы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта электровозов серии ВЛ80С на полигоне Северной, Горьковской и Октябрьской железных дорог и обеспечить выполнение данных мероприятий в срок.
4. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на заместителя начальника Дирекции тяги Путинцева С.В. и начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулова А.П. по кругу обязанностей.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 3 июня 2013 г. N 1242р
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРОВОЗОВ СЕРИИ ВЛ80С ПРИПИСКИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО ЛОСТА СЕВЕРНОЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ
1 Общие положения
1.1 Настоящее положение устанавливает порядок технического обслуживания и ремонта электровозов ВЛ80С.
1.2 Порядок технического обслуживания и ремонта устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы электровозов и снижения эксплуатационных расходов на их содержание.
2 Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, их назначение и периодичность
2.1 Для указанных серий электровозов устанавливаются следующие виды плановых технических обслуживаний и ремонтов:
— Экипирование;
— Техническое обслуживание ТО;
— Техническое обслуживание ТО — 4;
— Техническое обслуживание ТО — 5а;
— Техническое обслуживание ТО — 5б;
— Техническое обслуживание ТО — 5в;
— Техническое обслуживание ТО — 5г;
— Текущий ремонт TP;
— Деповской ремонт ДР;
— Заводской ремонт ЗР.
2.2 Экипирование — снабжение локомотива песком, необходимыми смазочными материалами. Выполняется силами экипировочной комплексной бригады ПТОЛ. Может совмещаться с техническим обслуживанием.
2.3 Техническое обслуживание ТО — устранение замечаний, записанных в журнале ф. ТУ-152, уборка локомотива. Контроль состояния экипажной части, автотормозного оборудования, устройств безопасности, крышевого оборудования, электрических машин и аккумуляторных батарей. При необходимости смена тормозных колодок и полозов токоприемников, осмотр и измерение геометрических параметров бандажей колесных пар в соответствии с инструкцией ЦТ-329. Может совмещаться с экипированием. Выполняется на ПТОЛ или в ремонтном локомотивном депо силами комплексной бригады.
2.4 Текущий ремонт TP — комплекс операций по восстановлению ресурсов локомотива или его составных частей (оборудования или его отдельных узлов). Включает в себя восстановление ресурса или замену изношенных отдельных деталей (узлов) оборудования. Нормы допуска износа деталей и узлов устанавливаются согласно руководству по ремонту. Выполняется в ремонтном локомотивном депо силами комплексной бригады.
2.5 Деповской ремонт ДР — комплекс операций по восстановлению исправности и частичного восстановления ресурса локомотива или его составных частей (оборудования или его отдельных узлов), основанный на крупно агрегатном методе, предусматривающем замену оборудования или его отдельных узлов на ремкомплекты, изготовленные или отремонтированные в заводских и деповских условиях. Значение частично восстанавливаемого ресурса устанавливается согласно руководству по эксплуатации электровозов серий ВЛ. Выполняется в базовом ремонтном локомотивном депо силами комплексной бригады.
2.6 Условия и порядок проведения ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г устанавливается в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 17 января 2005 г. N 3р.
2.7 Указанные в п. 2.1. — 2.6. виды ТО и TP выполняются комплексными бригадами локомотивных ремонтных депо под руководством представителей ООО «ТМХ Сервис».
2.8 Заводской ремонт ЗР — ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса локомотива с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Значение ресурса близкого к полному устанавливается согласно руководству по эксплуатации электровозов серий ВЛ80в/и. Обязательная замена узлов и агрегатов с истекшим сроком службы. Выполняется на ремонтном заводе.
2.9 Для электровозов BЛ80C устанавливается следующая периодичность технического обслуживания и ремонта, указанная в таблице 1.
Таблица 1 — Периодичность технических обслуживаний и ремонтов на Северном полигоне.
Экипирование |
Техническое |
Текущий ремонт |
Деповской |
Заводской |
ТО (час) |
TP |
ДР |
ЗР (тыс. км.) |
|
Выполняется по |
96 |
50, но не более |
600 |
2400 |
2.10 Для регулирования равномерности постановки электровозов на ТО и TP допускается изменять межремонтные пробеги на величину — 20% от установленных норм периодичности. Периодичность проведения ДР и ЗР корректируется из условий использования полного ресурса бандажей колесных пар. Запрещается эксплуатация локомотивов с пробегом более 50 тыс. км.
2.11 В связи с увеличением периодичности проведения TP по времени до 90 суток (3 месяцев) с целью соблюдения сроков проверки (поверки) оборудования локомотива кратностью 6 месяцев, указанные проверки (поверки) производить на каждом текущем ремонте, а кратностью 3 месяца на одном из ТО за 10 дней до достижения срока. Периодичность проверки устройств безопасности представлена в таблице 2.
Таблица 2 — Периодичность проверки
Наименование |
Наименование |
Периодичность ПРР, |
Наименование инструкций |
КПД-3В |
БР-2/2 |
3 мес |
ТИ-ЦТТ-18/2 |
СТЭК-1 |
6 мес |
||
САУТ-Ц |
Ф-ДПС-САУТ |
6 мес |
ЦТ-902 от 17.05.2002 г. |
КЛУБ-У |
ЭПК 150-1, |
6 мес |
Руководство по |
КЛУБ-УП |
Катушка |
6 мес |
36828-00-00 ТО |
КЛУБ-П |
КПУ |
6 мес |
Руководство по эксплуатации |
ЭПК |
6 мес |
||
БВДМ |
6 мес |
||
КЛУБ-2М |
ПК |
6 мес |
ЦШ-ЦТ-659 от 26.04.99 г. |
ДПС, Л-178/1 |
9 мес |
||
Согласно п. 3.2.1 ЦТ-ЦШ-857 для дешифраторов и усилителей кодов АЛСН проверка и |
2.11.1 Осмотр и проверка регулировки нагрузки предохранительных клапанов производить не реже 1 раза в 3 месяца. Разрешается увеличение работы предохранительных клапанов до 10 суток сверх установленного срока (п. 9.4.1.5 инструкции ЦТ-533).
2.11.2 На основании п. 8.1 инструкции ЦТ-3921 техническое обслуживание скоростемеров производить при техническом обслуживании и текущем ремонте электровозов не реже одного раза в месяц. Текущий ремонт скоростемера и привода производить при текущих ремонтах локомотивов не реже одного раза в три месяца. В виде исключения допускается увеличение срока между текущими ремонтами до 15 суток.
2.11.3 На основании п. п. 3.2-3.3 инструкции ПКБ ЦТ.25.0115 на каждом текущем ремонте у приемных катушек АЛСН производить измерение: высоты подвески и расположения приемных катушек относительно рельсов и сопротивления изоляции. По истечении 6-ти месяцев на ближайшем текущем ремонте на ТПС, оборудованном AЛCH, КЛУБ всех модификаций производить измерение сопротивления, добротности, индуктивности и ЭДС приемных катушек при номинальных токах в рельсовой цепи или шлейфе.
2.12 Независимо от принятой периодичности технического обслуживания и ремонта, геометрические параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток.
3. Продолжительность и трудоемкость технического обслуживания и ремонта электровозов ВЛ80С.
3.1 Нормы продолжительности и трудоемкости технического обслуживания и ремонта электровозов ВЛ80С, устанавливаются начальником дороги, с учетом средних для ОАО «РЖД» норм продолжительности и трудоемкости технического обслуживания и ремонта электровозов, предусмотренных распоряжением ОАО «РЖД» от 17 января 2005 г. N 3р.
3.2 При проведении вибродиагностики подшипников качения колесно-моторных блоков норма продолжительности технического обслуживания или ремонта увеличивается до 0,5 часа на каждый колесно-моторный блок. При проведении операций по диагностике других узлов норма продолжительности технического обслуживания или ремонта увеличивается в соответствии с документацией на применяемое диагностическое оборудование.
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 3 июня 2013 г. N 1242р
ПЛАН
мероприятий по совершенствование системы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта электровозов серии ВЛ80С на полигоне Северной, Горьковской и Октябрьской железных дорог
N |
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
1. |
Организовать проведение указанных |
1 сентября |
Зам.ЦТ Путинцев С.В. |
2. |
Разработать программу и методику |
1 августа |
ПКБ ЦТ Попов Ю.И. |
3. |
На основании программы и методики |
20 августа |
Зам. ЦТ Путинцев С.В. |
4. |
Обеспечить наличие в ремонтных |
Постоянно |
ЦТР Акулов А.П. |
5. |
Разработать перечень комплектов |
25 августа |
ЦТР Акулов А.П. |
6. |
Разработать нормативы расхода запасных |
25 августа |
ПКТБ ЦУНР Мелихов С.А. |
7. |
В рамках проведения испытаний |
Постоянно |
Т СЕВ Сапожников В.В. |
8. |
Обеспечить мониторинг технического |
Постоянно |
ПКБ ЦТ Попов Ю.И. |
9. |
Создать рабочую группу из числа |
8 августа |
ПКБ ЦТ Попов Ю.И. |
10. |
Создать рабочую группу из числа |
8 августа |
ЦТР Акулов А.П. |
11. |
Отцепку и постановку локомотивов для |
постоянно |
1 зам. ЦТ Мишин С.П. |