Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 29.04.2013 N 1033р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 29 апреля 2013 г. N 1033р


О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА САМОХОДНЫХ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ

В целях обеспечения устойчивой работы самоходных путеизмерительных лабораторий на базе электровозов серий ЧС200 и ВЛ11 (СПЛ), поддержания их в технически исправном состоянии и повышения их эксплуатационной надежности утвердить Временное положение о системе технического обслуживания и ремонта самоходных путеизмерительных лабораторий на базе электровозов ЧС200 N 008 и ВЛ11м N 178.

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.В.Воротилкин



УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 29 апреля 2013 г. N 1033р


ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ



О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА САМОХОДНЫХ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ НА БАЗЕ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ЧС200 N 008 И ВЛ11М N 178



1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок технического обслуживания и ремонта самоходных путеизмерительных лабораторий на базе электровозов ЧС200 и ВЛ11.

1.2. Настоящее положение устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы и поддержания в исправном техническом состоянии самоходных путеизмерительных локомотивов-лабораторий на базе электровозов ЧС200 и ВЛ11 (далее СПЛ).

1.3. Требования настоящего положения разработаны в соответствии с нормами, установленными Распоряжением ОАО «РЖД» от 17 января 2005 года N 3р «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД», относящимся к электровозам серий ЧС200 и ВЛ11.



2. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, их назначение и периодичность



2.1. Для СПЛ устанавливаются следующие виды плановых технических обслуживаний и ремонтов:

— техническое обслуживание ТО-1;

— техническое обслуживание ТО-2

— техническое обслуживание ТО-3

— техническое обслуживание ТО-4

— техническое обслуживание ТО-5а

— техническое обслуживание ТО-56:

— техническое обслуживание ТО-5в

— техническое обслуживание ТО-5г:

— текущий ремонт ТР-1

— текущий ремонт ТР-2

— текущий ремонт ТР-3

— средний ремонт СР;

— капитальный ремонт КР

2.2. Техническое обслуживание — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива-лаборатории (определение по ОСТ 32.109-97 «Тяговый подвижной состав (ТПС). Система технического обслуживания и ремонта. Термины и определения»).

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем СПЛ в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка СПЛ на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г планируется по необходимости.

2.3. Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утвержденной МПС России 14 июня 1995 г. ЦТ-329. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под СПЛ. На техническое обслуживание ТО-4 СПЛ зачисляется в случае, если не производится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту СПЛ, кроме обточки бандажей колесных пар.

Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, СПЛ на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

2.4. Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки СПЛ к постановке на консервацию или в технологический резерв Дирекции тяги. Техническое обслуживание ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива-лаборатории к отправке (пересылке) в недействующем состоянии. Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки к эксплуатации СПЛ, прибывшего в недействующем состоянии, после ремонта вне ремонтного локомотивного депо или после передислокации. Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки СПЛ к эксплуатации после консервации или технологического резерва Дирекции тяги.

2.5. Текущий ремонт СПЛ (ТР-1, ТР-2 и ТР-3) — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности СПЛ и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.

2.6. Средний ремонт локомотива-лаборатории (СР) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса СПЛ.

2.7. Капитальный ремонт СПЛ (КР) — ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности СПЛ и его ресурса, близкого к полному. Капитальный ремонт СПЛ выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» ил и в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов на основании договора с ОАО «РЖД».

2.8. Объемы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте СПЛ, в части установления браковочных признаков и допускаемых методов восстановления деталей и сборочных единиц для локомотивного оборудования определяются:

— для СПЛ на базе электровозов серии ЧС200 «Руководством по техническому обслуживанию и текущим ремонтам пассажирских электровозов серии ЧС постоянного тока» ЧС ПС ИО, «Руководством по среднему и капитальному ремонту электровозов серии ЧС» РК 103.11.432-2006, утвержденными ОАО «РЖД» в 2007 году и «Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов» ЦРБ-393 утвержденной МПС России 19 июля 1996 г.;

— для СПЛ на базе электровозов серии ВЛ11 «Руководством по техническому обслуживанию и текущим ремонтам электровозов постоянного тока» ВЛ10 ИО, утвержденным ОАО «РЖД» в 2004 году и «Руководством по среднему и капитальному ремонту электровозов постоянного тока» РК 103.11.429-2006, утвержденным ОАО «РЖД» в 2007 году.

2.9. Контроль состояния буксовых узлов колесных пар СПЛ, на которых отключен собственный тяговый привод, осуществляется согласно требованиям руководств по ремонту локомотивов, указанных в пункте 2.8 настоящего положения.

Вибрационная диагностика буксовых узлов колесных пар СПЛ, с отключенным собственным тяговым приводом, выполняется на каждом текущем ремонте ТР-1 и ТР-2, при наличии специализированного внешнего стационарного приводного устройства колесных пар. Данное устройство должно обеспечивать частоту вращения колесных пар под СПЛ согласно требованиям Технологической инструкции «Проведение вибрационного диагностирования подшипников качения колесно-моторных, колесно-редукторных блоков, тяговых электродвигателей и колесных пар локомотивов ПКБЦТ.25.0142.

При отсутствии указанного приводного устройства, на каждом ТР-1 производится лабораторный анализ состояния смазки буксовых узлов указанных колесных пар. Если по результатам этого анализа выявлены признаки неудовлетворительного состояния смазки (появление металлических включений, ухудшение смазывающих свойств и т.п.), а также при выполнении ТР-2, независимо от текущего технического состояния, производится выкатка колесных пар для ревизии буксовых узлов согласно требованиям «Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава» ЦТ-330 утвержденной МПС России 11 июля 1995 г.

2.10. Техническое обслуживание и ремонт оборудования СПЛ, используемого для измерения параметров пути, а также вновь установленного электрооборудования для собственных нужд лаборатории, организуются на основе, действующей для них эксплуатационной и ремонтной документации.

2.11. Средние нормы периодичности технического обслуживания и ремонта СПЛ в зависимости от среднесуточного пробега (более или менее 300 км.), приведены в таблицах 1 и 2.



2.12. Указанные в пункте 2.11 настоящего положения нормы периодичности ремонта для отдельных локомотивных депо с учетом местных условий (профиля и плана пути, скоростей движения на участке обращения, протяженности участка обращения, среднесуточного пробега СПЛ и др.) устанавливаются с отклонением не более 20 % от приведенных в таблицах 1 и 2 значений.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 15.03.2010 N 499р

Таблица 1.

Периодичность технических обслуживаний и ремонтов СПЛ со среднесуточным пробегом более 300 км.


Тип СПЛ

Техническое

обслуживание

Текущий ремонт,

тыс.км

Средний

ремонт

СР,

тыс.км

Капитальный

ремонт КР,

тыс.км

ТО-2, ч,

не более

ТО-3,

тыс. км

ТР-1

ТР-2

ТР-3

На базе ВЛ11

96

25

200

400

800

2400

На базе ЧС200

96*

12,5″

25″

180

360

720

2160

* — для СПЛ, эксплуатирующихся в скоростном движении, техническое обслуживание ТО-2 необходимо производить каждый раз перед выходом на линию;

** — допускается техническое обслуживание ТО-3 не производить, если норма, периодичности текущего ремонта ТР-1 не превышает 20 тыс. км. (В редакции Распоряжения ОАО «РЖД» от 03.04.2007 N 558р)

Таблица 2.

Периодичность технических обслуживаний и ремонтов СПЛ со среднесуточным пробегом менее 300 км.


Тип СПЛ

Техническое

обслуживание

Текущий ремонт, мес.

Средний

ремонт

СР, лет

Капитальный

ремонт КР,

лет

ТО-2, ч,

не более

ТО-3,

сут.

ТР-1

ТР-2

ТР-3

На базе ВЛ11

96*

6

12

36

6

12

На базе ЧС200

96*

28

6

12

36

6

12

* — в случаях если условия эксплуатации СПЛ допускают его систематические простои в ожидании работы продолжительностью более 96 часов, разрешается производить СПЛ техническое обслуживание ТО-2 только перед выездом на линию.

2.13. Вице-президентом ОАО «РЖД», в непосредственном ведении которого находится вопрос по эксплуатации и ремонту СПЛ, как исключение, на срок не более одного года, может устанавливаться система технического обслуживания и ремонта, отличающаяся от системы, указанной в пунктах 2.1 — 2.12 настоящего Положения. По истечении указанного срока начальником региональной дирекции по ремонту тягового подвижного состава должен предоставляться анализ результатов эксплуатации для принятия решения вице-президентом ОАО «РЖД», курирующим этот вопрос, о продолжении опыта применения выбранной системы технического обслуживания и ремонта, прекращении опыта или распространении его на другие СПЛ.

2.14. Независимо от периодичности технического обслуживания и ремонта параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 20.03.2008 N 536р



3. Порядок планирования и учет технического обслуживания и ремонта локомотивов

3.1. Планирование постановки СПЛ на капитальный, средний ремонт и текущий ремонт ТР-3 осуществляется Дирекцией тяги ОАО «РЖД» при согласовании с Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава и Дирекцией инфраструктуры. Планы капитального и среднего ремонта СПЛ (в том числе с продлением срока службы) утверждаются вице-президентом ОАО «РЖД», в непосредственном ведении которого находится локомотивное хозяйство. Модернизация и восстановительные работы для продления срока службы СПЛ проводятся по утвержденной конструкторской документации в сроки, установленные руководством ОАО «РЖД».

3.2. Порядок планирования постановки СПЛ на текущие ремонты ТР-2, ТР-1 и технические обслуживания определяется начальниками региональных дирекций по ремонту тягового подвижного состава и тяги.

3.3. Учет времени нахождения СПЛ на техническом обслуживании и ремонтах осуществляется в соответствии с действующей в ОАО «РЖД» инструкцией по учету наличия, состояния и использования локомотивов.



4. Нормирование продолжительности и трудоемкости технического обслуживания и ремонта локомотивов в локомотивных депо

Нормы продолжительности и трудоемкостей технических обслуживаний и текущих ремонтов СПЛ утверждаются вице-президентом ОАО «РЖД», курирующим этот вопрос, для каждого ремонтного локомотивного депо (ПТОЛ) с учетом фактического уровня его технологической оснащенности и других особенностей конкретного локомотивного депо (ПТОЛ) на основании результатов, специально проведенных для этой цели ремонтных испытаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности