Рубрики
Приказы и распоряжения

ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ (ДР) 055 ПКБ ЦЛ-2010 РД (часть 7)


2 Охрана труда

2.1 Деповской ремонт пассажирских вагонов производят в соответствии с требованиями «Отраслевые правила по охране труда в пассажирском хозяйстве Федерального железнодорожного транспорта» ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02, «Сборник нормативных документов по управлению охраной труда на железнодорожном транспорте» ЦЭУ/4826, а также «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» СП 2.5.1198-03.

2.2 Персонал, выполняющий техническое обслуживание и ремонт вагонов, должен быть обучен и испытан в знаниях техники безопасности в соответствии с основными положениями «Организация обучения и проверки знаний по охране труда работников железнодорожного транспорта» ЦСР-325 от 04.05.95г.

2.3 При деповском ремонте вагонов должны соблюдаться требования «Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте» ЦУО-112, «Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов» ЦЛ/ЦУО-448, «Ведомственные нормы пожарной безопасности Вагоны пассажирские. Требования пожарной безопасности» ВНПБ-03, Нормы оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения N Г-822у, «Правила пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ на объектах народного хозяйства» ГУПО МВД СССР, «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ-01-93, «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» (ПОТРМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00) и «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей».

2.4 Все работники, осуществляющие деповской ремонт, должны быть обеспечены спецодеждой и защитными средствами в соответствии с «Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных средств индивидуальной защиты», утвержденными распоряжением N 1248р от 16.06.2009 г.

Коллективные и индивидуальные средства защиты работающих должны отвечать требованиям ГОСТ 12.4.011-89.

2.5 Перед началом подъема вагона на электродомкратах необходимо убедиться в исправности ограничителя подъема (выключателя). Подъем и опускание вагона одновременно четырьмя электродомкратами производится под руководством мастера (бригадира) участка. При этом нахождение людей на вагоне, под вагоном и в вагоне не допускается.

2.6 Перед началом ремонта вагоны должны быть очищены, промыты и, при необходимости, продезинфицированы. Сливные баки экологически чистых туалетов должны быть опорожнены от фекалий, очищены, промыты и продезинфицированы до подачи на ремонтные позиции.

2.7 Продувка вентиляционных каналов и других узлов вагона на позиции ремонта допускается только при включенной пылеочистительной установке.

2.8 Все производственные процессы окраски выполняют с соблюдением требований «Правил техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта» ЦТВР-4665, с учетом требований «Единой системы защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС)» и «Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте Российской Федерации» ЦУО/112.

Окраска внутри вагона в помещении производится при включенной установке приточно-вытяжной вентиляции.

2.9 Работы на крыше вагона должен производить работник, имеющий медицинское освидетельствование и допуск для работы на высоте. Работы производятся с использованием предохранительного пояса.

2.10 Запасные части и материалы должны подаваться на рабочие места в производственной таре, отвечающей требованиям ГОСТ 12.3.010-82.

2.11 Перемещение грузов должно удовлетворять требованиям ГОСТ 12.3.020-80.

2.12 При выполнении сварочных работ сварщик обязан пользоваться исправным щитком ГОСТ Р 12.4.238-2007, очками защитными ГОСТ Р 12.4.230.1-2007, рукавицами ГОСТ 12.4.010-75. Места выполнения сварочных работ на участке должны осаждаться переносными ширмами высотой не менее 2,0 м. Сварочные провода должны быть защищены от механических повреждений, провода с нарушенной изоляцией использовать запрещается.

2.13 При выполнении слесарных, сборочно-разборочных работ применяют рукавицы ГОСТ 12.4.010-75, при проведении работ по очистке сварных швов и шлифовальных работ, кроме того, очки защитные ГОСТ Р 12.4.230.1-2007. Применение абразивного инструмента должно производиться с соблюдением требований ГОСТ Р 53001-2008.

2.14 Ремонт и испытание холодильных установок производят в соответствии с «Правилами техники безопасности при работе на фреоновых холодильных установках».

2.15 Ремонт и испытание электрооборудования вагонов должно производиться в соответствии с требованиями:

— ГОСТ Р 12.1.019-2009 ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты;

— ГОСТ 12.2.007.0-75 ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности;

— ГОСТ 12.2.007.3-75 ССБТ. Электротехнические устройства на напряжение свыше 1000 В. Требования безопасности.

2.16 Эксплуатация, устройство и освидетельствование грузоподъемного оборудования должно удовлетворять требованиям:

— ГОСТ 1575-87 Краны грузоподъемные. Ряды основных параметров;

— ГОСТ 12.2.071-90 ССБТ. Краны грузоподъемные. Краны контейнерные. Требования безопасности;

— ГОСТ 12.3.009-76 ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности;

— ГОСТ 12.3.020-80 ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности.

2.17 Работа неисправным инструментом запрещается.

2.18 При изменении технологии производства работ и внедрении новых технологических средств должны соблюдаться требования соответствующих руководящих документов по охране труда.

2.19 Меры техники безопасности и пожарной безопасности при ремонте системы жидкого топлива пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов:

— разборка, ремонт, сборка и испытание системы жидкостного отопления плит, кухонь, вагонов-ресторанов должны выполняться работниками, прошедшими инструктаж и имеющими соответствующее разрешение (удостоверение);

— в целях предотвращения выброса пламени запрещается снимать крышки и конфорки над топкой при работающей горелке плиты кухни вагона-ресторана;

— допускается заправлять топливные баки (не более 95% их объема) не менее чем двум работникам. При этом пользоваться открытым огнем запрещается;

— при загорании топлива в системе жидкостного отопления для тушения пламени допускается применять все средства пожаротушения, кроме воды (огнетушители, песок и т.д.);

— при разжигании не разрешается переполнять горелки топливом более, чем на 10 мм сверх сетки катализатора;

— при ремонте электрооборудования жидкостной системы отопления кухни вагона-ресторана должны соблюдаться должностные инструкции для слесаря — электрика и других профессий.

Интересно почитать:   от 11.10.2011 N 2191р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности