Положение ОАО РЖД от 06.06.2013 N 224
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
УТВЕРЖДАЮ
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В. Целько
6 июня 2013 г. N 224
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ЛАБОРАТОРИИ ДЕФЕКТОСКОПНОЙ МОБИЛЬНОЙ НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ ЛДМ-1
1. Настоящее Положение о порядке технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта лаборатории дефектоскопной мобильной на комбинированном ходу ЛДМ-1 (в дальнейшем Порядок) определяет порядок организации технического сопровождения лаборатории дефектоскопной мобильной на комбинированном ходу ЛДМ-1 (в дальнейшем лаборатория «ЛДМ-1») проекта 2812.00.00.000 производства ЗАО «Фирма ТВЕМА».
2. Изменения настоящего Порядка допускается только с разрешения ОАО «РЖД».
3. Работы по техническому сопровождению лаборатории «ЛДМ-1» должны проводиться в соответствии с эксплуатационной и ремонтной документацией лаборатории «ЛДМ-1», утвержденной ОАО «РЖД».
4. Техническое сопровождение включает в себя техническое обслуживание и ремонт лаборатории «ЛДМ-1».
5. Базовым предприятием по проведению плановых видов ремонта системы комбинированного хода, оборудования обеспечения безопасности и дефектоскопного оборудования лаборатории «ЛДМ-1» является завод-изготовитель (ЗАО «Фирма ТВЕМА»), предприятия аккредитованные ЗАО «Фирма ТВЕМА» или его региональные подразделения.
6. ПНР базового автомобиля серии УАЗ проводится предприятиями, имеющими необходимые участки и отделения, оснащенные соответствующим оборудованием.
II. Порядок технического сопровождения лаборатории «ЛДМ-1»
7. Техническое сопровождение осуществляется:
а) ЗАО «Фирма ТВЕМА»;
б) региональными подразделениями ЗАО «Фирма ТВЕМА»;
в) предприятиями, аккредитованными ЗАО «Фирма ТВЕМА»;
г) предприятиями, имеющими необходимые участки и отделения, оснащенные соответствующим оборудованием для проведения ремонта;
д) экипажем лаборатории «ЛДМ-1».
8. Техническое сопровождение осуществляется в течение всего срока эксплуатации лаборатории «ЛДМ-1».
9. Комплекс мер по техническому сопровождению лаборатории «ЛДМ-1» включает в себя:
а) устранение неисправностей и отказов, возникших в процессе эксплуатации;
б) анализ причин возникновения отказов;
в) анализ замечаний, представляемых Заказчиком (выявление причин возникновения замечаний и организацию их устранения, ведение переписки с подразделениями ОАО «РЖД», подготовка отчетов и руководств по эксплуатации);
г) техническое консультирование экипажей по вопросам, возникшим в процессе эксплуатации;
д) надзор за выполнением требований технической и эксплуатационной документации;
е) соблюдение действующих и вновь принимаемых указаний и нормативных документов ОАО «РЖД». касающихся вопросов технического обслуживания и ремонта;
ж) обновление программного обеспечения.
III. Виды и сроки проведения технического обслуживания лаборатории «ЛДМ-1»
10. Периодичность и объем проведения технического обслуживания оборудования обеспечения безопасности движения, устанавливается соответствующей документацией на это оборудование.
11. Периодичность и объем проведения технического обслуживания базового автомобиля серии УАЗ определяются действующими нормативно-техническими документами на базовый автомобиль.
12. Техническое обслуживание системы комбинированного хода и дефектоскопного оборудования лаборатории «ЛДМ-1» по предупреждению появления неисправностей, поддержанию работоспособности системы комбинированного хода и дефектоскопного оборудования лаборатории «ЛДМ-1» в межремонтный период проводится экипажем в соответствии с настоящим Порядком:
а) первое техническое обслуживание 10-1 на станциях отправления и оборота перед каждым отправлением лаборатории «ЛДМ-1» в рейс;
б) второе техническое обслуживание ТО-2 не реже одного раза в квартал и включает сезонную подготовку зима-лето.
13. Работы по техническому обслуживанию лаборатории «ЛДМ-1» производятся экипажем согласно документу «Лаборатория дефектоскопная мобильная на комбинированном ходу ЛДМ-1. Руководство по эксплуатации» 2812.00.00.000 РЭ.
IV. Виды и сроки проведения ремонта лаборатории «ЛДМ-1»
14. Периодичность и объем проведения ремонта оборудования обеспечения безопасности движения, устанавливается соответствующей документацией на это оборудование.
15. Периодичность и объем проведения ремонта базового автомобиля серии УАЗ определяются действующими нормативно-техническими документами на базовый автомобиль.
16. Периодичность проведения ремонта системы комбинированного хода и дефектоскопного оборудования регламентирована настоящим Порядком, согласно которому определены следующие виды и сроки планово-предупредительного ремонта (далее ПНР):
а) текущий ремонт первого объема (ТР-1) проводится через один год после изготовления или последнего планового (УР-2 или КР-1) ремонта системы комбинированного хода и дефектоскопного оборудования на заводе-изготовителе;
б)текущий ремонт второго объема (ТР-2) проводится через два года после изготовления или последнего планового (ТР-2 или КР-1) ремонта системы комбинированного хода и дефектоскопного оборудования на заводе-изготовителе;
в) капитальный ремонт первого объема (КР-1) через шесть лет после изготовления или последнего капитального ремонта первого объема системы комбинированного хода и дефектоскопного оборудования на заводе-изготовителе.
17. Если лаборатория «ЛДМ-1» выработала установленное до КР-1 время, но ее техническое состояние позволяет дальнейшее использование, допускается продление межремонтного срока. Продление межремонтного срока допускается только один раз и не более чем на 25%. Продление межремонтного срока оформляется актом Комиссии состоящей из представителей эксплуатирующей организации и ЗАО «Фирма ТВЕМА»,
18. Объемы ремонта системы комбинированного хода и дефектоскопного оборудования проводятся в соответствии:
а) с Руководством на соответствующий вид ремонта лаборатории «ЛДМ-1»:
б)с дефектной ведомостью, составляемой специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» и представителями Заказчика при приемке лаборатории «ЛДМ-1» в ремонт, включающей в себя весь перечень необходимых работ для восстановления работоспособности системы комбинированного хода и дефектоскопного оборудования лаборатории «ЛДМ-1», и определяемых по фактическому состоянию (степени износа) узлов и деталей системы комбинированного хода и дефектоскопного оборудования лаборатории «ЛДМ-1», в том числе и для внеплановых (аварийных) видов ремонта.
19. Все виды ППР системы комбинированного хода и дефектоскопного оборудования лаборатории «ЛДМ-1» выполняются специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА», или специалистами, аккредитованными ЗАО «Фирма ТВЕМА» на выполнение работ.
20. Время нахождения лаборатории «ЛДМ-1» в ремонте (без учета времени затрачиваемого на доставку лаборатории «ЛДМ-1» в ремонт и из ремонта) для различных видов ремонта устанавливается следующее:
а) текущий ремонт первого объема — 10 рабочих дней;
б) текущий ремонт второго объема — 20 рабочих дней;
в) капитальный ремонт первого объема 30 рабочих дней.
21. Сроки проведения внеплановых (аварийных) ремонтов и устранения отказов, определяются условиями договоров на проведение этих видов работ между ЗАО «Фирма ТВЕМА» и структурными подразделениями ОАО «РЖД».
V. Текущий ремонт первою объема (ТР-1) лаборатории «ЛДМ-1»
22. При ТР-1 выполняются все работы, предусмотренные периодическим техническим обслуживанием, а также производится осмотр лаборатории «ЛДМ-1» с целью обнаружения неисправностей и восстановления ее работоспособности путем частичной замены отдельных узлов и деталей в соответствии с документом «Лаборатория дефектоскопная мобильная на комбинированном ходу «ЛДМ-1″. Руководство по текущему ремонту первого объема» 2812.00.00.000 ТР-1 и дефектной ведомостью, составляемой специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» и представителями Заказчика при приемке лаборатории «ЛДМ-1» в ремонт.
23. ТР-1 выполняется специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» на производственной базе ЗАО «Фирма ТВЕМА», на территории регионального подразделения или на территории Заказчика (место проведения ремонта утверждается ЗАО «Фирма ТВЕМА» в зависимости от возможности выполнения необходимого объема ремонтных работ на территории Заказчика) в соответствии с требованиями ремонтной документации.
24. По завершению ТР-1 лаборатории «ЛДМ-1», при положительных результатах проверки работоспособности, делается запись в паспорте (формуляре) лаборатории «ЛДМ-1» о проведенном ремонте.
VI. Текущий ремонт второго объема (ТР-2) лаборатории «ЛДМ-1»
25. При ТР-2 проводится восстановление работоспособности и частичного восстановления ресурса диагностического оборудования лаборатории «ЛДМ-1» путем замены изношенных или ремонта поврежденных узлов и деталей ограниченной номенклатуры в соответствии с документом «Лаборатория дефектоскопная мобильная на комбинированном ходу «ЛДМ-1″. Руководство по текущему ремонту второго объема» 2812.00.00.000 ТР-2 и дефектной ведомостью, составляемой специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» и представителями Заказчика при приемке лаборатории «ЛДМ-1» в ремонт.
26. ТР-2 выполняется специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» на производственной базе ЗАО «Фирма ТВЕМА», на территории регионального подразделения или на территории Заказчика (место проведения ремонта утверждается ЗАО «Фирма ТВЕМА» в зависимости от возможности выполнения необходимого объема ремонтных работ на территории Заказчика) в соответствии с требованиями ремонтной документации.
27. По завершению ТР-2 лаборатории «ЛДМ-1», при положительных результатах проверки работоспособности, делается запись в паспорте (формуляре) лаборатории «ЛДМ-1» о проведенном ремонте.
VII. Капитальный ремонт первого объема (КР-1) лаборатории «ЛДМ-1»
28. КР-1 лаборатории «ЛДМ-1» проводится для восстановления полного или близкого к полному рабочего ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых составных частей, включая базовые, в соответствии с документом «Лаборатория дефектоскопная мобильная на комбинированном ходу «ЛДМ-1″. Руководство по капитальному ремонту первого объема» 2812.00.00.000 КР-1 и дефектной ведомостью, составляемой специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» и представителями Заказчика при приемке лаборатории «ЛДМ-1» в ремонт.
29. КР-1 выполняется специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» на производственной базе ЗАО «Фирма ТВЕМА» в соответствии с требованиями ремонтной документации.
30. По завершению КР-1 лаборатории «ЛДМ-1», при положительных результатах проверки работоспособности, делается запись в паспорте (формуляре) лаборатории «ЛДМ-1» о проведенном ремонте.
VIII. Порядок сдачи и приемки лаборатории «ЛДМ-1» в ремонт
31. Работы но ППР лаборатории «ЛДМ-1» проводятся специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» на основании договора, заключенного между ЗАО «Фирма ТВЕМА» и структурным подразделением ОАО «РЖД».
32. Приемка лаборатории «ЛДМ-1» в ремонт проводится с участием представителя заказчика непосредственно на ремонтном предприятии в согласованные с исполнителем сроки.
33. При сдаче лаборатории «ЛДМ-1» в ремонт представитель заказчика обязан предъявить исполнителю:
а) договор на проведение ремонта (копию);
б) доверенность на право сдачи лаборатории «ЛДМ-1» в ремонт.
34. В срок не позднее 30 дней до отправки лаборатории «ЛДМ-1» в ремонт, заказчик должен направить на ремонтное предприятие предварительную дефектную ведомость (опись) по техническому состоянию и износу отдельных узлов и деталей лаборатории «ЛДМ-1», требующих замены ввиду естественного износа в ходе нормальной эксплуатации или в результате допущенных аварийных ситуаций.
35. На каждую принимаемую в ремонт лабораторию «ЛДМ-1» составляется приемо-сдаточный акт в двух экземплярах и подписывается представителями ремонтного предприятия и заказчика. Один экземпляр акта выдается представителю заказчика, а другой экземпляр остается на ремонтном предприятии.
36. Лаборатория «ЛДМ-1», имеющая аварийные дефекты (повреждения не связанные с естественным износом, возникшим в результате нормальной эксплуатации), принимается в ремонт только с согласия ремонтного предприятия. В таком случае, производство ремонтных работ оформляется отдельным договором либо дополнительным соглашением к существующему договору с калькуляцией, предусматривающей фактический объем восстановительного ремонта аварийной лаборатории «ЛДМ-1».
37. Сдаваемая в ремонт лаборатория «ЛДМ-1» должна быть очищена (согласно требованиям Руководства по эксплуатации), полностью укомплектована всеми деталями, узлами и агрегатами, произведенными заводом-изготовителем (ЗАО «Фирма ТВЕМА»), Отправка в ремонт некомплектной лаборатории «ЛДМ-1», укомплектованной не предусмотренными конструкторской документацией или неисправными деталями, узлами и агрегатами, не допускается.
38. Порядок транспортировки лаборатории «ЛДМ-1» к месту проведения ремонта и обратно оговаривается в договоре на проведение ремонта.
IX. Порядок приемки лаборатории «ЛДМ-1» из ремонта
39. Приемка Заказчиком лаборатории «ЛДМ-1» из ремонта осуществляется после проверки работоспособности лаборатории «ЛДМ-1» представителями Заказчика и ремонтного предприятия в соответствии с дефектной ведомостью.
40. Проверка работоспособности в обязательном порядке включает в себя контрольный проезд, предназначенный для подтверждения работоспособности оборудования.
41. При положительных результатах проверки, лаборатория «ЛДМ-1» передается для эксплуатации Заказчику.
X. Гарантии ремонтного предприятия
42. Гарантийный срок на выполненные работы (ТО-1, ТО-2, ТР-1, ТР-2, КР-1) и замененные в процессе работ комплектующие, устанавливается утвержденным ОАО «РЖД» Руководством на соответствующий вид ремонта.
43. Ремонтное предприятие в течение указанных гарантийных сроков обеспечивает бесплатное выполнение работ по гарантийному сопровождению (устранение выявленных в процессе неисправностей и поломок).
44. Представитель ремонтного предприятия имеет право проверить соблюдение требований руководства по эксплуатации лаборатории «ЛДМ-1» и ведение технической документации. В случае обнаружения в гарантийный период дефектов, возникших вследствие нарушения правил эксплуатации, устранение неисправностей и наладочные работы производятся за счет Заказчика.