Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 14.12.2012 N 2578р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 14 декабря 2012 г. N 2578р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОЭТАПНОГО ПОВЫШЕНИЯ МАРШРУТНЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ И ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ

В целях повышения конкурентоспособности холдинга ОАО «РЖД» на рынке пассажирских перевозок:

1. Утвердить Программу поэтапного повышения маршрутных скоростей движения пассажирских поездов дальнего следования и пригородного сообщения (прилагается).

2. Управляющим инвестиционных проектов обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Программой поэтапного повышения маршрутных скоростей движения пассажирских поездов дальнего следования и пригородного сообщения, в рамках утвержденных лимитов финансирования курируемых инвестиционных проектов.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента пассажирских сообщений Верховых Г.В.

Старший вице-президент

ОАО «РЖД»

УТВЕРЖДЕНА

Распоряжением ОАО «РЖД»

от 14.12.2012 N 2578р




ПРОГРАММА



ПОЭТАПНОГО ПОВЫШЕНИЯ МАРШРУТНЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ И ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ



1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



1.1. Основные предпосылки повышения маршрутных скоростей движения пассажирских поездов

Создание конкурентоспособной среды на рынке транспортных услуг для железнодорожного транспорта является одной из приоритетных задач, от успешного решения которой во многом зависят экономические результаты его производственной деятельности.

При организации массовых перевозок населения повышение маршрутных скоростей движения пассажирских поездов является мощным фактором в конкуренции железнодорожного транспорта с автомобильным и авиационным. Исторически строительство железных дорог всегда осуществлялось с учетом их максимального приближения к центрам тех городов, которые попадали в зону тяготения проектируемых магистралей.

Напротив, при развитии авиации посадочные площадки аэродромов со временем выносились все далее и далее от центра города с тем, чтобы уменьшить неблагоприятное воздействие на жителей и окружающую среду шума и выбросов, исходящих от взлетающих и садящихся самолетов. В результате выноса аэродромов за черту города, относительно высокая скорость полета самолетов нивелируется за счет того времени, которое авиапассажир тратит на проезд из центра города в аэропорт, регистрацию на аэровокзале перед вылетом, ожидание самого вылета, ожидание выдачи багажа после прилета в пункт назначения и проезд из аэропорта до города.

На маршрутах протяженностью 500-700 км время проезда поездом и перелета самолетом в подавляющем большинстве случаев сопоставимы. При этом, например, достижение маршрутных скоростей движения пассажирских поездов в пределах 75-100 км/ч выводит их вперед по скорости доставки по сравнению с авиацией.

На маршрутах протяженностью более 700 км на железнодорожном транспорте, курсируют пассажирские поезда, часть времени движения, которых по маршруту приходится на ночное время, не относящееся многими пассажирами к продолжительности поездки, так как в любом случае необходим ночной отдых продолжительностью 7-8 часов. На сопоставлении времени, затрачиваемого пассажиром при использовании различных видов транспорта, базируются мероприятия по повышению маршрутных скоростей движения пассажирских поездов, их экономика, социальные и экологические преимущества в сравнении с авиацией и автомобильным транспортом.

В программе рассмотрены системные решения, направленные на повышение маршрутных скоростей движения пассажирских поездов на железнодорожном транспорте.

Настоящая программа является самостоятельным дополнением к программе организации скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО «РЖД», утвержденной 7 июня 2006 г. (N 1146р).



1.2. Экономические и социальные аспекты повышения маршрутных скоростей движения пассажирских поездов

На рынке пассажирских перевозок ОАО «РЖД» выполняется около 35% от общего объема пассажирооборота всей транспортной системы России. Железные дороги составляют основу пассажирооборота страны на средние расстояния. Уровень организации пассажирских перевозок определяет имидж железнодорожного транспорта и степень реализации потребности населения в перевозках.

К сожалению динамика изменения основных показателей, характеризующих перевозки пассажиров в дальнем сообщении (таблица 1) не позволяет говорить о каких-либо положительных тенденциях. Начиная с 2007 г. имеет место неуклонное снижение числа отправленных пассажиров. И если в 2009 г. резкое сокращение поездок могло быть обусловлено мировым кризисом в экономике, то последующий период ее восстановления не сопровождался улучшением показателей в части организации перевозок пассажиров в дальнем сообщении на Российских железных дорогах.

Таблица 1

Динамика изменения основных показателей перевозок пассажиров в дальнем сообщении на железнодорожном транспорте Российской Федерации


Показатель

2007

2008

2009

2010

2011

Отправлено пассажиров, тыс.

135003

133882

117488

116090

114813

Пассажирооборот, млн.

пасс-км

127429

128440

113279

110996

110527

Средняя дальность

перевозки, км

944

959

964

956

963

Средняя населенность

вагона, чел.

29,3

29,7

28,7

30,7

30,3


Некоторый рост пассажирооборота в 2008 г. по сравнению с предыдущим годом был достигнут за счет повышения средней дальности перевозки на 15 км, которая все последующие годы колебалась около величины 960 км.

Определенные успехи были достигнуты в части увеличения средней населенности вагона (на 5,5-7,0%) по сравнению с 2009 г., что позволяет говорить о наметившейся оптимизации при назначении и отмене пассажирских поездов отдельных направлений. Кроме того, положительно оправдала себя технология гибкого регулирования тарифов, качественно нового управления распределения и реализации массива мест в поездах и др.

В 2009 г. снижение числа отправленных пассажиров объяснялось главным образом уменьшением реальных денежных доходов населения. Однако впоследствии наметилась тенденция роста и последующего восстановления его благосостояния, что не отразилось на восстановлении потерянного пассажиропотока.

Отток пассажиропотока на смежные виды транспорта (прежде всего на междугородние автобусные сообщения), несмотря на более низкий уровень их безопасности, обусловлен в основном двумя факторами:

— демпинговой ценовой политикой со стороны автобусного сообщения;

— более короткими сроками перевозки пассажиров между пунктами отправления и назначения.

На перспективу объемы пассажирских перевозок будут развиваться под воздействием следующих факторов:

— роста реальных доходов населения, повышения деловой активности и развития миграционных процессов, а также снижения уровня безработицы, что в конечном итоге обуславливает увеличение подвижности населения;

— повышения уровня жизни населения страны и соответственно увеличения масштабов туризма;

— прогнозируемого существенного повышение спроса на качественно новые виды перевозочных услуг.

Рост пассажирооборота в среднесрочных прогнозах Минэкономразвития прогнозируется на уровне, сопоставимом с ростом рынка пассажирских перевозок.

В текущих условиях резко обостряется борьба между разными видами транспорта за привлечение пассажиров. Безусловно, и то, что она будет иметь место на протяжении всех последующих лет развития транспортной системы Российской Федерации.

В этой связи железнодорожному транспорту следует постоянно повышать качество транспортного обслуживания, как гарантию эффективного функционирования в конкурентной среде. Одним из направлений такой работы является снижение времени нахождения пассажиров в пути следования за счет повышения маршрутных скоростей движения пассажирских поездов.



1.3. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы

Основными целями реализации программы поэтапного повышения маршрутных скоростей движения пассажирских поездов являются:

1. Обеспечение высокого уровня мобильности населения страны при массовых перевозках пассажиров во внутреннем и международном сообщениях и развитие конкурентной среды на рынке транспортных услуг, прежде всего, в перевозках пассажиров на расстоянии до 2000 км.

2. Интеграция отечественных железных дорог в единую Европейскую сеть скоростных железнодорожных сообщений.

3. Создание для пассажиров более привлекательных условий, как с точки зрения увеличения комфортности и безопасности пассажирских перевозок, так и с точки зрения сокращения времени в пути и наиболее удобного времени отправления и прибытия пассажиров, что позволит привлечь дополнительный пассажиропоток и сократить убыточность пассажирских перевозок.

4. Повышение доходности железнодорожного транспорта за счет привлечения дополнительного пассажиропотока.

5. Снижение эксплуатационных расходов.

6. Сокращение эксплуатационного штата за счет повышения скоростей и улучшения технического состояния полигона, подвижного состава и инфраструктуры.

Основными задачами Программы, направленными на достижение поставленных целей являются:

— развитие производства нового поколения подвижного состава (электровозов двойного питания, пассажирских вагонов «Тальго»);

— выбор полигона ускоренного обращения пассажирских поездов;

— организация ускоренного движения пассажирских поездов на приоритетных направлениях;

— разработка научно-технических подпрограмм, подлежащих решению в рамках общей программы.

К приоритетным, в части повышения маршрутных скоростей движения пассажирских поездов с учетом проведения в стране широкомасштабных спортивно-политических мероприятий (Олимпийские игры Сочи-2014 и Чемпионат мира по футболу 2018 года) отнесены направления, охватывающие европейскую часть Российской Федерации (рис.1):

Интересно почитать:   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В РАМКАХ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ЗАКАЗА ОАО "РЖД" (часть 1) от 10 ноября 2011 г. N 2431p

См. рис. 1 — Полигон повышения маршрутных скоростей движения пассажирских поездов

Москва — Ярославль;

Москва — Минск;

Москва — Калининград;

Москва — Киев;

Москва — Белгород;

Москва — Воронеж;

Москва — Адлер;

Москва — Саранск;

Москва — Самара.

Программа повышения скоростного движения рассчитана на период с 2012 по 2015 гг. (1 этап — 2012 г.; 2 этап — 2013 г.; 3 этап — 2014 г.).



2. ПРОГРАММА ПОЭТАПНОГО ПОВЫШЕНИЯ МАРШРУТНЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ



2.1. Общие положения

Программа поэтапного повышения маршрутных скоростей движения пассажирских поездов включает в себя следующие укрупненные мероприятия по сокращению времени их нахождения в пути следования:

— использование технологических резервов действующего графика движения поездов;

— усиление инфраструктуры в целях ликвидации участков с ограничивающими скоростями и ее приведение в соответствие с требуемыми скоростями движения пассажирских поездов;

— плановая замена подвижного состава на более скоростной;

— изменение технологии обслуживания пассажирских поездов в пути следования.

Для оценки результатов реализации программы в табл.2 приведены существующие параметры организации пассажирского сообщения на выделенных направлениях.

Таблица 2

Существующие параметры организации пассажирского сообщения по назначениям

N

п/п

Назначение поезда

Расстояние, км

Время в пути*,

ч-мин

Маршрутная

скорость, км/ч

1

Москва — Ярославль

279

3-09

88,57

2

Москва — Красное

484

5-02

96,35

3

Москва — Минск

746

7-58

93,60

4

Москва — Калининград

1290

21-08

61,04

5

Москва — Киев

839

8-55

94,09

6

Москва — Воронеж

575

6-45

85,19

7

Москва — Адлер

1750

25-38

68,27

8

Москва — Саранск

621

9-57

62,41

9

Москва — Самара

1038

14-20

72,42

10

Москва — Белгород

695

9-16

75,00

(*) — время в пути принято по текущему времени нахождения на маршруте самого быстрого пассажирского поезда.



2.2. Первый этап (2012 г.)

В летнем графике 2012 г. произведено ускорение 29 пар пассажирских поездов на направлении Москва — Курск — Белгород за счет оптимизации режима остановок и рационального использования пропускной способности участка. Результатом ускорения явилось повышение средней маршрутной скорости пассажирских поездов на направлении Москва — Курск — Белгород на 3,4 км/ч.

Реализация первого этапа позволяет внести соответствующие коррективы в режим движения пассажирских поездов при разработке графика движения на 2013 г.

Таблица 3

Реализация мероприятий по усилению верхнего строения пути В 2012 г.

Дорога

Ликвидация ограничений

скоростей движения, км

движения, км

Повышение скоростей

движения, км

Московская

432,0

381,1

Северная

366,8

804,6

Калининградская

60,3

3,2

Юго-Восточная

203,7

536,8

Куйбышевская

66,1

126,8

Северо-Кавказская

573,8

550,6

Поэлементное и суммарное возможное сокращение времени нахождения пассажирских поездов дальнего следования в пути в результате реализации мероприятий первого этапа к существенному повышению маршрутных скоростей не привели.

При этом только на направлении Москва — Белгород удалось достигнуть существенного повышения скоростей движения пассажирских поездов, увязав технологию пропуска поездов с технологией локомотивных плеч и реализовав имеющиеся резервы пропускной способности.



2.3. Второй этап (2013 г.)

В 2013 г. предусмотрены следующие мероприятия, направленные на повышение маршрутных скоростей движения пассажирских поездов дальнего следования:

— модернизация инфраструктуры на участке Москва — Ярославль с целью обеспечения пропуска 3-х пар пассажирских поездов из вагонов локомотивной тяги с допускаемыми скоростями движения до 160 км/ч;

— разработка технического задания для организации движения пассажирских поездов на направлении Москва — Рузаевка — Самара со скоростями движения до 140 км/ч;

— модернизация инфраструктуры на направлении Москва — Рязань — Ростов — Краснодар — Адлер для пропуска пассажирских поездов со скоростями движения до 140 км/ч.

Реально достигаемое время нахождения в пути и повышение маршрутной скорости движения пассажирских поездов дальнего следования отражено в табл.4.

Реализация второго этапа характеризуется расширением эксплуатации локомотивов двойного питания, что в значительной степени позволит изменить систему существующих тяговых плеч обслуживания, в первую очередь в Московском узле.

В свою очередь это приведет к изменению технологий работы Рязанского, Брянского, Смоленского и Воронежского узлов, окажет существенное влияние на дальнейшее совершенствование работы пограничных стыков по всей европейской части на период 2014-2020 гг.

В частности предусматривается:

— организация пропуска 5-ти пар пассажирских поездов со скоростями движения до 140 км/ч с электровозами двойного питания, оптимизации плеч обслуживания локомотивными бригадами на направлении Москва — Рязань — Ростов — Краснодар — Адлер.

— разработка предложений по использованию локомотивов двойного питания на участках Москва — Брянск — Киев, Москва — Смоленск — Брест и выбор оптимальных вариантов их использования в графике движения 2014/2015 гг.


Таблица 4

Результат реализации 1 этапа программы повышения маршрутных скоростей движения пассажирских поездов дальнего следования

N

п/п

Назначение

До 26 мая 2012 г.

2012 — 2013 гг.

Сокращение/Рост

Время в

пути,

ч-мин

Маршрутная

скорость,

км/ч

Время в

пути,

ч-мин

Маршрутная

скорость,

км/ч

Времени в

пути,

ч-мин

Маршрутной

скорости,

км/ч

1

Москва — Ярославль

3-41

75,75

3-09

88,57

0-32

12,82

2

Москва — Красное

5-05

95,41

5-05

95,41

0-00

0

3

Москва — Минск

8-06

92,10

8-06

92,10

0-00

0

4

Москва — Калининград

22-07

58,33

22-07

58,33

0-00

0

5

Москва — Киев

8-42

96,44

8-42

96,44

0-00

0

6

Москва — Воронеж

7-05

81,18

6-45

87,56

0-20

6,38

7

Москва — Адлер

25-35

68,40

25-30

68,63

0-05

0,23

8

Москва — Саранск

9-56

62,52

9-56

62,52

0-00

0

9

Москва — Самара

14-20

72,42

14-20

72,42

0-00

0

10

Москва — Белгород

9-46

71,16

9-16

75,00

0-30

3,84



Таблица 5

Программа проведения ремонтно-путевых работ в 2013 г.

Направление

Дороги

Планы ремонтов пути

Общий кило метраж повышения скоростей

движения пассажирских поездов

РЕК(км)

Кн(км)

Крс(км)

УС(км)

С(км)

Всего

120 км/ч

140 км/ч

Москва-Ярославль

Москва-Александров

МСК

16,1

Александров-Ярославль

Сев

3,5

10,8

Всего:

3,5

26,9

Москва-Адлер

Москва-Ряжск

МСК

19,1

19,3

12,3

15,3

13,2

13,2

Ряжск-Чертково

Ю-Вост

57,4

0,4

28,5

45,2

1,4

35

Чертково-Краснодар

С-Кав

110,3

25,2

1,8

110,3

3,7

106,6

Краснодар-Туапсе

С-Кав

9,9

1,6

9,9

8,3

Туапсе-Адлер

С-Кав

Всего:

196,7

19,7

13,9

69

1,8

178,6

13,4

154,8

Москва-Красное

Москва-Красное

МСК

48,5

15,9

0,2

24,9

12

12

Москва-Калиниград

Москва-Красное

МСК

48,5

15,9

0,2

24,9

12

12

Клнг

30

15

Всего:

48,5

15,9

30,2

24,9

27

12

Москва-Киев

Москва-Брянск-Суземка

МСК

12,4

6,2

5,6

48,2

Москва-Самара (Саранск)

Москва-Кустаревка

МСК

19,1

13,3

5,3

13,2

13,2

Кустаревка-Сызрань

КБШ

22,9

1,2

28,5

12,9

Сызрань-Самара

КБШ

7,4

2

5

8,9

Всего:

49,4

3,2

13,3

38,8

13,2

35

Москва-Белгород

Москва-Курск

МСК

3,3

24,4

Курск-Белгород

Ю-Вост

10,7

1,6

10,7

10,7

Всего:

10,7

3,3

26

10,7

10,7



Таблица 6

Повышение маршрутных скоростей движения пассажирских поездов дальнего следования по результатам реализации мероприятий 2 этапа

Направление

Сокращение времени по

результатам усиления

верхнего строения

пути

Сокращение времени

по результатам

усиления контактной

сети

Общее сокращение

времени в пути,

мин

Москва — Ярославль

0

9

9

Москва — Красное

2

0

2

Москва — Минск

2

0

2

Москва — Калининград

2

0

2

Москва — Киев

0

0

0

Москва — Воронеж

7

0

7

Москва — Адлер

39

11

50

Москва — Саранск

6

0

6

Москва — Самара

8

0

8

Москва — Белгород

3

0

3


В 2013 г. должны быть выполнены работы по усилению верхнего строения пути на всех направлениях, входящих в полигон повышения маршрутных скоростей движения пассажирских поездов дальнего следования (табл.5).

Поэлементное и суммарное возможное сокращение времени нахождения пассажирских поездов дальнего следования в пути в результате реализации мероприятий второго этапа приведено в табл.6.

Реально достигаемое время нахождения в пути и повышение маршрутной скорости движения пассажирских поездов дальнего следования отражено в табл.7.

На 2 этапе маршрутные скорости отдельных пассажирских поездов будут также повышены за счет применения электровозов двойного питания ЭП-20 (табл.8).

Кроме того, повышение маршрутных скоростей движения пассажирских поездов дальнего следования будет достигаться путем ввода в эксплуатацию электровозов двойного питания ЭП-20 на направлениях:

— Москва — Киев с пассажирскими поездами:

N 33/34 Москва — Одесса;

N 15/16 Москва — Будапешт;

— Москва — Адлер с пассажирскими поездами:

N 101/102 Москва — Адлер;

N 103/104 Москва — Адлер;

— Москва — Ростов с пассажирским поездом:

N 19/20 Москва-Ростов;

В московском регионе повышение маршрутных скоростей движения пассажирских поездов дальнего следования и пригородного сообщения в будет достигнуто за счет реализации мероприятий, предусмотренных генеральной схемой развития Московского транспортного узла.

Отдельно следует выделить период проведения зимних Олимпийских игр Сочи-2014. Для него будут разработаны персональные графики движения дальних пассажирских поездов в дни массового завоза и вывоза зрителей, а также во время проведения собственно XXII зимних Олимпийских и XI Паралимпийских игр. Особенностью графиков будет являться массовое применение пассажирских электровозов двойного питания (ЭП-20) на направлении Москва — Адлер и С.-Петербург — Адлер, число которых определиться графиком их поставок.



2.4. Третий этап (2014 г.)

Реализация третьего этапа позволит внести соответствующие коррективы в режим движения пассажирских поездов при разработке графика движения на 2015-2016 гг.

В 2014 г. будет продолжена работа по усилению верхнего строения пути на всех направлениях, входящих в полигон повышения маршрутных скоростей движения пассажирских поездов дальнего следования (табл.5).

Кроме того, на 3 этапе планируется:

— оптимизировать плечи обслуживания локомотивными бригадами с использованием локомотивов ЧС-7 на маршрутах Москва — Саранск и Москва — Самара;

— модернизировать инфраструктуру на участке Москва — Белгород для подготовки организации скоростного движения в 2018 году.

Одновременно требует самостоятельной разработки программа инвестиций по развитию инфраструктуры параллельных ходов, для обеспечения планируемого объема грузовых перевозок с учетом повышения маршрутных скоростей движения пассажирских поездов дальнего следования.

С учетом положений настоящей Программы требует актуализации и Программа организации скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО «РЖД», утвержденная 7 июня 2006 г. (N 1146р).

Программу повышения маршрутных скоростей движения пассажирских поездов дальнего следования третьего этапа и последующего периода рекомендуется актуализировать в 2014 г.



Таблица 7

Результат реализации 2 этапа программы повышения маршрутных скоростей движения пассажирских поездов дальнего следования


N

п/п

Назначение

2012 — 2013 гг.

2013 — 2014 гг.

Сокращение/Рост

Время в

пути,

ч-мин

Маршрутная

скорость

км/ч

Время в

пути,

ч-мин

Маршрутная

скорость,

км/ч

Времени в

пути,

ч-мин

Маршрутной

скорость

км/ч

1

Москва — Ярославль

3-09

88,57

2-55*

95,66

0-14

7,09

2

Москва — Красное

5-05

95,41

4-51*

100,00

0-14

4,59

3

Москва — Минск

8-06

92,10

7-49*

95,44

0-17

3,34

4

Москва — Калининград

22-07

58,33

20-50

61,92

1-17

3,59

5

Москва — Киев

8-42

96,44

8-42

96,44

0-00

0

6

Москва — Воронеж

6-45

87,56

6-30*

88,46

0-15

0,9

7

Москва — Адлер

25-30

68,63

24-58

70,09

0-32

1,46

8

Москва — Саранск

9-56

62,52

8-30

73,06

1-26

10,53

9

Москва — Самара

14-20

72,42

13-20

77,85

1-00

5,43

10

Москва — Белгород

9-16

75,00

8-00*

86,87

1-16

11,87

———————————

(*) — планируемое время после проведения летних путевых работ 2013 года



Таблица 8

Ускорение отдельных пассажирских поездов на 2 этапе

Направление

Назначение поезда

Время в

пути после

1 этапа

Мероприятия по

сокращению времени

нахождения в пути

Время в пути

после 1 этапа

Рост

маршрутной

скорости, км/ч

Москва — Красное

Москва — Калининград

29/30

6 ч 59 мин

Ускорение за счет

использования электровоза

ЭП-20, а отмена смены

локомотивных бригад

по ст. Орша

6 ч 18 мин

с 69,31 до

76,83 км/ч

Москва —  Париж

23/24

5 ч 02 мин

4 ч 45 мин

с 96,16 до

101,89 км/ч

Москва — Киев

Москва — Братислава

Братислава

15/16

13 ч 14 мин

Ускорение за счет

использования электровоза

ЭП-20, совершенств.

системы пограничного и

таможенного контроля

11 ч 12 мин

с 63,48 до

75,00 км/ч

Москва — Одесса

33/34 (Бахмач)

11 ч 23 мин

9 ч 11 мин

с 57,19 до

70,89 км/ч

Москва —  София

59/60

12 ч 43 мин

12 ч 20 мин

с 65,98 до

68,03 км/ч

Москва — Адлер

Москва — Адлер

(3 поезда)

24 ч 40 мин

Ускорение за счет

использования электровоза

ЭП-20

23 ч 51 мин

с 70,96 до

73,38 км/ч



3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ МАРШРУТНЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ

Повышение маршрутных скоростей движения пригородных поездов целесообразно проводить в пригородных зонах крупных городов (как правило, областных и региональных центрах) с населением не менее 400-500 тыс. человек.

Общий рост маршрутной скорости в пригородной зоне достигается за счет организации движения скоростных электропоездов, между районными центрами (крупными городами, имеющими статус самостоятельной агломерации) и областным (региональным) центром. При этом, назначение скоростных поездов не должно приводить к ухудшению качества транспортного обслуживания населения, проживающего в пригородной зоне (необоснованной отмене поездов, имеющихся в графике).

Целесообразность назначения скоростных пригородных поездов (и определение интенсивности их движения по периодам суток) должна устанавливаться на основе маркетингового обследования пригородных пассажиропотоков, а тарифы на проезд в таких поездах должны формироваться с учетом реальных денежных доходов населения, проживающего в регионе.

В общем случае оценка эффективности назначения скоростных пригородных поездов должна производиться в зависимости от численности проживающих в компактном поселении пригородной зоны и ее удаленности от областного (регионального) центра в соответствии с рекомендациями табл.12.

Назначаемые в этом случае скоростные пригородные поезда должны следовать без остановок между станцией зарождения пассажиропотока и головным вокзалом областного (регионального) центра.

Если в областном (региональном) центре имеется метрополитен, одна из станций которого находится в непосредственной близости от остановочного пункта железной дороги, расположенного от головного вокзала на расстоянии не менее 7-10 км, то на последнем можно предусматривать остановку скоростного пригородного поезда.



Таблица 12

Условия целесообразности назначения скоростных поездов в пригородных зонах крупных городов

Численность населения города,

города, расположенного в

пригороде областного

(регионального) центра

Удаленность от центрального вокзала областного

(регионального) центра, км

30

40

50

60

80

Жителей

40000

50000

65000

80000

100000

Если к железнодорожному участку тяготеет две пригородные агломерации, расположенные на различном удалении от областного (регионального) центра, то оценка эффективности назначения скоростных пригородных поездов производиться в зависимости суммарной от численности проживающих в них жителей в соответствии с рекомендациями табл.13.

Таблица 13

Условия целесообразности назначения скоростных поездов в пригородных зонах крупных городов, следующих с одной остановкой

Удаленность 2

агломерации,

км

Удаленность 1 агломерации, км

30

40

50

60

80

Суммарная

численность

проживающих

жителей

30

45000

60000

75000

90000

40

45000

70000

90000

110000

50

60000

70000

110000

130000

60

75000

90000

110000

150000

80

90000

110000

130000

150000

Минимальное число жителей в

удаленной агломерации

20000

30000

40000

50000

В этом случае скоростной пригородный поезд следует между дальней станцией, тяготеющей к дальней агломерации и головным вокзалом с одной остановкой на станции, расположенной в ближней к областному (региональному) центру агломерации.

В областных (региональных) центрах, имеющих железнодорожное сообщение между центральным вокзалом и аэропортом, повышение маршрутных скоростей движения пригородных поездов может достигаться назначением аэроэкспрессов.

Частота их движения устанавливается на основе анализа расписания авиарейсов и не должна быть менее 1 пары поездов в час в период работы аэропорта по прилету и вылету пассажиров.

Целесообразность назначения аэроэкспрессов устанавливается на основе технико-экономических расчетов, включающих маркетинговые исследования величин пассажиропотоков, доходности данного вида перевозок, выбор типа и композиции пригородных составов и других факторов, обеспечивающих как повышение уровня транспортного обслуживания населения региона, так и увеличение прибыльности железнодорожного транспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности