Логотип РЖД"Об энергетической стратегии ОАО "РЖД" на период до 2010 года и на перспективу до 2030 года"

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости и статьи     Справочная информация     Тарифное руководство #4    
Распоряжения     Сайты о поездах и железной дороге     Лаборатория данных


"Об энергетической стратегии ОАО "РЖД" на период до 2010 года и на перспективу до 2030 года"

Распоряжение № 269р от 11.02.2008

7. Ожидаемые результаты реализации скорректированной Энергетической стратегии

Технико-экономическая эффективность реализации предусмотренных настоящей корректировкой Энергетической стратегии мер, направленных на энергосбережение, интегрально определяется влиянием их на снижение удельных расходов и нормативов потребления ТЭР как в тяге поездов, так и в стационарной энергетике.

Прогноз потребности ОАО "РЖД" в ТЭР на периоды 2007 - 2010 гг. и 2011 - 2030 гг., определенный исходя из заданных Стратегией развития - 2030 объемов перевозок, приведен в разделах 3 и 4 (табл. 3.1 и 4.1). Там же указаны уровни ежегодных затрат на приобретение энергоресурсов с учетом роста цен (тарифов), прогнозируемого Минэкономразвития России.

Результирующие данные ежегодной экономии ТЭР, потребляемых ОАО "РЖД", в натуральных показателях представлены в табл. 7.1.

Изменение объемов потребления ТЭР и структуры энергобаланса ОАО "РЖД" до 2030 года

Таблица 7.1

Показатель

Изменение объемов потребления ТЭР в год

Примечание

2010 г.

2015 г.

2020 г.

2030 г.

1

2

3

4

5

6

1 Тяга поездов

 

 

 

 

 

1.1 Электроэнергия, млн кВт*ч

-1945,5

-2777,3

-4242,6

-5681,6

 

1.2 Дизельное топливо, тыс. т

-99,2

-211,1

-325,2

-473,6

 

1.3 Дизельное топливо, тыс. т

-

-203,8

-421,8

-914,8

Дополнительно при замещении сжиженным газом к 2030 году на 25%

1.4 Газ сжиженный, тыс. т

-

+103,2

+220,0

+491,5

 

2 Стационарная энергетика

 

 

 

 

 

2.1 Электроэнергия, млн кВт*ч

+630,0

+1400,0

+1800,0

+2500,0

 

2.2 Дизельное топливо на нетяговые нужды, тыс.т

-17,0

-65,8

-105,8

-108,5

 

2.3 Уголь, тыс. т

342,0

547,5

747,5

1147,5

 

2.4 Мазут, тыс. т

76,8

130,8

186,8

301,6

 

2.5 Газ сжатый природный, млн куб. м

+167,2

+436,9

+702,9

+982,9

 

2.6 Газ сжиженный, тыс. т

+5,4

+81,0

+137,6

+244,6

 

2.7 Тепловая энергия со стороны, млн Гкал

-1,4

-1,8

-2,4

-2,6

 

3 Относительная экономия затрат на энергоресурсы, млн руб.

2258,8

2783,1

3085,5

3577,5

 

3.1 Суммарная относительная экономия затрат за 2007 - 2030 гг., млрд. руб.

 

 

 

68,8

 

3.2 Относительная экономия затрат (при замещении дизельного топлива на тягу поездов газом к 2030 году на 25%), млн руб.

2258,8

4166,5

5995,7

11520,7

 

3.3 Суммарная относительная экономия затрат за 2007 - 2030 гг. (с учетом замещения дизельного топлива газом к 2030 году на 25%), млрд. руб.

 

 

 

138,1

 

Примечания:

1. Ежегодная относительная экономия ТЭР на тягу поездов определялась как произведение снижения удельных энергозатрат в расчетном году к уровню базового 2006 года на объем перевозочной работы в расчетном году; для стационарной энергетики - как разница между прогнозируемым объемом потребления ТЭР в расчетном году и объемом потребления в 2006 году.

2. В относительную экономию затрат на ТЭР входит и изменение структуры баланса потребления ТЭР (например - замещение дизельного топлива, мазута и угля газом): со знаком "минус" - экономия, со знаком "плюс" - дополнительный расход.

В результате к 2030 году за счет всего комплекса мер по энергосбережению и структурных изменений энергобаланса компании к уровню 2006 года должно быть достигнуто относительное снижение годового потребления ТЭР:

1) в тяге поездов: электроэнергии - на 5,7 млрд. кВт*ч, дизельного топлива - на 473,6 тыс. т (дополнительно около 1 млн т при условии 25%-го замещения газом);

2) в стационарной энергетике: угля - на 1,2 млн т, мазута - на 250,0 тыс. т, тепловой энергии, приобретаемой со стороны - на 2,6 млн Гкал.

Возрастет потребление:

Относительная экономия затрат на приобретение ТЭР составит ежегодно 3-4 млрд. рублей или суммарно за период 2007 - 2030 гг. - около 70 млрд. рублей.

Особо эффективной окажется газификация автономной тяги поездов: замещение 25% дизельного топлива газом позволит получить к 2030 году дополнительную экономию около 8 млрд. рублей в год.

Основные ожидаемые результаты от корректировки Энергетической стратегии заключаются в следующем:



Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить