Рубрики
Приказы и распоряжения

от 18.10.2011 N 2251р


от 18.10.2011 N 2251р

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 октября 2011 г. N 2251р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТОРМОЗОИСПЫТАТЕЛЬНОМ ВАГОНЕ

В целях выполнения требований пункта 54 приложения 6 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о тормозоиспытательном вагоне (далее — положение).

2. Начальникам железных дорог, руководствуясь положением, утвержденным настоящим распоряжением, разработать и утвердить положение о тормозоиспытательном вагоне железной дороги — филиала ОАО «РЖД», обеспечить его изучение и соблюдение требований работниками связанными с эксплуатацией, содержанием и обслуживанием тормозоиспытательного вагона.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» Супруна В.Н.

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.Б.Воробьев

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 18 октября 2011 г. N 2251р



ПОЛОЖЕНИЕ

О ТОРМОЗОИСПЫТАТЕЛЬНОМ ВАГОНЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Типовое положение (далее Положение) устанавливает порядок эксплуатации тормозоиспытательного вагона, состав его оборудования и оснащения.

1.2. Порядок, установленный настоящим Положением, является обязательным для работников железных дорог, связанных с эксплуатацией тормозоиспытательного вагона.

1.3. Деятельность тормозоиспытательного вагона направлена на обеспечение безопасности движения поездов, повышение надежности работы тормозов и автосцепных устройств вагонов.

1.4. Деятельность тормозоиспытательного вагона курирует служба вагонного хозяйства дирекции инфраструктуры — структурного подразделения железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

1.5. Для обработки результатов измерений, проверки работоспособности, регулировки и настройки измерительной аппаратуры, зарядки аккумуляторных батарей вагона должно быть определено место дислокации тормозоиспытательного вагона. Место дислокации тормозоиспытательного вагона должно быть оборудовано источниками электропитания и сжатого воздуха, телефонной связью, системой ограждения и охраны. Для подвоза аппаратуры и оборудования место дислокации вагона оборудуется автомобильным подъездом, для обеспечения санитарно-технических нужд — водопроводной сетью, туалетом.

1.6. Содержание, обслуживание и эксплуатация тормозоиспытательного вагона производится за счет средств эксплуатации железной дороги.

2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Опытные поездки первого рода предназначены для испытаний новой и модернизированной тормозной техники, разработки, уточнения и проверки нормативов и правил эксплуатации тормозов. Такие поездки выполняются специалистами ОАО «ВНИИЖТ» вместе с работниками Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД», Дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиала ОАО «РЖД», Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД», ОАО «Федеральная пассажирская компания» с участием представителей дирекций тяги — структурных подразделений Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД», служб вагонного хозяйства дирекций инфраструктуры — структурных подразделений железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» и филиалов ОАО «Федеральная пассажирская компания», а также представителей промышленности. Опытные поездки первого рода назначаются указаниями ОАО «РЖД».

2.2. Опытные поездки второго рода предназначены для разработки инструктивных указаний с учетом местных условий по управлению тормозами, проверке их действия и правил эксплуатации на основе общесетевых инструкций. Такие поездки назначает начальник железной дороги, и проводят представители дирекций тяги — структурных подразделений Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД», служб вагонного хозяйства дирекций инфраструктуры — структурных подразделений железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» и филиалов ОАО «Федеральная пассажирская компания». Для особо сложных условий (низкие температуры, крутые затяжные спуски, грузовые поезда весом 6 тыс. тс и более) опытные поездки второго рода могут назначаться указанием ОАО «РЖД» и выполняться ОАО «ВНИИЖТ». Такие поездки выполняются специалистами ОАО «ВНИИЖТ» вместе с работниками Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД», Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД», ОАО «Федеральная пассажирская компания» совместно с представителями железной дороги.

2.3. Опытные поездки третьего рода осуществляются для контроля за соблюдением правил управления тормозами, состоянием тормозного оборудования на подвижном составе, обобщения и распространения передового опыта. Опытные поездки проводят не реже одного раза в три месяца по всем основным железнодорожным путям общего пользования железной дороги — филиала ОАО «РЖД» по утвержденному начальником железной дороги графику с использованием дорожного тормозоиспытательного вагона. Поездки выполняют представители дирекций тяги — структурных подразделений Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» и служб вагонного хозяйства дирекций инфраструктуры — структурных подразделений железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» и филиалов ОАО «Федеральная пассажирская компания» с участием работников эксплуатационных локомотивных и вагонных депо тех участков, на которых проводятся эти поездки.

3. НАЗНАЧЕНИЕ ТОРМОЗОИСПЫТАТЕЛЬНОГО ВАГОНА

3.1. Тормозоиспытательный вагон предназначен:

3.1.1. Для использования в опытных поездках первого, второго и третьего рода для испытания новой и модернизированной тормозной техники, проверки режимов управления тормозами в поездах и состояния тормозного оборудования на подвижном составе.

3.1.2. На основании результатов опытных поездок тормозоиспытательного вагона производится разработка, уточнение и проверка нормативов и правил эксплуатации тормозов, разработка инструктивных указаний по управлению и эксплуатации тормозов с учетом местных условий, проверка эффективности действия тормозов поезда в пути следования и соответствия их действующим правилам и инструкциям, контроль соблюдения правил управления тормозами в поезде и состояния тормозного оборудования на подвижном составе, обобщение и распространение передового опыта.

3.1.3. Для проверки работы тормозного оборудования отдельных вагонов после их технического обслуживания, плановых видов ремонта и в процессе эксплуатации.

3.2. В соответствии с назначением тормозоиспытательный вагон используется в поездах различных типов при установленных скоростях движения.

4. ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ ТОРМОЗОИСПЫТАТЕЛЬНОГО ВАГОНА

4.1. Конструкция и штатное оборудование тормозоиспытательного вагона.

4.1.1. Оборудование тормозоиспытательного вагона, конструктивно созданного на базе пассажирского цельнометаллического вагона, как правило, с хребтовой балкой и буферами усиленного типа, должно отвечать требованиям при эксплуатации в грузовых и пассажирских поездах со скоростями движения до 140 км/ч включительно.

4.1.2. При необходимости использования тормозоиспытательного вагона при скоростях от 140 км/ч до 160 км/ч включительно его оборудование дополнительно должно отвечать требованиям для движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов.

4.1.3. Оборудование вагона позволяет обеспечивать:

в пути следования — непрерывные измерения пройденного пути с дискретными интервалами измерений, скорости движения, давления в объемах тормозных систем подвижного состава, продольных усилий в автосцепках вагона, вертикальных и продольных ускорений вагона, усилий на определенные части вагона, температуры поверхностей трения колесных пар и колодок, оценку уровня сцепления колес с рельсами в режиме торможения;

на стоянке — измерение сил нажатия тормозных колодок;

штатную радиосвязь в системе «Транспорт» с машинистом локомотива и работниками обеспечивающими управление движением поездов;

автоматическую регистрацию, обработку и выдачу результатов параметров, указанных в настоящем Положении, в компьютерную базу диагностического оборудования тормозоиспытательного вагона, с последующей распечаткой информации.

4.1.4. Тормозоиспытательный вагон укомплектовывается штатным оборудованием в соответствии с перечнем приложения 1.

4.1.5. Тормозоиспытательный вагон имеет знаки и надписи в соответствии с альбомом Знаки и надписи на вагонах пассажирского парка железных дорог Российской Федерации колеи 1520 мм и дополнительно на кузов вагона наносятся знаки, указанные в приложении 2.

4.1.6. Для предотвращения повреждения оборудования и электронной аппаратуры тормозоиспытательного вагона не допускается его пропуск через сортировочные горки без локомотива.

4.2. Дополнительное оборудование тормозоиспытательного вагона.

4.2.1. В схему тормозного оборудования тормозоиспытательного вагона дополнительно к штатной схеме общесетевых пассажирских вагонов может быть включено дополнительное тормозное оборудование по перечню приложения 3.

4.2.2. На тормозоиспытательный вагон, дополнительно к штатному электрооборудованию оборудованию общесетевых пассажирских вагонов, устанавливается электрооборудование по перечню приложения 4.

4.2.3 Кухонное отделение тормозоиспытательного вагона дополнительно оборудовано вытяжной вентиляцией.

4.3 В соответствии с назначением и функциями тормозоиспытательный вагон оснащается оборудованием и аппаратурой специального назначения в соответствии с перечнем приложения 5.

4.4. Тормозоиспытательный вагон оснащается вагонным инвентарем средствами защиты и средствами пожаротушения в соответствии с установленными требованиями для пассажирских вагонов и дополнительным инвентарем по перечню приложения 6.

4.5. В тормозоиспытательном вагоне должна находиться техническая документация по перечню приложения 7.

4.6. На тормозоиспытательном вагоне должны быть в наличии комплекты контрольно-измерительных инструментов и шаблонов для измерения параметров тормозного оборудования, автосцепных приборов и колесных пар согласно перечня приложения 8.

4.7. На тормозоиспытательном вагоне должны быть в наличии комплекты плакатов по тормозам, автосцепке, роликовым буксам и колесным парам, комплект плакатов и инструкций по технике безопасности при обслуживании и ремонте вагонов;

4.8. На тормозоиспытательном вагоне должны быть в наличии инструкции и руководящие документы по перечню приложения 9.

Интересно почитать:   О НАЗНАЧЕНИИ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ ЗА ПРИЕМКУ И СВОЕВРЕМЕННУЮ УСТАНОВКУ УСТРОЙСТВ БЕЗОПАСНОСТИ, СИСТЕМ АВТОВЕДЕНИЯ И РАДИОСВЯЗИ НА ТЯГОВЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПРИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ПОСТАВКАХ ОБОРУДОВАНИЯ от 8 ноября 2011 г. N 2399р

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗОИСПЫТАТЕЛЬНЫМ ВАГОНОМ

5.1. Тормозоиспытательный вагон используется в опытных поездках:

а) первого рода, а также в опытных поездках второго рода (особо сложные условия: низкие температуры, крутые затяжные спуски, грузовые поезда весом 6 тыс. тс и более), назначаемых распоряжениями ОАО «РЖД»;

б) второго рода, устанавливаемых начальником железной дороги;

в) третьего рода, в соответствии с графиком, утвержденным начальником железной дороги.

5.2. Состав участников опытных поездок первого, второго и третьего рода с тормозоиспытательным вагоном определяется и назначается распоряжениями ОАО «РЖД» и начальником железной дороги.

5.3. Состав выездной бригады тормозоиспытательного вагона комплектуется начальником службы вагонного хозяйства дирекции инфраструктуры — структурного подразделения железной дороги — филиала ОАО «РЖД», в зависимости от задач опытных поездок, из соответствующих специалистов вагонного хозяйства железной дороги (электромеханика, специалистов по обслуживанию измерительно-вычислительного комплекса) и проводников вагонов под руководством начальника тормозоиспытательного вагона. Состав выездной бригады тормозоиспытательного вагона установленным порядком может укомплектовываться проводниками вагонов ОАО «Федеральная пассажирская компания» или других пассажирских компаний.

5.4. Начальник тормозоиспытательного вагона назначается на должность и освобождается от должности начальником дирекции инфраструктуры -структурного подразделения железной дороги — филиала ОАО «РЖД» и находится в его подчинении.

5.5. Начальник тормозоиспытательного вагона должен иметь высшее или среднее-специальное образование по специальности железнодорожного транспорта, знать устройство, технологию ремонта, содержание тормозов и автосцепки, режимы управления автотормозами, методы их проверки, уметь работать с вычислительной техникой.

5.6. Права и обязанности начальника тормозоиспытательного вагона.

5.6.1. Начальник тормозоиспытательного вагона:

а) обеспечивает техническое обслуживание и текущее содержание вагона;

б) организует работу коллектива тормозоиспытательного вагона в соответствии с планами работ и графиком выездов на линию с проверками по кругу задач, относящихся к деятельности вагона и определенных настоящим Положением;

в) проводит инструктаж по технике безопасности с работниками тормозоиспытательного вагона и специалистами других подразделений, участвующими в проверке;

г) организует техническую учебу с работниками тормозоиспытательного вагона;

д) изучает и обобщает опыт других железных дорог по совершенствованию и повышению надежности тормозного, автосцепного и другого вагонного оборудования, аппаратуры контрольных комплексов и методов измерений;

е) обеспечивает постоянную готовность тормозоиспытательного вагона к плановым и внеплановым поездкам, бесперебойную работу измерительного, вычислительного, вычислительно-информационного комплексов;

ж) контролирует выполнение плановых видов ремонта вагона в установленные сроки.

5.6.2. Начальник тормозоиспытательного вагона имеет право:

а) проверять режимы управления тормозами в поездах;

б) проводить расшифровку скоростемерных лент опытных поездок в локомотивных депо;

в) проверять качество ремонта, осмотра и содержания тормозов и автосцепки в пунктах текущего отцепочного ремонта, технического осмотра и подготовки вагонов к перевозкам;

г) пользоваться отчетными статистическими данными по кругу задач, относящихся к деятельности тормозоиспытательного вагона;

д) проверять организацию и качество технической учебы по вопросам устройства, текущего содержания, ремонта тормозов и автосцепки в вагонных эксплуатационных депо;

е) проверять в составе комиссий выполнение технологии ремонта тормозного оборудования и автосцепных устройств на автоконтрольных пунктах (АКП), контрольных пунктах автосцепки (КПА) в вагонных ремонтных депо;

ж) вносить предложения начальнику службы вагонного хозяйства дирекции инфраструктуры — структурного подразделения железной дороги — филиала ОАО «РЖД» по приему, перемещению, увольнению, поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности работников тормозоиспытательного вагона;

з) представлять на утверждение службы вагонного хозяйства дирекции инфраструктуры — структурного подразделения железной дороги — филиала ОАО «РЖД» акты на списание основных средств и малоценного имущества тормозоиспытательного вагона.

5.6.3. Начальник тормозоиспытательного вагона обязан:

а) совместно с причастными специалистами осуществлять контроль правильности управления тормозами машинистами в поездах, с использованием измерительно-вычислительного комплекса тормозоиспытательного вагона, и результатов расшифровки скоростемерных лент;

б) проводить контроль соблюдения технологии подготовки и опробования тормозов в поездах на ПТО;

в) проводить проверку состояния тормозного оборудования вагонов в эксплуатации, после технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта;

г) проводить занятия по технике безопасности при обслуживании автосцепного и автотормозного оборудования;

д) осуществлять методическое руководство работой инструкторов вагонных депо по тормозам и автосцепке;

е) проводить контроль организации обучения работников вагонных депо по вопросам устройства, текущего содержания и ремонта тормозов и автосцепки;

ж) по графику, утвержденному начальником дирекции инфраструктуры железной дороги, выполнять в (АКП) вагонных ремонтных депо проверки воздухораспределителей, авторежимов и другого тормозного оборудования на соответствие действующим нормативно-техническим документам;

з) проводить контроль организации содержания измерительного инструмента, шаблонов и калибров, применяемых при ремонте тормозов и автосцепки;

и) представлять протоколы о результатах опытных поездок в службу вагонного хозяйства дирекции инфраструктуры — структурного подразделения железной дороги — филиала ОАО «РЖД» и другим причастным подразделениям железной дороги;

к) вести учет рабочего времени сотрудников, участвующих в работе тормозоиспытательного вагона;

л) ежемесячно представлять начальнику службы вагонного хозяйства дирекции инфраструктуры железной дороги — филиала ОАО «РЖД» отчет о работе тормозоиспытательного вагона.

5.6.4. Начальник тормозоиспытательного вагона несет ответственность:

а) за своевременное и надлежащее исполнение должностных обязанностей, соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативных актов Минтранса России и ОАО «РЖД»;

б) за выполнение плановых и оперативных заданий, связанных с применением тормозоиспытательного вагона;

в) за сохранность, ненадлежащее использование и эксплуатацию материальных ценностей;

г) за соблюдение сотрудниками, участвующими в работе тормозоиспытательного вагона производственной дисциплины, правил техники безопасности и пожарной безопасности;

д) за обеспечение безопасности движения при эксплуатации тормозоиспытательного вагона.

5.6.5. Специалисты участвующие в работе тормозоиспытательного вагона и проводники вагона в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей должны иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже III, а работник выполняющий обслуживание электрооборудования тормозоиспытательного вагона — не ниже IV.

5.6.6. При нахождении тормозоиспытательного вагона в поездке, режим работы работников вагона регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, местными условиями и графиком движения поездов.

5.6.7. Режим работы коллектива тормозоиспытательного вагона между поездками определяется руководством службы вагонного хозяйства дирекции инфраструктуры — структурного подразделения железной дороги — филиала ОАО «РЖД» и регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6.8. Работники тормозоиспытательного вагона обеспечиваются спецодеждой в установленном порядке.

5.6.9. Работники тормозоиспытательного вагона за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей несут ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации.

6. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

6.1. Электрооборудование тормозоиспытательного вагона должно. эксплуатироваться по нормам и требованиям действующих Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, Правил пользования и испытания защитных средств, применяемых в электроустановках.

6.2. Электрооборудование тормозоиспытательного вагона должно иметь защитное заземление, предохранители, предупредительные знаки и надписи, световую и звуковую сигнализацию.

6.3. Устройства, узлы и блоки электрического оборудования должны иметь заземление на корпус тормозоиспытательного вагона.

6.4. Конструкция узлов, блоков измерительно-вычислительного и вычислительно-информационного комплексов, специального оборудования должна исключать возможность неправильного соединения токоведущих цепей в эксплуатации.

6.5 Установка и эксплуатация узлов, блоков измерительно-вычислительного и вычислительно-информационного комплексов, специального оборудования должна производиться с учетом норм и требований действующих Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.

6.6. Устройства и сосуды, работающие под давлением, баллоны со сжатыми газами должны храниться, эксплуатироваться по нормам и требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, Правил устройства и безопасной эксплуатации воздушных компрессоров и воздухопроводов.

6.7. При выполнении других видов работ следует руководствоваться требованиями соответствующих инструкций, стандартов и правил техники безопасности, действующих на железнодорожном транспорте.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 17.01.2013 N 140р



Приложение 1

Перечень

штатного оборудования тормозоиспытательного вагона ОАО «РЖД»

1. Ручной стояночный тормоз;

2. Автономная система энергоснабжения, состоящая из аккумуляторной батареи номинальным напряжением 50 В, емкостью не менее 300 Ач и подвагонного генератора;

3. Низковольтная и высоковольтная подвагонные магистрали с соответствующими межвагонными соединителями;

4. Сигнальные фонари на обоих торцах вагона;

5. Система пожарной сигнализации;

6. Аварийный выход.



Приложение 2

Знаки и надписи

наносимые на тормозоиспытательный вагон ОАО «РЖД»

1. Знаки и надписи, наносимые на вагоны пассажирского парка железных дорог Российской Федерации колеи 1520 мм.

2. «Радио»

3. «При маневрах не толкать»

4. Величина расчетной силы нажатия тормозных колодок на ось вагона в зависимости от включенного типа тормоза и его режима.

5. Наименование вагона «ТОРМОЗОИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ», вдоль обоих бортов.

6. «Не допускается пропуск через сортировочные горки без сопровождения локомотива»



Приложение 3

Перечень

дополнительного тормозного оборудования, которое может устанавливаться на тормозоиспытательный вагон

1. Автоматический тормоз грузового вагона;

2. Тормозной цилиндр;

3. Регулятор рычажной передачи;

4. Транзитная питательная (напорная) магистраль, расположенная симметрично тормозной магистрали;

5. Резервуар с реле давления, для обеспечения работы противоюзного устройства;

6. Противоюзное устройство электронного типа, с потележечным растормаживанием колесных пар при юзе.



Приложение 4

Перечень

дополнительного электрооборудования тормозоиспытательного вагона

1. Дизель-генераторная установка мощностью не менее 8 кВт;

2. Статические преобразователи (входное напряжение 50 В постоянного тока, выходное напряжение 220 В переменного тока частотой 50 Гц, мощностью не менее 2,5 кВт), служащих для питания специальной аппаратуры и бытовой техники;

3. Устройство для подключения внешнего источника переменного тока 3-х фазного 380 В и однофазного 220 В;

4. Дополнительный электрощит;

5. Установка кондиционирования воздуха в рабочих помещениях вагона;

6. Система комбинированного отопления (электроотопление от внешнего источника переменного 3-х фазного напряжения 380 В и на твердом топливе), обеспечивающая температуру в вагоне не ниже 18° С при наружной температуре воздуха — 40° С и скорости движения до 160 км/час;

7. Бытовая электротехника (телевизор, радиоприемник, холодильник, микроволновая печь) — для создания нормальных бытовых условий труда и отдыха работников тормозоиспытательного вагона.



Приложение 5

Перечень

специального оборудования тормозоиспытательного вагона

1. Измерительно-вычислительный комплекс, осуществляющий регистрацию и обработку измеряемых величин;

2. Блоки и устройства, подключаемые к измерительно-вычислительному комплексу:

2.2. Блок оценки уровня сцепления колес с рельсом при торможениях;

2.3. Локомотивный скоростемер;

2.4. Блок контроля электропневматического тормоза (ЭПТ) с электроизмерительными приборами и сигнальными лампами;

2.5. Вычислительно-информационный комплекс, состоящий из:

компьютера с программным обеспечением;

принтера;

сканера;

телефона и факс/модема для приема и передачи информации на месте стоянки вагона при подключении к телефонной сети.

2.6. Оборудование для связи с машинистом локомотива, дежурным по станции, поездным и маневровым диспетчерами, начальником поезда, состоящим из:

радиостанций внутри поездной радиосвязи;

локомотивной радиостанции коротковолнового и ультракоротковолнового диапазонов;

переносных радиостанций.

2.7. Измерительно-вычислительный и вычислительно-информационный комплексы, объединенные в локальную сеть для обмена информацией.

2.8. Специальное оборудование, аттестованное установленным порядком для использования и эксплуатации на тормозоиспытательном вагоне.

Вычислительно-информационный комплекс осуществляет сбор, передачу, обработку и хранение информации с измерительно-вычислительного комплекса, проведение статистической обработки собранной информации, выдачу результатов расчетов потребителям в установленные сроки, хранение и обработку служебной, технической и другой информации.

Тормозоиспытательный вагон может доукомплектовываться дополнительным оборудованием аттестованным установленным порядком (современными диагностическими измерительными устройствами, стендами и аппаратурой, необходимой для работы с новыми и модернизированными тормозными системами).



Приложение 6

Перечень

инвентаря и оборудования для оснащения тормозоиспытательного вагона

1. Вагонный инвентарь;

2. Ремонтный инструмент;

3. Основные и дополнительные защитные средствами от поражения электрическим током;

4. Средствами для оказания первой медицинской помощи;

5. Углекислотными и порошковыми огнетушителями;

6. Кабель для подключения к внешнему источнику электропитания на стоянке;

7. Рукав для подключения к питательной транзитной магистрали внешнего источника сжатого воздуха;

8. Тормозные башмаки в количестве не менее 4 штук;

9. Переносные сигналы для ограждения вагона на стоянке;

10. Переносными сигналами для ограждения на перегоне;

11. Петарды;

12. Выносная фара — прожектор.



Приложение 7

Перечень

технической документации находящейся на тормозоиспытательного вагона

1. Технический паспорт вагона, содержащий основные технические и эксплуатационные характеристики;

2. Чертеж общего вида и внутренней планировки вагона;

3. Принципиальная и монтажная схемы штатного, дополнительного и специального электрооборудования, инструкции по его установке, эксплуатации и содержанию;

4. Инструкции по эксплуатации систем отопления и водоснабжения со схемой расположения труб и вентилей;

5. Описание системы пожарной сигнализации;

6. Описание системы кондиционирования воздуха;

7. Схема расположения антенного оборудования;

8. Перечни инвентаря и ремонтного инструмента;

9. Инструкция для проводников вагона;

10. Разрешение форма 8 на право курсирования тормозоиспытательного вагона по одной или нескольким железным дорогам (для оформления проездных документов).



Приложение 8.

Перечень

контрольно-измерительных инструментов, находящихся на тормозоиспытательном вагоне

1. Комплект шаблонов для проверки автосцепного устройства подвижного состава:

1.1. Шаблон N 940 для проверки автосцепки;

1.2. Шаблон для проверки автосцепки N 873 (Т 416.38.000 СБ);

1.3. Ломик для проверки действия предохранителя от саморасцепа Т 416.00.024;

1.4. Ломик-калибр для контроля износа элементов контура зацепления автосцепок при растянутых вагонах Т 416.00.023;

1.5. Рейка для измерения высоты автосцепки над головками рельсов (черт. Т 416.43.000 СБ).

2. Комплект измерительного и поверочного инструмента колесных пар:

2.1. Шаблон максимальный;

2.2. Контршаблон максимального шаблона;

2.3. Шаблон абсолютный (черт. Т 447.05.000 СБ);

2.4. Контршаблон абсолютного шаблона;

2.5. Толщиномер для измерения толщины обода колеса (черт. Т 447.07.000 СБ);

2.6. Шаблон для измерения вертикального подреза гребня (черт. Т 447.08.000 СБ);

2.7. Контршаблон шаблона ВПГ;

2.8. Скоба ДК для измерения диаметра колеса (черт. Т 447.01.000 СБ).

3. Комплект измерительного и поверочного инструмента:

3.1. Шаблон для определения положения клина относительно надрессорной балки в эксплуатации (черт. Т 914.19.000 СБ);

3.2. Бесконтактный термометр «Кельвин» (МФКВ.К1.02.003 ТУ);

3.3. Манометр переносной с верхним пределом измерения 1 МПа (10 кгс/кв.см), класс точности 1 (ГОСТ 2405-88).

4. Комплект шаблонов для проверки триангеля:

4.1. Шаблон N 1 для проверки величины износа тормозного башмака в месте контакта его с подвеской;

4.2. Шаблон N 2 для проверки величины износа тормозного башмака в месте контакта его с колодкой;

4.3. Шаблон установочный.



Приложение 9.

Перечень

инструкций и руководящих документов находящейся на тормозоиспытательного вагона

1. Правила по ремонту и содержанию оборудования вагонов;

2. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава;

3. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

4. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

5. Инструкция по движению и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;

6. Нормативные документы ОАО «РЖД» и железной дороги, касающиеся задач тормозоиспытательного вагона;

7. Типовые технологические процессы работы пунктов технического осмотра;

8. Типовые технологические процессы работы автоконтрольных пунктов и контрольных пунктов автосцепки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности