Рубрики
Приказы и распоряжения

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ АНАЛИЗА И УЧЕТА НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ РАБОЧЕГО (И СВЯЗАННОГО С РАБОТОЙ) ВРЕМЕНИ РАБОТНИКОВ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ОАО «РЖД» от 7 августа 2012 г. N 1596Р


ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 августа 2012 г. N 1596Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ АНАЛИЗА И УЧЕТА НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ РАБОЧЕГО (И СВЯЗАННОГО С РАБОТОЙ) ВРЕМЕНИ РАБОТНИКОВ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ОАО «РЖД»

В целях улучшения организации труда и отдыха локомотивных бригад ОАО «РЖД»:

1. Утвердить прилагаемую Методику анализа и учета непроизводительных затрат рабочего (и связанного с работой) времени работников локомотивных бригад ОАО «РЖД».

2. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину С.П., начальникам дирекций тяги — структурных подразделений Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД»:

а) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;

б) руководствоваться настоящим распоряжением при проведении анализа причин сверхурочной работы локомотивных бригад;

в) в месячный срок с момента утверждения настоящего распоряжения рассмотреть вопрос о целесообразности автоматизированного формирования отчетных справок настоящей Методики анализа и учета непроизводительных затрат рабочего (и связанного с работой) времени работников локомотивных бригад ОАО «РЖД».

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.В.Воротилкин

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 7 августа 2012 г. N 1596р

МЕТОДИКА

АНАЛИЗА И УЧЕТА НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ РАБОЧЕГО (И СВЯЗАННОГО С РАБОТОЙ) ВРЕМЕНИ РАБОТНИКОВ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ОАО «РЖД»

Настоящая Методика предназначена для разбора причин сверхурочной работы локомотивных бригад в отчетном периоде на основании анализа затрат рабочего (и связанного с работой) времени и отвлечений локомотивных бригад от основной деятельности.

1. Перечень и характеристика затрат рабочего (и связанного с работой) времени локомотивных бригад, приводящих к наличию сверхурочной работы и отклонениям фактической потребной численности от нормативной

Непроизводительные (незапланированные) затраты рабочего времени локомотивных бригад являются следствием:

превышения установленной нормы оборота локомотивной бригады по участкам обслуживания;

внеграфикового (в случае превышения нормы) следования локомотивных бригад пассажиром;

превышения времени следования резервом, учтенного в расчете численности локомотивных бригад;

простоя;

превышения величины коэффициента перевода явочной численности в списочную (далее — коэффициент Ксп), рассчитанного на текущий год согласно Порядку применения коэффициента перевода явочной численности в списочную, утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 15 июня 2011 г.  N 1307р с учетом изменений, внесенных распоряжением ОАО «РЖД» от 19 января 2012 г. N 67р, (далее — Порядок применения Ксп);

отвлечений локомотивных бригад (не учтенных при расчете коэффициента Ксп) от выполнения основных обязанностей;

превышения фактически выданного количества локомотивов над плановым в хозяйственном и маневровом движении.

1.1. Время превышения установленной нормы оборота локомотивной бригады по отдельным участкам обслуживания и в среднем по эксплуатационному локомотивному депо (дирекции тяги) за расчетный период определяется как разность между фактическими и установленными нормативными затратами времени в целом на оборот локомотивной бригады, а также по элементам затрат времени:

от явки на работу до начала приемки локомотива;

от начала приемки до прохода контрольного поста;

от прохода контрольного поста до отправления с поездом;

движения до пункта оборота (подмены);

стоянок на промежуточных станциях;

от момента прибытия в пункт оборота (подмены) до прохода контрольного поста;

от прохода контрольного поста до сдачи локомотива;

от явки до начала приемки локомотива в пункте оборота (подмены);

от начала приемки до прохода контрольного поста на станции оборота;

от прохода контрольного поста до отправления с поездом со станции оборота;

движения до станции основного депо;

стоянок и работы на промежуточных станциях при следовании до станции основного депо;

от момента прибытия на станцию основного депо до прохода контрольного поста;

от прохода контрольного поста до окончания работы.

Норма времени оборота по участкам обслуживания определяется, утверждается и корректируется установленным в ОАО «РЖД» порядком.

1.2. Сверхнормативное время следования локомотивных бригад пассажиром.

Время следования локомотивных бригад пассажиром включает в себя время следования от места постоянной работы к пункту оборота (железнодорожной станции), назначенному для приемки локомотива (поезда), если локомотивные бригады не приняты в эти пункты на постоянную работу, а также время возвращения к месту постоянной работы после сдачи локомотива (поезда).

Затраты рабочего времени локомотивных бригад на следование пассажиром сверх норматива определяются разницей суммарных фактических и нормативных затрат на следование пассажиром за расчетный период.

1.2.1. В пассажирском движении затраты времени на следование пассажиром принимаются за нормативные только в случае, если время следования пассажиром предусмотрено графиком движения поездов и включено в расчет нормативной численности локомотивных бригад согласно пункту 2.1 Методики расчета численности локомотивных бригад ОАО «РЖД» (в редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 2 августа 2010 г. N 1657р) (далее — Методика расчета численности). Порядок определения нормативного времени следования пассажиром определен в разделе 2 Методических указаний по проектированию нормативов подготовительно-заключительного, вспомогательного времени и норм времени на оборот по участкам обслуживания локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 4 мая 2012 г. N 885р (далее — Методические указания по проектированию нормативов).

1.2.2. В грузовом движении суммарные нормативные затраты времени на следование пассажиром по участку обслуживания определяются в соответствии с пунктом 2.3 Методики расчета численности и раздела 2 Методических указаний по проектированию нормативов, исходя из нормы времени на одну поездку при следовании пассажиром и фактической непарности поездов за предыдущий год.

1.2.3. В передаточно-вывозном, хозяйственном и маневровом движении нормативное время следования пассажиром документами ОАО «РЖД» не регламентировано, соответственно все затраты времени на следование пассажиром в данных видах движения являются сверхнормативными.

1.3. Превышение времени следования резервом.

Данный показатель определяет превышение фактического времени следования резервом относительно времени, учтенного в расчете численности локомотивных бригад согласно Методики расчета численности по линейному пробегу одиночно следующих локомотивов в границах участков работы локомотивных бригад.

1.4. Простой, это время в процессе рабочей смены локомотивных бригад, когда не выполняются их профессиональные обязанности, регламентированные документами ОАО «РЖД», и учитываемое в действующей статистической отчетности (например, ожидание следования локомотивных бригад пассажиром, определяемое разницей между фактическим и нормативным временем следования пассажиром).

1.5. Превышение величины коэффициента Ксп, рассчитанного на текущий год.

Данный показатель определяет превышение фактических затрат времени локомотивных бригад над определенным на текущий год в расчетах Ксп временем, в том числе:

нахождения в ежегодном основном и дополнительном оплачиваемом отпуске;

обучения с отрывом от производства;

отсутствия по болезни;

замещения машинистов-инструкторов локомотивных бригад на период их очередного отпуска (далее — замещение машинистов-инструкторов);

других неявок, разрешенных законом.

1.6. Отвлечение локомотивных бригад от выполнения основных обязанностей — затраты рабочего времени за период:

временного перевода работников локомотивных бригад на другую профессию (должность) по приказу руководителя структурного подразделения, не связанную с управлением локомотивом, то есть замещения работников других профессий (за исключением замещения машинистов-инструкторов);

выполнения основных функций, но за пределами участков обслуживания данной дирекции тяги (командировки) в случае, если они не предусмотрены расчетом нормативной численности локомотивных бригад;

прочих отвлечений, не учтенных в расчетах потребной численности локомотивных бригад.

1.7. Дополнительные затраты рабочего времени в связи с превышением фактически выданного количества локомотивов над плановым в хозяйственном и маневровом движении определяется отклонением фактических от запланированных затрат рабочего времени локомотивных бригад, в результате несоответствия количества локомотивов, фактически выданных и предусмотренных к выдаче планом в указанных видах движения за отчетный период.

1.8. Незапланированные затраты времени локомотивных бригад, связанного с работой (время отдыха локомотивных бригад в пункте оборота (подмены), превышающее 100% рабочего времени следования из основного депо в пункт оборота (подмены).

Согласно пункту 44 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, утвержденного приказом МПС России 5 марта 2004 г. N 7, локомотивным бригадам в пункте оборота (подмены) предоставляется отдых продолжительностью не менее половины отработанного времени, но не менее трех часов.

В тоже время отдых не должен превышать время работы от явки в основном депо до сдачи локомотива в пункте оборота (подмены). Соответственно время отдыха локомотивных бригад в пункте оборота (подмены), превышающее 100% рабочего времени следования из основного депо в пункт оборота (подмены), является сверхнормативным (в различных документах ОАО «РЖД» применяется также выражение «переотдых»).

Поскольку все указанные отклонения не учтены в расчетах нормативной численности локомотивных бригад, то это приводит к росту сверхурочных часов работы и к содержанию излишней численности.

Интересно почитать:   О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОАО "РЖД" ЗА 2012 ГОД от 4 сентября 2012 г. N 1770р

2. Порядок составления аналитической таблицы о причинах сверхурочной работы и дополнительной потребности локомотивных бригад сверх численности, рассчитанной по нормативам

С целью проведения анализа непроизводительных затрат рабочего (и связанного с работой) времени локомотивных бригад для обоснования причин сверхурочных часов работы в отчетном периоде и принятия мер по улучшению организации труда и отдыха локомотивных бригад составляется аналитическая таблица N 1.

2.1. В графе 3 таблицы N 1 указывается среднесписочная численность работников локомотивных бригад за отчетный период. Данные в графу 3 заносятся из статистической отчетности ф. УТО-1.

В графе 4 указывается списочная численность работников локомотивных бригад на последнее число расчетного периода, данные должны соответствовать статистической отчетности ф. 1-К (ДР).

2.2. В графах 5 и 6 указывается нормативная численность локомотивных бригад, определенная в соответствии с Методикой расчета численности, либо согласно рекомендациям по выполнению расчетов численности работников локомотивных бригад на фактически выполненные объемы работ за месяц, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 16 августа 2011 г. N 1810р.

Нормативная численность локомотивных бригад в графе 5 рассчитывается на плановый объем работ в расчетном периоде, в графе 6 — на фактически выполненный объем работ с учетом нормы времени на оборот локомотивной бригады в грузовом движении.

2.3. Количество часов сверхурочной работы в расчетном периоде указанное в графе 9, определяется по действующей в ОАО «РЖД» статистической отчетности ф. 1-т (ЦТО-1).

2.4. Превышение норм времени оборота по участкам обслуживания в грузовом движении в локомотиво-часах (графа 13) определяется из программы АС ИОММ (при наличии — АС ЦОММ) по «Справке о выполнении пробежных норм (по элементам)», в часах (графа 14) — рассчитывается умножением данных графы 13 на 2 (количественный состав локомотивной бригады в грузовом движении).

2.5. Превышение норм времени на следование локомотивных бригад пассажиром (графа 16) определяется по формуле:

«Дельта» Тпасс. = Тпасс. — Тпасс.норм., где:

Тпасс. — фактическое время следования пассажиром (согласно статистической отчетности ф. УТО-6 ВЦ), час.;

Тпасс.норм. — нормативное время следования пассажиром в расчетном периоде, определяемое в пассажирском и грузовом движении, в соответствии с Методикой расчета численности и Методическими указаниями по проектированию нормативов, час.

2.6. Превышение времени следования локомотивных бригад резервом, учтенного в расчете численности (графа 18) определяется по формуле:

«Дельта» Трез. = 2 (Трез. — Трез.расч.), где:

2 — количественный состав локомотивной бригады, чел.;

Трез. — общее фактическое время следования локомотивных бригад резервом, определяемое по статистической отчетности ф. ЦО-2 по графе «Локомотиво-часы — всего» при одиночном следовании локомотива в границах участков работы локомотивных бригад во всех видах движения в анализируемом периоде, час,;

Трез.расч. — суммарное количество локомотиво-часов при одиночном следовании локомотива в грузовом, хозяйственном и передаточно-вывозном движении по графе «Локомотиво-часы — всего» статистической отчетности ф. ЦО-2 соответствующего периода прошлого года, час.

2.7. В графе 20 указываются часы простоя, определяемые из системы ЕК АСУТР по «Ведомости начисления заработной платы по видам оплат».

2.8. Превышение величины коэффициента Ксп, рассчитанного на текущий год (графа 22), определяется как разность между фактическим и принятым в расчет (при определении коэффициента Ксп) временем отвлечения (нахождение в ежегодном основном (дополнительном) оплачиваемом отпуске, отпуске по учебе, отсутствия по болезни (по листу временной нетрудоспособности), замещение машинистов-инструкторов, иное отсутствие на работе, разрешенное законом).

2.9. В графе 24 указываются затраты времени на отвлечения, помимо предусмотренных коэффициентом Ксп (командирование в другие регионы, замещение работников других профессий и должностей (за исключением замещения машинистов-инструкторов) и прочие отвлечения, не учтенные расчетом нормативной численности локомотивных бригад). Данные определяются из системы ЕК АСУТР по «Ведомости начисления заработной платы по видам оплат».

2.10. Дополнительные затраты рабочего времени локомотивных бригад в связи с превышением фактически выданного количества локомотивов над плановым в хозяйственном и маневровом движении в графе 26 определяется по формуле:

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 07.08.2013 N 73

«Дельта» Т = Тфакт. — Тпл., где:

Тфакт. — фактически отработанное время работниками локомотивных бригад хозяйственного и маневрового движения за расчетный период, час.;

Тпл. — планируемое в расчетах численности (на основании утвержденного плана выдачи локомотивов) рабочее время локомотивных бригад хозяйственного и маневрового движения в расчетном периоде, час.

2.11. В графе 11 рассчитываются суммарные непроизводительные затраты рабочего времени локомотивных бригад, указанные в графах 14, 16, 18, 20, 22, 24 и 26.

2.12. Время отдыха работников локомотивных бригад в пункте оборота, превышающее 100% рабочего времени на следование из основного депо в пункт оборота (подмены), указанное в графе 28, определяется по действующей в ОАО «РЖД» статистической отчетности ф. УТО-6ВЦ.

2.13. Дополнительная потребность работников локомотивных бригад по причине наличия сверхурочной работы и непроизводительных затрат их рабочего (и связанного с работой) времени (графы 10, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29) определяется по формуле:

Чдоп. = Т/Мотч, где:

Т — затраты времени локомотивных бригад (час.), указанные соответственно в графах 9, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26 и 28;

Мотч. — норма рабочего времени одного работника за отчетный период (час.), определяемая по формуле:

Мотч. = Мср. х n, где:

Мср. — среднемесячная по текущему году норма рабочего времени, час.;

n — количество месяцев в расчетном периоде.

3. Порядок составления таблиц по анализу отвлечений локомотивных бригад

С целью проведения детального анализа отвлечений локомотивных бригад от основной работы составляются аналитические таблицы:

об отвлечениях, учитываемых в расчете коэффициента Ксп (таблица N 2);

об отвлечениях, не учитываемых в расчете нормативной численности локомотивных бригад (таблица N 3).

3.1. В справке об отвлечениях, учитываемых в расчете коэффициента Ксп, проводится анализ превышения нормы (плана) нахождения в ежегодном основном и дополнительном оплачиваемом отпуске, отсутствия по болезни, обучения с отрывом от производства и замещения машинистов-инструкторов и других отвлечений, предусмотренных законодательством.

3.1.1. Превышение нормы нахождения в ежегодном основном и дополнительном оплачиваемом отпуске (графа 5 таблицы N 2) производится путем сопоставления запланированной в отчетном периоде численности работников, направляемых согласно графику в ежегодный основной (дополнительный) отпуск (графа 3), и фактической численности локомотивных бригад, находившихся в отпуске в данном периоде (графа 4).

Помесячный график предоставления ежегодных отпусков должен разрабатываться в зависимости от изменения расчетной численности локомотивных бригад в связи с планируемым изменением объема работы в течение года и составляться с учетом мнения первичной профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо.

Фактическая численность работников локомотивных бригад, находящихся в основном и дополнительном оплачиваемом отпуске (графа 4) определяется по формуле:

Чотп. = (Дотп. х Кбюдж. х 24) / Мотч., где:

Дотп. — количество календарных дней нахождения работников в ежегодном оплачиваемом отпуске, дн.;

Кбюдж. — коэффициент, определяющий соотношение бюджета рабочего времени к бюджету календарного времени в отчетном году;

Мотч. — норма рабочего времени одного работника за отчетный период, час.;

24 — количество часов в сутки.

Коэффициент, определяющий соотношение бюджета рабочего времени к бюджету календарного времени за отчетный год, определяется по формуле:

Кбюдж. = Мгод. / (Дгод х 24), где:

Мгод — норма рабочего времени одного работника за отчетный год, час.;

Дгод — количество календарных дней в отчетном году, дн.

Например, коэффициент Кбюдж., рассчитанный в 2012 г. равен:

Кбюдж. = 1986 / (366 х 24) = 0,226

3.1.2. Численность локомотивных бригад, принимаемая за норму отвлечений по болезни (графа 7), по учебным отпускам (графа 11), на замещение машинистов-инструкторов (графа 15), на другие отвлечения, предусмотренных законодательством (графа 19), определяется согласно Порядку применения Ксп путем умножения среднесписочной численности работников данной профессии, рассчитанной за предыдущий календарный год, на максимальное значение коэффициента, учитывающего продолжительность соответственного отвлечения.

3.1.3. Расчет фактического отвлечения локомотивных бригад по болезни (графа 8), по учебе (графа 12), на замещение машинистов-инструкторов (графа 16), на другие отвлечения, предусмотренных законодательством (графа 20) выполняется аналогично пункту 3.1.1 по фактическому количеству дней соответствующего отвлечения за отчетный период.

3.2. В справке об отвлечениях, не учитываемых в расчете нормативной численности локомотивных бригад (таблица N 3), проводится анализ количества отвлекаемых от основной деятельности работников по причинам, указанным в пункте 1.5 настоящей Методики.

Расчет фактического отвлечения локомотивных бригад на замещение отсутствующих работников (кроме машинистов-инструкторов) (графа 3 таблицы N 3), командировки (графа 4), по отпуску без сохранения заработной платы (графа 5), дублирование помощников машиниста при приеме на работу (графа 6) и прочие отвлечения, не учтенные в расчетах численности локомотивных бригад (графа 7), выполняется аналогично пункту 3.1.1 по фактическому количеству дней соответствующего отвлечения за отчетный период.

Таблица N 1

СПРАВКА

о причинах сверхурочной работы и дополнительной  потребности работников локомотивных бригад сверх численности, расчитанной по нормативам

См. Таблицу N 1

Таблица N 2

СПРАВКА

об отвлечениях локомотивных бригад от основной работы, учитываемых в расчете коэффициента перевода явочной численности в списочную Ксп

См. Таблицу N 2

Таблица N 3

СПРАВКА

об отвлечениях локомотивных бригад от основной работы, не учитываемых в расчете их нормативной численности за 20 г. по дирекции тяги

N

п/п

Наименование

эксплуатационного

локомотивного

депо

Отвлечения, не учитываемые в расчете нормативной численности

локомотивных бригад, чел.

Замещение

отсутствующих

работников

(кроме

машинистов-

инструкторов

на период

нахождения их

в

очередном

отпуске)

Командировки

за

пределами

участков

обслуживания

дирекции

тяги

Отпуск без

сохранения

заработной

платы

Дублирование

помощников

машиниста

при

приеме на

работу

Прочие

отвлечения

(не учтенные

в расчетах

численности

локомотивных

бригад)

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего по дирекции

тяги

0

0

0

0

0

0

М.П.                       Руководитель _________ (И.О.Ф)

(подпись)

Исп.___________/И.О.Ф./

тел.___________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности