Распоряжение ОАО РЖД от 06.12.2012 N 2469р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 декабря 2012 г. N 2469р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ВРЕМЕНИ НА ЭКИПИРОВКУ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ «САПСАН»
В целях повышения эффективности организации труда работников структурных подразделений Дирекции скоростного сообщения — филиала ОАО «РЖД», выполняющих работы по экипировке высокоскоростных поездов «Сапсан»:
1. Утвердить согласованные с профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» прилагаемые нормы времени на экипировку высокоскоростных поездов «Сапсан» (далее — нормы времени).
2. Генеральному директору Дирекции скоростного сообщения Пегову Д.В. обеспечить доведение до сведения причастных работников утвержденных настоящим распоряжением норм времени и введение их в действие в сроки и порядком, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации.
Вице-президент ОАО «РЖД»
М.П.Акулов
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 06.12.2012 г. N 2469р
НОРМЫ
ВРЕМЕНИ НА ЭКИПИРОВКУ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ «САПСАН»
Нормы времени на экипировку высокоскоростных поездов «Сапсан» предназначены для нормирования труда работников Дирекции скоростного сообщения — филиала ОАО «РЖД», обеспечивающих экипировку подвижного состава.
За основу разработки норм времени приняты: Положение о системе нормирования труда в ОАО «РЖД», утвержденное 03 июля 2006 года N 1350р (далее — Положение); Регламент организации обслуживания пассажиров скоростного поезда «Сапсан», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 16 декабря 2009 г. N 2591р; технические расчеты, фотохронометражные наблюдения, технические характеристики оборудования и механизмов; результаты анализа фактической организации труда.
Нормы времени установлены на 1 состав, состоящий из 10 вагонов. При изменении количества вагонов в составе нормы времени соответственно пересчитываются.
В нормах времени учтено время на подготовительно-заключительные действия, отдых и личные надобности.
Время на подготовительно-заключительные действия составляет 2,97% от оперативного времени.
Время на отдых и личные надобности составляет 2,76% от оперативного времени.
На работы, не вошедшие в сборник, могут устанавливаться прогрессивные местные нормы затрат труда.
По мере совершенствования организации труда и технологии ремонта подвижного состава, проведения организационно-технических мероприятий, направленных на повышение производительности труда, нормы времени пересматриваются. Если отдельные элементы работы, включенные в нормы времени данного сборника, не выполняются по причинам, связанным с местными условиями ремонта подвижного состава, эти элементы и затраты времени из расчета исключаются, а нормы времени соответственно корректируются.
Внедрение норм времени производится в соответствии с Положением и требовании Трудового кодекса Российской Федерации.
Организационно-техническими условиями, принятыми в сборнике, предусматривается:
рациональная организация рабочих мест;
своевременное получение работниками необходимой информации, консультации и инструктажа;
соблюдение рационального режима труда и отдыха;
обеспечение установленных санитарно-гигиенических норм.
Все виды работ по экипировке высокоскоростных поездов «Сапсан» должны проводиться при строгом соблюдении правил охраны труда и противопожарной безопасности при техническом обслуживании высокоскоростных электропоездов. Работники выполняют служебные обязанности в специальной одежде и обуви, используют средства индивидуальной защиты.
Перед началом работы сменный мастер проводит с работниками планерное совещание, после чего они приступают к выполнению своих обязанностей.
При экипировке высокоскоростных поездов «Сапсан» предусмотрена следующая организация труда рабочих мест:
— экипировка поездов в пункте формирования с применением самоходного илососа «МАFI МТЕР 200» и подачей воды из системы подачи воды на путях депо;
— экипировка поездов в пункте формирования с применением вакуумно-насосной станции с постов подачи воды на путях депо;
— экипировка поездов вне пункта формирования на приемо-отправочных путях депо (пункт оборота) с применением вакуумно-насосной станции и раздаточных колонок.
Выполняются следующие работы: ассенизация и промывка биотуалетных комплексов, экипировка вагонов чистой водой, замена защитных макетов ковролинового покрытия, экипировка вагонов рекламной и печатной продукцией; экипировка вагонов индивидуальными наушниками; экипировка вагонов песком; экипировка чехлами и подголовниками на креслах, экипировка подголовниками кресел; экипировка инвентарным оборудованием и аварийно-спасательными средствами (неприкосновенным запасом экипировочных материалов — ЗИП); экипировка головных вагонов средством для мытья лобовых окон; формирование расходного комплекта экипировки оборотных поездов.
Заправка резервуаров вагонов чистой водой производится только водой, прошедшей специальную очистку на оборудовании фирмы «Редигер», — из системы подачи воды, либо с применением вакуумно-насосной станции с постов подачи воды, на приемо-отправочных путях вне пункта формирования — с применением вакуумно-насосной станции из стационарных колонок подачи воды.
Работы по ассенизации и промывке накопительных баков вакуумных туалетов в пункте формирования производятся с помощью самоходного илососа «MAFI МТЕР 200» или с применением вакуумно-насосной станции на постах подачи воды; вне пункта формирования (пункт оборота) — с применением вакуумно-насосной станции на постах подачи воды.
Рабочее место работника, осуществляющего экипировку высокоскоростного поезда «Сапсан» должно быть оснащено необходимыми механизмами и приспособлениями, комплектом исправного инструмента, оснасткой, выписками из технологических документов и инструкций. Инструмент и приспособления общего пользования хранятся в индивидуальных шкафах, находящихся вблизи рабочего места, а во время работы — в переносных инструментальных ящиках.
В настоящих нормах времени учтено время на перемещение и транспортировку самоходного илососа (при ассенизации вакуумных биотуалетов) и электрокары «KLEIN» (для экипировки поезда песком).
Применяемое оборудование для экипировки высокоскоростного поезда «Сапсан»:
1. Вакуумно-насосная станция фирмы «Редигер»;
2. Ключи от электропоезда высокоскоростного;
3. Удлинитель электрический;
4. Термофен;
5. Илосос самоходный «MAFI МТЕР 200» для ассенизации вакуумных туалетов;
6. Электрокара фирмы «KLEIN».
Таблица 1
N |
Наименование работ по |
Норма времени на экипировку 1-го поезда, |
||
Пункт формирования |
Пункт |
|||
С применением |
С применением |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Ассенизация вагонов поезда* |
1,67 |
1,25 |
1,25 |
2. |
Экипировка вагонов поезда |
0,67 |
0,51 |
0,59 |
3. |
Экипировка вагона-бистро |
0,13 |
0,10 |
0,09 |
4. |
Экипировка вагонов поезда |
3,01 |
3,01 |
— |
5. |
Замена защитных макетов |
2,32 |
2,32 |
2,32 |
6. |
Экипировка головных вагонов |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
7. |
Экипировка вагонов поезда |
1,77 |
1,77 |
1,77 |
8. |
Экипировка вагонов поезда |
1,46 |
1,46 |
1,46 |
9. |
Экипировка журналами |
3,91 |
3,91 |
3,91 |
10. |
Замена макетов для тамбуров |
1,68 |
1,68 |
— |
11. |
Экипировка вагонов поезда |
0,06 |
0,06 |
— |
12. |
Проверка медицинских аптечек |
1,11 |
1,11 |
— |
13. |
Экипировка инвентарным |
0,071 |
0,071 |
— |
14. |
Экипировка чехлами для |
3,84 |
3,84 |
3,84 |
15. |
Экипировка подголовниками |
1,86 |
1,86 |
— |
16. |
Экипировка рекламной |
1,17 |
1,17 |
1,17 |
17. |
Экипировка противопожарным |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
18. |
Проверка наличия |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
19. |
Экипировка пледами для |
0,37 |
0,37 |
— |
20. |
Проверка наличия |
0,11 |
0,11 |
0,11 |
21. |
Формирование расходного |
1,44 |
1,44 |
— |
22. |
Ассенизация самоходного |
0,83 |
0,83 |
— |
23. |
Проверка инвентарного |
0,80 |
0,80 |
0,80 |
24. |
Уборка мусора |
0,51 |
0,51 |
0,51 |
25. |
ИТОГО |
29,87 |
29,26 |
18,90 |
Примечание: к работам (*) применяется коэффициент, учитывающий работу в зимний период Кз = 1,06.
IV. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРУДОЕМКОСТИ И ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ПО ЭКИПИРОВКЕ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ «САПСАН»
Трудоемкость на экипировку высокоскоростного поезда «Сапсан» определяется по формуле:
i i n
T = SUM Ni x Qл + Qз х (SUM Ni х Kз + SUM Ni) (1),
1 1 i
где: Ni — норма времени на выполнение i-той работы в зависимости от технологии экипировки поездов, чел-час;
Qз, Qл — среднегодовое количество экипируемых поездов соответственно в летний и зимний периоды года. Объем работ определяется по данным статистической отчетности (натурных листов поездов формы ДУ-1, утвержденной Инструкцией по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1 от 19 марта 1992 г. N ЦЧУ-4895 МПС РФ в ред. Указаний МПС России от 04.05.2000 г. N 113у, от 08.07.2002 N Н-608у);
Кз — 1,06 — коэффициент, учитывающий работу в зимний период (с 1 октября по 15 мая в зависимости от местных условий).
При наличии в депо (пункте формирования, оборота) нескольких участков по экипировке и проведении работ по экипировке поездов «Сапсан» с применением соответствующего оборудования — общая трудоемкость работ определяется как сумма трудоемкостей работ на всех экипировочных участках по формуле:
Tоб = T1 + Т2 + … + Тп (2),
где: T1,2…n — трудоемкость экипировки поездов на экипировочных участках депо с применением соответствующего оборудования в год, чел-час.
Явочная численность Чяв работников, занятых экипировкой поездов, определяется по формуле:
Т
Чяв = — (3),
Ф
где: Ф — годовой фонд рабочего времени одного работника за год, час.
Списочная численность работников определяется по формуле:
Чсп = Чяв X Ксп (4),
где: Ксп — коэффициент перевода явочной численности в списочную.
Коэффициент перевода явочной численности в списочную (Ксп) применяется в соответствии с «Порядком применения коэффициента перевода явочной численности в списочную», действующим в компании ОАО «РЖД».
Расчетная величина списочной численности Чсп округляется порядком, приведенном в Положении.
В случае округления Чсп в сторону увеличения следует обеспечить полную загрузку работников в течение всей рабочей смены.
Пример расчета трудоемкости и численности работников по экипировке высокоскоростных поездов «Сапсан» в депо
Исходные данные:
Среднегодовое количество экипированных поездов по данным натурных листов поездов формы ДУ-1 в пункте формирования составило всего — 1635 поездов, из них — 903 поезда экипировано с применением самоходного илососа, 732 поезда — с применением вакуумно-насосной станции.
Экипировка поездов на приемо-отправочных путях не производилась.
Из 903 поездов, экипированных с применением самоходного илососа, 366 поездов экипировано в летний период, 537 поездов — в зимний период.
Из 732 поездов, экипированных с применением вакуумно-насосной станции, 305 поездов экипировано в летний период, 427 поездов — в зимний период.
Годовой фонд рабочего времени одного работника в 2012 году — 1986 час.
При экипировке поездов выполняется весь перечень работ, приведенный в таблице 1.
По таблице 1 трудоемкость работ (T1) на экипировку одного поезда с применением самоходного илососа составляет 29,87 чел-час, из них — 5,48 чел- час — трудоемкость работ, к которым применяется коэффициент, учитывающий работу в зимний период (сумма трудоемкостей работ 1-4) и 24,39 чел-час — трудоемкость работ, к которым не применяется коэффициент (сумма трудоемкостей работ 5-24). Трудоемкость работ (Т2) на экипировку одного поезда с применением вакуумно-насосной станции — 29,26 чел-час, из них — 4,87 чел-час — трудоемкость работ, к которым применяется коэффициент, учитывающий работу в зимний период (сумма трудоемкостей работ 1-4) и 24,39 чел-час — трудоемкость работ, к которым не применяется коэффициент (сумма трудоемкостей работ 5-24).
Трудоемкость работ на экипировку 903 поездов с помощью самоходного илососа T1 и трудоемкость работ Т2 на экипировку 732 поездов с применением вакуумно-насосной станции определяется по формуле (1) с учетом периода года (летний/зимний):
i i n
T1 = SUM Ni x Qл + Qз х (SUM Ni x Kз + SUM Ni) = 29,87 x 366 + 537 х
1 1 i
х (24,39 + 5,48 x 1,06) = 10932,42 + 16216,76 = 27149,18 чел-час
i i n
T2 = SUM Ni x Qл + Qз x (SUM Ni x Kз + SUM Ni) = 29,26 x 305 +
1 1 i
+ 427 х (24,39 + 4,87 x 1,06) = 8924,3 + 12618,79 = 21543,09 чел-час
Общая трудоемкость работ (Т) определяется по формуле (2):
Т = T1 + Т2 = 27149,18 + 21543,09 = 48692,27 чел-час
Явочная численность работников, занятых экипировкой поездов, определяется по формуле (3):
Т 48692,27
Чяв = — = ——— = 24,52 чел
Ф 1986
Списочная численность работников определяется по формуле (4):
Чсп = Ч х Ксп = 24,52 х 1,15* = 28,19 ~ 28 чел
* — значение коэффициента перевода явочной численности в списочную в настоящем примере (Ксп) условно принято равным 1,15.