Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 28.01.2013 N 253р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 28 января 2013 г. N 253р


О СЛУЧАЕ КРУШЕНИЯ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА НА ПЕРЕГОНЕ ФЛЮСОВАЯ — СЫРОСТАН ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ

13 декабря 2012 г. на 1989 км 7 пк нечетного пути двухпутного электрифицированного перегона Флюсовая — Сыростан Южно-Уральской дирекции инфраструктуры на подъеме 6,3 о/оо в кривой радиусом 428 м, в режиме тяги при скорости 49 км/ч допущено крушение грузового поезда N 2377 (вес 5695 тонн, 63 вагона, груз уголь) со сходом 18 вагонов, начиная с 35-го по ходу движения.

В результате схода повреждено 470 метров пути, три опоры контактной сети, 7 вагонов в объеме текущего ремонта, один вагон в объеме деповского ремонта, 12 вагонов до исключения из эксплуатации. Полный перерыв в движении поездов составил 12 часов 44 минуты. Материальный ущерб ОАО «РЖД» составил 20,6 млн. руб.

Разбором, проведенным 26 декабря 2012 г., установлено, что причиной крушения явилось невыполнение требований распоряжения ОАО «РЖД» от 19 ноября 2010 г. N 2365р в части нарушения технологии установки и закрепления закладных болтов при укладке рельсовых плетей с бесподкладочным скреплением ЖБР-65 и нарушение регламента открытия пути после окончания производства ремонтно-путевых работ.

Первый путь перегона Флюсовая — Сыростан на 1989 км являлся фронтом работ 2012 года по реконструкции (модернизации) с укладкой бесстыкового пути на скреплении ЖБР-65. Путь находится в кривом участке пути, на котором расположены разнонаправленные кривые на пк 1-4 кривая радиусом 428 м и на пк 6-10 радиусом 315 м.

Работы выполнялись силами путевой машинной станции N 173 (далее — ПМС-173) Южно-Уральской дирекции по ремонту пути. 12 июля 2012 г. на 1989 км первого пути была уложена рельсошпальная решетка на инвентарных рельсах.

13 декабря 2012 г. в соответствии с телеграфным указанием от 12 декабря 2012 г. N 067 первого заместителя начальника Южно-Уральской железной дороги Чернова С.С. на 1989 км с пк 10 по пк 2 первого пути перегона Флюсовая — Сыростан с 11-10 до 16-50 мск было запланировано проведение «окна» для укладки рельсовых плетей длиной 800 м. Руководителем за производство работ назначен начальник ПМС-173 Савиных Л.П., за открытие перегона и обеспечение безопасности движения поездов — заместитель начальника Златоустовской дистанции пути Самаркин Е.В.

Работы по замене инвентарных рельсов руководителем работ Савиных Л.П. были организованы неудовлетворительно: не было предусмотрено дополнительное освещение фронта работ в темное время суток, механизированный инструмент (шурупно-гаечные гайковерты), используемый для демонтажа и монтажа узлов скреплений, не подготовлен, запланированное количество монтеров пути с учетом погодных условий, продолжительности «окна» и наличия кривых малого радиуса, было недостаточно для выполнения полного комплекса работ.

Не в полном объеме были выполнены и подготовительные работы до начала «окна» в части перевода части клемм в монтажное положение в соответствии с пунктом 2.2 Временных инструктивных указаний по устройству и текущему содержанию пути со скреплением ЖБР-65 от 23 марта 2002 г. (дополнение к Техническим указаниям на сборку, укладку и эксплуатацию пути с бесподкладочным рельсовым скреплением ЖБР-65 на железобетонных шпалах) и таблицы N 1 распоряжения ОАО «РЖД» от 19 ноября 2010 г. N 2365р, что послужило одной из причин неэффективного использования «оконного» времени.

Ход «окна» был усложнен также из-за позднего прибытия укладочного крана на место работ, поломки трех из семи шурупно-гаечных гайковертов. В связи с этим руководитель работ Савиных Л.П. принял решение о сокращении фронта работ с 800 до 450 м.

Несмотря на сокращение фронта работ из-за дефицита «оконного» времени, клеммы скрепления ЖБР-65 к окончанию «окна» были установлены только на каждой 3-й шпале, в нарушение требований распоряжения ОАО «РЖД» от 19 ноября 2010 г. N 2365р поездному диспетчеру было дано уведомление о возможности открытия перегона для движения поездов со скоростью 25 км/ч для первых двух поездов и 60 км/ч для последующих.

В результате при проходе грузового поезда N 2377 по незакрепленной рельсовой плети на 1989 км пк 7 в кривой произошла раскантовка рельса и сход 35-го с головы поезда полувагона с последующим сходом еще 17-ти вагонов.

В нарушение обязанностей, предусмотренных приказом «О распределении обязанностей между начальником дирекции и его заместителями» от 23 октября 2012 г. N ЮУДРП/260 начальник Южно-Уральской дирекции по ремонту пути Чистов В.А. ослабил контроль за выполнением приказов, распоряжений и телеграфных указаний ОАО «РЖД» в подведомственных структурных подразделениях в части обеспечения безопасности движения поездов и соблюдения технологической дисциплины.

В нарушение требований приказа «О распределении обязанностей между начальником, первым заместителем и заместителями начальника Южно- Уральской дирекции инфраструктуры» от 20 ноября 2012 г. N 52/ЮУрДИ начальник Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Терехов В.Н. не принял должных мер по соблюдению технологической дисциплины в путевом хозяйстве при производстве путевых работ и неудовлетворительно организовал работу по стабилизации положения с обеспечением безопасности движения поездов в хозяйстве пути Южно-Уральской дирекции инфраструктуры.

В нарушение обязанностей, предусмотренных приказом «О распределении обязанностей между начальником, первым заместителем начальника, главным инженером и заместителями начальника Центральной дирекции по ремонту пути — филиала ОАО «РЖД» от 27 августа 2012 г. N ЦДРП-436 заместитель начальника Центральной дирекции по ремонту пути по региону Волков В.Ф. ослабил контроль за положением дел в дирекциях по ремонту пути и путевых машинных станций за проведением профилактической работы по безопасности движения поездов.

В нарушение обязанностей, предусмотренных приказом «О распределении обязанностей между начальником, первым заместителем начальника, главным инженером и заместителями начальника Центральной дирекции по ремонту пути — филиала ОАО «РЖД» от 27 августа 2012 г. N ЦДРП-436 заместитель начальника Центральной дирекции по ремонту пути по кадрам и социальным вопросам Симаков А.Н. ослабил контроль за положением дел в дирекциях по ремонту пути и путевых машинных станциях в вопросах укомплектования качественным руководящим составом.

В нарушение требований приказа «О распределении обязанностей между начальником Управления пути и сооружений ОАО «РЖД» и его заместителями» от 01.03.2013 N ЦДИ-50 начальник Управления пути и сооружений Гришов А.И. после допущенного схода вагонов в грузовом поезде на перегоне Атамановка — Кручина Забайкальской железной дороги 3 ноября 2010 г., не обеспечил реализацию в полном объеме мер, исключающих нарушение технологии производства работ.

ОАО «РЖД» принимает к сведению, что за допущенное крушение грузового поезда N 2377 приказами начальника Южно-Уральской железной дороги Попова В.А. от 25 декабря 2012 г. N 390/Н, начальника Центральной дирекции инфраструктуры Супруна В.Н. от 25 декабря 2012 г. N ЦДИ-234 и начальника Центральной дирекции по ремонту пути Бунина А.И. от 25 декабря 2012 г. N 74ЦДРПК-А ряд руководителей Южно-Уральской железной дороги, Южно-Уральской дирекции инфраструктуры, Южно-Уральской дирекции по ремонту пути, Центральной дирекции инфраструктуры и Центральной дирекции по ремонту пути были привлечены к дисциплинарной ответственности.

Считать недостаточными меры дисциплинарной ответственности, принятые приказами начальников Центральных дирекций: инфраструктуры Супруна В.Н. от 25 декабря 2012 г. N ЦДИ-234, дирекции по ремонту пути Бунина А.И. от 25 декабря 2012 г. N 74ЦДРПК-А в отношении причастных должностных лиц.

На основании материалов расследования, и в соответствии с требованиями пункта 4 приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N 163 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировать как крушение грузового поезда и отнести к учету за Златоустовской дистанцией пути Южно- Уральской дирекции инфраструктуры.

В целях повышения уровня профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов:

1. Начальнику Южно-Уральской железной дороги Попову В.А. разработать до 15 февраля 2013 г. варианты организации ремонтно-путевых работ на закрытых перегонах в 2013 году и в режиме «окон» в 2013 году с учетом обеспечения пропуска плановых вагонопотоков на дороге и представить на согласование в ОАО «РЖД».

1.1. Вице-президенту Краснощеку А.А., начальникам Центральных дирекций управления движением Иванову П.А., инфраструктуры Супруну В.Н., по ремонту пути Бунину А.И. рассмотреть и утвердить, в декадный срок после получения, представленные варианты проектов организации работ всеми видами ремонтов в 2013 году на Южно-Уральской дирекции инфраструктуры.

2. Вице-президенту Целько А.В., начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н. проанализировать до 31 марта 2013 г. организацию работы региональных центров управления содержанием инфраструктуры и утвердить до 5 апреля 2013 г. планы корректирующих мер по повышению эффективности их работы.

3. Вице-президенту Целько А.В., начальникам Центральных дирекций инфраструктуры Супруну В.Н., по ремонту пути Бунину А.И., генеральному директору ОАО «Калугаремпутьмаш» Яковлеву Е.К. (по согласованию) рассмотреть до 1 февраля 2013 г. предложения Центральной дирекции по ремонту пути по корректировке Инвестиционной программы 2013 года и Программы лизинга на поставку путевой техники и оборудования для нужд ремонтно-путевого комплекса ОАО «РЖД».

4. Начальникам Департамента технической политике Назарову А.С., Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н., генеральному директору ОАО «Калугаремпутьмаш» Яковлеву Е.К. (по согласованию) подготовить в первом полугодии 2013 г. презентационные материалы по современной путевой технике.

5. Вице-президентам, начальникам Департаментов, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» в целях исключения дублирования нормативные документы, обеспечивающие выполнение ОАО «РЖД» требований правил технической эксплуатации железных дорог и безопасность движения, согласовывать в соответствии с пунктом 5.1 раздела 6 протокола ОАО «РЖД» от 14 января 2013 г. N ВЯ-2пр.

6. Начальникам Департамента управления персоналом Награльяну А.А., Центральных дирекций инфраструктуры Супруну В.Н., по ремонту пути Бунину А.И. принять меры по укомплектованию штата в Южно-Уральских дирекциях инфраструктуры и по ремонту пути и их структурных подразделениях.

7. Начальникам Департамента технической политики Назарову А.С., Департамента управления персоналом Награльяну А.А., Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н. проанализировать в первом полугодии 2013 г., с учетом произошедших структурных изменений в ОАО «РЖД», состояние системы обучения работников основных профессий в образовательных учреждениях, технической учебы и подготовить предложения по корректировке соответствующих нормативных документов.

8. Начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н., директору Проектно-конструкторского бюро по пути и путевым машинам Рабчуку С.А. обеспечить в течение первого полугодия 2013 г.:

а) разработку технических условий на основные виды работ с пружинными клеммами;

б) корректировку технологических процессов по замене инвентарных рельсов на рельсовые плети бесстыкового пути с пружинными клеммами.

9. Начальнику Управления анализа и статистики Филиппенко С.А. провести анализ предоставления «окон» на Южно-Уральской железной дороге за 2012 год.

10. Вице-президенту Целько А.В., начальнику Центральной дирекций инфраструктуры Супруну В.Н. внести представления на имя президента ОАО «РЖД» Якунина В.И. по предупреждению о неполном должностном соответствии начальника Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Терехова В.Н., начальника Южно-Уральской дирекции по ремонту пути Чистова В.А. за допущенные ими просчеты в управлении структурными подразделениями Южно-Уральской дирекции инфраструктуры и Южно- Уральской дирекции по ремонту пути, приведшие к крушению грузового поезда.

11. За непринятие мер по устранению системных недостатков и нарушений технологии производства работ начальнику Управления пути и сооружений Гришову А.И. объявить выговор.

12. За снижение требовательности и ослабление контроля за работой региональных дирекций и структурных подразделений в части выполнения ими должностных обязанностей по обеспечению безопасности движения поездов заместителю начальника Центральной дирекции по ремонту пути Волкову В.Ф. объявить выговор.

13. За несвоевременное укомплектование структурных подразделений руководителями и специалистами путевых машинных станций заместителю начальника Центральной дирекции по ремонту пути по кадрам и социальным вопросам Симакову А.Н. объявить выговор.

14. Контроль за исполнением решений настоящего распоряжения возложить на вице-президентов Целько А.В. и Шайдуллина Ш.Н. по кругу ведения.

Интересно почитать:   Типовой договор на выполнение работ по демонтажу и разборке объектов основных средств ОАО "РЖД" (часть 6) от 1 июня 2012 г. N 1172р

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности