Распоряжение ОАО РЖД от 18.03.2013 N 660р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 марта 2013 г. N 660р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 07.06.2013 N 1284р)
В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку грузов в крупнотоннажных контейнерах и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г, N ЦМ-943;
1. Утвердить и ввести в действие с 25 марта 2013 г. прилагаемые Местные технические условия размещения и крепления контейнеров с съемной металлической крышей на специализированных платформах для перевозки крупнотоннажных контейнеров.
2. Начальникам дирекций управления движением обеспечить: изучение Местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках грузов в крупнотоннажных контейнерах;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении в действие местных технических условий;
контроль за соблюдением требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении грузов в крупнотоннажных контейнерах.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 18 марта 2013 г. N 660р
МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ С СЪЕМНОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ КРЫШЕЙ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПЛАТФОРМАХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 07.06.2013 N 1284р)
Настоящие Местные технические условия устанавливают способы размещения и крепления груженых и порожних универсальных контейнеров типа ISO 1СХ на четырехосных специализированных платформах для перевозки крупнотоннажных контейнеров.
1. Характеристика контейнера и подготовка его к перевозке
1.1. К погрузке предъявляются порожние универсальные контейнеры типа ISO 1СХ (рисунок 1, 2), имеющие следующую характеристику.
См. рисунки 1, 2
Габаритные размеры: длина 6058 мм,
ширина 2438 мм,
высота 1280 мм.
Масса контейнера: нетто от 2,38 до 2,78 тн.
брутто 30,48 тн.
Грузоподъемность: от 27,70 до 28,10 тн.
Вместимость: от 13,0 куб.м до 14,2 куб.м
(Пункт 1.1 дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 07.06.2013 N 1284р)
1.2. Контейнер оборудован съемной крышей, которая закрепляется на контейнере четырьмя накидными замками (рисунок 3, 4). Снятие и установка крыши производиться за четыре грузовые петли, предусмотренные конструкцией крыши.
См. рисунок 3
См. рисунок 4
1.3. Дверной проем сверху оборудован съемной балкой, которая фиксируется в транспортном положении конструкционными штырями.
1.4. Для обеспечения безопасности перевозки и сохранности перевозимого груза крыша и двери контейнера пломбируются наложением ЗПУ в количестве пяти штук.
1.5. Перед наложением ЗПУ двери и крыша контейнера должны быть закрыты на замки и запоры.
1.6. При следовании в порожнем состоянии на замки крыши и двери контейнера после их закрытия устанавливают механические закрутки установленного образца в количестве пяти штук.
1.7. Перед погрузкой пол вагона, а также опорные поверхности и угловые фитинги контейнеров должны быть очищены от снега, льда и мусора.
1.8. Контейнер устанавливают на платформу для крупнотоннажных контейнеров на четыре упора так, чтобы упорные головки, предварительно приведенные в рабочее (вертикальное) положение, вошли в отверстия нижних угловых фитингов. Упорные головки, не используемые для крепления контейнера (которые будут находиться под контейнером), до погрузки должны быть приведены в нерабочее положение. После установки контейнеров на платформу необходимо проверить через боковые отверстия фитингов правильность положения упорных головок в рабочем (вертикальном) положении.
1.9. Контейнеры должны быть размещены на платформе торцевыми дверями друг к друг для исключения свободного доступа к ним при перевозке.
1.10. Допускается наличие зазора между опорной плоскостью одного из фитингов крупнотоннажного контейнера и опорной плитой упора платформы не более 30 мм.
2. Грузоотправитель несет всю ответственность за правильность установки крыши, закрепление замков и приведение их в транспортное положение, исправное состояние ЗПУ или механических закруток.
3. Перевозчик проверяет установку крыши только проверкой наличия и сохранности ЗПУ или механических закруток наложенных отправителем на замки крыши и дверные запоры.
4. Размещение крепление грузов в контейнерах производится в соответствии с Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах N ЦМ-943.
(Пункт 4 добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 07.06.2013 N 1284р)