ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ (КР-1) 056 ПКБ ЦЛ-2010 РК (часть 2)
1.2 Подготовка вагонов к ремонту
1.2.1 Перед отправкой вагонов для ремонта на вагоноремонтные предприятия, вагонные депо (участки) дороги приписки обязаны очистить их от мусора, угля, шлака, промыть внутри и снаружи и продезинфицировать (при необходимости сделать дезинсекцию), в соответствии с требованиями «Технологической инструкции по наружной и внутренней обмывке кузовов пассажирских вагонов» ТИ-ЦЛПВ-1. Баки — сборники экологически чистых туалетных комплексов должны быть опорожнены, продезинфицированы и очищены от механических загрязнений в соответствии с требованиями «Стандарта санитарно-гигиенической и противоэпидемической безопасности при проведении работ по текущему обслуживанию, демонтажу и ремонту экологически чистых туалетных комплексов замкнутого типа пассажирских вагонов различного назначения и вагонов электропоездов» СТ 1.15.11.04-07. У вагонов-ресторанов с кухонной плитой на жидком топливе и пассажирских вагонов с котлами отопления на жидком топливе топливо сливают в установленном порядке.
1.2.2 Запрещается разукомплектовывать составные части и сборочные единицы пассажирского вагона, направляемого в ремонт.
1.2.3 Вместе с вагонами, вагоноремонтному предприятию должны быть переданы технические паспорта формы ВУ-5, формуляры, сопроводительные листы формы ВУ-26, справки санитарно-эпидемиологической станции о выполнении промывки и дезинфекции вагонов, технические описи несъемного оборудования и инвентаря вагонов формы ВУ-9, а на поврежденные вагоны кроме того акты о повреждении вагонов формы ВУ-25.
При отсутствии документации на вагоне, направляемом в ремонт, вагонные депо (участки) приписки вагона обязаны завести новые.
1.2.4 Поврежденные пассажирские вагоны с не истекшим сроком капитального ремонта направляют в ремонт с составлением акта формы ВУ-25 или описи, подтверждающие необходимость этого ремонта.
Передачу такого вагона производят в соответствии с заключенным договором.
1.3 Постановка вагонов в ремонт, дефектация
1.3.1 На заводах каждый вагон осматривают начальник бюро описи, работник производственного отдела и представитель заказчика (опломбированные вагоны осматривает представитель инспекции), проверяют по трафарету правильность отцепки вагона для ремонта, после чего составляют акт приемки пассажирского вагона формы ЗРУ-25, который отражает техническое состояние и комплектность вагона.
1.3.2 Составные части и детали вагона осматривают, неисправные снимают и отправляют в соответствующие отделения для ремонта.
1.3.3 Порядок и объем разборки сборочных единиц вагонов указан в соответствующих разделах настоящего Руководства.
1.3.4 Определение износа и исправности деталей в процессе дефектации производят внешним осмотром и специальными средствами измерения, шаблонами и приспособлениями, средствами неразрушающего контроля.
1.3.5 Все детали после разборки составных частей и агрегатов перед дефектацией и ремонтом должны быть очищены.
1.3.6 При дефектации детали разделяют:
— пригодные для постановки на вагон без ремонта;
— требующие ремонта и восстановления;
— не подлежащие ремонту и восстановлению (бракованные).
1.3.7 При необходимости, определение толщин элементов конструкции в закрытых коробчатых и трубчатых сечениях или элементов крупногабаритных металлических конструкций, подвергающихся коррозии, рекомендуется производить ультразвуковыми толщиномерами типа «Кварц -15», УТ-31МЦ и др. Определение толщин металла следует выполнять в соответствии с «Руководством по определению технического состояния и первичному учету потерь от коррозии в вагонном хозяйстве» PTM-I кор/ЦВ-82 и паспортами на соответствующие приборы.
В исключительных случаях разрешается применять вырезку образцов для определения толщин металла.