Рубрики
Приказы и распоряжения

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ от 10 ноября 2011 г. N 2414р


ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 ноября 2011 г. N 2414р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

В целях применения в качестве крепления грузов надувных полипропиленовых пакетов (пневмооболочек) в крытых вагонах и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:

1. Утвердить и ввести в действие с 15 ноября 2011 г. прилагаемые Местные технические условия размещения и крепления сухих строительных смесей в крытых вагонах с применением надувных полипропиленовых пакетов (пневмооболочек) (далее — Местные технические условия).

2. Начальникам железных дорог обеспечить:

изучение Местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках грузов в крытых вагонах;

информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении в действие Местных технических условий;

контроль за соблюдением требований Местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещений и креплении пакетированных грузов в крытых вагонах.

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.Г.Лемешко

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 10 ноября 2011 г. N 2414р

МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ СУХИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ В КРЫТЫХ ВАГОНАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАДУВНЫХ ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ПАКЕТОВ

(ПНЕВМООБОЛОЧЕК)

Настоящее местное техническое условие (МТУ) устанавливает способы размещения и крепления пакетов сухих строительных смесей в 4-осных крытых вагонах с длиной погрузочной, площадки внутри кузова 13844мм, 16080мм, грузоподъемностью 68т с применением надувных полипропиленовых пакетов (пневмооболочек) производства компании ООО «Торговый дом «Пломба»» / Trading House Plomba, LLP /

К погрузке предъявляется груз:

1 — сухая строительная растворная смесь, производства ЗАО «ПП-КРППС», расфасована в бумажные мешки с клапаном, вес 1 мешка 25 кг., на одном паллете 48 штук., паллет упакован в термо-кулек и замотан стрейч пленкой. Размер паллет 1200*900мм, вес брутто 1200кг, вес нетто: 1185кг, высота паллет с грузом 600-770мм.

2 — сухая строительная растворная смесь, производства ООО «Петромикс», паллет упакован в термо-кулек и замотан стрейч пленкой. Размер паллет 1200*800мм, вес брутто 940кг, вес нетто 914кг, высота паллет с грузом 900-1100мм.

3 — сухая строительная растворная смесь, паллет упакован в термо-кулек и замотан стрейч пленкой. Размер паллет 1200*1000мм, вес брутто 1300кг,. вес нетто 1272кг, высота паллет с грузом 900-1100мм.

4 — сухая строительная растворная смесь, паллет упакован в термо-кулек и замотан стрейч пленкой. Размер паллет 2500*1230мм, вес брутто 3050кг, вес нетто 2994кг, высота паллет с грузом 900-1100мм.

Тип подвижного состава и подготовка его к перевозке.

1) 4-осный крытый вагон с длиной погрузочной площадки внутри кузова 13844мм.

Технические характеристики требуемых крытых вагонов:

Грузоподъемность — 68т


Масса вагона(тара) — 23т

Погрузочная длина — 13844мм

Погрузочная ширина — 2760мм

Ширина дверных проемов — 2000*2343мм. (Допускается использовать вагоны с дверными проемами размерами 3794*2343 мм).

2) 4-осный крытый вагон с длиной погрузочной площадки внутри кузова 16080мм.

Технические характеристики требуемых крытых вагонов:

Грузоподъемность — 68т

Масса вагона(тара)- 26т

Погрузочная длина — 16080мм

Погрузочная ширина — 2770мм

Ширина дверных проемов — 3973*2717мм.

Перед погрузкой пол вагона, опорные поверхности груза должны быть дополнительно очищены отправителем от снега, льда грязи.

В зимнее время грузоотправитель должен посыпать пол вагона тонким слоем (1-2мм) чистого сухого песка.

Требования к монтажу крепления пакетов сухих строительных смесей.

Общие сведения

Воздушные крепежные полипропиленовые пакеты (далее — пневмооболочка) применяются для раскрепления разнообразных грузов различных габаритных размеров, перевозимых разными видами транспорта: ж/д вагоны, контейнеры, автотранспорт, морской транспорт.

Необходимым условием для применения пневмооболочки является наличие жесткой стенки в средстве транспортировки. Пневмооболочка заполняет пустое пространство между грузом и стеной или между упакованным грузом, надежно фиксируя упакованную продукцию и предохраняя от возможного брака во время транспортировки.

Пневмооболочка обладает высокой степенью влагостойкости, сохраняя свои рабочие свойства при относительной влажности 100% и при температуре до +50С.

Пневмооболочка соответствует требованиям нормативных документов ГОСТ 27213-87 и разрешена к применению для крепления грузов при железнодорожных перевозках согласно пункту 3.5 главы 11 «Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» N ЦМ-943 от 27.05.2003, утвержденных МПС РФ.

┌─────────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐

│                                         │           Тип оболочки           │

│        МАТЕРИАЛ ОБОЛОЧКИ                ├────────────────┬─────────────────┤

│                                         │   Medium (L1)  │    Heavy (L2)   │

├─────────────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│ Ткань — уплотненный ламинированный      │                │                 │

│ полипропилен                            │                │                 │

│ Поверхностная плотность г/кв.м.         │ 140            │ 190             │

│                                         │                │                 │

│ Разрывная нагрузка, Н не менее:         │                │                 │

│ — по основе                             │ 1400           │ 1700            │

│ — по утку                               │ 1050           │ 1300            │

│                                         │                │                 │

│ Относительное удлинение, %              │                │                 │

│                                         │                │                 │

│ — по основе                             │ 19+/-3         │ 19+/-3          │

│ — по утку                               │ 19+/-3         │ 19+/-3          │

│ Плетение, мм                            │ 14*14          │ 14*14           │

│ Ламинирование                           │ Да             │ Да              │

├─────────────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│ Пленка полиэтиленовая                   │                │                 │

│ Толщина, мм                             │ 0,1            │ 0,1             │

│ Прочность при растяжении, МПа           │                │                 │

│ (кг/кв.см), не менее                    │ 33,3           │ 36,1            │

│ — в продольном направлении              │ (340)          │ (370)           │

│                                         │ 21,6           │ 34,4            │

│ — в поперечном направлении              │ (220)          │ (350)           │

│ Относительное удлинение при разрыве,    │ 500            │ 500             │

│ % не менее                              │ 500            │ 500             │

│ — в продольном направлении              │ Упрочненный    │ Упрочненный     │

│ — в поперечном направлении              │ полиэтилен     │ полиэтилен      │

│ Материал:                               │ HDPE           │ HDPE            │

│                                         │ Многоразовый,  │ Многоразовый,   │

│ Клапан                                  │ пружинный,     │ пружинный,      │

│                                         │ односторонний  │ односторонний   │

│                                         │ Ультразвуковая │ Ультразвуковая  │

│ Метод сварки                            │ сварка         │ сварка          │

└─────────────────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────┘

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 24.04.2013 N 997р

Типы и размеры

К использованию предлагаются два типа пневмооболочки: «Medium»(L1) и «Heavy»(L2). Выбор типа пневмооболочки зависит от нагрузки на «воздушную подушку» и размера заполняемой пустоты. Пневмооболочка «Medium» (L1)

Рабочее давление: 20 кРа/0.2 bar/3 PSI

Максимальное рабочее давление: 8.8-9.0 PSI/0,3 bar

ШИРИНА, СМ

ДЛИНА, СМ

МАКСИМАЛЬНО ЗАПОЛНЯЕМЫЙ

ЗАЗОР, СМ Отступление:

+/- 5%

60

90, 120, 150,180, 225,240

30

90

90, 120, 150,180,210,

225, 240

40

120

120, 150, 180, 225,240

50

Пневмооболочка «Heavy» (L2)

Рабочее давление: 40 kPa/0.4 bar/5.9 PSI

Максимальное рабочее давление: 17.6 PSI/0,6 bar

ШИРИНА, СМ

ДЛИНА, СМ

МАКСИМАЛЬНО ЗАПОЛНЯЕМЫЙ

ЗАЗОР, СМ Отступление:

+/-5%

60

90, 120, 150,180, 225,240

30

90

90, 120, 150,180, 210,

225, 240

40

120

120,150,180,225,240

50

Также необходимо учитывать рабочий диапазон температур пневмооболочки, варьирующийся от — 30С до +50С.

Допустимые нагрузки на пневмооболочку, указанные в таблицах на 25% ниже нагрузок, выдержанных при проведении лабораторных испытаний.

Допускаемая нагрузка надувных пакетов типа «MEDIUM»

Заполняемый

зазор, мм

Максимальная допускаемая нагрузка, т

Размеры пакета, см*

60×90

90×120

90×180

90×220

120×180

120×240

100

5,4

10,8

16,5

21,3

23,3

31,6

200

2,2

5,8

10,3

13,5

15,5

21,8

300

1,9

5,0

8,4

10,6

12,9

17.2

400

3,2

4,8

3,3

7,7

10,3

500

2,5

4,3

* Согласно маркировке надувных пакетов их размеры указываются в сантиметрах

Допускаемая нагрузка надувных пакетов типа «HEAVY»

Заполняемый

зазор, мм

Максимальная допускаемая нагрузка, т

Размеры пакета, см*

60×90

90×120

90×180

90×240

120×180

120×240

100

7,5

15,0

23,0

31,1

40,0

46,0

200

4,5

9,7

16.8

23,3

26,8

34,5

300

4,3

9,2

15,2

20,7

21,6

28.8

400

8,6

12,9

17,2

18,1

23,0

500

8,6

11,5

* Согласно маркировке надувных пакетов их размеры указываются в сантиметрах

Маркировка пневмооболочек.

1) Маркировка каждой упаковочной единицы или грузового места с пневмооболочками для крепления грузов, должна соответствовать ГОСТ Р 51121 и содержать следующие данные:

— товарный знак или наименование предприятия-изготовителя;

— наименование изделий;

— количество изделий;

— дату изготовления;

— отметку службы контроля;

— обозначение нормативного документа на изделия;

Маркировку наносят на ярлык или непосредственно на тару (упаковку). Для сертифицированных изделий знак соответствия по ГОСТ Р 50460 проставляют в документе о качестве и (или) на упаковке, в товаросопроводительной документации.

2) Каждый воздушный пакет проходит серию испытаний на разрыв нитей и утечку воздуха.

В процессе производства пакеты подвергаются случайной выборке и проходят дополнительные тесты на разрыв и утечку воздуха.

Вся продукция сертифицирована по стандарту ISO 9001 и ISO 14001, а также соответствует требованиям нормативных документов ГОСТ 27213-87. Крепежные мешки изготавливаются по технологии, которая предполагает повторную переработку использованной продукции. PP-5/HDPE-2/LDPE-4

Размещение пневмооболочки

Прежде чем разместить пневмооболочку между грузом, следует убедиться в том, что пневмооболочка не будет соприкасаться с острыми предметами, как, например, гвозди, проволока, острые края металлической или пластиковой упаковочной ленты, выступающие необработанные края поддонов, острые углы паллет и т.п.

Во избежание механических повреждений пневмооболочки следует защитить ее прокладочным материалом (картон, фанера, ДВП, и т.п.) или специализированными уголками.

Пневмооболочку в спущенном состоянии помещают в пустое пространство между грузом, приподнимают на высоту не менее 200мм согласно схеме над полом транспортного средства и наполняют воздухом.

На поверхности пневмооболочек для крепления грузов не допускаются:

— расхождение и затяжка швов

— масляные пятна, грязь

— сквозные повреждения материала оболочки

— пропуски в строчках

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 22.12.2009 N 2649р

Наполнение пневмооболочки воздухом.

Пневмооболочка наполняется воздухом при помощи пневмопистолета и специального переходника (захватывающей муфты).

Пневмооболочка наполняется воздухом до момента полной и надежной фиксации груза, определяемого несколькими факторами:

— наполненную воздухом пневмооболочку невозможно удалить из промежутка между грузом

— в процессе наполнения пневмооболочки начали двигаться поддоны с продукцией или груз

— пневмооболочка по жесткости напоминает футбольный мяч

— угол пневмооболочки в поперечном сечении должен свободно проминаться двумя пальцами руки

Нельзя превышать максимально допустимое давление, обозначенного для каждого типа пневмооболочки. Давление также можно контролировать манометром.

Источником воздуха для наполнения пневмооболочки может служить любой компрессор. Скорость наполнения пневмооболочки воздухом зависит от выбора производительности компрессора и объема ресивера.

Удаление пневмооболочки

Для удаления пневмооболочки из межгрузового пространства необходимо стравить воздух путем нажатия на встроенный в клапан пружинный механизм или просто открутить закручивающуюся предохраняющую крышку клапана в зависимости от используемого типа клапана пневмооболочки, после чего удалить пневмооболочку из межгрузового пространства.

Вариант 1 — погрузочная площадка вагона 13844мм, паллеты размерами 1200*900мм.

Грузы устанавливаем в два яруса по высоте и в 2 ряда по ширине в кол-ве 56 паллетов, в процессе погрузки паллеты должны устанавливаться плотно друг к другу, без зазоров, в продольном и поперечном направлениях симметрично относительно продольной оси вагона. В дверном проеме паллеты установить согласно схеме.

См. Схему

Вариант 2 — погрузочная площадка вагона 16080мм, паллеты размерами 1200*900мм.

Грузы устанавливаем в два яруса по высоте и в 2 ряда по ширине в кол-ве 56 паллетов, в процессе погрузки паллеты должны устанавливаться плотно друг к другу, без зазоров, в продольном и поперечном направлениях симметрично относительно продольной оси вагона. В дверном проеме паллеты установить согласно схеме.

См. Схему

Вариант 3 — погрузочная площадка вагона 13844мм, паллеты размерами 1200*800мм.

Грузы устанавливаем в два яруса по высоте и в 2 ряда по ширине в кол-ве 68 паллетов, в процессе погрузки паллеты должны устанавливаться плотно друг к другу, без зазоров, в продольном направлении со смещением относительно продольной оси вагона, в поперечном направлении симметрично. В дверном проеме паллеты установить согласно схеме.

См. Схему

Вариант 4 — погрузочная площадка вагона 16080мм, паллеты размерами 1200*800мм.

Грузы устанавливаем в два яруса по высоте и в 2 ряда по ширине в кол-ве 68 паллетов, в процессе погрузки паллеты должны устанавливаться плотно друг к другу, без зазоров, в продольном направлении со смещением относительно продольной оси вагона, в поперечном направлении симметрично. В дверном проеме паллеты установить согласно схеме.

См. Схему

Вариант 5 — погрузочная площадка вагона 13844мм, паллеты размерами 1200*1000мм.

Грузы устанавливаем в два яруса по высоте и в 2 ряда по ширине в кол-ве 52 паллета, в процессе погрузки паллеты должны устанавливаться плотно друг к другу, без зазоров, в продольном направлении со смещением относительно продольной оси вагона, в поперечном направлении симметрично. В дверном проеме паллеты установить согласно схеме.

См. Схему

Вариант 6 — погрузочная площадка вагона 16080мм, паллеты размерами 1200*1000мм.

Грузы устанавливаем в два яруса по высоте и в 2 ряда по ширине в кол- ве 52 паллета, в процессе погрузки паллеты должны устанавливаться плотно друг к другу, без зазоров, в продольном и поперечном направлении симметрично относительно продольной оси вагона. В дверном проеме паллеты установить согласно схеме.

См. Схему

Вариант 7 — погрузочная площадка вагона 13844мм, паллеты размерами 2500*1230мм.

Грузы устанавливаем в два яруса по высоте и в 2 ряда по ширине в кол-ве 22 паллета, в процессе погрузки паллеты должны устанавливаться плотно друг к другу, без зазоров, в продольном направлении со смещением относительно продольной оси вагона, в поперечном направлении симметрично. В дверном проеме паллеты установить согласно схеме.

См. Схему

Вариант 8 — погрузочная площадка вагона 16080мм, паллеты размерами 2500*1230мм.

Грузы устанавливаем в два яруса по высоте и в 2 ряда по ширине в кол-ве 22 паллета, в процессе погрузки паллеты должны устанавливаться плотно друг к другу, без зазоров, в продольном и поперечном направлении симметрично относительно продольной оси вагона. В дверном проеме паллеты установить согласно схеме.

См. Схему

Вариант 9 — погрузочная площадка вагона 13844мм, паллеты размерами 1200*900мм.

Грузы устанавливаем в два яруса по высоте и в 2 ряда по ширине в кол-ве 56 паллетов, в процессе погрузки паллеты должны устанавливаться плотно друг к другу, без зазоров, в продольном и поперечном направлениях симметрично относительно продольной оси вагона. В дверном проеме паллеты установить согласно схеме.

См. Схему

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности