Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 17.04.2013 N 917р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 17 апреля 2013 г. N 917р


О ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ В ОАО «РЖД» ТЕХНИЧЕСКИХ РЕВИЗИЙ И КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

В целях реализации Стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в холдинге «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 28.01.2013 N 197р и осуществления планового контроля за соблюдением требований нормативных документов по обеспечению безопасности движения в региональных центрах корпоративного управления (далее — РЦКУ):

1. Утвердить и ввести в действие с 1 мая 2013 г. прилагаемый регламент подготовки и проведения технических ревизий и контрольных проверок в области безопасности движения комиссией Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» в РЦКУ, рассмотрения их результатов и выработки мер по приведению выявленных несоответствий в организации управления безопасностью движения к требованиям нормативных актов (далее — Регламент).

2. Заместителю начальника Департамента безопасности движения Пазину Н.И. обеспечить соблюдение требований Регламента.

3. Главным ревизорам железных дорог в срок до 1 июня 2013 г. разработать локальные регламенты проведения технических ревизий структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», расположенных в границах РЦКУ.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Вице-президент ОАО «РЖД»

Ш.Н.Шайдуллин



УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

от 17.04.2013 г. N 917р


РЕГЛАМЕНТ



ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕВИЗИЙ И КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ КОМИССИЕЙ ДЕПАРТАМЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ОАО «РЖД» В РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ВЫРАБОТКИ МЕР ПО ПРИВЕДЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕСООТВЕТСТВИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ К ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

Технические ревизии и контрольные проверки организации обеспечения безопасности движения (далее — ревизии и проверки) в региональных центрах корпоративного управления (далее — РЦКУ) проводятся в соответствии с системными мерами, направленными на обеспечение безопасности движения поездов для филиалов ОАО «РЖД», участвующих в перевозочном процессе (утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 03.01.2011 N 1р) и годовым графиком, утверждаемым распоряжением ОАО «РЖД» не позднее, чем в декабре предыдущего года. Ревизии и проверки назначаются телеграфным указанием вице-президента ОАО «РЖД», курирующего вопросы безопасности движения, а при его отсутствии телеграфным указанием старшего или первого вице-президента.

Цель ревизии (проверки) состоит:

а) в комплексной оценке уровня организации обеспечения безопасности движения в РЦКУ и расположенных в их границах структурных подразделениях функциональных филиалов;

б) эффективности организационно-технических мер, принимаемых в этой области;

в) в выявлении несоответствий в организации процессов, связанных с безопасностью движения, в содержании и техническом обслуживании технических средств, ведении документации;

г) в совместном с руководителями структурных подразделений определении программы действий по устранению выявленных несоответствий с последующим контролем ее выполнения.

Устанавливается следующая последовательность действий при проведении ревизии (проверки):

I. Подготовка ревизии (проверки).

1. Главный ревизор по безопасности движения отдела контроля Департамента безопасности движения — куратор РЦКУ (при его отсутствии замещающий его главный ревизор по безопасности движения отдела контроля) не позднее, чем за 7 календарных дней до начала ревизии (проверки) осуществляет формирование плана и определяет состав комиссии. В состав комиссии в соответствии с требованиями телеграфного указания ОАО «РЖД» от 25.01.2010 N 880 по требованию руководства Департамента безопасности движения (далее — ЦРБ) могут делегироваться наиболее квалифицированные ревизоры по отраслям хозяйств, как проверяемой, так и иной железной дороги, и специалисты центральных дирекций — филиалов ОАО «РЖД».

2. Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями (далее — ЦЧС) по запросу ЦРБ представляет информацию об имеющихся факторах риска, оказывающих негативное влияние на процессы и подпроцессы, связанные с обеспечением безопасности движения и находящиеся в ведении структурных подразделений функциональных филиалов, размещенных в границах РЦКУ. ЦРБ, в свою очередь, направляет в ЦЧС акты ревизий (проверок) для оценки выявленных факторов риска возникновения нарушений безопасности движения на полигоне РЦКУ.

3. В плане проверки отражаются:

— перечень проверяемых объектов (по результатам факторного анализа ЦЧС и другим критериям);

— график их проверки (совместно с аппаратом главного ревизора по безопасности движения железной дороги);

— состав комиссии.

II. Проведение ревизии (проверки).

Подлежат проверке и оценке следующие вопросы:

1. Оценка состояния технических средств и документации на соответствие требованиям ПТЭ и другим нормативным актам в области безопасности движения.

2. Реализация основных задач, функций и достижение заданных целевых (контрольных) показателей безопасности движения, определенных Стратегией обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в холдинге «РЖД».

3. Полнота и качество расследования допущенных в границах РЦКУ случаев нарушения безопасности движения.

4. Организация выполнения системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов для филиалов ОАО «РЖД», участвующих в перевозочном процессе и оценка их эффективности.

5. Оценка реализации основных задач и функций РЦКУ в области безопасности движения.

6. Взаимодействие РЦКУ с региональными и центральными дирекциями производственно-хозяйственного блока ОАО «РЖД».

7. Работа диагностических средств, расположенных в границах РЦКУ, и оценка эффективности их использования.

8. Соблюдение норм безопасности движения дочерними и зависимыми обществами и сторонними организациями при выполнении работ на инфраструктуре ОАО «РЖД».

9. Соблюдение порядка выхода тягового подвижного состава с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования.

10. Выполнение должностных обязанностей и основных нормативов участия руководителей РЦКУ, региональных дирекций (филиалов ОАО «РЖД» и ДЗО) и их структурных подразделений в организации обеспечения безопасности движения поездов.

11. Использование имеющихся информационных ресурсов. Полнота и достоверность вводимой информации (совместно со специалистами Департамента информатизации и корпоративных процессов управления или его структурных подразделений).

12. Проверка работы расположенных в границах РЦКУ структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» по выполнению ими требований нормативных документов при перевозке опасных грузов.

13. Проверка работы региональных, территориальных и объектовых комиссий железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14. Выполнение требований телеграфных указаний, приказов, распоряжений Минтранса России и ОАО «РЖД».

15. Организация проведения технического обучения и аттестации работников, связанных с обеспечением безопасности движения поездов.

16. Управление человеческими ресурсами (работа с кадрами).

17. Оценка системных нарушений, допускаемых руководителями предприятий в границах РЦКУ.

18. Выполнение корректирующих и предупреждающих мероприятий, разработанных по результатам предыдущих технических ревизий и контрольных проверок, проведенных аппаратом ЦРБ.

19. Оценка полноты, качества, и объективности принятых корректирующих мер.

20. Проверка качества своевременности и полноты выполнения руководителями требований ревизорских указаний.

21. Выполнение программ ремонта и обновления устройств.

22. Работа по приведению технических обустройств к требованиям ПТЭ.

Председатель комиссии в ходе проведения ревизии (проверки) для оценки состояния инфраструктуры проверяемого РЦКУ может задействовать любые технические и диагностические средства, расположенные в пределах железной дороги. График использования дорожных диагностических средств должен формироваться с учетом их возможного задействования в проведении ревизии.

III. Формирование акта технической ревизии (контрольной проверки).

Формирование акта осуществляется под руководством председателя комиссии. Каждый раздел акта до формирования итогового документа направляется руководителям причастных дирекций для ознакомления и согласования. Размножение, брошюрование и тиражирование акта осуществляется силами РЦКУ. Акт вручается начальнику РЦКУ или (при его отсутствии) заместителю начальника РЦКУ.

IV. Организация и проведение разбора акта ревизии (проверки).

Разбор проводится на железной дороге под председательством вице-президента ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы безопасности движения или, по его поручению, руководителем Департамента безопасности движения с участием начальника РЦКУ, руководителей центральных и региональных дирекций.

1. Разбор акта ревизии (проверки) проводится не ранее чем через 10 дней после ее окончания.

2. Предварительный разбор акта ревизии (проверки) по соответствующему хозяйству проводится под председательством руководителя Центральной дирекции.

3. Корректирующие и предупреждающие действия по итогам ревизии (проверки) по соответствующему хозяйству, разрабатываются с участием и подписанием руководителем Центральной дирекции, с определением конкретных сроков устранения нарушений, ответственных лиц и источников финансирования и последующим их утверждением первым руководителем центральной дирекции до даты проведения основного разбора.

4. Сводные мероприятия по железной дороге утверждаются начальником РЦКУ в 10-дневный срок после разбора. В мероприятиях четко разграничивается сфера ответственности за их выполнение между РЦКУ, центральной и региональной дирекциями.

V. Подготовка докладной записки на имя президента или первого вице- президента ОАО «РЖД» о результатах проведения технической ревизии на железной дороге (по решению вице-президента ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы безопасности движения).

VI. В период до следующей ревизии (проверки) руководителями соответствующих центральных дирекций и иных филиалов ОАО «РЖД», куратором РЦКУ и ЦЧС осуществляется мониторинг хода устранения выявленных недостатков и контроль за своевременным выполнением разработанных по итогам ревизии организационно-технических мероприятий.

VII. Контрольные проверки проводятся с периодичностью один раз в 2 года с их чередованием по каждому РЦКУ с техническими ревизиями.

Основной задачей контрольной проверки является оценка качества, полноты и своевременности устранения нарушений, ранее выявленных во всех хозяйствах, расположенных в границах РЦКУ. Помимо этого осуществляется расширенная проверка 1-3 хозяйств, определяемых на основе факторного анализа состояния безопасности движения по РЦКУ, составляемого ЦЧС. По решению членов комиссии выборочно проверяются подразделения других хозяйств. Допускается проведение контрольной проверки без охвата всех регионов РЦКУ с обязательным посещением регионов, в которых допущено ухудшение состояния безопасности движения или находящихся в зоне риска по факторному анализу, составляемому ЦЧС. Продолжительность контрольной проверки не должна превышать 14 календарных дней (кроме Московской и Октябрьской железных дорог).

Разбор акта контрольной проверки проводится порядком, установленным в разделе IV.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 30.01.2014 N 210р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности