Положение ОАО РЖД от 06.06.2013 N 225
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
УТВЕРЖДАЮ
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В. Целько
6 июня 2013 г. N 225
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ВАГОНА-РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЯ
1. Настоящее Положение о порядке технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта вагона-рельсосмазывателя (в дальнейшем Порядок) устанавливаем порядок организации технического сопровождения вагона-рельсосмазывателя проекта ВДМА. 663500.121 производства ЗАО «Фирма ТВЕМА».
Примечание редакции.
Очевидно, в тексте документа допущена опечатка. Вместо «N 2180» следует читать «N 2180р».
2. Настоящий Порядок разработан на основании требований «Положения о планово-предупредительном ремонте машин и механизмов хозяйства пути ОАО «РЖД» от 27 октября 2009 г. N 2180 и устанавливает принципиальные основы технического сопровождения вагона-рельсосмазывателя, ведущие к сокращению трудоемкости и стоимости обслуживания и направленные на обеспечение бесперебойной и надежной эксплуатации вагона-рельсосмазывателя и должно выполняться всеми подразделениями и работниками, связанными с эксплуатацией и ремонтом вагона-рельсосмазывателя. Техническое сопровождение включает в себя техническое обслуживание и ремонт вагона-рельсосмазывателя.
3. Изменение настоящего Порядка допускается только с разрешения ОАО «РЖД».
4. Работы по техническому сопровождению вагона-рельсосмазывателя должны проводиться в соответствии с эксплуатационной и ремонтной документацией вагона-рельсосмазывателя, утвержденной ОАО «РЖД».
5. Базовым предприятием по проведению плановых видов ремонта рельсосмазывающей установки и дополнительного оборудования, устанавливаемого ЗАО «Фирма ТВЕМА», вагона-рельсосмазывателя является завод-изготовитель (ЗАО «Фирма ТВЕМА»), его региональные подразделения или предприятия, аккредитованные ЗАО «Фирма ТВЕМА».
6. ППР вагонной части вагона-рельсосмазывателя проводится предприятиями, имеющими необходимые участки и отделения, оснащенные соответствующим оборудованием.
II. Порядок технического сопровождения вагона-рельсосмазывателя
7. Техническое сопровождение осуществляется:
а) ЗАО «Фирма ТВЕМА»;
б) региональными подразделениями ЗАО «Фирма ТВЕМА»;
в) предприятиями, аккредитованными ЗАО «Фирма ТВЕМА»;
г) предприятиями, имеющими необходимые участки и отделения, оснащенные соответствующим оборудованием для проведения ремонта;
д) экипажем вагона-рельсосмазывателя.
8. Техническое сопровождение осуществляется в течение всего срока эксплуатации вагона-рельсосмазывателя.
9. Комплекс мер по техническому сопровождению рельсосмазывающей установки вагона-рельсосмазывателя, осуществляющихся ЗАО «Фирма ТВЕМА», включает в себя;
а) устранение неисправностей и отказов, возникших в процессе эксплуатации;
б)анализ причин возникновения отказов;
в) анализ замечаний, представляемых Заказчиком (выявление причин возникновения замечаний и организацию их устранения, ведение переписки с подразделениями ОАО «РЖД», подготовка отчетов и руководств по эксплуатации);
г) техническое консультирование экипажей по вопросам, возникшим в процессе эксплуатации;
д) надзор за выполнением требований технической и эксплуатационной документации;
е) соблюдение действующих и вновь принимаемых указаний и нормативных документов ОАО «РЖД», касающихся вопросов технического обслуживания и ремонта;
ж) обновление программного обеспечения.
III. Виды и сроки проведения технического обслуживания вагона-рельсосмазывателя
10. Периодичность и объем проведения технического обслуживания дополнительного оборудования вагона-рельсосмазывателя, устанавливаемого ЗАО «Фирма ТВЕМА», устанавливается соответствующей документацией на дополнительное оборудование.
1.1. Периодичность и объем проведения технического обслуживания вагонной части вагона-рельсосмазывателя устанавливается согласно приказу Минтранса РФ от 13 января 2011 г. N 15 «О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. N 9Ц».
12. Техническое обслуживание рельсосмазывающей установки вагона-рельсосмазывателя по предупреждению появления неисправностей, поддержанию работоспособности рельсосмазывающей установки вагона-рельсосмазывателя в межремонтный период проводится экипажем в соответствии с настоящим Порядком:
а) первое техническое обслуживание ТО-1 проводится на станциях отправления и оборота перед каждым отправлением вагона-рельсосмазывателя в рейс;
б) второе техническое обслуживание ТО-2 проводится не реже одного раза в квартал и включает сезонную подготовку зима-лето.
13. Работы по техническому обслуживанию рельсосмазывающей установки вагона-рельсосмазывателя производятся согласно документу «Вагон-рельсосмазыватель. Руководство по эксплуатации» ВДМА.663500.121 РЭ.
14. Работы по техническому обслуживанию дополнительного оборудования вагона-рельсосмазывателя, установленного ЗАО «Фирма ТВЕМА», производятся согласно соответствующей документации на дополнительное оборудование, установленное ЗАО «Фирма ТВЕМА».
15. Работы по техническому обслуживанию вагонной части вагона-рельсосмазывателя производятся согласно документу «Вагоны пассажирские. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту» 023 ПКБ ЦЛ-2010 РЭ.
IV. Виды и сроки проведения ремонта вагона-рельеосмазывателя
16. Периодичность и объем проведения ремонта вагонной части вагона-рельсосмазывателя устанавливается согласно приказу Минтранса РФ от 13 января 2011 г. N 15 «О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. N 9Ц».
17. Периодичность и объем проведения ремонта дополнительного оборудования, устанавливаемого ЗАО «Фирма ТВЕМА». приведены в соответствующей документации на дополнительное оборудование, устанавливаемое ЗАО «Фирма ТВЕМА».
18. Периодичность проведения ремонта рельсосмазывающей установки регламентирована настоящим Порядком, согласно которому определены следующие виды и сроки планово-предупредительного ремонта (далее — ППР):
а) текущий ремонт первого объема (ТР-1) проводится через один год после изготовления или последнего планового (ТР-2 или КР-1) ремонта рельсосмазывающей установки на заводе-изготовителе или его региональном подразделении;
б)текущий ремонт второго объема (ТР-2) проводится через два года после изготовления или последнего планового (ТР-2 или КР-1) ремонта рельсосмазывающей установки на заводе-изготовителе или его региональном подразделении;
в) капитальный ремонт первого объема (КР-1) проводится через шесть лет после изготовления или последнего капитального ремонта первого объема рельсосмазывающей установки вагона-рельсосмазывателя на заводе-изготовителе или его региональном подразделении;
г) если рельсосмазывающая установка вагона-рельсосмазывателя выработала установленное до КР-1 время, но ее техническое состояние позволяет дальнейшее использование, допускается продление межремонтного срока. Продление межремонтного срока допускается только один раз и не более чем на 25 %. Продление межремонтного срока оформляется актом Комиссии состоящей из представителей эксплуатирующей организации и ЗАО «Фирма ТВЕМА».
19. Объемы ремонта вагона-рельсосмазывателя проводятся в соответствии:
а) с Руководством на соответствующий вид ремонта вагона-рельсосмазывателя;
б) с дефектной ведомостью, составляемой специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» и представителями Заказчика при приемке вагона-рельсосмазывателя в ремонт, включающей в себя весь перечень необходимых работ для восстановления работоспособности рельсосмазывающей установки вагона-рельсосмазывателя, и определяемых по фактическому состоянию (степени износа) узлов и деталей рельсосмазывающей установки вагона-рельсосмазывателя, в том числе и для внеплановых (аварийных) видов ремонта.
20. Все виды ППР рельсосмазывающей установки вагона-рельсосмазывателя выполняются специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» или специалистами, аккредитованными ЗАО «Фирма ТВЕМА» на выполнение работ.
21. Время нахождения вагона-рельсосмазывателя в ремонте (без учета времени затрачиваемого на доставку вагона-рельсосмазывателя в ремонт и из ремонта) для различных видов ремонта устанавливается следующее:
а) текущий ремонт первого объема — 10 рабочих дней;
б) текущий ремонт второго объема — 20 рабочих дней;
в) капитальный ремонт первого объема — 30 рабочих дней.
22. Сроки проведения внеплановых (аварийных) ремонтов и устранения отказов, определяются условиями договоров на проведение этих видов работ между ЗАО «Фирма ТВЕМА» и структурными подразделениями ОАО «РЖД».
V. Текущий ремонт первого объема (ТР-1) вагона-рельсосмазывателя
23. При ТР-1 выполняются все работы, предусмотренные периодическим техническим обслуживанием, а также производится осмотр вагона- рельсосмазывателя с целью обнаружения неисправностей и восстановления его работоспособности путем частичной замены отдельных узлов и деталей в соответствии с документом «Вагон-рельсосмазыватель. Руководство по текущему ремонту первого объема» 2878.00.00.000 ТР-1 и дефектной ведомостью, составляемой специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» и представителями Заказчика при приемке вагона-рельсосмазывателя в ремонт.
24. ТР-1 выполняется специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» на производственной базе ЗАО «Фирма ТВЕМА», на территории регионального подразделения или на территории Заказчика (место проведения ремонта утверждается ЗАО «Фирма ТВЕМА» в зависимости от возможности выполнения необходимого объема ремонтных работ на территории Заказчика) в соответствии с требованиями ремонтной документации.
25. По завершению ТР-1 вагона-рельсосмазывателя, при положительных результатах проверки работоспособности вагона-рельсосмазывателя, делается запись в паспорте (формуляре) вагона-рельсосмазывателя о проведенном ремонте.
VI. Текущий ремонт второго объема (ТР-2) рельсосмазывающей установки вагона-рельсосмазывателя
26. При ТР-2 проводится восстановление работоспособности и частичного восстановления ресурса вагона-рельсосмазывателя путем замены изношенных или ремонта поврежденных узлов и деталей ограниченной номенклатуры в соответствии с документом «Вагон-рельсосмазыватель. Руководство по текущему ремонту второго объема» 2878.00.00.000 ТР-2 и дефектной ведомостью, составляемой специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» и представителями Заказчика при приемке вагона-рельсосмазывателя в ремонт.
27. ТР-2 выполняется специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» на производственной базе ЗАО «Фирма ТВЕМА», на территории регионального подразделения или на территории Заказчика (место проведения ремонта утверждается ЗАО «Фирма ТВЕМА» в зависимости от возможности выполнения необходимого объема ремонтных работ на территории Заказчика) в соответствии с требованиями ремонтной документации.
28. По завершению ТР-2 вагона-рельсосмазывателя, при положительных результатах проверки работоспособности вагона-рельсосмазывателя, делается запись в паспорте (формуляре) вагона-рельсосмазывателя о проведенном ремонте.
VII. Капитальный ремонт первого объема (КР-1) рельсосмазывающей установки вагона-рельсосмазывателя
29. КР-1 вагона-рельсосмазывателя проводится для восстановления полного или близкого к полному рабочего ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых составных частей, включая базовые, в соответствии с документом «Вагон-рельсосмазыватель. Руководство по капитальному ремонту первого объема» 2878.00.00.000 КР-1 и дефектной ведомостью, составляемой специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» и представителями Заказчика при приемке вагона-рельсосмазывателя в ремонт.
30. КР-1 выполняется специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» на производственной базе ЗАО «Фирма ТВЕМА» в соответствии с требованиями ремонтной документации.
31. По завершению КР-1 вагона-рельсосмазывателя, при положительных результатах проверки работоспособности вагона-рельсосмазывателя, делается запись в паспорте (формуляре) вагона-рельсосмазывателя о проведенном ремонте.
VIII. Порядок сдачи и приемки вагона-рельсосмазывателя в ремонт
32. Работы по ППР вагона-рельсосмазывателя проводятся специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» на основании договора, заключенного между ЗАО «Фирма ТВЕМА» и структурным подразделением ОАО «РЖД».
33. Приемка вагона-рельсосмазывателя в ремонт проводится с участием представителя заказчика непосредственно на ремонтном предприятии в согласованные с исполнителем сроки.
34. При сдаче вагона-рельсосмазывателя в ремонт представитель заказчика обязан предъявить исполнителю:
а) договор на проведение ремонта (копию);
б) доверенность на право сдачи вагона-рельсосмазывателя в ремонт.
35. В срок не позднее 30 дней до отправки вагона-рельсосмазывателя в ремонт, заказчик должен направить на ремонтное предприятие предварительную дефектную ведомость (опись) по техническому состоянию и износу отдельных узлов и деталей вагона-рельсосмазывателя, требующих замены ввиду естественного износа в ходе нормальной эксплуатации или в результате допущенных аварийных ситуаций.
36. На каждый принимаемый в ремонт вагон-рельсосмазыватель составляется приемо-сдаточный акт в двух экземплярах и подписывается представителями ремонтного предприятия и заказчика. Один экземпляр акта выдается представителю заказчика, а другой экземпляр остается на ремонтном предприятии.
37. Вагон-рельсосмазыватель, имеющий аварийные дефекты (повреждения не связанные с естественным износом, возникшим в результате нормальной эксплуатации), принимается в ремонт только с согласия ремонтного предприятия. В таком случае, производство ремонтных работ оформляется отдельным договором либо дополнительным соглашением к существующему договор) с калькуляцией, предусматривающей фактический объем восстановительного ремонта аварийного вагона-рельсосмазывателя.
38. Сдаваемый в ремонт вагон-рельсосмазыватель должен быть очищен (согласно требованиям Руководства по эксплуатации), полностью укомплектован всеми деталями, узлами и агрегатами, произведенными заводом-изготовителем (ЗАО «Фирма ТВЕМА»), Отправка в ремонт некомплектного вагона-рельсосмазывателя или укомплектованного не предусмотренными конструкторской документацией деталями, узлами и агрегатами, а также укомплектованного неисправными деталями, узлами и агрегатами от других вагонов, не допускается.
39. Порядок транспортировки вагона-рельсосмазывателя к месту проведения ремонта и обратно оговаривается в договоре на проведение ремонта.
IX. Порядок приемки вагона-рельсосмазывателя из ремонта
40. Приемка вагона-рельсосмазывателя из ремонта Заказчику осуществляется после проверки работоспособности рельсосмазывающей установки в соответствии с дефектной ведомостью.
41. Проверка работоспособности в обязательном порядке включает в себя контрольный проезд, предназначенный для подтверждения работоспособности оборудования.
42. При положительных результатах проверки, вагон-рельсосмазыватель передается для эксплуатации Заказчику.
X. Гарантии ремонтного предприятия
43. Гарантийный срок на выполненные работы (ТО-1, ТО-2, ТР-1, ТР-2, КР-1) и замененные в процессе работ комплектующие устанавливается утвержденным ОАО «РЖД» Руководством на соответствующий вид ремонта.
44. Ремонтное предприятие в течение указанных гарантийных сроков обеспечивает бесплатное выполнение работ по гарантийному сопровождению (устранение выявленных в процессе неисправностей и поломок).
45. Представитель ремонтного предприятия имеет право проверить соблюдение требований руководств по эксплуатации вагона-рельсосмазывателя и ведение технической документации. В случае обнаружения в гарантийный период дефектов, возникших вследствие нарушения правил эксплуатации, устранение неисправностей и наладочные работы производятся за счет Заказчика.