Рубрики
Приказы и распоряжения

Технология ОАО РЖД от 05.10.2012 N 288



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДАЮ

Вице-президент ОАО «РЖД»

С.М.Бабаев

от 5 октября 2012 г. N 288


ТЕХНОЛОГИЯ



ОФОРМЛЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ НАКЛАДНОЙ СВЕДЕНИЙ О РАЗМЕЩЕНИИ И КРЕПЛЕНИИ ГРУЗА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ

1. Общие положения

1.1. Настоящая технология в дополнение к Типовому технологическому процессу взаимодействия ОАО «РЖД» с грузоотправителями при наличии договора об электронном обмене документами с применением ЭЦП между ОАО «РЖД» и грузоотправителем (далее — ТТП), утвержденному ОАО «РЖД» 20.04.2012 г. N 139, определяет порядок применения электронной подписи для оформления в электронной накладной сведений о размещении и креплении груза.

1.2. Настоящая технология распространяется на оформление перевозок грузов во внутригосударственном сообщении и в прямом международном сообщении.

1.3. При перевозке грузов во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок с железнодорожных станций (далее — станций) Калининградской железной дороги на станции других железных дорог России и со станций железных дорог России на станции Калининградской железной дороги) размещение и крепление грузов в вагонах в контейнерах может осуществляться в соответствии:

с Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах N ЦМ-943 (1) (далее — ТУ);

———————————

(1) — Утверждены МПС России 27 мая 2003 г.

со способами, установленными местными техническими условиями (далее — МТУ);

со способами, установленными непредусмотренными техническими условиями (далее — НТУ).

При перевозке грузов в прямом международном сообщении между государствами — членами Таможенного союза, а также со станций Калининградской железной дороги на станции других железных дорог России и со станций железных дорог России на станции Калининградской железной дороги в соответствии с Приложением 14 к СМГС, Приложением 14.1 к СМГС, МТУ и НТУ, Техническими условиями погрузки и крепления грузов издания 1990 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.07.1998 г.) за исключением глав 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9 раздела 1, а также разделов 3 и 4 (2) (далее — ТУ1990).

———————————

(2) — См. Приложение 2 к Соглашению между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества независимых государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) (далее — ОП СМГС) и Приложение 14 к СМГС.

1.4. Если договор между ОАО «РЖД» и грузоотправителем об обмене электронными документами при оформлении накладных с применением электронной подписи (далее — договор) предусматривает подписание электронной подписью сведений о размещении в креплении груза в электронной накладной, то в соответствии с разделом 9 главы 1 ТУ грузоотправители представляют:

в ТЦФТО копии своих приказов (распоряжений) о назначении ответственных за погрузку (размещение и крепление грузов в вагоне, контейнере) с указанием права подписания в накладной сведений о размещении и креплении грузов электронной подписью и паспортных данных работников;

на станцию отправления копии своих приказов (распоряжений) о назначении ответственных за погрузку (размещение и крепление грузов в вагоне, контейнере) с указанием паспортных данных и образцами подписей данных работников на приказе.

1.5. В соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и ТТП настоящая технология предусматривают оформление грузоотправителем до предъявления груза к перевозке двух электронных документов (ЭД):

ЭД с данными оригинала накладной (3) без заполнения в соответствующем разделе данных электронной накладной сведений о размещении и креплении груза. ЭД подписывается электронной подписью работником грузоотправителя, ответственным за правильность указания сведений в накладной;

———————————

(3) — При перевозке груза во внутригосударственном сообщении состав данных оригинала накладной определяется видом отправки, при перевозке груза в прямом международной сообщении с государствами-членами Таможенного союза, а также на Калининградскую железную дорогу и с Калининградской железной дороги состав данных определяется лицевой стороной листа 1 накладной СМГС.

ЭД со сведениями о размещении и креплении груза. ЭД подписывается электронной подписью ответственным работником грузоотправителя за размещение и крепление груза.

Электронная накладная считается оформленной грузоотправителем с применением электронной подписи при условии получения ОАО «РЖД» (Автоматизированной системой централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (далее — система ЭТРАН) от грузоотправителя указанных выше ЭД, подписанных электронной подписью уполномоченных работников грузоотправителя, с положительным результатом проверки каждого ЭД. При отрицательном результате проверки ЭД грузоотправитель либо вносит изменения в ЭД подписывает его электронной подписью и передает в систему ЭТРАН, либо переходит на бумажный документооборот (оформление перевозки груза бумажной накладной).



1.6. В соответствии с разделом 8 главы 1 ТУ, пунктом 13.4 Приложения 14 «Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» к СМГС и §13 Приложения 14.1 «Правила размещения и крепления автопоездов, автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов на платформах моделей 13-9009, 13-4095 и 13-9004М колеи 1520 мм», пунктом 3.4 Регламента многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза к перевозке и в пути следования, утвержденного ОАО «РЖД» 03.10.2011 г. N 284, сведения о размещении и креплении груза формируются в ЭД в следующем текстовом представлении:

при размещении и креплении груза в вагонах (за исключением наливных) в соответствии со способами, установленными ТУ — «Груз размещен и закреплен согласно рис. ____ главы ____ раздела ______ Технических условий правильно. Применены средства крепления: _______(5). Грузоотправитель __________________ (должность, Ф.И.О.)(6)»;

———————————

(5) — Здесь и далее после слов «Применены средства крепления:» заполняется перечень примененных средств крепления с указанием по каждому средству его наименования и количества. При перевозке груза во внутригосударственном сообщение при наличии растяжек, обвязок и т.п. дополнительно после количества через дробь указывается число нитей в растяжке, обвязке и т.д. При перевозке груза в прямом международном железнодорожном сообщении, а также на Калининградскую железную дорогу и с Калининградской железной дороги дополнительно для брусков указываются их размеры, для проволоки — диаметр проволоки и количество нитей. При перевозке во внутригосударственном сообщении кранов, экскаваторов и других машин на колесном или гусеничном ходу с навесным оборудованием и поворотными частями дополнительно указывается отметка «От поворота стрелы применены четыре растяжки из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити».

(6) — Здесь и далее при подписании ЭД на основании доверенности вместо «Грузоотправитель: ________ (должность, Ф.И.О.)» указывается «Грузоотправитель: За _________ (должность Ф.И.О.) подписано ЭП __________ (должность, Ф.И.О) по доверенности N ____ от ________ «.

при погрузке в соответствии с Правилами перевозок грузов наливом в вагонах-цистернах и в вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума железнодорожным транспортом — «Груз погружен согласно Правилам перевозок грузов наливом в вагонах-цистернах и в вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума железнодорожным транспортом. Грузоотправитель _______ (должность, Ф.И.О.)»;

для грузов в контейнерах в соответствии с ТУ — «Груз в контейнере размещен и закреплен в соответствии с главой 12 Технических условий правильно. Грузоотправитель _________ (должность, Ф.И.О.)»;

при размещении и креплении груза в соответствии с МТУ или НТУ, при перевозке во внутригосударственном сообщении — «Груз размещен и закреплен в соответствии с МТУ N ___ от ______ правильно. Применены средства крепления: ____. Грузоотправитель ____________ (должность, Ф.И.О.)», «Груз размещен и закреплен в соответствии с НТУ N ___ от _______ правильно. Применены средства крепления: _________. Грузоотправитель __________ (должность, Ф.И.О.)»;

при размещении и креплении груза в соответствии с Приложением 14 к СМГС (за исключением главы 5) — «Груз размещен и закреплен в соответствии с п.___ гл. ____ Прил.14 к СМГС. Отправитель ___________ (должность, Ф.И.О.)»;

при размещении и креплении груза в соответствии с главой 5 Приложения 14 к СМГС — «Груз размещен и закреплен в соответствии с гл.5 Прил.14 к СМГС, эскиз N ___ от ______ . Применены средства крепления: Отравитель ______ (должность, Ф.И.О.)»;

при размещении и креплении груза в соответствии с ТУ1990 — «Груз размещен и закреплен согласно рис. ____ главы ____ раздела ____ ТУ1990 правильно. Применены средства крепления: ________ Отправитель _____ (должность, Ф.И.О.)»;

для грузов, способы размещения и крепления которых установлены НТУ, при перевозке в прямом международном железнодорожном сообщении между государствами — членами Таможенного союза, а также с Калининградской железной дороги и на Калининградскую железную дорогу — «Груз размещен и закреплен в соответствии с НТУ N ___ от ______. Применены средства крепления: ________. Отправитель ___________ (должность, Ф.И.О.)»;

для грузов, способы размещения и крепления которых установлены МТУ, при перевозке в прямом международном железнодорожном сообщении между государствами — членами Таможенного союза, а также с Калининградской железной дороги и на Калининградскую железную дорогу — «Груз размещен и закреплен в соответствии с МТУ N ____ от ______, схема N _____ (7). Применены средства крепления: __________ . Отправитель _________ (должность, Ф.И.О.)»;

———————————

(7) — Сведения о номере схемы указываются, если МТУ содержат более одной схемы.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 09.11.2006 N 2223р

для негабаритных и тяжеловесных грузов при перевозке в прямом международном железнодорожном сообщении между государствами — членами Таможенного союза, а также с Калининградской железной дороги и на Калининградскую железную дорогу — «Груз размещен и закреплен в соответствии с чертежом N _____ от ________. Отравитель _____________ (должность, Ф.И.О.)»;

при возврате многооборотных средств крепления при перевозке в прямом международном железнодорожном сообщении между государствами — членами Таможенного союза, а также с Калининградской железной дороги и на Калининградскую железную дорогу — «МСК размещено и закреплено в соответствии со схемой N ______ от ___________, утвержденной __________. Применены средства крепления:__________. Отправитель ___________ (должность, Ф.И.О.)»;

при перевозке автопоезда, автомобиля, тягача, прицепа, полуприцепа, съемного автомобильного кузова, погруженного на платформу в соответствии с Приложение 14.1 СМГС — «Автопоезд (автомобиль, тягач, прицеп, полуприцеп, съемный автомобильный кузов) размещен и закреплен в соответствии с Прил.14.1 к СМГС. Отправитель ____________ (должность, Ф.И.О.)».

1.7. Для практической реализации положений настоящей технологии в системе ЭТРАН реализуются функции:

ведения списка работников грузоотправителей, ответственных за погрузку, размещение и крепление грузов в вагонах и контейнерах в соответствии с Порядком ведения списков работников грузополучателей и грузоотправителей, ответственных за погрузку, выгрузку, размещение и крепление грузов в вагонах и контейнерах, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 20.06.2005 г. N 923р и телеграммой ОАО «РЖД» от 13.05.2011 г. N ЦДМР-22/11;



1.8. Перевозка груза, оформленная электронной накладной с применением электронной подписи, производится в сопровождении бумажного вагонного листа.

Вагонный лист формируется системой ЭТРАН (при взаимодействии с применением у грузоотправителя АРМ ППД системы ЭТРАН) или в АСУ грузоотправителя (при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ») на основании ЭД с данными оригинала накладной и ЭД со сведениями о размещении и креплении груза в соответствии с Инструкцией по ведению на станциях коммерческой отчетности ори грузовых перевозках ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 01.03.2007 г. N 333р, и ТТП со следующими особенностями:

в нижнюю часть вагонного листа помещается текст со сведениями о размещении и креплении груза из ЭД (8), после этих сведений отдельной строкой делается запись «Груз погружен и закреплен правильно. Наличие растяжек от разворота проверил ____________».

———————————

(8) При подписании сведений о размещении к креплении груза в электронной накладной подписью после слова «Грузоотправитель:» указывается «Подписано ЭП __________ (должность, Ф.И.О.)» или «За _____________ (должность, Ф.И.О.) подписано ЭП __________ (должность, Ф.И.О.) по доверенности N ____ от ______». При подписании сведений о размещении и креплении груза из электронной накладной в вагонном листе после слова «Грузоотправитель:» предусматривается место для проставления подписи и указания сведений о подписанте.

Сведения о размещении и креплении груза помещаются в вагонный лист для выполнения работником станции (приемосдатчиком, начальником станции или его заместителем в зависимости от того, кто принимает груз к перевозке) операций по проверке правильности размещения и крепления груза в соответствии с пунктом 3.4 Регламента многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза к перевозке и в пути следования.

Запись «Груз погружен и закреплен правильно. Наличие растяжек от разворота проверил » помещается в вагонный лист для оформления подтверждения правильности погрузки, размещения и крепления груза подписью проверяющего лица от ОАО «РЖД» в соответствии с пунктом 3.4.21 Регламента многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза к перевозке и в пути следования.

2. Порядок оформления в электронной накладной сведений о размещения и креплении груза с применением электронной подписи

2.1.1. Грузоотправитель до предъявления груза к перевозке оформляет на АРМ грузоотправителя (при взаимодействии с применением АРМ ПОД системы ЭТРАН), либо формирует средствами своей АСУ и передает в систему ЭТРАН (при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ») ЭД с данными оригинала накладной, подписанный электронной подписью работника грузоотправителя, ответственного за правильность указания сведений в накладной.

2.1.2. При положительном результате проверки достоверности ЭД система ЭТРАН:

при взаимодействии с применением АРМ ППД системы ЭТРАН открывает доступ АРМ грузоотправителя к оформлению ЭД со сведениями о размещении и креплении груза;

при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ» формирует и передает в АСУ грузоотправителя ЭСИД (9) о положительном результате проверки, по получению которого АСУ грузоотправителя выполняет операции, указанные в пункте 2.1.4 настоящей технологии.

———————————

(9) Здесь и  далее ЭСИД — Электронный служебно-информационный документ.

При отрицательном результате проверки система ЭТРАН выводит соответствующее ИТС (10) на АРМ грузоотправителя (при взаимодействии с применением АРМ ППД системы ЭТРАН) или передает в АСУ грузоотправителя соответствующий ЭСИД (при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ»), по получению которого грузоотправитель принимает решение либо о продолжении работы с применением электронной подписи (повторное формирование ЭД и подписание его электронной подписью), либо о переходе на бумажный документооборот (оформление перевозки груза бумажной накладной).

———————————

(10) Здесь и далее ИТС — информационное текстовое сообщение.

2.1.3. При взаимодействии с применением АРМ ППД системы ЭТРАН при оформлении ЭД со сведениями о размещении и креплении груза выполняются следующие действия.

1) Работник грузоотправителя выбирает из перечня в системе ЭТРАН вид сообщения и тип документа, соответствии с которым осуществлена погрузка груза (ТУ, МТУ, НТУ, Приложение 14 к СМГС, Приложение 14.1 к СМГС, ТУ1990, Правила перевозок грузов наливом в вагонах-цистернах и в вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума железнодорожным транспортом).

2) Для выбранного типа документа и вида сообщения вводит на АРМ грузоотправителя следующие данные:

при размещении и креплении груза в вагонах (за исключением наливных) в соответствии со способами, установленными ТУ, — номер главы, номер раздела и номер рисунка в ТУ и перечень примененных средств крепления с указанием по каждому средству его наименования и количества (при наличии растяжек, обвязок и т.п. после количества через дробь указывается число нитей в растяжке, обвязке);

при погрузке в соответствии с Правилами перевозок грузов наливом в вагонах-цистернах и в вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума железнодорожным транспортом — без ввода данных о размещении и креплении;

для грузов в контейнерах в соответствии с ТУ — подтверждение номера главы «12»;

при размещении и креплении груза в соответствии со способами, установленными местными техническими условиями (далее — МТУ) или непредусмотренными техническими условиями (далее — НТУ) при перевозке во внутригосударственном сообщении — номер и дату утверждения МТУ, НТУ, а также перечень примененных средств крепления с указанием по каждому средству его наименования и количества.

при размещении и креплении груза в соответствии с Приложением 14 к СМГС (за исключением главы 5) — номер пункта и главы в Приложении 14 к СМГС. В текстовом представлении — «Груз размещен и закрашен в соответствии с п.___ гл. ___ Прил. 14 к СМГС»;

при размещении и креплении груза в соответствии с главой 5 Приложения 14 к СМГС — номер главы («5»), номер эскиза и дату его утверждения, а также перечень примененных средств крепления с указанием по каждому средству его наименования и количества, диаметра проволоки, количества нитей, размеров брусков;

при размещении и креплении груза в соответствии с ТУ1990 — номер главы, номер раздела и номер рисунка в ТУ1990 и перечень примененных средств крепления с указанием по каждому средству его наименования и количества;

для грузов, способы размещения и крепления которых установлены НТУ, при перевозке в прямом международном железнодорожном сообщении между государствами — членами Таможенного союза, а также с Калининградской железной дороги и на Калининградскую железную дорогу — номер и дату НТУ, а также перечень примененных средств крепления с указанием по каждому средству его наименования и количества, диаметра проволоки, количества нитей, размеров брусков;

для грузов, способы размещения и крепления которых установлены МТУ, при перевозке в прямом международном железнодорожном сообщении между государствами — членами Таможенного союза, а также с Калининградской железной дороги и на Калининградскую железную дорогу — номер и дату МТУ, номер схемы (если МТУ содержат больше одной схемы), а также перечень примененных средств крепления с указанием по каждому средству его наименования и количества, диаметра проволоки, количества нитей, размеров брусков;

для негабаритных и тяжеловесных грузов при перевозке в прямом международном железнодорожном сообщении между государствами — членами Таможенного союза, а также с Калининградской железной дороги и на Калининградскую железную дорогу — номер чертежа и дату его утверждения;

при возврате многооборотных средств крепления при перевозке в прямом международном железнодорожном сообщении между государствами — членами Таможенного союза, а также с Калининградской железной дороги и на Калининградскую железную дорогу — номер схемы, дату утверждения схемы, кем утверждена, а также перечень примененных средств крепления с указанием по каждому средству его наименования и количества, диаметра проволоки, количества нитей, размеров брусков;

при перевозке автопоезда, автомобиля, тягача, прицепа, полуприцепа, съемного автомобильного кузова, погруженного на платформу в соответствии с Приложение 14.1 СМГС — без ввода данных о размещении и креплении.

3) Независимо от вида сообщения и типа документа заполнение ЭД со сведениями о размещении и креплении груза завершается вводом сведений (должность и Ф.И.О.) об ответственном работнике грузоотправителя (подписанте ЭД), под руководством которого груз был размещен и закреплен в вагоне, контейнере.

4) При вводе данных система ЭТРАН осуществляет контроль легитимности:

выполнения работ ответственным работником грузоотправителя за размещение и крепление груза, а также подписания ЭД (в соответствии со списком работников грузоотправителей и грузополучателей, ответственных за погрузку, выгрузку, размещение и крепление грузов в вагонах и контейнерах, в системе ЭТРАН);

5) При отрицательном результате контроля ЭД для подписания электронной подписью системой ЭТРАН не формируется.

6) При положительном результате контроля система ЭТРАН формирует ЭД со сведениями о размещении и креплении груза для подписания электронной подписью в текстовом представлении, приведенном в пункте 1.6 настоящей технологии.

7) Сформированный системой ЭТРАН ЭД со сведениями о размещении и креплении груза подписывается электронной подписью работника грузоотправителя, сведения о котором указаны в ЭД в качестве подписанта.

8) Система ЭТРАН проводит проверку достоверности ЭД.

9) При отрицательном результате проверки система ЭТРАН выводит соответствующее ИТС на АРМ грузоотправителя, по получению которого грузоотправитель принимает решение — либо о продолжении работы с применением электронной подписи (повторное формирование ЭД и подписание его электронной подписью), либо о переходе на бумажный документооборот (оформление перевозки груза бумажной накладной).

10) При положительном результате проверки система ЭТРАН формирует вагонный лист (по форме в зависимости от вида отправки) и открывает доступ АРМ грузоотправителя к вагонному листу для его печати. Вагонный лист формируется в соответствии с пунктом 1.8 настоящей технологии.



2.1.4. При взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ» при оформлении ЭД со сведениями о размещении и креплении груза выполняются следующие действия.

1) АСУ грузоотправителя формирует ЭД со сведениями о размещении и креплении груза для подписания электронной подписью в текстовом представлении, приведенном в пункте 1.6 настоящей технологии.

2) Подписанный электронной подписью ЭД передается из АСУ грузоотправителя в систему ЭТРАН.

3) Система ЭТРАН проводит проверку достоверности ЭД.

а) При отрицательном результате проверки система ЭТРАН передает в АСУ грузоотправителя соответствующий ЭСИД, по получению которого грузоотправитель принимает решение либо о продолжении работы с применением электронной подписи (повторное формирование ЭД и подписание его электронной подписью), либо о переходе на бумажный документооборот (оформление перевозки груза бумажной накладной).

б) При положительном результате проверки система ЭТРАН осуществляет контроль легитимности:

выполнения работ ответственным работником грузоотправителя за размещение и крепление груза (в соответствии со списком работников грузоотправителей и грузополучателей, ответственных за погрузку, выгрузку, размещение и крепление грузов в вагонах и контейнерах, в системе ЭТРАН);

При положительном результате контроля система ЭТРАН передает в АСУ грузоотправителя ЭСИД о положительном результате проверки ЭД, по получению которого АСУ грузоотправителя открывает доступ к формированию и печати вагонного листа уполномоченному работнику грузоотправителя. Вагонный лист формируется АСУ грузоотправителя в соответствии с пунктом 1.8 настоящей технологии.

При отрицательном результате контроля система ЭТРАН передает в АСУ грузоотправителя ЭСИД об отрицательном результате контроля данных ЭД с указанием причины отрицательного результата контроля. По получению указанного ЭСИД грузоотправитель должен либо внести изменения в данные ЭД, повторно подписать ЭД электронной подписью и передать ЭД в систему ЭТРАН, либо перейти на бумажный документооборот (оформление перевозки груза бумажной накладной).

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 06.05.2005 N 635р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности