Распоряжение ОАО РЖД от 01.03.2013 N 556р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 марта 2013 г. N 556р
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОАО «РЖД» ОБ УСТАНОВЛЕНИИ (ИЗМЕНЕНИИ) УРОВНЯ ТАРИФОВ, СБОРОВ И ПЛАТЫ В РАМКАХ ЦЕНОВЫХ ПРЕДЕЛОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ
В целях исполнения приказа ФСТ России от 18 декабря 2012 г. N 398-т/3 утвердить прилагаемый регламент подготовки и принятия решений ОАО «РЖД» об установлении (изменении) уровня тарифов, сборов и платы в рамках ценовых пределов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 1 марта 2013 г. N 556р
РЕГЛАМЕНТ
ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОАО «РЖД» ОБ УСТАНОВЛЕНИИ (ИЗМЕНЕНИИ) УРОВНЯ ТАРИФОВ, СБОРОВ И ПЛАТЫ В РАМКАХ ЦЕНОВЫХ ПРЕДЕЛОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ
1. Настоящий регламент, разработанный в соответствии с Методикой определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта, утвержденной приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 г. N 397-т/2 (далее — Методика), и Правилами и условиями применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней), утвержденными приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 г. N 398-т/3 (далее — Правила), определяет порядок рассмотрения предложений сторонних организаций, в том числе пользователей услуг железнодорожного транспорта, и подразделений аппарата управления и филиалов ОАО «РЖД» (далее — заявители) об установлении (изменении) уровня тарифов, сборов и платы в рамках ценовых пределов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (далее — изменение тарифов), подготовки проектов решений об изменении тарифов и реализации этих решений.
2. Основной задачей изменения тарифов является получение экономического эффекта для ОАО «РЖД», в том числе привлечение дополнительных финансовых ресурсов для развития отдельных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, решения задач технологического характера.
3. Настоящий регламент распространяется на тарифы, сборы и плату за грузовые железнодорожные перевозки и услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, определенные пунктами 10 и 11 Правил, условия и механизм применения которых определены приложением N 1.
II. Порядок внесения заявителями предложений об изменении тарифов
4. Сторонние организации, в том числе пользователи услуг железнодорожного транспорта, направляют ОАО «РЖД» предложения об изменении тарифов, содержащие технико-экономическое обоснование, оформленное в виде аналитической записки, и материалы по перечням согласно приложениям N 2 и 3 (далее — предложения) почтовым отправлением или доставляют нарочным.
5. Регистрация поступивших в ОАО «РЖД» предложений осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате управления ОАО «Российские железные дороги».
6. Предложения сторонних организаций об изменении тарифов в рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий, после их регистрации направляются (независимо от адресата) в секретариат президента ОАО «РЖД» или вице-президента, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы, а подразделений аппарата управления и филиалов ОАО «РЖД» — вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы.
7. Предложения сторонних организаций об изменении тарифов в рамках ценовых пределов, устанавливаемых в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг, после их регистрации направляются (независимо от адресата) в секретариат президента ОАО «РЖД» или вице- президента, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы, а подразделений аппарата управления и филиалов ОАО «РЖД» — вице- президенту, в ведении которого находятся вопросы инвестиционной политики.
8. Принятие решений о целесообразности развития отдельных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, предусмотренных в предложениях об изменении тарифов в рамках ценовых пределов, устанавливаемых в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг, и выборе источников их финансирования осуществляются в установленном порядке.
В случае принятия решения о развитии отдельных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования за счет изменения тарифов в рамках ценовых пределов, устанавливаемых в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг, соответствующие предложения направляются вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы.
III. Порядок подготовки проектов решений и принятия решений об изменении тарифов в рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий
9. Предложения с резолюцией президента ОАО «РЖД» или вице-президента, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы, направляются в Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике.
10. Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике в течение 14 рабочих дней проверяет поступившие предложения на их соответствие требованиям Методики, Правил, международных соглашений Российской Федерации, пункта 4 настоящего регламента и направляет их в осуществляющие подготовку заключения о целесообразности изменения тарифов подразделение аппарата управления или филиал ОАО «РЖД», указанные в приложении N 4 (далее — исполнитель).
Предложения об изменении тарифов с целью снижения ограничений пропускной способности могут рассматриваться только при наличии утвержденной ОАО «РЖД» программы развития пропускной способности соответствующего участка инфраструктуры железнодорожного транспорта.
При выявлении в предложениях несоответствия требованиям Методики, Правил, международных соглашений Российской Федерации и пункта 4 настоящего регламента Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике запрашивает у заявителя недостающую информацию. В этом случае срок исполнения резолюции продлевается на время, необходимое для получения недостающей информации.
11. Исполнитель по результатам рассмотрения предложений в сроки, установленные президентом ОАО «РЖД» или вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы, в соответствии с Правилами и настоящим регламентом готовит (при необходимости во взаимодействии с заявителем и с подразделениями аппарата управления и филиалами ОАО «РЖД») и направляет в Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике заключение о целесообразности изменения тарифов.
12. Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике в соответствии с представленным заключением о целесообразности изменения тарифов готовит предложения и в установленном порядке вносит их на рассмотрение рабочей группы по подготовке предложений о реализации тарифной политики в отношении грузовых железнодорожных перевозок (далее — рабочая группа) или при необходимости возвращает их на доработку исполнителю.
Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике имеет право запрашивать у соответствующих подразделений аппарата управления и филиалов ОАО «РЖД» информацию, необходимую для подготовки предложений.
Предложения должны содержать оценку их экономической эффективности для ОАО «РЖД».
13. Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике по результатам рассмотрения предложений рабочей группой вносит в установленном порядке проект решения об изменении тарифов на рассмотрение правления ОАО «РЖД», либо направляет на доработку в соответствующие подразделения аппарата управления и филиалы ОАО «РЖД», либо информирует заявителя о прекращении рассмотрения его предложений.
14. При утверждении правлением ОАО «РЖД» решения об изменении тарифов:
Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике в течение 3 рабочих дней после получения протокола заседания правления ОАО «РЖД» направляет необходимые материалы, подписанные вице- президентом, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий и в Евразийскую экономическую комиссию;
Департамент корпоративных коммуникаций в течение 3 рабочих дней после получения протокола обеспечивает опубликование решения в газете «Гудок» и на официальном сайте ОАО «РЖД».
15. Решение правления ОАО «РЖД» об изменении тарифов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, вступает в силу не ранее чем через 30 дней после его опубликования в газете «Гудок».
16. Решения ОАО «РЖД» об отмене ранее введенных (измененных) ОАО «РЖД» тарифах направляются Департаментом по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике за подписью вице-президента, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий не позднее чем за 10 дней до его вступления в силу.
17. Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике в установленном порядке обеспечивает доведение решения правления ОАО «РЖД» об изменении тарифов до соответствующих подразделений аппарата управления, филиалов ОАО «РЖД» и линейных предприятий.
IV. Порядок подготовки проектов решений и принятия решений об изменении тарифов в рамках ценовых пределов, устанавливаемых в отдельных сегментах рынка
18. Заключение о целесообразности изменения тарифов вносится на рассмотрение рабочей группы в порядке, установленном пунктами 9 — 12 настоящего регламента.
19. В случае одобрения рабочей группой заключения о целесообразности изменения тарифов исполнитель в соответствии с пунктом 27 Правил в установленном порядке направляет в федеральный орган исполнительной власти в области транспорта предложения о развитии отдельных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и их финансировании за счет изменения тарифов в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг.
20. В случае несогласования предложений федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и (или) Правительством Российской Федерации исполнитель совместно с Департаментом по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике либо дорабатывает их, либо информирует заявителя о прекращении рассмотрения его предложений.
21. После установления федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельного уровня тарифов, сборов и платы в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг исполнитель совместно с Департаментом по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике проверяет достаточность данного предельного уровня для финансирования необходимых инвестиций и при необходимости дорабатывает предложения, внесенные в федеральный орган исполнительной власти в области транспорта.
При достаточности предельного уровня тарифов, сборов и платы в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг для финансирования необходимых инвестиций Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике вносит проект решения об изменении тарифов на рассмотрение правления ОАО «РЖД».
22. При утверждении решения об изменении тарифов правлением ОАО «РЖД» Департамент корпоративных коммуникаций в течение 3 рабочих дней после получения протокола обеспечивает опубликование решения в газете «Гудок» и на официальном сайте ОАО «РЖД».
Решение правления ОАО «РЖД» об изменении тарифов вступает в силу не ранее чем через 10 дней после его опубликования в газете «Гудок».
В ином случае проект решения возвращается причастному исполнителю либо на доработку, либо для подготовки отказа заявителю.
23. Решения ОАО «РЖД» об отмене ранее введенных (измененных) ОАО «РЖД» тарифов в рамках ценовых пределов в установленном ОАО «РЖД» порядке направляются Департаментом по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике за подписью вице-президента, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий не позднее чем за 10 дней до их вступления в силу.
24. Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике обеспечивает доведение решений правления ОАО «РЖД» об изменении тарифов до причастных подразделений аппарата управления, филиалов ОАО «РЖД» и линейных предприятий.
V. Порядок мониторинга результатов изменения тарифов и представления отчетов в регулирующие органы
25. Исполнитель совместно с Департаментом информатизации и корпоративных процессов управления, Главным вычислительным центром, Центром фирменного транспортного обслуживания и Департаментом по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ведет учет изменения доходов и иных показателей по соответствующим принятым ОАО «РЖД» решениям об изменении тарифов, как это предусмотрено в пунктах 23 и 33 Правил, в соответствии с утвержденной ОАО «РЖД» формой отчетности.
26. Исполнитель в соответствии с пунктом 25 настоящего регламента направляет необходимую информацию в Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ежеквартально, не позднее 5 числа второго месяца квартала.
27. Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ежеквартально, не позднее 10 числа второго месяца квартала, направляет в федеральные органы исполнительной власти отчеты по принятым ОАО «РЖД» решениям за подписью вице-президента, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы.
Условия применения тарифов, сборов и платы, измененных в рамках ценовых пределов
п/п. |
Условия применения |
Применяется по: |
в рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий |
||
путем понижения тарифов |
||
1 |
Стимулирование роста объемов перевозок грузов |
по отдельным |
2 |
Обеспечение гарантированного объема перевозок (при |
|
3 |
Обеспечение конкурентоспособности железнодорожного |
|
4 |
Стимулирование перевозок грузов в специализированном |
|
5 |
Обеспечение конкурентоспособности товаров на рынках |
|
6 |
Привлечение новых грузопотоков, ранее не |
|
7 |
Обеспечение сопоставимых тарифных условий на экспортные |
|
8 |
Обеспечение рационального распределения грузопотоков с |
|
9 |
Инновационное развитие железнодорожного транспорта, |
|
10 |
Обеспечение возможности использования незадействованных |
|
11 |
Поддержка отдельных отраслей экономики в соответствии с |
|
путем повышения тарифов |
||
12 |
Учет в тарифах превышения средней стоимости перевозимого |
по отдельным |
13 |
Учет в тарифах среднего роста стоимости промышленных |
по родам грузов |
14 |
Снижение ограничения пропускной способности на отдельных |
по направлениям |
15 |
Обеспечение рационального распределения грузопотоков с |
|
16 |
Превышение уровня тарифов на грузовые транзитные |
по направлениям |
в рамках ценовых пределов, установленных в отдельных сегментах рынка |
||
17 |
Развитие отдельных объектов железнодорожной |
|
|
за счет средств частных ивнесторов |
|
|
за счет средств ОАО «РЖД» |
Перечень материалов, необходимых для рассмотрения вопросов по установлению (изменению) уровня тарифов, сборов и платы в рамках ценовых пределов при грузовых перевозках
1. Расчет потребного уровня тарифа на железнодорожные перевозки, с указанием:
1) наименования предприятия (организации), направившей запрос;
2) наименования грузоотправителя;
3) наименования грузополучателя;
4) наименование груза, код груза по ЕТСНГ (если запрос касается транзитных перевозок — код ГНГ);
5) тарифный класс груза;
6) маршрут перевозки (в т.ч. маршрут по России);
7) расстояние перевозки (в т.ч. расстояние перевозки по РЖД), км;
8) вид отправки (маршрутная, повагонная с указанием количества вагонов в отправке, контейнерная);
9) тип вагона, контейнера;
10) принадлежность вагона, контейнера (общий парк, собственный);
11) загрузка вагона, тонн;
12) дополнительные сборы и прочие расходы с приложением копий подтверждающих документов;
13) провозная плата по РЖД (груженый и порожний рейсы): по ставкам Прейскуранта N 10-01 — для внутрироссийских и экспортно-импортных перевозок, по ставкам тарифной политики — для транзитных перевозок;
14) провозная плата по инодорогам — для транзитных перевозок;
15) объем выпуска продукции, товара за последние 3 года, тыс.тонн;
16) планируемый объем выпуска продукции, товара после предоставления исключительных тарифных условий, тыс. тонн;
17) расход сырья для производства единицы готовой продукции.
2. Калькуляцию себестоимости выпуска продукции (товара).
3. Копии документов с указанием уровня вагонной составляющей (и локомотивной — для перевозчика) или расчет себестоимости содержания вагонов и локомотивов. держания
4. Копии документов с указанием отпускных цен продукции, товара за последние 3 года. В случае обращения по вопросу снижения стоимости сырья, необходимо также предоставление копий документов, с указанием отпускных цен готовой продукции, для производства которой используется сырье, за последние 3 года.
5. Копии договоров (контрактов) на поставку продукции.
6. Копии договоров по оказанию стивидорных услуг, включая перечень таких услуг, прочих видов услуг.
7. Копии документов с указанием стоимости фрахта и перевалки в порту отправления и в порту назначения.
8. Копии договоров, публичные информационные источники, подтверждающие стоимость перевозки груза альтернативными видами транспорта или альтернативными маршрутами.
9. Документы, публичные источники, указывающие стоимость (цену) продукции, товара на соответствующем (внутреннем, мировом) товарном рынке за последние 3 года. Если перевозки товара, продукции носят сезонный характер, стоимость указывается помесячно.
10. Предложения по компенсации потерь доходов ОАО «РЖД» от снижения уровня тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в границах ценовых пределов и оценку экономического эффекта для ОАО «РЖД» от предлагаемых изменений.
Перечень дополнительных специфических материалов, необходимых для установления (изменению) уровня тарифов, сборов и платы в рамках ценовых пределов при грузовых перевозках по отдельным задачам
N |
Перечень решаемых задач и предоставляемых материалов |
I. В рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий в |
|
1 |
1.1 Обеспечение рационального распределения грузопотоков с учетом
1.2 Обеспечение возможности использования незадействованных или мало
анализ причин нерациональности распределения грузопотока или схема перспективного распределения грузопотока;
анализ эластичности спроса грузоотправителей, осуществляющих |
2 |
Стимулирование перевозок грузов в специализированном подвижном
сравнение себестоимости перевозок груза в универсальном и
сравнительный анализ технологических характеристик перевозок одного |
3 |
Инновационное развитие железнодорожного транспорта, обеспечивающего документы, подтверждающие инновационность техники или технологий;
технико-экономическое обоснование эффективности применения данной
анализ изменения эксплуатационных затрат от применения данной |
II. В рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий в |
|
1 |
Учет в тарифах превышения средней стоимости перевозимого груза в уровень доходных ставок на перевозки соответствующих грузов. |
2 |
Учет в тарифах среднего роста стоимости промышленных товаров,
характеристика потребляемого ОАО «РЖД» промышленного товара, с
динамика изменения цены на соответствующий промышленный товар,
справка о параметрах цен, предусмотренных прогнозом социально-
анализ влияния на цену фактора сезонности за 3 года, предшествующие ссылки на источники данных о ценах. |
3 |
Снижение ограничения пропускной способности на отдельных участках характеристика рассматриваемого участка; утвержденный план развития пропускной способности данного участка;
расчет коэффициента использования пропускной способности данного |
4 |
Обеспечение рационального распределения грузопотоков с учетом анализ причин нерациональности распределения грузопотока;
анализ эластичности спроса грузоотправителей, осуществляющих схема перспективного распределения грузопотока. |
III. В рамках ценовых пределов, установленных в отдельных сегментах рынка |
|
1 |
Развитие отдельных объектов железнодорожной инфраструктуры:
характеристика объекта инфраструктуры, строительство которого
расчет стоимости объекта инфраструктуры, необходимых размеров
возможные сроки окупаемости капитальных вложений в данный объект
необходимость развития существующих участков железнодорожной объемы перевозок и номенклатура грузов, принимаемых к расчету; влияние предлагаемых решений на экономику грузоотправителей;
гарантии частных инвесторов по финансированию конкретных объектов
долгосрочные соглашения грузоотправителей с владельцем |
Перечень исполнителей
Решаемые задачи |
Исполнители |
|
В рамках ценовых пределов, устанавливаемых для |
||
1 |
Стимулирование роста объемов перевозок грузов
Обеспечение гарантированного объема перевозок
Привлечение новых грузопотоков, ранее не |
Департамент по |
2 |
Обеспечение конкурентоспособности товаров на Поддержка отдельных отраслей экономики * |
Департамент по |
3 |
Обеспечение рационального распределения
Обеспечение возможности использования |
Центральная дирекция |
4 |
Обеспечение конкурентоспособности |
Департамент по |
5 |
Стимулирование перевозок грузов в |
Департамент по |
6 |
Обеспечение сопоставимых тарифных условий на |
Департамент по |
7 |
Инновационное развитие железнодорожного |
Центральная дирекция |
В рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий путем |
||
8 |
Учет в тарифах превышения средней стоимости |
Департамент по |
9 |
Учет в тарифах среднего роста стоимости |
Департамент экономики, |
10 |
Снижение ограничения пропускной способности на |
Центральная дирекция |
11 |
Рациональное распределение грузопотоков с учетом |
|
12 |
Превышение уровня тарифов на грузовые транзитные |
Департамент по |
В рамках ценовых пределов, устанавливаемых в отдельных сегментах рынка |
||
13 |
Развитие отдельных объектов железнодорожной |
Департамент |
за счет средств частных ивнесторов |
||
за счет средств ОАО «РЖД» |
* — ЦФ только поддержка отраслей в части взаимодействия с федеральным бюджетом