Распоряжение ОАО РЖД от 25.03.2013 N 708р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 марта 2013 г. N 708р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ 8-ОСНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ТИПА KZ8A ПРОИЗВОДСТВА ФИРМЫ АЛЬСТОМ В НЕДЕЙСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ ОАО «РЖД»
В соответствии с требованиями пункта 7 Приложения 18 «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации», утвержденной Приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. N 162 и пунктами 1.13 — 1.15 «Положения о порядке пересылки локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта ОАО «РЖД»», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 26 августа 2011 г. N 1873р утвердить и ввести в действие с 25 марта 2013 г. прилагаемую «Инструкцию о порядке транспортировки 8-осных электровозов типа KZ8A производства фирмы АЛЬСТОМ в недействующем состоянии по железным дорогам ОАО «РЖД» (далее — Инструкция).
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 25.03.2013 г. N 708р
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ 8-ОСНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ТИПА KZ8A ПРОИЗВОДСТВА ФИРМЫ АЛЬСТОМ В НЕДЕЙСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. N 286 (далее — ПТЭ), Положением о порядке пересылки локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта ОАО «РЖД», п.п. 1.13 — 1.15, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 26 августа 2011 г. N 1873р, других нормативных документов, с целью подготовки и проведения транспортировки по железным дорогам ОАО «РЖД» партии электровозов типа KZ8A производства компании «Альстом» в недействующем состоянии с выключенными тормозами из морского порта г. Санкт-Петербург на железные дороги Республики Казахстан в соответствии с согласованным графиком поставки электровозов.
1.2. 8-осный электровоз типа KZ8A (далее — электровоз) представляет собой двухсекционный экипаж с двумя двухосными тележками в каждой секции. Основные механические параметры электровоза приведены в приложении.
2. Технические требования, предъявляемые к электровозам типа KZ8A для пересылки в недействующем состоянии
2.1. Каждый электровоз должен быть:
оборудован автосцепным устройством типа СА-3 (контур зацепления по ГОСТ 21447) и рукавами соединительными тормозной магистрали с головками по ГОСТ 2593-82; укомплектован необходимым инструментом, инвентарем, включая сигнальные принадлежности и системы для обеспечения безопасности работ при транспортировке, буксировании и проведении маневровых работ с электровозом; перечень комплектации согласовывается установленным порядком.
2.2. Электровозы пересылаются в недействующем (холодном) состоянии с выключенной тормозной системой с пролетной магистралью в составах грузовых поездов, либо с отдельным локомотивом.
При этом в составе одного поезда может находиться один сцеп с электровозом (далее — пересылаемый сцеп), сформированный по схеме: электровоз с пассажирским вагоном для размещения бригады сопровождения (далее — вагон сопровождения), а за ними 10 порожних грузовых вагонов прикрытия, обеспечивающих требуемую тормозную эффективность в соответствии с Нормами единого наименьшего тормозного нажатия тормозных колодок, установленными Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 (далее — Инструкция по тормозам).
Пересылаемый сцеп должен следовать в указанном порядке расстановки подвижных единиц на всем маршруте следования. Пересылаемый сцеп устанавливается в голове состава поезда с постановкой электровоза непосредственно за ведущим локомотивом (локомотивами).
2.3. Каждый электровоз перед отправкой в недействующем состоянии подвергается техническому обслуживанию представителями компании — изготовителя «Альстом» (по согласованию) и комиссионному осмотру на стойлах со смотровой канавой с оформлением акта проверки технического состояния локомотива формы ТУ-25. Состав комиссии определяется установленным порядком.
Скорость следования сцепа из ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» в депо со смотровой канавой по прямым участкам пути, в кривых и по прямому (основному) направлению стрелочных переводов должна составлять не более 25 км/ч. Скорость следования сцепа на боковое направление стрелочного перевода должна составлять не более 15 км/ч.
2.4. Электровозы должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9238 «Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм» и по своему техническому состоянию должны обеспечивать безопасность движения и технику безопасности.
2.5. Обнаруженные комиссией при осмотре дефекты, препятствующие безопасному следованию электровозов, должны быть устранены, после чего комиссией составляется в трех экземплярах акт формы ТУ-25 на каждый электровоз, подлежащий отправке в недействующем состоянии. Все члены комиссии, подписавшие акт, несут персональную ответственность за техническое состояние электровозов, обеспечивающих их безопасное следование.
2.6. Допускаемая скорость следования электровоза составляет 70 км/ч и указывается в акте формы ТУ-25. Скорость следования поезда с пересылаемым сцепом во всех случаях не должна превышать скорости, указанной в акте формы ТУ-25 и скоростей, установленных приказами начальников железных дорог по маршруту пропуска для движения грузовых поездов.
2.7. Перед отправкой в недействующем состоянии на электровозе:
между секциями концевые рукава тормозной магистрали должны быть соединены, концевые краны открыты; все концевые рукава питательной магистрали должны быть сняты, а их концевые краны закрыты; внутри каждой секции на тормозной панели должны быть отключены автоматические тормоза тележек; рукоятки крана В32/1 (RB(IS) Bogie 1) тележки 1 и крана В32/2 (RB(IS) Bogie 2) тележки 2 должны находиться в горизонтальном положении и опломбированы; внутри каждой секции на тормозной панели рукоятка крана Z80 (RB(IS)FS) должна находиться в горизонтальном положении и быть опломбирована; внутри каждой секции на тормозной панели рукоятки кранов Z41/1, Z41/2, VV(IS) RM, VE(IS)RM, RB(IS)MV должны находиться в горизонтальном положении и быть опломбированы; пломбирование кранов должно быть осуществлено таким образом, чтобы была исключена возможность их открытия без повреждения пломбы; внутри каждой секции на тормозной панели должен быть отключен стояночный тормоз; на тележках стояночный тормоз должен быть отключен.
Правильность отключения стояночного тормоза контролируется по свободному (незаторможенному) положению тормозных колодок. Контроль выполнения операций осуществляет комиссия в соответствии с п.2.3 настоящей Инструкции.
2.8. Для управления тормозами поезда с пересылаемым сцепом используются штатные тормоза ведущего локомотива (локомотивов) поезда.
3. Технические требования, предъявляемые к вагонам пересылаемого сцепа
3.1. Пассажирский вагон сопровождения, находящийся в составе пересылаемого сцепа, должен быть:
технически исправным; воздухораспределитель должен быть включен на режим «Длинносоставный»; иметь дату следующего периодического технического обслуживания или планового вида ремонта с учетом времени следования по маршруту; полностью экипирован для следования с пассажирами по маршруту в холодное время года.
Во время следования по маршруту по заявке старшего проводника вагон должен пополняться запасом воды и угля.
3.2. Порожние грузовые вагоны прикрытия, находящиеся в составе пересылаемого сцепа, должны быть технически исправными и иметь дату следующего планового вида ремонта с учетом времени следования по маршруту.
Воздухораспределители грузового типа должны быть включены на соответствующий режим (порожний, средний или груженый) в зависимости от типа установленных на вагоне тормозных колодок (чугунных или композиционных), а также с учетом наличия (отсутствия) авторежима, в полном соответствии с требованиями Инструкции по тормозам.
Грузовые вагоны прикрытия запрещается отцеплять от пересылаемого сцепа или загружать.
3.3. Техническое обслуживание и проверка технического состояния тормозного оборудования вагонов пересылаемого сцепа должна производиться в соответствии с требованиями Инструкции по тормозам.
4. Дополнительные условия пропуска пересылаемого сцепа
4.1. Запрещается производить маневры пересылаемого сцепа толчками и пропускать его через сортировочные горки.
4.2. При производстве маневров с вагонами пересылаемого спепа на станции электровоз должен быть дополнительно закреплен двумя тормозными башмаками.
4.3. Для сопровождения пересылаемых локомотивов из ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» в Астану (Республика Казахстан) выделяется бригада проводников из состава локомотивных бригад локомотивного депо Астана АО «Локомотив» КТЖ, прошедших обучение представителями компании «АЛЬСТОМ Холдинг Казахстан» и сдавших соответствующие испытания в объеме знаний машиниста локомотива KZ8A.
Бригада проводников формируется из двух человек, в том числе — из одного машиниста и одного помощника машиниста. В своих действиях бригада проводников руководствуется требованиями «Положения о порядке пересылки локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта ОАО «РЖД», п.п. 1.13 — 1.15, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 26 августа 2011 г. N 1873р.
Инструктаж бригады проводников по пересылке и сопровождению локомотива перед отправкой проводится в локомотивном депо Астана АО «Локомотив» КТЖ. Ответственные за проведение инструктажа — машинист-инструктор локомотивного депо Астана АО «Локомотив» КТЖ и представитель компании «АЛЬСТОМ Холдинг Казахстан».
4.4. При подготовке к отправке и в процессе транспортировки пересылаемого сцепа должны соблюдаться требования действующих Правил и Инструкций по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте локомотивов, Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях, Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах.
5. Контроль за продвижением электровозов типа KZ8A
5.1. Электровозы в недействующем состоянии пересылаются по отдельному распоряжению Старшего вице-президента ОАО «РЖД» с учетом требований настоящей Инструкции.
5.2. Контроль за продвижением электровозов в недействующем состоянии в составах грузовых поездов по установленному маршруту возлагается на диспетчерский аппарат ОАО «РЖД».
5.3. Для заполнения справки формы ВУ-45 принимаются следующие расчетные данные:
вес электровоза типа KZ8A — 200 тс;
вес вагона сопровождения — согласно данным трафарета на вагон;
вес вагонов прикрытия — согласно данным трафаретов на вагонах;
количество осей пересылаемого сцепа — 52;
нажатия на ось пассажирского вагона и грузовых полувагонов прикрытия — в соответствии с «Нормами обеспечения поездов тормозами и допускаемыми скоростями движения поездов», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 23 сентября 2008 г. N 2003р.
Таблица — Параметры экипажной части электровоза типа KZ8A
N |
Параметр, размерность |
Значение |
Примечания |
1 |
Габарит |
1Т |
|
2 |
Колесная формула |
Во-Во+Во-Во |
|
3 |
Вес, кН (тс) |
982,9 |
На одну |
4 |
Статическая нагрузка от колесной пары |
245,7 |
|
5 |
Вес одной 2-осной тележки, кН (тс) |
193,5 |
|
6 |
Конструкционная скорость, км/ч |
120 |
|
7 |
База кузова, м |
8500 |
|
8 |
База тележки, м |
2600 |
|
9 |
Диаметр колеса, мм |
1250 |
|
10 |
Высота оси автосцепки над |
1060 |
|
11 |
Профиль колеса |
ГОСТ 11018- |