от 17.10.2011 N 2239р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 октября 2011г. N 2239р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УСТРАНЕНИЯ ОСТРОКОНЕЧНОГО НАКАТА ГРЕБНЯ КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ ИЗ-ПОД ВАГОНА В УСЛОВИЯХ ТЕКУЩЕГО ОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА
ТК-378
1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2011 г. типовой технологический процесс устранения остроконечного наката гребня колесных пар без выкатки из-под вагона в условиях текущего отцепочного ремонта ТК-378.
2. Директору проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства — филиала ОАО «РЖД» Иванову А.О. обеспечить ответственное хранение подлинника, тиражирование и рассылку типового технологического процесса ТК-378 в вагонные эксплуатационные депо по заявкам Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».
3. Руководителям вагонных эксплуатационных депо обеспечить изучение типового технологического процесса ТК-378 в подведомственных подразделениях.
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Б.Воробьев
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА
— ФИЛИАЛ ОАО «РЖД»
УТВЕРЖДЕНО:
распоряжением ОАО «РЖД»
от 17 октября 2011 г. N 2239р
ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
УСТРАНЕНИЯ ОСТРОКОНЕЧНОГО НАКАТА ГРЕБНЯ КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ ИЗ-ПОД ВАГОНА В УСЛОВИЯХ ТЕКУЩЕГО ОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА
ТК-378
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ.
Настоящий комплект технологической документации предназначен для применения механизированной установки по устранению остроконечного наката гребня колесных пар без выкатки из-под вагона (далее по тексту — УУОНГ) состоящей из транспортера и рабочих блоков.
Комплект технологической документации (далее КТД) состоит из технологической инструкции, карт эскизов (далее КЭ), карт технологического процесса ремонта (далее КТГТР).
Комплект технологической документации разработан в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и типовых технологических документов. Внесение изменений, дополнений в комплект технологической документации производится в соответствии с Р 50-92-88 «Рекомендации ЕСТД. Общие положения по внесению изменений», ГОСТ 2.503-90 «Правила внесения изменений».
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Техническая характеристика УУОНГ.
1.2 Основные параметры транспортера
Грузоподъемность, кг -300…400
Масса, кг
-сухая -1100+/-20
-заправленная — 1200+/-20
Конструкционная скорость км/ч — 3…5
Длина, мм:
— длина (полная) — 2210
— длина (без крана) — 2070
— ширина — 1090
— высота — 1910
Колесная формула — 6×6
1.3 Гидростанция, блок управления
— двигатель, тип -HONDA
GXV390 DNE4
— мощность, кВт (л.с.) — 6,5…9,6
(8/7…13)
— частота вращения, об/мин — 2500…3600
— емкость гидробака, л — 55…60
— количество насосов, шт. — 2
— давление, МПа -20,0…22,0
— количество распределителей, шт. — 2×3 секции
— количество пар выводов (подача/слив) для
подключения внешних потребителей, шт. — 2
1.4 Кран
— полный вылет, м — 1,9+/-0,1
— грузоподъемность на полном вылете, кг — 200+/-10
1.5 Основные параметры рабочих блоков установки
1.5.1 Домкрат правый; Домкрат левый
— тип гидроцилиндра — ГЦ1389.110.63×100
— грузоподъемность, КН (тс) — 190…209
(19,0…20,9)
— ход поршня, мм — 90… 100
— замок-тормоз, тип — 2КТ4-10-17
— масса, кг — 32+/-1
1.5.2 Блок вращения
— гидромотор, тип — МТ500
— частота вращения, об/мин — 13… 18
— диаметр приводного ролика, мм — 220+/-2
— масса, кг — 39+/-2
1.5.3 Блок обработки
— гидромотор, тип — МР50С
— режущий инструмент, тип — фреза профильная
— частота вращения фрезы, об/мин — 13 0… 18 6
— масса, кг — 40+/-2
1.6 Транспортер, показанный на рисунке 1 состоит из следующих составных частей:
Шасси; гидростанция; площадка оператора, блок управления транспортера; рама ГП (рама гидростанции и площадки); кузов; кран.
См. Рисунок 1 — Транспортер
1.7 Принцип работы транспортера заключается в том, что являясь самоходной гидростанцией, оборудованной транспортным отсеком и грузоподъемным устройством, обеспечивает рабочей жидкостью рабочие блоки УУОНГ и выполняет транспортные операции.
1.8 Рабочие блоки, показанные на рисунке 2 состоят из следующих составных частей:
домкрат левый, домкрат правый, блок вращения, блок обработки, гидрораспределители.
См. Рисунок 2 — Рабочие блоки установки
2 МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА
2.1 Перечень правовых и нормативных технических документов
При проведении ремонта вагонов обязательно должны выполняться требования нормативной документации:
— Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» N 1063р от 26.05.06;
— Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и вагонов рефрижераторного подвижного состава. N ПОТ РО-32ЦВ-400-96;
— Инструкция по охране труда для осмотрщика вагонов, осмотрщика- ремонтника вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава в вагонном хозяй стве ОАО «РЖД». Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 05 июля 2004г. N ВС-6242;
— Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов. Утверждены постановлением Минтруда России от 20.03.98г. N 16. ПОТ РМ-007-98;
— Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. Утверждены постановлением Минтруда России от 05.01.01г. N 3. ПОТ РМ-016-2001;
— Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. Утверждены МПС России 11.11.92г. N ЦУО-112;
— Типовая инструкция по охране труда для стропальщиков. Утверждена Министерством труда и социального развития Российской Федерации 17 марта 2000г. ТИ Р М 007-2000;
— Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями. Утверждены Минэнерго СССР 30.04.85г;
— Инструкции по охране труда, утвержденные руководителем предприятия, для работников участвующих в процессе ремонта, и на отдельные виды работ.
2.2 Требования безопасности труда.
2.2.1 К управлению и обслуживанию УУОНГ допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие 3-ю квалификационную группу по электробезопасности, прошедшие обучение и проверку знаний по специальности и охране труда, прошедшие обязательный предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр, вводный и первичный инструктажи на рабочем месте по охране труда, противопожарный инструктаж, ознакомленные с правилом производства работ на УУОНГ, стажировку и первичную проверку знаний требований охраны труда.
3 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА.
3.1 Подготовка изделия к работе.
3.1.2 Подготовка изделия к работе заключается в заправке расходными жидкостями, проверке функционирования на холостом ходу и проведении других регламентных работ, предусмотренных руководством по эксплуатации Т1389.00.00.000РЭ.
3.2 Монтаж установки.
Для выполнения работы по устранению остроконечного наката гребня транспортер с погруженными на него рабочими блоками установки подъезжает к требующей ремонта колесной паре вагона на максимально близкое расстояние.
Далее операции выполняются в следующей последовательности:
— зафиксировать тележку вагона от смещения в обоих направлениях, установив с двух сторон под колеса не ремонтируемой колесной пары тормозные башмаки.
— разгрузить и установить под буксы домкраты;
— разгрузить блок вращения, установить на рельс;
— разгрузить блок обработки, установить на рельс;
— соединить рукавами высокого давления блок вращения, блок обработки и домкраты с выводами гидрораспределителей;
— соединить рукавами высокого давления гидрораспределители с выводами гидростанции;
— установить рукоятки распределителей блока управления транспортера в фиксированное положение подачи к внешним потребителям;
— включением домкратов на подъем до касания с корпусами букс проверить вертикальность их установки, при необходимости откорректировать положение домкратов.
3.3 Порядок работы.
— приподнять колесную пару так, что бы между поверхностями катания колес и рельсами был примерно одинаковый зазор от 10 до 20 мм;
— прижать приводной ролик блока вращения к поверхности катания;
— подвести профильную фрезу к гребню колеса, вращением колеса выбрать глубину обработки, при необходимости откорректировать ее положение, отвести фрезу, включением проверить правильность направления вращения фрезы;
— включить вращение колесной пары, установив направление вращения навстречу вращению фрезы;
— подвести фрезу к поверхности колеса, контролировать процесс обработки, постепенно передвигая фрезу вращением рукоятки продольной подачи.
3.4 Демонтаж установки. По окончанию обработки:
— отвести фрезу, выключить вращение фрезы, отвести ролик вращения, выключить вращение ролика;
— отвести блоки вращения и обработки, опустить колесную пару;
— на транспортере перевести рукоятки распределителей управления внешних потребителей в нейтральное положение;
— отсоединить рукава высокого давления от блока вращения, блока обработки, домкратов, гидрораспределителей и выводов транспортера;
— погрузить в транспоетер рабочие блоки установки и домкраты.
— контролировать устранение остроконечного наката максимальным шаблоном Т 447.003 ТУ 32ЦВ 1804-85.
Приложение А
(обязательное)
НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ВМЕСТЕ С ТИПОВЫМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ
N пп |
Наименование документа |
Реквизиты документа |
1 |
2 |
3 |
1 |
Правила по охране труда при техническом |
N ПОТ РО-32ЦВ-400-96 |
2 |
Правила по охране труда при техническом |
Утверждены распоряжением |
3 |
Типовая инструкция по охране труда для |
ТОИР-32-ЦВ-460-97 |
4 |
Общероссийский классификатор профессий |
ОК-016-94 |
5 |
Правилами устройства и безопасной |
N ЦРБ-278 от 04.05.94 г |
6 |
Методика выполнения измерений колесных |
РД-32 ЦВ 064 — 2009 |
7 |
Инструкция по охране труда для |
Утверждена распоряжением |
8 |
Межотраслевые правила по охране труда |
Утверждены постановлением |
9 |
Межотраслевые правила по охране труда |
Утверждены постановлением |
10 |
Правила пожарной безопасности на |
Утверждены МПС России |
11 |
Типовая инструкция для инженерно- |
Утверждена Госгортех- |
12 |
Правила безопасности при работе с |
Утверждены Минэнерго СССР |
14 |
Механизированная установка устранения |
ТУ 32 ЦВ 2643-2010 |
Приложение Б
(рекомендуемое)
ШАБЛОН МАКСИМАЛЬНЫЙ
См. Чертеж
Лист регистрации изменений
N |
Номера листов |
Всего |
N документа |
Входящий |
Подпись |
Дата |
|||
Изме |
Заме |
Новых |
Анну |
||||||
См. технологические карты