Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение № 269р от 11.02.2008

Распоряжение № 269р от 11.02.2008
«Об энергетической стратегии ОАО «РЖД» на период до 2010 года и на перспективу до 2030 года»

«Об энергетической стратегии ОАО «РЖД» на период до 2010 года и на перспективу до 2030 года»

Распоряжение № 269р от 11.02.2008



7. Ожидаемые результаты реализации скорректированной Энергетической стратегии

Технико-экономическая эффективность реализации предусмотренных настоящей корректировкой Энергетической стратегии мер, направленных на энергосбережение, интегрально определяется влиянием их на снижение удельных расходов и нормативов потребления ТЭР как в тяге поездов, так и в стационарной энергетике.

Прогноз потребности ОАО «РЖД» в ТЭР на периоды 2007 — 2010 гг. и 2011 — 2030 гг., определенный исходя из заданных Стратегией развития — 2030 объемов перевозок, приведен в разделах 3 и 4 (табл. 3.1 и 4.1). Там же указаны уровни ежегодных затрат на приобретение энергоресурсов с учетом роста цен (тарифов), прогнозируемого Минэкономразвития России.

Результирующие данные ежегодной экономии ТЭР, потребляемых ОАО «РЖД», в натуральных показателях представлены в табл. 7.1.

Изменение объемов потребления ТЭР и структуры энергобаланса ОАО «РЖД» до 2030 года

Таблица 7.1

Показатель

Изменение объемов потребления ТЭР в год

Примечание

2010 г.

2015 г.

2020 г.

2030 г.

1

2

3

4

5

6

1 Тяга поездов

1.1 Электроэнергия, млн кВт*ч

-1945,5

-2777,3

-4242,6

-5681,6

1.2 Дизельное топливо, тыс. т

-99,2

-211,1

-325,2

-473,6

1.3 Дизельное топливо, тыс. т

-203,8

-421,8

-914,8

Дополнительно при замещении сжиженным газом к 2030 году на 25%

1.4 Газ сжиженный, тыс. т

+103,2

+220,0

+491,5

2 Стационарная энергетика

2.1 Электроэнергия, млн кВт*ч

+630,0

+1400,0

+1800,0

+2500,0

2.2 Дизельное топливо на нетяговые нужды, тыс.т

-17,0

-65,8

-105,8

-108,5

2.3 Уголь, тыс. т

342,0

547,5

747,5

1147,5

2.4 Мазут, тыс. т

76,8

130,8

186,8

301,6

2.5 Газ сжатый природный, млн куб. м

+167,2

+436,9

+702,9

+982,9

2.6 Газ сжиженный, тыс. т

+5,4

+81,0

+137,6

+244,6

2.7 Тепловая энергия со стороны, млн Гкал

-1,4

-1,8

-2,4

-2,6

3 Относительная экономия затрат на энергоресурсы, млн руб.

2258,8

2783,1

3085,5

3577,5

3.1 Суммарная относительная экономия затрат за 2007 — 2030 гг., млрд. руб.

68,8

3.2 Относительная экономия затрат (при замещении дизельного топлива на тягу поездов газом к 2030 году на 25%), млн руб.

2258,8

4166,5

5995,7

11520,7

3.3 Суммарная относительная экономия затрат за 2007 — 2030 гг. (с учетом замещения дизельного топлива газом к 2030 году на 25%), млрд. руб.

138,1

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 31.03.2010 N 671Р

Примечания:

1. Ежегодная относительная экономия ТЭР на тягу поездов определялась как произведение снижения удельных энергозатрат в расчетном году к уровню базового 2006 года на объем перевозочной работы в расчетном году; для стационарной энергетики — как разница между прогнозируемым объемом потребления ТЭР в расчетном году и объемом потребления в 2006 году.

2. В относительную экономию затрат на ТЭР входит и изменение структуры баланса потребления ТЭР (например — замещение дизельного топлива, мазута и угля газом): со знаком «минус» — экономия, со знаком «плюс» — дополнительный расход.

В результате к 2030 году за счет всего комплекса мер по энергосбережению и структурных изменений энергобаланса компании к уровню 2006 года должно быть достигнуто относительное снижение годового потребления ТЭР:

1) в тяге поездов: электроэнергии — на 5,7 млрд. кВт*ч, дизельного топлива — на 473,6 тыс. т (дополнительно около 1 млн т при условии 25%-го замещения газом);

2) в стационарной энергетике: угля — на 1,2 млн т, мазута — на 250,0 тыс. т, тепловой энергии, приобретаемой со стороны — на 2,6 млн Гкал.

Возрастет потребление:

  • в тяге поездов — сжиженного газа на 0,5 млн т;
  • в стационарной энергетике: электроэнергии — на 2,5 млрд. кВт*ч, сжатого природного газа — на 1,0 млрд. куб. м, сжиженного газа — на 244,6 тыс. т.

Относительная экономия затрат на приобретение ТЭР составит ежегодно 3-4 млрд. рублей или суммарно за период 2007 — 2030 гг. — около 70 млрд. рублей.

Особо эффективной окажется газификация автономной тяги поездов: замещение 25% дизельного топлива газом позволит получить к 2030 году дополнительную экономию около 8 млрд. рублей в год.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 16.02.2015 N 376р

Основные ожидаемые результаты от корректировки Энергетической стратегии заключаются в следующем:

  • полное и надежное энергообеспечение перевозочного процесса в объемах, предусмотренных Стратегией развития-2030, при реально достижимом минимальном уровне затрат на приобретение ТЭР;
  • устойчивое снижение энергоемкости перевозочного процесса (к 2030 году к уровню 2006 года): в электротяге — на 9 — 10%, в теплотяге — на 11 — 12% при двукратно меньших темпах ежегодного роста потребления ТЭР в целом по компании по отношению к темпам роста объемов перевозок;
  • относительное снижение годового расхода ТЭР в натуральных показателях (по нормативам удельного их потребления в 2006 году):

    • к 2010 году: электроэнергии — на 1,9 млрд. кВт*ч, дизельного топлива — на 100 тыс. т, угля — на 0,36 млн т и мазута — на 15,9 тыс. т;
    • к 2030 году: электроэнергии — на 3,2 млрд. кВт*ч, дизельного топлива — на 0,47 млн т (дополнительно — на 1,0 млн т при замещении дизельного топлива в автономной тяге на 25%), угля — на 1,2 млн т и мазута — на 250 тыс. т;
  • ежегодная экономия финансовых средств на приобретение ТЭР — 3 — 4 млрд. рублей. Суммарная экономия за период 2007 — 2030 гг. — около 70 млрд. рублей;
  • коренное улучшение структуры управления энергетическим комплексом компании на основе современных автоматизированных информационных технологий, систем учета и мониторинга расходования энергоресурсов, а также на основе взаимовыгодных отношений производителей и потребителей энергоресурсов;
  • гармоничное и эффективное вхождение ОАО «РЖД» в энергетический рынок страны при недискриминационных экономических взаимоотношениях;
  • значительное повышение уровня энергобезопасности компании за счет взаимосогласованного с ТЭК России развития собственных генерирующих мощностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности