Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 01.03.2013 N 556р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 1 марта 2013 г. N 556р


О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОАО «РЖД» ОБ УСТАНОВЛЕНИИ (ИЗМЕНЕНИИ) УРОВНЯ ТАРИФОВ, СБОРОВ И ПЛАТЫ В РАМКАХ ЦЕНОВЫХ ПРЕДЕЛОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

В целях исполнения приказа ФСТ России от 18 декабря 2012 г. N 398-т/3 утвердить прилагаемый регламент подготовки и принятия решений ОАО «РЖД» об установлении (изменении) уровня тарифов, сборов и платы в рамках ценовых пределов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.

Президент ОАО «РЖД»

В.И.Якунин

УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

от 1 марта 2013 г. N 556р




РЕГЛАМЕНТ



ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОАО «РЖД» ОБ УСТАНОВЛЕНИИ (ИЗМЕНЕНИИ) УРОВНЯ ТАРИФОВ, СБОРОВ И ПЛАТЫ В РАМКАХ ЦЕНОВЫХ ПРЕДЕЛОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ



I. Общие положения

1. Настоящий регламент, разработанный в соответствии с Методикой определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта, утвержденной приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 г. N 397-т/2 (далее — Методика), и Правилами и условиями применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней), утвержденными приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 г. N 398-т/3 (далее — Правила), определяет порядок рассмотрения предложений сторонних организаций, в том числе пользователей услуг железнодорожного транспорта, и подразделений аппарата управления и филиалов ОАО «РЖД» (далее — заявители) об установлении (изменении) уровня тарифов, сборов и платы в рамках ценовых пределов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (далее — изменение тарифов), подготовки проектов решений об изменении тарифов и реализации этих решений.

2. Основной задачей изменения тарифов является получение экономического эффекта для ОАО «РЖД», в том числе привлечение дополнительных финансовых ресурсов для развития отдельных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, решения задач технологического характера.

3. Настоящий регламент распространяется на тарифы, сборы и плату за грузовые железнодорожные перевозки и услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, определенные пунктами 10 и 11 Правил, условия и механизм применения которых определены приложением N 1.



II. Порядок внесения заявителями предложений об изменении тарифов



4. Сторонние организации, в том числе пользователи услуг железнодорожного транспорта, направляют ОАО «РЖД» предложения об изменении тарифов, содержащие технико-экономическое обоснование, оформленное в виде аналитической записки, и материалы по перечням согласно приложениям N 2 и 3 (далее — предложения) почтовым отправлением или доставляют нарочным.

5. Регистрация поступивших в ОАО «РЖД» предложений осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате управления ОАО «Российские железные дороги».

6. Предложения сторонних организаций об изменении тарифов в рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий, после их регистрации направляются (независимо от адресата) в секретариат президента ОАО «РЖД» или вице-президента, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы, а подразделений аппарата управления и филиалов ОАО «РЖД» — вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы.

7. Предложения сторонних организаций об изменении тарифов в рамках ценовых пределов, устанавливаемых в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг, после их регистрации направляются (независимо от адресата) в секретариат президента ОАО «РЖД» или вице- президента, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы, а подразделений аппарата управления и филиалов ОАО «РЖД» — вице- президенту, в ведении которого находятся вопросы инвестиционной политики.

8. Принятие решений о целесообразности развития отдельных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, предусмотренных в предложениях об изменении тарифов в рамках ценовых пределов, устанавливаемых в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг, и выборе источников их финансирования осуществляются в установленном порядке.

В случае принятия решения о развитии отдельных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования за счет изменения тарифов в рамках ценовых пределов, устанавливаемых в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг, соответствующие предложения направляются вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы.



III. Порядок подготовки проектов решений и принятия решений об изменении тарифов в рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий



9. Предложения с резолюцией президента ОАО «РЖД» или вице-президента, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы, направляются в Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике.

10. Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике в течение 14 рабочих дней проверяет поступившие предложения на их соответствие требованиям Методики, Правил, международных соглашений Российской Федерации, пункта 4 настоящего регламента и направляет их в осуществляющие подготовку заключения о целесообразности изменения тарифов подразделение аппарата управления или филиал ОАО «РЖД», указанные в приложении N 4 (далее — исполнитель).

Предложения об изменении тарифов с целью снижения ограничений пропускной способности могут рассматриваться только при наличии утвержденной ОАО «РЖД» программы развития пропускной способности соответствующего участка инфраструктуры железнодорожного транспорта.

При выявлении в предложениях несоответствия требованиям Методики, Правил, международных соглашений Российской Федерации и пункта 4 настоящего регламента Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике запрашивает у заявителя недостающую информацию. В этом случае срок исполнения резолюции продлевается на время, необходимое для получения недостающей информации.

11. Исполнитель по результатам рассмотрения предложений в сроки, установленные президентом ОАО «РЖД» или вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы, в соответствии с Правилами и настоящим регламентом готовит (при необходимости во взаимодействии с заявителем и с подразделениями аппарата управления и филиалами ОАО «РЖД») и направляет в Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике заключение о целесообразности изменения тарифов.



12. Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике в соответствии с представленным заключением о целесообразности изменения тарифов готовит предложения и в установленном порядке вносит их на рассмотрение рабочей группы по подготовке предложений о реализации тарифной политики в отношении грузовых железнодорожных перевозок (далее — рабочая группа) или при необходимости возвращает их на доработку исполнителю.

Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике имеет право запрашивать у соответствующих подразделений аппарата управления и филиалов ОАО «РЖД» информацию, необходимую для подготовки предложений.

Предложения должны содержать оценку их экономической эффективности для ОАО «РЖД».

13. Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике по результатам рассмотрения предложений рабочей группой вносит в установленном порядке проект решения об изменении тарифов на рассмотрение правления ОАО «РЖД», либо направляет на доработку в соответствующие подразделения аппарата управления и филиалы ОАО «РЖД», либо информирует заявителя о прекращении рассмотрения его предложений.

14. При утверждении правлением ОАО «РЖД» решения об изменении тарифов:

Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике в течение 3 рабочих дней после получения протокола заседания правления ОАО «РЖД» направляет необходимые материалы, подписанные вице- президентом, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий и в Евразийскую экономическую комиссию;

Департамент корпоративных коммуникаций в течение 3 рабочих дней после получения протокола обеспечивает опубликование решения в газете «Гудок» и на официальном сайте ОАО «РЖД».

15. Решение правления ОАО «РЖД» об изменении тарифов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, вступает в силу не ранее чем через 30 дней после его опубликования в газете «Гудок».

16. Решения ОАО «РЖД» об отмене ранее введенных (измененных) ОАО «РЖД» тарифах направляются Департаментом по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике за подписью вице-президента, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий не позднее чем за 10 дней до его вступления в силу.

17. Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике в установленном порядке обеспечивает доведение решения правления ОАО «РЖД» об изменении тарифов до соответствующих подразделений аппарата управления, филиалов ОАО «РЖД» и линейных предприятий.



IV. Порядок подготовки проектов решений и принятия решений об изменении тарифов в рамках ценовых пределов, устанавливаемых в отдельных сегментах рынка

18. Заключение о целесообразности изменения тарифов вносится на рассмотрение рабочей группы в порядке, установленном пунктами 9 — 12 настоящего регламента.

19. В случае одобрения рабочей группой заключения о целесообразности изменения тарифов исполнитель в соответствии с пунктом 27 Правил в установленном порядке направляет в федеральный орган исполнительной власти в области транспорта предложения о развитии отдельных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и их финансировании за счет изменения тарифов в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг.

20. В случае несогласования предложений федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и (или) Правительством Российской Федерации исполнитель совместно с Департаментом по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике либо дорабатывает их, либо информирует заявителя о прекращении рассмотрения его предложений.

21. После установления федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельного уровня тарифов, сборов и платы в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг исполнитель совместно с Департаментом по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике проверяет достаточность данного предельного уровня для финансирования необходимых инвестиций и при необходимости дорабатывает предложения, внесенные в федеральный орган исполнительной власти в области транспорта.

При достаточности предельного уровня тарифов, сборов и платы в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг для финансирования необходимых инвестиций Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике вносит проект решения об изменении тарифов на рассмотрение правления ОАО «РЖД».

22. При утверждении решения об изменении тарифов правлением ОАО «РЖД» Департамент корпоративных коммуникаций в течение 3 рабочих дней после получения протокола обеспечивает опубликование решения в газете «Гудок» и на официальном сайте ОАО «РЖД».

Решение правления ОАО «РЖД» об изменении тарифов вступает в силу не ранее чем через 10 дней после его опубликования в газете «Гудок».

В ином случае проект решения возвращается причастному исполнителю либо на доработку, либо для подготовки отказа заявителю.

23. Решения ОАО «РЖД» об отмене ранее введенных (измененных) ОАО «РЖД» тарифов в рамках ценовых пределов в установленном ОАО «РЖД» порядке направляются Департаментом по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике за подписью вице-президента, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий не позднее чем за 10 дней до их вступления в силу.

24. Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике обеспечивает доведение решений правления ОАО «РЖД» об изменении тарифов до причастных подразделений аппарата управления, филиалов ОАО «РЖД» и линейных предприятий.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 09.04.2007 N 608р



V. Порядок мониторинга результатов изменения тарифов и представления отчетов в регулирующие органы



25. Исполнитель совместно с Департаментом информатизации и корпоративных процессов управления, Главным вычислительным центром, Центром фирменного транспортного обслуживания и Департаментом по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ведет учет изменения доходов и иных показателей по соответствующим принятым ОАО «РЖД» решениям об изменении тарифов, как это предусмотрено в пунктах 23 и 33 Правил, в соответствии с утвержденной ОАО «РЖД» формой отчетности.

26. Исполнитель в соответствии с пунктом 25 настоящего регламента направляет необходимую информацию в Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ежеквартально, не позднее 5 числа второго месяца квартала.

27. Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ежеквартально, не позднее 10 числа второго месяца квартала, направляет в федеральные органы исполнительной власти отчеты по принятым ОАО «РЖД» решениям за подписью вице-президента, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы.



Приложение N 1

Условия применения тарифов, сборов и платы, измененных в рамках ценовых пределов

п/п.

Условия применения

Применяется по:

в рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий

путем понижения тарифов

1

Стимулирование роста объемов перевозок грузов

железнодорожным транспортом

по отдельным

направлениям,

родам и классам

грузов, а также

типам

подвижного

состава

2

Обеспечение гарантированного объема перевозок (при

финансовой ответственности пользователя транспортными

услугами за невыполнение гарантированного объема

перевозок)

3

Обеспечение конкурентоспособности железнодорожного

транспорта при грузовых перевозках

4

Стимулирование перевозок грузов в специализированном

подвижном составе (контейнерах)

5

Обеспечение конкурентоспособности товаров на рынках

сбыта

6

Привлечение новых грузопотоков, ранее не

осуществлявшихся железнодорожным транспортом, а также

грузопотоков, носящих сезонный характер

7

Обеспечение сопоставимых тарифных условий на экспортные

и транзитные перевозки, осуществляемые в направлении

одной и той же росийской железнодорожной станции

(пограничной передаточной станции, станции передачи

вагонов (грузов) с российской инфраструктуры на другой

вид трансопрта или инфраструктуру, принадлежащую иному

владельцу)(при превышении уровня тарифов на грузовые

экспортные перевозки на отдельных направлениях на 5% и

более уровня тарифов на транзитные перевозки грузов в

сопоставимых условиях перевозок (род груза, вес груза,

дальность перевозки, тип подвижного состава (контейнера)

и прочее) и при наличии альтернативных железнодорожных

маршрутов доставки грузов)

8

Обеспечение рационального распределения грузопотоков с

учетом оптимизации загрузки российской транспортной

системы (при наличии альтернативных железнодорожных

маршрутов доставки грузов)

9

Инновационное развитие железнодорожного транспорта,

обеспечивающего повышение эффективности функционирования

железнодорожного транспорта общего пользования,

стимулирование внедрения новой техники и технологий на

железнодорожном транспорте, в том числе новых типов

вагонов и вагонных тележек

10

Обеспечение возможности использования незадействованных

или мало задействованных маршрутов перевозок грузов

железнодорожным транспортом

11

Поддержка отдельных отраслей экономики в соответствии с

принятыми Правительством Российской Федерации решениями

путем повышения тарифов

12

Учет в тарифах превышения средней стоимости перевозимого

груза в текущем периоде на 25% и более относительно

средней стоимости груза в аналогичном предшествующем

периоде

по отдельным

направлениям и

родам грузов

13

Учет в тарифах среднего роста стоимости промышленных

товаров, потребляемых ОАО «РЖД», при превышении

параметров, предусмотренных прогнозом социально-

экономического развития Российской Федерации

по родам грузов

и видам

сообщения, в

том числе с

учетом

сегментации

товарных рынков

по

географическим

признакам

14

Снижение ограничения пропускной способности на отдельных

участках инфраструктуры железнодорожного транспорта

общего пользования

по направлениям

перевозок при

наличии

альтернативных

железнодорожных

маршрутов

доставки грузов

15

Обеспечение рационального распределения грузопотоков с

учетом оптимизации загрузки российской транспортной

системы

16

Превышение уровня тарифов на грузовые транзитные

перевозки на отдельных направлениях на 5% и более уровня

тарифов на экспортные перевозки грузов в сопоставимых

условиях перевозок (род груза, вес груза, дальность

перевозки, тип подвижного состава и прочее)

по направлениям

перевозок,

родам грузов и

типам

подвижного

состава при

наличии

альтернативных

железнодорожных

маршрутов

доставки грузов

в рамках ценовых пределов, установленных в отдельных сегментах рынка

17

Развитие отдельных объектов железнодорожной

инфраструктуры:

за счет средств частных ивнесторов

за счет средств ОАО «РЖД»



Приложение N 2

Перечень материалов, необходимых для рассмотрения вопросов по установлению (изменению) уровня тарифов, сборов и платы в рамках ценовых пределов при грузовых перевозках

1. Расчет потребного уровня тарифа на железнодорожные перевозки, с указанием:

1) наименования предприятия (организации), направившей запрос;

2) наименования грузоотправителя;

3) наименования грузополучателя;

4) наименование груза, код груза по ЕТСНГ (если запрос касается транзитных перевозок — код ГНГ);

5) тарифный класс груза;

6) маршрут перевозки (в т.ч. маршрут по России);

7) расстояние перевозки (в т.ч. расстояние перевозки по РЖД), км;

8) вид отправки (маршрутная, повагонная с указанием количества вагонов в отправке, контейнерная);

9) тип вагона, контейнера;

10) принадлежность вагона, контейнера (общий парк, собственный);

11) загрузка вагона, тонн;

12) дополнительные сборы и прочие расходы с приложением копий подтверждающих документов;

13) провозная плата по РЖД (груженый и порожний рейсы): по ставкам Прейскуранта N 10-01 — для внутрироссийских и экспортно-импортных перевозок, по ставкам тарифной политики — для транзитных перевозок;

14) провозная плата по инодорогам — для транзитных перевозок;

15) объем выпуска продукции, товара за последние 3 года, тыс.тонн;

16) планируемый объем выпуска продукции, товара после предоставления исключительных тарифных условий, тыс. тонн;

17) расход сырья для производства единицы готовой продукции.

2. Калькуляцию себестоимости выпуска продукции (товара).

3. Копии документов с указанием уровня вагонной составляющей (и локомотивной — для перевозчика) или расчет себестоимости содержания вагонов и локомотивов. держания

4. Копии документов с указанием отпускных цен продукции, товара за последние 3 года. В случае обращения по вопросу снижения стоимости сырья, необходимо также предоставление копий документов, с указанием отпускных цен готовой продукции, для производства которой используется сырье, за последние 3 года.

5. Копии договоров (контрактов) на поставку продукции.

6. Копии договоров по оказанию стивидорных услуг, включая перечень таких услуг, прочих видов услуг.

7. Копии документов с указанием стоимости фрахта и перевалки в порту отправления и в порту назначения.

8. Копии договоров, публичные информационные источники, подтверждающие стоимость перевозки груза альтернативными видами транспорта или альтернативными маршрутами.

9. Документы, публичные источники, указывающие стоимость (цену) продукции, товара на соответствующем (внутреннем, мировом) товарном рынке за последние 3 года. Если перевозки товара, продукции носят сезонный характер, стоимость указывается помесячно.

10. Предложения по компенсации потерь доходов ОАО «РЖД» от снижения уровня тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в границах ценовых пределов и оценку экономического эффекта для ОАО «РЖД» от предлагаемых изменений.



Приложение N 3

Перечень дополнительных специфических материалов, необходимых для установления (изменению) уровня тарифов, сборов и платы в рамках ценовых пределов при грузовых перевозках по отдельным задачам

N

п/п

Перечень решаемых задач и предоставляемых материалов

I. В рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий в

случаях понижения тарифов

1

1.1 Обеспечение рационального распределения грузопотоков с учетом

оптимизации загрузки российской транспортной системы (при наличии

альтернативных железнодорожных маршрутов доставки грузов):

1.2 Обеспечение возможности использования незадействованных или мало

задействованных маршрутов перевозок грузов железнодорожным

транспортом:

анализ причин нерациональности распределения грузопотока или

различной загруженности дублирующих друг друга линий или

альтернативных маршрутов;

схема перспективного распределения грузопотока;

анализ эластичности спроса грузоотправителей, осуществляющих

перевозку по рассматрвиаемому направлению или участку инфраструктуры.

2

Стимулирование перевозок грузов в специализированном подвижном

составе (контейнерах):

сравнение себестоимости перевозок груза в универсальном и

специализированном подвижном составе, с учетом необходимости его

засыла к месту погрузки и прочих движенческих операций;

сравнительный анализ технологических характеристик перевозок одного

и того же груза в универсальном и специализированном подвижном

составе (время погрузки-выгрузки, стоимость погрузки-выгрузки,

затраты на маневровую работу).

3

Инновационное развитие железнодорожного транспорта, обеспечивающего

повышение эффективности функционирования железнодорожного транспорта

общего пользования, стимулирование внедрения новой техники и

технологий на железнодорожном транспорте, в том числе новых типов

вагонов и вагонных тележек:

документы, подтверждающие инновационность техники или технологий;

технико-экономическое обоснование эффективности применения данной

техники или технологии в ОАО «РЖД», включая подтверждающие расчеты и

данные;

анализ изменения эксплуатационных затрат от применения данной

техники или технологий.

II. В рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий в

случаях повышения тарифов

1

Учет в тарифах превышения средней стоимости перевозимого груза в

текущем периоде на 25% и более относительно средней стоимости груза в

аналогичном предшествующем периоде:

уровень доходных ставок на перевозки соответствующих грузов.

2

Учет в тарифах среднего роста стоимости промышленных товаров,

потребляемых ОАО «РЖД», при превышении параметров, предусмотренных

прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации:

характеристика потребляемого ОАО «РЖД» промышленного товара, с

указанием его доли в затратах на топливо или материалы;

динамика изменения цены на соответствующий промышленный товар,

потребляемый ОАО «РЖД», за период не менее 3-х месяцев с момента

определения государством параметров индексации тарифов, сборов и

платы;

справка о параметрах цен, предусмотренных прогнозом социально-

экономичекого развития Российской Федерации, использовавшихся при

определении государством параметров индексации тарифов, сборов и

платы;

анализ влияния на цену фактора сезонности за 3 года, предшествующие

текущему периоду регулирования;

ссылки на источники данных о ценах.

3

Снижение ограничения пропускной способности на отдельных участках

инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования:

характеристика рассматриваемого участка;

утвержденный план развития пропускной способности данного участка;

расчет коэффициента использования пропускной способности данного

участка.

4

Обеспечение рационального распределения грузопотоков с учетом

оптимизации загрузки российской транспортной системы:

анализ причин нерациональности распределения грузопотока;

анализ эластичности спроса грузоотправителей, осуществляющих

перевозку по рассматрвиаемому направлению или участку инфраструктуры;

схема перспективного распределения грузопотока.

III. В рамках ценовых пределов, установленных в отдельных сегментах рынка

1

Развитие отдельных объектов железнодорожной инфраструктуры:

характеристика объекта инфраструктуры, строительство которого

предполагается за счет установления тарифов, сборов и платы,

применяемых в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных

услуг;

расчет стоимости объекта инфраструктуры, необходимых размеров

инвестиций и сроков реализации соответствующего проекта с указанием

планируемых источников финансирования капитальных вложений;

возможные сроки окупаемости капитальных вложений в данный объект

инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, с

учетом предельных сроков окупаемости не более 15 лет;

необходимость развития существующих участков железнодорожной

инфраструктуры для освоения перспективных объемов перевозок при

введении объекта инфраструктуры в эксплуатацию;

объемы перевозок и номенклатура грузов, принимаемых к расчету;

влияние предлагаемых решений на экономику грузоотправителей;

гарантии частных инвесторов по финансированию конкретных объектов

инфраструктуры, в случае их участия в проекте;

долгосрочные соглашения грузоотправителей с владельцем

инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования о

гарантированных объемах перевозок.



Приложение N 4

Перечень исполнителей

Решаемые задачи

Исполнители

В рамках ценовых пределов, устанавливаемых для

среднесетевых условий путем понижения тарифов

1

Стимулирование роста объемов перевозок грузов

железнодорожным транспортом

Обеспечение гарантированного объема перевозок

(при финансовой ответственности пользователя

транспортными услугами за невыполнение

гарантированного объема перевозок)

Привлечение новых грузопотоков, ранее не

осуществлявшихся железнодорожным транспортом, а

также грузопотоков, носящих сезонный характер

Департамент по

маркетингу грузовых

первозок и тарифной

политике, Центр

фирменного транспортного

обслуживания,

Департамент

экономической

конъюнктуры и

стратегического

развития,Центральная

дирекция управления

движением

2

Обеспечение конкурентоспособности товаров на

рынках сбыта

Поддержка отдельных отраслей экономики *

Департамент по

маркетингу грузовых

первозок и тарифной

политике, Департамент

экономической

конъюнктуры и

стратегического

развития, Департамент

корпоративных финансов

3

Обеспечение рационального распределения

грузопотоков с учетом оптимизации загрузки

российской транспортной системы (при наличии

альтернативных железнодорожных маршрутов доставки

грузов)

Обеспечение возможности использования

незадействованных или мало задействованных

маршрутов перевозок грузов железнодорожным

транспортом

Центральная дирекция

управления движением,

Центр фирменного

транспортного

обслуживания

4

Обеспечение конкурентоспособности

железнодорожного транспорта при грузовых

перевозках

Департамент по

маркетингу грузовых

первозок и тарифной

политике, Центр

фирменного транспортного

обслуживания,

Департамент

экономической

конъюнктуры и

стратегического развития

5

Стимулирование перевозок грузов в

специализированном подвижном составе

(контейнерах)

Департамент по

маркетингу грузовых

первозок и тарифной

политике, Центральная

дирекция инфраструктуры

6

Обеспечение сопоставимых тарифных условий на

экспортные и транзитные перевозки, осуществляемые

в направлении одной и той же росийской

железнодорожной станции (пограничной передаточной

станции, станции передачи вагонов (грузов) с

российской инфраструктуры на другой вид

транспорта или инфраструктуру, принадлежащую

иному владельцу)(при превышении уровня тарифов на

грузовые экспортные перевозки на отдельных

направлениях на 5% и более уровня тарифов на

транзитные перевозки грузов в сопоставимых

условиях перевозок (род груза, вес груза,

дальность перевозки, тип подвижного состава

(контейнера) и прочее) и при наличии

альтернативных железнодорожных маршрутов доставки

грузов)

Департамент по

маркетингу грузовых

первозок и тарифной

политике

7

Инновационное развитие железнодорожного

транспорта, обеспечивающего повышение

эффективности функционирования железнодорожного

транспорта общего пользования, стимулирование

внедрения новой техники и технологий на

железнодорожном транспорте, в том числе новых

типов вагонов и вагонных тележек

Центральная дирекция

инфраструктуры,

Департамент технической

политики, Департамент по

маркетингу грузовых

первозок и тарифной

политике

В рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий путем

повышения тарифов

8

Учет в тарифах превышения средней стоимости

перевозимого груза в текущем периоде на 25% и

более относительно средней стоимости груза в

аналогичном предшествующем периоде

Департамент по

маркетингу грузовых

первозок и тарифной

политике, Департамент

экономической

конъюнктуры и

стратегического

развития, Центр

фирменного транспортного

обслуживания

9

Учет в тарифах среднего роста стоимости

промышленных товаров, потребляемых ОАО «РЖД», при

превышении параметров, предусмотренных прогнозом

социально-экономического развития Российской

Федерации

Департамент экономики,

Департамент

экономической

конъюнктуры и

стратегического

развития, Росжелдорснаб

10

Снижение ограничения пропускной способности на

отдельных участках инфраструктуры

железнодорожного транспорта общего пользования

Центральная дирекция

управления движением,

Центр фирменного

транспортного

обслуживания

11

Рациональное распределение грузопотоков с учетом

оптимизации загрузки Российской транспортной

системы

12

Превышение уровня тарифов на грузовые транзитные

перевозки на отдельных направлениях на 5% и более

уровня тарифов на экспортные перевозки грузов в

сопоставимых условиях перевозок (род груза, вес

груза, дальность перевозки, тип подвижного

состава и прочее)

Департамент по

маркетингу грузовых

первозок и тарифной

политике

В рамках ценовых пределов, устанавливаемых в отдельных сегментах рынка

(повышение, понижение)

13

Развитие отдельных объектов железнодорожной

инфраструктуры:

Департамент

инвестиционной

деятельности,

Департамент

экономической

конъюнктуры и

стратегического

развития, Департамент

корпоративных финансов,

Департамент экономики,

Департамент капитального

строительства, ОАО

«ИЭРТ», Департамент по

маркетингу грузовых

первозок и тарифной

политике

за счет средств частных ивнесторов

за счет средств ОАО «РЖД»

* — ЦФ только поддержка отраслей в части взаимодействия с федеральным бюджетом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности