Распоряжение ОАО РЖД от 07.05.2013 N 1066р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 мая 2013 г. N 1066р
О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ МАШИНИСТОВ-ИНСТРУКТОРОВ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД И ВНЕДРЕНИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ ИХ РАБОТЫ
В целях повышения эффективности работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад, повышения уровня технических знаний работников локомотивных бригад, обеспечения гарантированной безопасности движения поездов:
1. Утвердить Регламент внедрения пилотного проекта организации работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад (далее — Регламент).
2. Всем начальникам территориальных дирекций тяги (кроме Калининградской) на основании личных предложений, в порядке эксперимента, организовать работу машинистов-инструкторов локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных депо: Ртищево — Восточное Юго-Восточной дирекции тяги, Лихоборы-Окружные Московской дирекции тяги, Кавказская Северо-Кавказской дирекции тяги, Мурманск Октябрьской дирекции тяги, Муром Горьковской дирекции тяги, Буй Северной дирекции тяги, Анисовка Приволжской дирекции тяги, Абдулино Куйбышевской дирекции тяги, Камышлов Свердловской дирекции тяги, Орск Южно-Уральской дирекции тяги, Белово Западно-Сибирской дирекции тяги, Боготол Красноярской дирекции тяги, Слюдянка Восточно-Сибирской дирекции тяги, Карымская Забайкальской дирекции тяги, Партизанск Дальневосточной дирекции тяги — в соответствии с требования настоящего Регламента.
3. Заместителю начальника Дирекции тяги (по эксплуатации) Путинцеву С.В. организовать проведение совещания, с участием первых заместителей начальников территориальных дирекций тяги (по эксплуатации) и заместителей начальников эксплуатационных локомотивных депо: Ртищево-Восточное, Кавказская, Мурманск, Муром, Буй, Анисовка, Абдулино, Камышлов, Орск, Белово, Боготол, Слюдянка, Карымская, Партизанск, Лихоборы-Окружные, для обмена опытом и подготовки необходимой нормативной документации в территориальных дирекциях тяги,
4. Всем начальникам территориальных дирекций тяги (кроме Калининградской) довести данное распоряжение до причастных работников, организовать изучение Регламента и обеспечить его выполнение.
5. И.о. главного инженера Дирекции тяги Самсонову Е.А., начальнику отдела информационных технологий, анализа и статистики Поцелуеву Е.А. обеспечить внесение изменений в АРМ ТЧМИ (автоматизированное рабочее место машиниста-инструктора локомотивных бригад) эксплуатационных локомотивных депо, участвующих в пилотном проекте, в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
6. Начальнику отдела организации и оплаты труда Дирекции тяги Каримовой Г.А. произвести расчет численности машинистов-инструкторов локомотивных бригад в условиях изменения их должностных обязанностей, а также разработать типовые графики работы и систему материального стимулирования.
7. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 июня 2013 г.
8. Во всех эксплуатационных локомотивных депо, участвующих в работе пилотного проекта, приостановить действие распоряжения от 20 ноября 2007 г. N 2193р «Об утверждении и введении в действие Положения о машинисте-инструкторе локомотивных бригад» с момента ввода настоящего распоряжения.
9. Распоряжение ОАО «РЖД» от 20 апреля 2012 г. N 804р «О повышении эффективности машинистов-инструкторов локомотивных бригад и внедрении пилотных проектов по организации их работы» считать утратившим силу.
10. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Дирекции тяги (по эксплуатации) Путинцева С.В.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
7 мая 2013 г. N 1066р
Внимание!
В данный Регламент распоряжением ОАО «РЖД» от 26 декабря 2013 г N 2902р были внесены изменения.
РЕГЛАМЕНТ
ВНЕДРЕНИЯ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МАШИНИСТОВ-ИНСТРУКТОРОВ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
1. Целью внедрения проекта является повышение эффективности работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад, уровня знаний машинистов локомотивов и их помощников, обеспечивающих гарантированную безопасность движения поездов.
2. Настоящий Регламент устанавливает основные положения по внедрению пилотного проекта организации работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад.
3. Принцип формирования пилотного проекта основан на повышении эффективности работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад за счет перераспределения обязанностей. Организация работы по данной системе позволяет освободить машинистов-инструкторов локомотивных бригад, выполняющих работу на линии, от закрепления за ними контингента локомотивных бригад, значительно повышая качество выполнения ими должностных обязанностей.
4. При организации работы по пилотному проекту производится перераспределение функций и обязанностей действующих машинистов- инструкторов локомотивных бригад. Для реализации данной задачи формируются 3 группы:
— машинисты-инструкторы локомотивных бригад, выполняющие функции руководителя колонны (далее — руководитель колонны);
— машинисты-инструкторы локомотивных бригад, выполняющие функции инспектора (далее — инспектор);
— машинисты-инструкторы локомотивных бригад (по обучению, автотормоза, теплотехнике)
5. При проведении профилактической работы с локомотивными бригадами по выявленным замечаниям, необходимо взять за основу порядок не допуска к работе локомотивной бригады (приостановления действия заключения на управление локомотивом, в соответствии с ТК РФ), руководствуясь следующей основной классификацией:
нарушение порядка подъезда к запрещающему сигналу — отстранять от управления локомотивом при проведении контрольно-инспекторской поездки (далее — КИП), к работе допускает начальник эксплуатационного локомотивного депо с предварительно проведенной профилактической работой руководителем колонны (принятие зачета) и повторной КИП выполненной инспектором;
превышение установленных скоростей движения на участке обслуживания — отстранять от управления локомотивом при проведении КИП, далее к работе допускает начальник эксплуатационного локомотивного депо с предварительно проведенной профилактической работой руководителем колонны (принятие зачета) и повторной КИП выполненной инспектором;
нарушение управления автотормозами: не выполнение установленных опробований и проверок тормозов в пути следования до вмешательства инспектора; отключение исправно действующих приборов безопасности; двукратное не выполнение в течение КИП проверки целостности тормозной магистрали поезда перед отправлением; неправильные действия машиниста локомотива при самопроизвольном срабатывании тормозов; следование с установленной скоростью при выявлении недостаточного тормозного нажатия; прерывание автостопного торможения — отстранять от управления локомотивом при проведении КИП, далее к работе допускает начальник эксплуатационного локомотивного депо с предварительно проведенной профилактической работой руководителем колонны и машинистом-инструктором локомотивных бригад (по автотормозам) (принятие зачета) и повторной КИП выполненной инспектором;
Система работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад по пилотному проекту предусматривает повышение ответственности локомотивных бригад за уровень своих технических знаний, используя метод самоподготовки и консультаций.
При этом обеспечить следующую мотивацию работников локомотивных бригад при высоком уровне знаний и отсутствии замечаний при проведении КИП:
при проведении периодического тестирования с использованием системы АСПТ и получении оценки «хорошо» (не ниже 75 баллов, при этом по ПТЭ и приложениям N 7-8 к ним, а также инструкции по эксплуатации автотормозов результаты проверки знаний должны быть также не ниже 75 баллов), разрешить работникам локомотивных бригад в течение квартала не посещать очередные технические занятия, занимаясь самоподготовкой (при назначении внеочередных технических занятий по причине изменения поездной обстановки или внедрения новых устройств, в т.ч. приборов безопасности, в соответствии с телеграфными указаниями, посещение данных занятий для указанных работников обязательно), также допускается изменение сроков между КИП:
КИП с машинистами локомотивов, имеющими 1-й класс квалификации проводятся один раз в 6 месяцев;
КИП с машинистами локомотивов, имеющими 2-й класс квалификации проводятся один раз в 5 месяцев.
Периодичность проведения КИП с машинистами локомотивов, имеющими стаж самостоятельной работы менее одного года:
две поездки (смены) в течение первых 30 дней самостоятельной работы машиниста на разных участках обслуживания (станции) в соответствии с полученным заключением;
одна поездка (смена) в месяц со второго по четвертый месяц работы;
далее — одна поездка (смена) в 4 месяца.
КИП с машинистами локомотивов, имеющими стаж работы менее одного года, проводятся на всей протяженности участка работы локомотивных бригад в одном направлении, при маневровой работе — в течение половины смены, с отработкой вопросов плана-задания (приложение N 1 настоящего Регламента) на выполнение КИП.
КИП с машинистами локомотивов, имеющими 3-й класс и без класса квалификации проводятся один раз в 4 месяца.
КИП проводятся не позднее окончания срока действия заключения для самостоятельной работы на обслуживаемых участках.
КИП с машинистами локомотивов, имеющими стаж работы более одного года проводятся:
при длине обслуживаемого участка до 100 км — на весь участок в одном направлении с отработкой вопросов плана-задания на выполнение КИП;
при длине обслуживаемого участка свыше 100 км — на расстояние не менее 100 км в одном направлении с отработкой вопросов плана-задания на выполнение КИП;
при производстве технологических окон или неудовлетворительной пропускной способности участка — не менее б часов с отработкой вопросов плана-задания на выполнение КИП;
в маневровом, передаточно-вывозном, хозяйственном и других вспомогательных видах движения — в течение не менее 3 часов;
При переводе машиниста локомотива из одного вида движения в другой (из грузового движения в пассажирское, из пассажирского или грузового движения в маневровое, из маневрового движения в грузовое, из хозяйственного, передаточно-вывозного в маневровое или грузовое движение и т.д.) в первые три месяца работы машиниста локомотива КИП проводятся с ним один раз в месяц, независимо от стажа работы, на всей протяженности участка работы локомотивных бригад в одном направлении, при маневровой работе — в течение половины смены, с отработкой вопросов плана-задания на выполнение КИП.
6. Переходить к организации работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад по пилотному проекту допускается только после разработки положения по организации работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад для каждого эксплуатационного локомотивного депо (с учетом местных условий и требований настоящего Регламента) и его утверждения руководителем территориальной дирекции тяги.
Раздел II. Организация работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад
1. Организация работы руководителя колонны, на период внедрения пилотного проекта.
В эксплуатационных локомотивных депо, при наличии различных видов движения (пассажирское, грузовое, передаточно-вывозное, хозяйственное, маневровое) колонны локомотивных бригад формируются по видам движения, во главе с руководителем колонны максимальной численностью до 100 локомотивных бригад.
График работы руководителя колонны предусматривает работу только в эксплуатационном локомотивном депо.
Основой деятельности руководителя колонны является организация работы локомотивных бригад, осуществление профилактических мер, направленных на обеспечение безопасности движения, снижения количества событий в поездной и маневровой работе.
Руководителями колонн назначаются лица из числа действующих машинистов-инструкторов локомотивных бригад. В дальнейшем, назначение руководителей колонн производить из числа машинистов-инструкторов локомотивных бригад (по автотормозам, теплотехнике и обучению).
На период отсутствия исполнение обязанностей руководителя колонны возлагается на машиниста-инструктора локомотивных бригад (по обучению).
Основные обязанности и права руководителя колонны.
Руководитель колонны обязан:
организовывать формирование и расстановку локомотивных бригад с учетом профессиональной подготовки и в соответствии с особенностями работы в данном виде движения, участков (плеч) обслуживания и представлять ее на утверждение заместителю начальника эксплуатационного локомотивного депо;
контролировать своевременное прохождение работниками колонны инструктажей (включая инструктажи по вопросам охраны труда, электробезопасности и безопасности движения) и принимать участие в их проведении;
принимать участие в разработке графиков отпусков работников колонны;
участвовать в проведении производственных совещаний с локомотивными бригадами (не менее 2-х раз в месяц);
составлять графики проведения КИП с локомотивными бригадами прикрепленной колонны и контролировать их выполнение;
составлять графики проведения КЗП с кандидатами в машинисты локомотива прикрепленной колонны;
совместно с машинистом-инструктором локомотивных бригад (по обучению) организовывать и контролировать качество технического обучения машинистов и помощников машиниста локомотива согласно графику;
участвовать в расследовании случаев событий, отказов технических средств и нарушений трудовой дисциплины, допущенных локомотивными бригадами закрепленной колонны;
организовывать, проводить и контролировать выполнение всех профилактических мероприятий, намеченных по результатам проведенных КИП и целевых проверок инспектором, руководителями эксплуатационного локомотивного депо, территориальной дирекции тяги или ревизорского аппарата;
по окончании отчетного месяца на сновании КИП, КЗП, ЦПр проводить комплексный анализ работы колонны;
проверять прохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров (1 раз в неделю), проводить анализ состояния подготовленности локомотивных бригад к поездке или смене по данным медицинских осмотров совместно с фельдшерами ПРМО;
Руководитель колонны имеет право:
приостанавливать действие заключения для самостоятельной работы на обслуживаемых участках в случае выявления нарушений или неудовлетворительных знаний должностных обязанностей у работников локомотивных бригад. Регистрировать в АРМ ТЧМИ приостановку действия допуска для самостоятельной работы с указанием причины;
выдавать дополнительные предписания, включая допуск к работе, работникам локомотивных бригад по итогам контрольных тестирований или проверок знаний;
назначать и регистрировать в АРМ ТЧМИ дополнительное прохождение теоретического или практического обучения на тренажерах и действующих локомотивах и сдачу зачета для подтверждения работниками локомотивных бригад своих профессиональных навыков;
делать устные замечания, производить запись в служебные формуляры всех машинистов и помощников машиниста локомотива о выявленных недостатках в их работе;
заменять у машинистов и помощников машиниста локомотива предупредительные талоны при выявлении нарушений ими должностных обязанностей с последующей сдачей указанных талонов начальнику эксплуатационного локомотивного депо и письменным докладом о причине изъятия талонов;
ходатайствовать перед начальником эксплуатационного локомотивного депо о привлечении работников локомотивных бригад к дисциплинарной ответственности;
пользоваться установленной в ОАО «РЖД» отчетностью по кругу ведения вопросов;
запрашивать и получать необходимые материалы и документы от работников эксплуатационного локомотивного депо, относящиеся к кругу своих обязанностей;
использовать в работе автоматизированные и информационные ресурсы ОАО «РЖД» (ГИД-Урал, АСУТ-Т, ЦОММ, и пр.);
пользоваться другими правами и льготами в соответствии с действующими в ОАО «РЖД» нормативными документами.
2. Организация работы инспектора, на период внедрения пилотного проекта.
Инспекторами назначаются лица из числа действующих машинистов-инструкторов локомотивных бригад. В дальнейшем, назначение инспекторов производить из числа машинистов локомотива, состоящих в резерве на должность машиниста-инструктора локомотивных бригад.
На время отсутствия исполнение обязанностей инспектора возлагается на машиниста — инструктора локомотивных бригад (по обучению).
Инспекторы находятся в прямом подчинении начальника эксплуатационного локомотивного депо.
Количество инспекторов для проведения КИП устанавливается с учетом специфики работы локомотивного депо, местных условий (протяженности участков обслуживания, видов движения, количества машинистов локомотива со стажем работы менее года и т.д.) — один инспектор на 40 — 60 локомотивных бригад.
Планирование проведения КИП осуществляется руководителем колонны в соответствии со сроками выполнения.
Контрольные поездки с локомотивными бригадами выполняются инспектором соответствующего вида тяги и соответствующего вида движения.
Перед выполнением контрольной поездки, с назначенным машинистом локомотива согласно установленного графику, инспектор получает от руководителя колонны план-задание, где содержатся вопросы, на которые следует обратить особое внимание.
План-задание в обязательном порядке содержит информацию:
наличие нарушений безопасности движения;
посещаемость технических занятий и уровень технических знаний машиниста локомотива, на основании данных, предоставленных машинистом-инструктором локомотивных бригад (по обучению) и инженером, на которого возложены функции организации обучения;
управление автотормозами и режимом ведения поезда на основании анализа нарушений, допущенных машинистом локомотива и выявленных при расшифровке скоростемерных лент или электронных носителей информации за период от предшествующей КИП, предоставленного машинистом-инструктором локомотивных бригад (по автотормозам) или техником по расшифровке лент скоростемеров;
расход топливно-энергетичеких ресурсов (далее ТЭР) на тягу поездов и выполнение маневровой работы на основании данных, предоставленных инструктором или инженером по теплотехнике;
Контроль за соблюдением сроков выполнения КИП и КЗП, выполнение намеченных профилактических мероприятий в полном объеме возлагается на руководителя колонны.
При выполнении ЦП и КИП инспектор обязан:
оценивать уровень профессиональных навыков работников локомотивной бригады по вождению поездов, соблюдению установленного регламента переговоров, содержанию ТПС в эксплуатации, соблюдение ими требований нормативных документов, регламентов и инструкций по кругу обязанностей, наличия необходимого уровня профессиональных знаний и умение применять их на практике;
определять дальнейшую возможность работников локомотивной бригады работать в своей должности, о чем делать соответствующую запись в служебные формуляры и в АРМ ТЧМИ;
по результатам проведенной КИП давать заключение для самостоятельной работы на обслуживаемых участках машинистам локомотивов, с оформлением срока и допуска к работе на обслуживаемом участке в АРМ ТЧМИ не позднее трехсуточного срока с момента проведения поездки;
останавливать действие допуска для самостоятельной работы на участках при выявлении грубых нарушений в работе локомотивных бригад в случаях выявления нарушений. Регистрировать в АРМ ТЧМИ приостановку действия допуска для самостоятельной работы с указанием причины.
При проведении ЦПр инспектор обязан:
осуществлять проверку выполнения должностных обязанностей, в том числе работниками смежных служб и регистрировать результаты в книге замечаний машиниста;
в случае угрозы безопасности движения оперативно информировать руководителей структурных подразделений инфраструктуры о выявленных нарушениях;
прослушивать записи регистратора служебных переговоров на станциях и участках обслуживания (не менее 3 проверок в месяц), и регистрировать результаты в АРМ ТЧМИ;
выполнять проверки в домах или комнатах отдыха по контролю режима и условий отдыха локомотивных бригад (не менее 3 проверок в месяц), и регистрировать результаты в АРМ ТЧМИ;
проверять прохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров (далее — ПРМО) локомотивных бригад в медицинских пунктах на участке обслуживания (не менее 3 проверок в месяц), и регистрировать результаты в АРМ ТЧМИ;
при выполнении проверок контролировать техническое состояние, оснащение и укомплектованность локомотивов инструментом и инвентарем.
Инспектор имеет право;
по итогам контрольных проверок приостанавливать действие заключения для работы на обслуживаемых участках работникам локомотивной бригады;
производить замену машинистов, помощников машинистов локомотивов в пути следования в случаях, когда их действия или состояние здоровья угрожают безопасности движения поездов и жизни пассажиров, с докладом об этом руководству эксплуатационного локомотивного депо;
запрещать отправление поезда, в котором выявлены неисправности угрожающие безопасности движения поездов, до их устранения;
пользоваться установленной в ОАО «РЖД» отчетностью по кругу ведения вопросов;
запрашивать и получать необходимые материалы и документы от работников эксплуатационного локомотивного депо, относящиеся по кругу своих обязанностей;
использовать в работе автоматизированные и информационные ресурсы ОАО «РЖД» (ГИД-Урал, АСУТ-Т, ЦОММ, и пр.);
пользоваться другими правами и льготами в соответствии с действующими в ОАО «РЖД» нормативными документами.
3. Организация работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад (по обучению, автотормозам и теплотехнике), на период внедрения пилотного проекта.
Машинисты-инструкторы локомотивных бригад (по обучению, автотормозам, теплотехнике) — назначаются из числа инспекторов (на первоначальном этапе, при переходе на новую систему — из числа действующих машинистов-инструкторов локомотивных бригад), должны иметь не ниже 1-го класса квалификации, высшее или среднее профессиональное образование по профильной должности и стаж работы в должности инспектора не менее 2-х лет.
Количество машинистов-инструкторов локомотивных бригад (по обучению) устанавливается с учетом специфики работы эксплуатационного локомотивного депо и местных условий в пределах до 150 локомотивных бригад на одного машиниста-инструктора локомотивных бригад (по обучению).
При наличии в депо двух и более видов движения или наличии в штате более 300 локомотивных бригад, количество машинистов-инструкторов локомотивных бригад (по автотормозам) устанавливается из расчета один машинист-инструктор локомотивных бригад (по автотормозам) на каждые 300 локомотивных бригад одного вида движения, в том числе один машинист-инструктор локомотивных бригад (по автотормозам) при наличии в штате менее 300 локомотивных бригад.
На время отсутствия исполнение обязанностей данной категории работников возлагается на инспекторов.
Машинист-инструктор локомотивных бригад (по обучению) обязан:
на основе выявленных замечаний при выполнении КИП инспектором, (целевой поездки или проверки) выполнения должностных обязанностей работниками локомотивных бригад разрабатывать мероприятия и проводить профилактическую работу с локомотивной бригадой, используя в первую очередь практические занятия и зачетную систему;
представлять заключения и регистрировать в АРМ ТЧМИ сведения о результатах прохождения теоретического и практического обучения и сдачи зачетов работниками локомотивных бригад по выявленным замечаниям, оценивать уровень профессиональной пригодности работников локомотивных бригад, в случае неудовлетворительной оценки докладывать об этом руководству эксплуатационного локомотивного депо.
Оценивать знания работников при сдаче зачетов с использованием АСПТ: максимальной оценкой тестирования является результат в 100 баллов;
— от 85 до 100 балов — отлично;
— от 75 до 84 балов — хорошо;
— от 56 до 74 баллов — удовлетворительно;
— менее 56 баллов — неудовлетворительно.
проводить технические и практические занятия при вводе новых серий локомотивов по особенностям работы и устройству, используя современные средства обучения и натурные образцы, а также имитационные тренажеры или действующие локомотивы. Проведение занятий регистрировать в АРМ ТЧМИ;
представлять начальнику эксплуатационного локомотивного депо заключения о результатах прохождения помощниками машиниста локомотива курса практического обучения и возможности их допуска к самостоятельной работе машинистами локомотива;
представлять предложения руководству эксплуатационного локомотивного депо по оснащению технических кабинетов;
обучать локомотивные бригады и проводить инструктаж по ТРА станций и обслуживаемого участка, формировать перечни вопросов для проведения квартального, внепланового и др. видов тестирования в системе АСПТ;
участвовать в расследовании случаев нарушений трудовой и технологической дисциплины, графика движения, режимов ведения поездов и управления автотормозами, нарушений правил и инструкций по охране труда;
по окончании отчетного месяца на сновании замечаний по КИП проводить и предоставлять анализ нарушений и выполнение корректирующих мероприятий на основании данных АРМ ТЧМИ;
при необходимости проводить установленные виды инструктажей работникам локомотивных бригад по вопросам безопасности движения и регистрировать их в АРМ ТЧМИ;
проводить не менее 3-х ЦПр согласно приказу начальника эксплуатационного локомотивного депо;
согласно ежемесячному графику контролировать качество выполнения технического обслуживания или ремонта локомотивов.
Машинист-инструктор локомотивных бригад (по автотормозам) обязан:
проводить технические занятия с работниками локомотивных бригад и техниками по расшифровке лент скоростемеров по изучению тормозного оборудования и устройств безопасности, установленных на локомотиве, порядка управления автотормозами, технического обслуживания тормозного оборудования локомотивов, порядка расшифровки лент скоростемеров и электронных носителей информации;
на основе проведенного анализа работы локомотивных бригад по скоростемерным лентам и другим электронным носителям информации разрабатывать тематику вопросов для обучения;
проводить работу с техниками по расшифровке лент скоростемеров по обеспечению качества расшифровки скоростемерных лент и электронных носителей информации, проводить расследование выявленных нарушений в управлении автотормозами поезда, подготавливать по ним технические заключения, оказывать практическую помощь техникам по расшифровке лент скоростемеров в повышении их квалификации;
участвовать в проверке тормозного оборудования локомотивов и поездов при контрольной проверке тормозов;
осуществлять анализ выявленных нарушений в управлении автотормозами поезда, разрабатывать и реализовывать меры по их предупреждению;
по указанию начальника эксплуатационного локомотивного депо или его заместителя проводить целевые поездки с машинистами локомотива, допускающими повторные нарушения правил управления автотормозами поезда в течение месяца;
представлять предложения руководству эксплуатационного локомотивного депо по оснащению рабочих мест техников по расшифровке лент скоростемеров необходимыми приспособлениями, пособиями, техническими средствами, нормативными документами для качественной расшифровки лент и модулей памяти;
организовывать работу в эксплуатационном локомотивном депо по совершенствованию вождения поездов и управлению автотормозами, разработке местных инструкций в данном вопросе;
проводить не менее 3-х ЦПр согласно приказу начальника эксплуатационного локомотивного депо.
Машинист-инструктор локомотивных бригад (по теплотехнике) обязан:
организовывать изучение работниками локомотивных бригад наиболее рациональных режимов вождения поездов, обучать их передовым методам работы по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов, на основе анализа выборочно проводить целевые поездки с машинистами локомотива, допускающими перерасход электроэнергии и дизельного топлива;
организовывать в депо проведение мероприятий по передаче передового опыта по рациональному использованию ТЭР машинистам локомотива, имеющим перерасход ТЭР;
разрабатывать и корректировать режимные карты по вождению поездов на обслуживаемых участках;
разрабатывать в установленном порядке дифференцированные нормы расхода ТЭР на тягу поездов, организовывать учет и проведение контроля их выполнения работниками локомотивных бригад;
проводить не менее 3-х ЦПр согласно приказу начальника эксплуатационного локомотивного депо.
Машинисты-инструкторы локомотивных бригад (по обучению, автотормозам и теплотехнике) имеют право:
давать и приостанавливать действие заключения для самостоятельной работы на обслуживаемых участках в случае выявления нарушений или неудовлетворительных знаний должностных обязанностей у работников локомотивных бригад. Регистрировать в АРМ ТЧМИ приостановку действия допуска для самостоятельной работы с указанием причины;
выдавать дополнительные предписания, включая допуск к работе, работникам локомотивных бригад, техникам по расшифровке лент скоростемеров по итогам контрольных тестирований или проверок знаний;
назначать и регистрировать в АРМ ТЧМИ дополнительное прохождение теоретического или практического обучения на тренажерах и действующих локомотивах и сдачу зачета для подтверждения работниками локомотивных бригад своих профессиональных навыков;
запрещать работу локомотивов с неисправностями, угрожающими безопасности движения до их устранения;
производить записи в служебные формуляры машинистов локомотива и помощников машиниста локомотива по выявленным замечаниям;
пользоваться установленной в ОАО «РЖД» отчетностью по кругу ведения вопросов;
запрашивать и получать необходимые материалы и документы от работников эксплуатационного локомотивного депо, относящиеся к кругу своих обязанностей;
использовать в работе автоматизированные и информационные ресурсы ОАО «РЖД» (ГИД-Урал, АСУТ-Т, ЦОММ, и пр.);
пользоваться другими правами и льготами в соответствии с действующими в ОАО «РЖД» нормативными документами.
Раздел III. Порядок взаимодействия командно-инструкторского состава
В конце каждого месяца (не позднее 25 числа) руководители колонн подают заместителю начальника эксплуатационного локомотивного депо списки сроков выполнения КИП на следующий месяц. Кроме того, предоставляют информацию о необходимом количестве проведения КЗП по плечам обслуживания и с кандидатами при постановке на должность машиниста локомотива.
В план график инспектора вносятся запланированные на месяц КИП и КЗП.
Инспекторы не позднее 30 числа отчетного месяца ознакамливаются (под роспись) с графиком выполнения КИП. При проведении еженедельных совещаний у заместителя начальника эксплуатационного локомотивного депо, распределение КИП и КЗП между инспекторами может изменяться (на усмотрение заместителя начальника эксплуатационного локомотивного депо). Для объективного определения уровня знаний локомотивной бригады предусматривается проведение КИП в течение года разными инспекторами.
После проведения КИП инспектор в суточный срок представляет заместителю начальника эксплуатационного депо отчет с результатами контрольной поездки, в котором указаны отработанные вопросы, согласно плана-задания, и отражены:
выполнение порядка подъезда к запрещающему сигналу и следованию в тупик;
выполнение машинистом локомотива режима ведения поезда, порядка управления тормозами;
выполнение локомотивной бригадой регламента переговоров;
выполнение правил охраны труда и техники безопасности;
порядок действий в нестандартных ситуациях;
оценка по управлению локомотивом в соответствии с инструкцией по эксплуатации локомотивов, местных инструкций и режимной карты;
оценка качества принятых профилактических мер по замечаниям предыдущей КИП;
При отсутствии замечаний указывается дата проведения следующей КИП.
При наличии замечаний заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо совместно с руководителем колонны в суточный срок рассматривают рапорт инспектора, рекомендации и намечают необходимые меры, которые заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо расписывает на рапорте, копию рапорта передают исполнителям (руководителю колонны, машинисту- инструктору локомотивных бригад (по обучению) и инженеру, на которого возложены функции по организации обучения, машинистам-инструкторам локомотивных бригад (по теплотехнике, автотормозам и т.д.). Инспектор ограничивает срок действия КИП в АРМ ТЧМИ с обязательным извещением старшего нарядчика локомотивных бригад. При этом необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:
нарушение регламента переговоров: приведение локомотива в движение без команды руководителя работ «Верно, выполняйте!», не выполнение регламента переговоров при следовании к запрещающему сигналу, нарушение регламента переговоров при вынужденной остановке или оказания помощи поезду на перегоне — не допускать к работе сразу после КИП, допускает руководитель закрепленной колонны после сдачи зачета;
нарушение режима ведения поезда и требований режимной карты — отработка на тренажере под руководством машиниста-инструктора локомотивных бригад (по обучению или теплотехнике), срок 10 дней;
нарушение правил охраны труда и техники безопасности — внеочередная проверка знаний, срок 10 дней, при не сдаче — не допускать к работе;
незнание порядка действий в аварийных и нестандартных ситуациях — отработка на тренажере с последующей сдачей зачета и допуском руководителя колонны, срок 10 дней;
управление локомотивом с нарушением требований инструкции по его эксплуатации — сдача зачета, срок 10 дней;
нарушение порядка выполнения маневровых передвижений — сдача зачета, срок 10 дней;
несвоевременная подача оповестительного сигнала, несвоевременное наблюдение за дежурным по переезду или осмотрщиком вагонов, некачественный осмотр машинного отделения и т.д. — являются предупреждающими замечаниями и не требуют немедленного принятия мер (меры принимаются только при повторяемости указанных замечаний) — сдача зачета, срок 10 дней.
Руководитель колонны на основании полученной резолюции заместителя начальника эксплуатационного локомотивного депо обеспечивает выдачу локомотивной бригаде листа-допуска до работы.
Во всех случаях установления срока для сдачи зачета или внеочередной проверки знаний срок допуска локомотивной бригады до работы ограничивается до 10 дней. За указанное время локомотивная бригада обязана пройти теоретическое обучение, согласно плана обучения, отраженного в листе-допуске. Машинисты-инструкторы локомотивных бригад (по обучению) положительные знания у локомотивной бригады подтверждают личной подписью в листе-допуске. Листы-допуски до работы локомотивной бригады хранятся у руководителя колонны. Срок хранения 2 года.
Окончательный допуск локомотивной бригады до работы (в том числе ввод данных в АРМ ТЧМИ) производится руководителем колонны на основании положительных оценок в листе-допуске и проведенной ЦП. Продолжительность ЦП определяется проверкой отсутствия в работе локомотивной бригады нарушений, выявленных инспектором при проведении КИП.
В случае выявления нарушений, указанных в 1 разделе п. 5 настоящего Регламента работник локомотивной бригады отстраняется от управления локомотивом, в формуляре делается запись о не допуске к работе и в последствии передается заместителю начальника эксплуатационного локомотивного депо. О факте отстранения работника локомотивной бригады от управления локомотивом незамедлительно ставится в известность начальник эксплуатационного локомотивного депо и руководитель колонны. Его дальнейший допуск к работе осуществляется установленным порядком.
В случае не отработки при проведении КИП хотя бы одного вопроса, отраженного в плане-графике КИП считается не действительной.
Утверждение КИП заместителем начальника эксплуатационного локомотивного депо производится только после сопоставления расшифровки носителя информации данной поездки, предоставляемой техником по расшифровке лент скоростемеров, с замечаниями выявленными инспектором.
Результаты проведенных КИП, ЦП и КЗП с заключениями и рекомендациями вносятся инспектором в АРМ ТЧМИ, оформляются рапортом, который в автоматическом режиме формируется при внесении данных контрольных поездок в АРМ ТЧМИ. Также в автоматическом режиме формируется личная карта работника локомотивной бригады (приложение N 2 к Регламенту), в которой отражается вся профилактическая работа, рекомендованная с локомотивной бригадой и сроки ее выполнения. В случае невыполнения намеченных мероприятий в срок, постановка локомотивной бригады в наряд становится невозможной.
Раздел IV. Организация технического обучения
Планом технической учебы регламентируется количество, продолжительность, форма и тематика проведения занятий, а также контроля знаний для каждой категории работников.
Порядок формирования планов технического обучения:
При формировании учебных планов должно обеспечиваться последовательное чередование следующих форм технических занятий для каждой категории работников:
а) теоретические занятия по предварительно запланированным для изучения темам;
б) практические занятия по предварительно запланированным темам;
в) теоретические и практические занятия по темам, формирование которых производится на основании анализа текущего положения с обеспечением безопасности движения поездов.
Продолжительность каждого занятия для всех категорий работников составляет 2 часа. При формировании плана количество тем должно задаваться с учетом обеспечения возможности качественного их изучения в рамках отведенного бюджета времени.
Проведение технических занятий организовывается по группам в зависимости от уровня технических знаний, с составлением плана технического обучения на год, квартал и месяц для каждой группы:
первая группа — машинисты локомотива 1 и 2 класса квалификации;
вторая группа — машинисты локомотива 3 класса квалификации, машинисты локомотива не имеющие класса квалификации, помощники машиниста локомотива на обкатке и помощники машиниста локомотива с правами управления;
третья группа — помощники машиниста локомотива не имеющие прав управления (в т.ч. вновь принятые на работу).
План обучения на месяц составляется в эксплуатационном локомотивном депо на основании квартального плана, с дополнением необходимой тематики, разработанной на основании анализа работы дирекции и депо за истекший месяц, в объеме, не превышающем нормы часов, установленной на квартал. План технического обучения составляется инженером по подготовке кадров, согласовывается с машинистами — инструкторами локомотивных бригад (по обучению) и утверждается начальником эксплуатационного локомотивного депо.
План технического обучения на месяц составляется отдельно для каждой группы, в соответствии с уровнем технических знаний, с их последующим доведением до работников (размещением в комнатах инструктажа).
Процесс организации технического обучения должен предусматривать:
— возможность самоподготовки работников локомотивных бригад и свободного доступа к самостоятельному изучению нормативных документов, самостоятельному прохождению инструктажа, тестирования на АСПТ (в форме обучения), консультации у машиниста-инструктора локомотивных бригад (по обучению) и других специалистов депо (инженера по охране труда, инженера по организации и нормированию труда, начальника резерва локомотивных бригад и т.д.), практическому обучению на тренажерах.
Раздел V. Ответственность машинистов-инструкторов локомотивных бригад за качество выполненной работы
Распределение ответственности между машинистами-инструкторами локомотивных бригад пилотного проекта:
за нарушения безопасности движения поездов (превышение установленных скоростей движения, нарушение технологии подъезда к запрещающему сигналу, нарушение порядка управления автотормозами, нарушение технологии выполнения маневровой работы и т.д.) в период между КИП ответственность возлагается на инспектора, проводившего последнюю КИП.
за систематические нарушения машинистом локомотива безопасности движения поездов, повторяемости нарушений при КИП и при нарушениях производственной дисциплины, ответственность возлагается на руководителя колонны и машиниста-инструктора локомотивных бригад (по обучению), который проводил профилактическую работу с данным машинистом локомотива по инструкции (распоряжению или другому нормативному документу), нарушение которой машинист локомотива допустил;
ответственность и контроль за уровнем технических знаний возложить на машиниста-инструктора (по обучению), допустившего к работе машиниста (помощника машиниста) локомотива с неудовлетворительным уровнем знаний. Кроме того, на машиниста-инструктора локомотивных бригад (по обучению) возлагается персональная ответственность за организацию практического обучения работников локомотивных бригад (на тренажерах и действующих локомотивах);
при выявлении по скоростемерным лентам (электронным носителям информации) повторяемости нарушений по режиму управления автотормозами ответственность возлагается на машиниста-инструктора локомотивных бригад (по автотормозам) и инспектора проводившего последнюю КИП (если данное системное нарушение не было выявлено инспектором);
при систематическом перерасходе машинистом локомотива ТЭР ответственность возлагается на машиниста-инструктора локомотивных бригад (по теплотехнике).
Раздел VI. Мотивация машинистов-инструкторов локомотивных бригад
При внедрении единого пилотного проекта приказами по территориальным дирекциям тяги предусмотреть следующие основные принципы мотивации машинистов-инструкторов локомотивных бригад (в пределах установленного фонда оплаты труда):
Машинистов-инструкторов локомотивных бригад (по обучению) и руководителя колонны за качественную подготовку молодых машинистов локомотива, в случаях не выявления грубых нарушений инспектором при первой поездке.
инспектора за выявление нарушений угрожающих безопасности движения поездов и отстранение локомотивной бригады (не допуск) по результатам поездки.
Раздел VII. Проведение отчетов машинистов-инструкторов локомотивных бригад и оценка их работы
Руководители колонн, инспекторы и машинисты-инструкторы локомотивных бригад (по обучению, автотормозам, теплотехнике) по результатам работы за месяц отчитываются у начальника эксплуатационного локомотивного депо и еженедельно (при необходимости) у заместителя начальника эксплуатационного локомотивного депо. При этом заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо еженедельно проводит проверку работы ТЧМИ по АРМ ТЧМИ с последующим разбором выявленных нарушений при проведении отчетов у начальника эксплуатационного локомотивного депо.
При проведении отчета инспекторов в обязательном порядке рассматриваются следующие вопросы:
оценка качества выполнения заданий, полученных инспектором на выполнение КИП и данных предложений по профилактическим мерам по результатам их проведения;
работа, проведенная с вновь назначенными машинистами локомотива, количество и качество проведенных с ними КИП;
количество выполненных целевых проверок (в том числе ночных и на удаленных станциях, участках обслуживания) и выявленных при этом нарушений: порядка подъезда к запрещающему сигналу, выполнения регламента переговоров по радиосвязи, порядка проследования станций, переездов и мест ограничения скорости, выполнение маневровой работы;
выполнение должностных нормативов по проведению проверок домов отдыха в пунктах смены локомотивных бригад, выявленные при этом замечания;
количество нарушений, выявленных при проведении целевых проверок и количество изъятых талонов;
количество нарушений, выявленных при проверке скоростемерных лент (электронных носителей информации);
состояние безопасности движения, количество допущенных случаев событий, отказов, задержек поездов, допущенных машинистами локомотива после проведения КИП, о проделанной профилактической работе с целью предупреждения задержек и случаев нарушения производственной дисциплины.
Работа инспектора оценивается неудовлетворительно в случаях неудовлетворительной работы локомотивной бригады, с которой инспектор проводил КИП, а именно:
допущенного события в поездной или маневровой работе, произошедшего по вине работника локомотивной бригады;
выявления превышения установленной скорости следования поезда;
выключение исправно действующих приборов безопасности;
отсутствия установленных проверок и опробований тормозов;
а также при:
нарушении срока или не проведении КИП без уважительной причины согласно утвержденному графику работы инспектора;
искажении отчетных данных о результатах работы;
невыполнении инспектором запланированной работы или предписания руководителей депо без уважительной причины.
Эффективность работы руководителя колонны оценивается по итогам работы за месяц по следующим показателям:
количество нарушений выявленных при расшифровке скоростемерных лент (их снижение или увеличение, наличие грубых нарушений);
повторяемость нарушений выявленных при проведении КИП;
уровня технических знаний работников локомотивных бригад полученных при контрольной проверке с использованием системы АСПТ;
работа, проведенная с вновь назначенными машинистами локомотива;
отсутствие нарушений локомотивными бригадами требований инструкций и указаний по охране труда и технике безопасности;
культурное состояние приписного парка локомотивов;
посещаемость локомотивными бригадами технических занятий и производственных совещаний;
активность в участии при расследовании случаев событий и отказов технических средств;
выполнение объемных и качественных показателей работы депо;
удовлетворительное состояние трудовой дисциплины в прикрепленной колонне.
Работа руководителя колонны может быть оценена неудовлетворительной в следующих случаях:
наличия грубых нарушений трудовой дисциплины локомотивными бригадами прикрепленной колонны;
наличия событий в поездной и маневровой работе, произошедшие по вине локомотивных бригад прикрепленной колонны и отсутствия, профилактических мер по их предупреждению со стороны руководителя колонны;
при наличии травматических случаев с работниками прикрепленной колонны, допущенных ими во время исполнения своих должностных обязанностей.
Оценка работы машиниста-инструктора локомотивных бригад (по обучению) зависит от количества допущенных в локомотивном депо случаев событий и отказов технических средств по вине работников локомотивных бригад, от качества обучения и подготовки локомотивных бригад, а также качества выполнения своих нормативов.
Оценка работы машиниста-инструктора локомотивных бригад (по автотормозам) зависит от качества выполнения своих нормативов, от результатов работы локомотивных бригад в части количества допущенных нарушений, выявленных при расшифровке скоростемерных лент (наличия положительной или отрицательной динамики), уровня знаний техников по расшифровке лент скоростемеров (наличия замечаний в носителях информации, не выявленных техниками по расшифровке лент скоростемеров), а также качества выполнения своих нормативов.
Оценка работы машиниста-инструктора локомотивных бригад (по теплотехнике), зависит от результатов работы локомотивного депо по экономии ТЭР, качества выполнения своих нормативов.
По результатам проведения отчета выполняется сравнительный анализ работы руководителей колонн, инспекторов, машинистов-инструкторов локомотивных бригад (по обучению, автотормозам и теплотехнике) за прошедший месяц с постановкой задач по устранению выявленных недостатков в работе и выдачей заданий на следующий месяц.
Приложение N 1
к Регламенту
по внедрению пилотного проекта
организации работы машинистов-инструкторов
локомотивных бригад
План-задание по КИП.
Дата и время ______________ Локомотив: ____________ Участок:____________
Фамилия машиниста: ____________________ Фамилия помощника:______________
1. Подготовка к КИП.
Текущий месяц |
Прошлый меся |
|
Показатели расхода ТЭР |
||
Посещение тех.занятий |
||
Работа с книгой замечаний |
Замечания по лентам, проверенным к КИП:
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Замечания по прошлой КИП:
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
2. План работы на КИП:
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
3. Проверка наличия документов и инвентаря.
N |
Проверено |
Есть/нет |
Замечания по вопросу |
Принятые |
1 |
Наличие удостоверения |
|||
2 |
Наличие служебного |
|||
3 |
Наличием ведение |
|||
4 |
Наличие форменной |
|||
5 |
Наличие спецодежды |
|||
6 |
Наличие выписок по |
|||
7 |
Наличие выписок по |
|||
8 |
Наличие выписок из |
|||
9 |
Наличие фонарика |
|||
10 |
Наличие режимных карт |
|||
11 |
Наличие выписок ТРА |
4. Приемка локомотива.
Выполняемая работа |
Кто |
Да/нет |
Замечания |
Принятые меры |
Ознакомление с записями в |
||||
Проверка тормозных башмаков |
||||
Проверка средств |
||||
Проверка уровня масла в |
||||
Проверка уровня масла |
||||
Проверка уровня масла |
||||
Проверка уровня воды в |
||||
Проверка натяжения ремней |
||||
Проверка правильности |
||||
Осмотр экипажной части |
||||
Проверка пломб на |
||||
Проверка режима ВР |
||||
Проверка крана машиниста |
||||
Осмотр ВВК, проверка |
||||
Осмотр батареи |
||||
Проверка радиостанции |
||||
Проверка автосцепки |
||||
Осмотр дизеля после запуска |
||||
Проверка работы |
||||
подачи звуковых сигналов |
||||
Проверка подачи песка |
||||
Проверка оборудования |
5. Действия локомотивной бригады..
Действия бригады |
кто |
Да/нет |
Замечания по |
Принятые |
Регламент переговоров при маневрах |
||||
Прицепка к составу, проверка сцепления с |
||||
Регламент переговоров при поездной работе |
||||
Опробование тормозов |
||||
Регламент Минута готовности со станции |
||||
Проверка тормозов |
||||
Встречные поезда |
||||
Проследование переездов |
||||
Проследование обрывоопасных, размывных |
||||
Управление тормозами |
||||
Подъезд к запрещающим сигналам, регламент |
||||
Регламент переговоров по радиосвязи |
||||
Осмотр экипажной части на стоянках |
||||
Осмотр машинного отделения в процессе |
||||
Подача звуковых сигналов |
||||
Регламент Минута готовности с |
||||
Соблюдение техники безопасности |
||||
Выполнение ТО-1, продувка в течении смены |
6. Дополнительные вопросы:
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Решение по КИП:
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Инспектор
Приложение 2
к Регламенту
по внедрению пилотного проекта
организации работы машинистов-инструкторов
локомотивных бригад
Личная карта работника локомотивной бригады
См. пример