Положение от 08.12.2011
Типовое положение о порядке мониторинга результатов аудиторских проверок дочерних обществ ОАО «РЖД»
Типовое положение о порядке мониторинга результатов аудиторских проверок дочерних обществ ОАО «РЖД»
Положение от 08.12.2011
II. Устранение нарушений и рисков нарушений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах.
5. Дочернее общество устраняет каждое выявленное нарушение законодательства Российской Федерации о налогах, сборах, страховых взносах, представляя в налоговые органы уточненную налоговую отчетность и в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, уточненные расчеты по страховым взносам.
6. Дочернее общество по каждому выявленному риску нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, страховых взносах осуществляет меры по его устранению. В целях устранения риска анализируются:
- требования законодательства к отражению хозяйственной операции в учете;
- позиция Минфина России, Минздравсоцразвития России, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, иных уполномоченных органов по отражению данной хозяйственной операции в учете;
- арбитражная практика.
Мероприятия по устранению риска могут включать в себя:
- изменение условий заключенных договоров;
- разработку локальных нормативных актов дочернего общества;
- изменение или отмену локальных нормативных актов, противоречащих законодательству или создающих риски его нарушения;
- получение адресных разъяснений Минфина России, Минздравсоцразвития России, Пенсионного фонда российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, иных государственных органов;
- получение заключений независимых экспертных организаций (например, при риске переквалификации расходов на капитальный ремонт в капитальные вложения), подтверждающих позицию дочернего общества;
- внесение изменений в данные бухгалтерского и налогового учета, представление уточненных налоговых деклараций и уточненных расчетов по страховым взносам.
В случае выявления аудиторами нарушения или риска установления нарушения законодательства Российской Федерации о налогах, сборах, страховых взносах аналогичные нарушения и риски подлежат устранению во всех подразделениях дочернего общества.
Дочернее общество вправе обратиться в Департамент налоговой политики и методологии налогового учета Бухгалтерской службы ОАО «РЖД» для получения рекомендаций по отражению спорной хозяйственной операции в учете.
В случае ведения бухгалтерского и налогового учета дочернего общества Центром корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» — филиалом ОАО «РЖД» дочернее общество согласовывает с «Желдоручет» «ОАО РЖД» обращение в Департамент налоговой политики и методологии налогового учета Бухгалтерской службы ОАО «РЖД».
7. Риски, квалифицируемые аудиторами как маловероятные, по согласованию с Департаментом налоговой политики и методологии налогового учета Бухгалтерской службы ОАО «РЖД» могут не устраняться.
8. Дочернее общество согласно аудиторскому заключению и отчету должно разработать систему мер, исключающую появление в будущем нарушений или рисков нарушений законодательства Российской Федерации о налогах, сборах, страховых взносах. Положение о договорной работе дочернего общества должно предусматривать обязательное согласование заключаемых договоров с подразделением, ответственным за ведение бухгалтерского и налогового учета дочернего общества.
9. Дочернее общество информирует Департамент налоговой политики и методологии налогового учета Бухгалтерской службы ОАО «РЖД»:
- обо всех выявленных случаях нарушения или рисках нарушения законодательства Российской Федерации о налогах, сборах, страховых взносах — в течение месяца с момента получения заключения аудитора, если иной срок не будет установлен ОАО «РЖД»;
- о мерах по устранению рисков нарушения законодательства Российской Федерации о налогах, сборах, страховых взносах — в течение 3 месяцев с момента получения аудиторского заключения.
В отчете дочернего общества указываются выявленные аудиторами нарушения или риски установления нарушения законодательства Российской Федерации и меры по их устранению (отдельно по каждому налогу, сбору, страховому взносу с указанием неуплаченной суммы налога, сбора, страхового взноса в разрезе отчетных налоговых периодов).
В случае ведения бухгалтерского и налогового учета дочернего общества Центром корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» — филиалом ОАО «РЖД» дочернее общество согласовывает с «Желдоручет» ОАО РЖД» отчет по проведенному аудиту, направляемый в Департамент налоговой политики и методологии налогового учета Бухгалтерской службы ОАО «РЖД».
10. Бухгалтерская служба ОАО «РЖД» анализирует результаты аудиторских проверок дочерних обществ, при необходимости инициирует запросы в Минфин России, Минздравсоцразвития России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации по спорным вопросам, готовит рекомендации для дочерних обществ об отражении соответствующих хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете и размещает эту информацию на сайте ОАО «РЖД» https://old-doc.rzd.ru (подраздел «Деятельность дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» раздела «Документы»).