Рубрики
Приказы и распоряжения

Положение ОАО РЖД от 06.06.2013 N 225



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДАЮ

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.В. Целько

6 июня 2013 г. N 225




ПОЛОЖЕНИЕ



О ПОРЯДКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ВАГОНА-РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЯ



I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта вагона-рельсосмазывателя (в дальнейшем Порядок) устанавливаем порядок организации технического сопровождения вагона-рельсосмазывателя проекта ВДМА. 663500.121 производства ЗАО «Фирма ТВЕМА».

Примечание редакции.

Очевидно, в тексте документа допущена опечатка. Вместо «N 2180» следует читать «N 2180р».

2. Настоящий Порядок разработан на основании требований «Положения о планово-предупредительном ремонте машин и механизмов хозяйства пути ОАО «РЖД» от 27 октября 2009 г. N 2180 и устанавливает принципиальные основы технического сопровождения вагона-рельсосмазывателя, ведущие к сокращению трудоемкости и стоимости обслуживания и направленные на обеспечение бесперебойной и надежной эксплуатации вагона-рельсосмазывателя и должно выполняться всеми подразделениями и работниками, связанными с эксплуатацией и ремонтом вагона-рельсосмазывателя. Техническое сопровождение включает в себя техническое обслуживание и ремонт вагона-рельсосмазывателя.

3. Изменение настоящего Порядка допускается только с разрешения ОАО «РЖД».

4. Работы по техническому сопровождению вагона-рельсосмазывателя должны проводиться в соответствии с эксплуатационной и ремонтной документацией вагона-рельсосмазывателя, утвержденной ОАО «РЖД».

5. Базовым предприятием по проведению плановых видов ремонта рельсосмазывающей установки и дополнительного оборудования, устанавливаемого ЗАО «Фирма ТВЕМА», вагона-рельсосмазывателя является завод-изготовитель (ЗАО «Фирма ТВЕМА»), его региональные подразделения или предприятия, аккредитованные ЗАО «Фирма ТВЕМА».

6. ППР вагонной части вагона-рельсосмазывателя проводится предприятиями, имеющими необходимые участки и отделения, оснащенные соответствующим оборудованием.



II. Порядок технического сопровождения вагона-рельсосмазывателя

7. Техническое сопровождение осуществляется:

а) ЗАО «Фирма ТВЕМА»;

б) региональными подразделениями ЗАО «Фирма ТВЕМА»;

в) предприятиями, аккредитованными ЗАО «Фирма ТВЕМА»;

г) предприятиями, имеющими необходимые участки и отделения, оснащенные соответствующим оборудованием для проведения ремонта;

д) экипажем вагона-рельсосмазывателя.

8. Техническое сопровождение осуществляется в течение всего срока эксплуатации вагона-рельсосмазывателя.

9. Комплекс мер по техническому сопровождению рельсосмазывающей установки вагона-рельсосмазывателя, осуществляющихся ЗАО «Фирма ТВЕМА», включает в себя;

а) устранение неисправностей и отказов, возникших в процессе эксплуатации;

б)анализ причин возникновения отказов;

в) анализ замечаний, представляемых Заказчиком (выявление причин возникновения замечаний и организацию их устранения, ведение переписки с подразделениями ОАО «РЖД», подготовка отчетов и руководств по эксплуатации);

г) техническое консультирование экипажей по вопросам, возникшим в процессе эксплуатации;

д) надзор за выполнением требований технической и эксплуатационной документации;

е) соблюдение действующих и вновь принимаемых указаний и нормативных документов ОАО «РЖД», касающихся вопросов технического обслуживания и ремонта;

ж) обновление программного обеспечения.



III. Виды и сроки проведения технического обслуживания вагона-рельсосмазывателя

10. Периодичность и объем проведения технического обслуживания дополнительного оборудования вагона-рельсосмазывателя, устанавливаемого ЗАО «Фирма ТВЕМА», устанавливается соответствующей документацией на дополнительное оборудование.

1.1. Периодичность и объем проведения технического обслуживания вагонной части вагона-рельсосмазывателя устанавливается согласно приказу Минтранса РФ от 13 января 2011 г. N 15 «О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г.  N 9Ц».

12. Техническое обслуживание рельсосмазывающей установки вагона-рельсосмазывателя по предупреждению появления неисправностей, поддержанию работоспособности рельсосмазывающей установки вагона-рельсосмазывателя в межремонтный период проводится экипажем в соответствии с настоящим Порядком:

а) первое техническое обслуживание ТО-1 проводится на станциях отправления и оборота перед каждым отправлением вагона-рельсосмазывателя в рейс;

б) второе техническое обслуживание ТО-2 проводится не реже одного раза в квартал и включает сезонную подготовку зима-лето.

13. Работы по техническому обслуживанию рельсосмазывающей установки вагона-рельсосмазывателя производятся согласно документу «Вагон-рельсосмазыватель. Руководство по эксплуатации» ВДМА.663500.121 РЭ.

14. Работы по техническому обслуживанию дополнительного оборудования вагона-рельсосмазывателя, установленного ЗАО «Фирма ТВЕМА», производятся согласно соответствующей документации на дополнительное оборудование, установленное ЗАО «Фирма ТВЕМА».

15. Работы по техническому обслуживанию вагонной части вагона-рельсосмазывателя производятся согласно документу «Вагоны пассажирские. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту» 023 ПКБ ЦЛ-2010 РЭ.



IV. Виды и сроки проведения ремонта вагона-рельеосмазывателя

16. Периодичность и объем проведения ремонта вагонной части вагона-рельсосмазывателя устанавливается согласно приказу Минтранса РФ от 13 января 2011 г. N 15 «О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. N 9Ц».

17. Периодичность и объем проведения ремонта дополнительного оборудования, устанавливаемого ЗАО «Фирма ТВЕМА». приведены в соответствующей документации на дополнительное оборудование, устанавливаемое ЗАО «Фирма ТВЕМА».

18. Периодичность проведения ремонта рельсосмазывающей установки регламентирована настоящим Порядком, согласно которому определены следующие виды и сроки планово-предупредительного ремонта (далее — ППР):

а) текущий ремонт первого объема (ТР-1) проводится через один год после изготовления или последнего планового (ТР-2 или КР-1) ремонта рельсосмазывающей установки на заводе-изготовителе или его региональном подразделении;

б)текущий ремонт второго объема (ТР-2) проводится через два года после изготовления или последнего планового (ТР-2 или КР-1) ремонта рельсосмазывающей установки на заводе-изготовителе или его региональном подразделении;

в) капитальный ремонт первого объема (КР-1) проводится через шесть лет после изготовления или последнего капитального ремонта первого объема рельсосмазывающей установки вагона-рельсосмазывателя на заводе-изготовителе или его региональном подразделении;

г) если рельсосмазывающая установка вагона-рельсосмазывателя выработала установленное до КР-1 время, но ее техническое состояние позволяет дальнейшее использование, допускается продление межремонтного срока. Продление межремонтного срока допускается только один раз и не более чем на 25 %. Продление межремонтного срока оформляется актом Комиссии состоящей из представителей эксплуатирующей организации и ЗАО «Фирма ТВЕМА».

19. Объемы ремонта вагона-рельсосмазывателя проводятся в соответствии:

а) с Руководством на соответствующий вид ремонта вагона-рельсосмазывателя;

б) с дефектной ведомостью, составляемой специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» и представителями Заказчика при приемке вагона-рельсосмазывателя в ремонт, включающей в себя весь перечень необходимых работ для восстановления работоспособности рельсосмазывающей установки вагона-рельсосмазывателя, и определяемых по фактическому состоянию (степени износа) узлов и деталей рельсосмазывающей установки вагона-рельсосмазывателя, в том числе и для внеплановых (аварийных) видов ремонта.

20. Все виды ППР рельсосмазывающей установки вагона-рельсосмазывателя выполняются специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» или специалистами, аккредитованными ЗАО «Фирма ТВЕМА» на выполнение работ.

21. Время нахождения вагона-рельсосмазывателя в ремонте (без учета времени затрачиваемого на доставку вагона-рельсосмазывателя в ремонт и из ремонта) для различных видов ремонта устанавливается следующее:

а) текущий ремонт первого объема — 10 рабочих дней;

б) текущий ремонт второго объема — 20 рабочих дней;

в) капитальный ремонт первого объема — 30 рабочих дней.

22. Сроки проведения внеплановых (аварийных) ремонтов и устранения отказов, определяются условиями договоров на проведение этих видов работ между ЗАО «Фирма ТВЕМА» и структурными подразделениями ОАО «РЖД».

Интересно почитать:   Протокол № 23 от 25.04.2019 Выписка из протокола заседания правления ОАО "РЖД" № 23 от 25 апреля 2019 г. (Приложение 2)



V. Текущий ремонт первого объема (ТР-1) вагона-рельсосмазывателя

23. При ТР-1 выполняются все работы, предусмотренные периодическим техническим обслуживанием, а также производится осмотр вагона- рельсосмазывателя с целью обнаружения неисправностей и восстановления его работоспособности путем частичной замены отдельных узлов и деталей в соответствии с документом «Вагон-рельсосмазыватель. Руководство по текущему ремонту первого объема» 2878.00.00.000 ТР-1 и дефектной ведомостью, составляемой специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» и представителями Заказчика при приемке вагона-рельсосмазывателя в ремонт.

24. ТР-1 выполняется специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» на производственной базе ЗАО «Фирма ТВЕМА», на территории регионального подразделения или на территории Заказчика (место проведения ремонта утверждается ЗАО «Фирма ТВЕМА» в зависимости от возможности выполнения необходимого объема ремонтных работ на территории Заказчика) в соответствии с требованиями ремонтной документации.

25. По завершению ТР-1 вагона-рельсосмазывателя, при положительных результатах проверки работоспособности вагона-рельсосмазывателя, делается запись в паспорте (формуляре) вагона-рельсосмазывателя о проведенном ремонте.



VI. Текущий ремонт второго объема (ТР-2) рельсосмазывающей установки вагона-рельсосмазывателя

26. При ТР-2 проводится восстановление работоспособности и частичного восстановления ресурса вагона-рельсосмазывателя путем замены изношенных или ремонта поврежденных узлов и деталей ограниченной номенклатуры в соответствии с документом «Вагон-рельсосмазыватель. Руководство по текущему ремонту второго объема» 2878.00.00.000 ТР-2 и дефектной ведомостью, составляемой специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» и представителями Заказчика при приемке вагона-рельсосмазывателя в ремонт.

27. ТР-2 выполняется специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» на производственной базе ЗАО «Фирма ТВЕМА», на территории регионального подразделения или на территории Заказчика (место проведения ремонта утверждается ЗАО «Фирма ТВЕМА» в зависимости от возможности выполнения необходимого объема ремонтных работ на территории Заказчика) в соответствии с требованиями ремонтной документации.

28. По завершению ТР-2 вагона-рельсосмазывателя, при положительных результатах проверки работоспособности вагона-рельсосмазывателя, делается запись в паспорте (формуляре) вагона-рельсосмазывателя о проведенном ремонте.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 24.05.2011 N 71



VII. Капитальный ремонт первого объема (КР-1) рельсосмазывающей установки вагона-рельсосмазывателя

29. КР-1 вагона-рельсосмазывателя проводится для восстановления полного или близкого к полному рабочего ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых составных частей, включая базовые, в соответствии с документом «Вагон-рельсосмазыватель. Руководство по капитальному ремонту первого объема» 2878.00.00.000 КР-1 и дефектной ведомостью, составляемой специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» и представителями Заказчика при приемке вагона-рельсосмазывателя в ремонт.

30. КР-1 выполняется специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» на производственной базе ЗАО «Фирма ТВЕМА» в соответствии с требованиями ремонтной документации.

31. По завершению КР-1 вагона-рельсосмазывателя, при положительных результатах проверки работоспособности вагона-рельсосмазывателя, делается запись в паспорте (формуляре) вагона-рельсосмазывателя о проведенном ремонте.



VIII. Порядок сдачи и приемки вагона-рельсосмазывателя в ремонт

32. Работы по ППР вагона-рельсосмазывателя проводятся специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» на основании договора, заключенного между ЗАО «Фирма ТВЕМА» и структурным подразделением ОАО «РЖД».

33. Приемка вагона-рельсосмазывателя в ремонт проводится с участием представителя заказчика непосредственно на ремонтном предприятии в согласованные с исполнителем сроки.

34. При сдаче вагона-рельсосмазывателя в ремонт представитель заказчика обязан предъявить исполнителю:

а) договор на проведение ремонта (копию);

б) доверенность на право сдачи вагона-рельсосмазывателя в ремонт.

35. В срок не позднее 30 дней до отправки вагона-рельсосмазывателя в ремонт, заказчик должен направить на ремонтное предприятие предварительную дефектную ведомость (опись) по техническому состоянию и износу отдельных узлов и деталей вагона-рельсосмазывателя, требующих замены ввиду естественного износа в ходе нормальной эксплуатации или в результате допущенных аварийных ситуаций.

36. На каждый принимаемый в ремонт вагон-рельсосмазыватель составляется приемо-сдаточный акт в двух экземплярах и подписывается представителями ремонтного предприятия и заказчика. Один экземпляр акта выдается представителю заказчика, а другой экземпляр остается на ремонтном предприятии.

37. Вагон-рельсосмазыватель, имеющий аварийные дефекты (повреждения не связанные с естественным износом, возникшим в результате нормальной эксплуатации), принимается в ремонт только с согласия ремонтного предприятия. В таком случае, производство ремонтных работ оформляется отдельным договором либо дополнительным соглашением к существующему договор) с калькуляцией, предусматривающей фактический объем восстановительного ремонта аварийного вагона-рельсосмазывателя.

38. Сдаваемый в ремонт вагон-рельсосмазыватель должен быть очищен (согласно требованиям Руководства по эксплуатации), полностью укомплектован всеми деталями, узлами и агрегатами, произведенными заводом-изготовителем (ЗАО «Фирма ТВЕМА»), Отправка в ремонт некомплектного вагона-рельсосмазывателя или укомплектованного не предусмотренными конструкторской документацией деталями, узлами и агрегатами, а также укомплектованного неисправными деталями, узлами и агрегатами от других вагонов, не допускается.

39. Порядок транспортировки вагона-рельсосмазывателя к месту проведения ремонта и обратно оговаривается в договоре на проведение ремонта.



IX. Порядок приемки вагона-рельсосмазывателя из ремонта

40. Приемка вагона-рельсосмазывателя из ремонта Заказчику осуществляется после проверки работоспособности рельсосмазывающей установки в соответствии с дефектной ведомостью.

41. Проверка работоспособности в обязательном порядке включает в себя контрольный проезд, предназначенный для подтверждения работоспособности оборудования.

42. При положительных результатах проверки, вагон-рельсосмазыватель передается для эксплуатации Заказчику.



X. Гарантии ремонтного предприятия

43. Гарантийный срок на выполненные работы (ТО-1, ТО-2, ТР-1, ТР-2, КР-1) и замененные в процессе работ комплектующие устанавливается утвержденным ОАО «РЖД» Руководством на соответствующий вид ремонта.

44. Ремонтное предприятие в течение указанных гарантийных сроков обеспечивает бесплатное выполнение работ по гарантийному сопровождению (устранение выявленных в процессе неисправностей и поломок).

45. Представитель ремонтного предприятия имеет право проверить соблюдение требований руководств по эксплуатации вагона-рельсосмазывателя и ведение технической документации. В случае обнаружения в гарантийный период дефектов, возникших вследствие нарушения правил эксплуатации, устранение неисправностей и наладочные работы производятся за счет Заказчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности