О ПОКАЗАТЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА НА СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ПРОЕКТА «БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО В ОАО «РЖД» от 15 мая 2012 г. N 954р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 мая 2012 г. N 954р
О ПОКАЗАТЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА НА СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ПРОЕКТА «БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО В ОАО «РЖД»
В целях реализации концепции применения технологий бережливого производства в ОАО «РЖД»:
1. Утвердить и ввести в действие с 15 мая 2012 г. в структурных предприятиях проекта «Бережливое производство в ОАО «РЖД» показатели эффективности внедрения в соответствии с приложением N 1 к настоящему распоряжению.
2. Начальнику Департамента пассажирских сообщений Верховых Г.В., начальникам центральных дирекций: инфраструктуры Супруну В.Н., управления движением Иванову П.А., по ремонту пути Бунину А.И., начальнику Дирекции по ремонту подвижного состава Лубягову A.M., первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину С.П., директору Росжелдорснаб Горбунову Г.Б., генеральному директору Центральной станции связи Маневичу П.Ю.:
до 28 мая 2012 г. разработать и утвердить на уровне хозяйства методики расчета показателей эффективности;
до 1 июня 2012 г. утвердить конкретные целевые значения прилагаемых показателей на 2012 год по каждому структурному предприятию.
3. Признать утратившими силу:
распоряжение ОАО «РЖД» от 6 апреля 2011 г. N 726р «О показателях эффективности внедрения бережливого производства в пилотных подразделениях»;
п. 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 9 сентября 2011 г. N 1957р «О включении в проект «Бережливое производство ОАО «РЖД» дополнительного перечня линейных подразделений».
Начальнику Департамента пассажирских сообщений Верховых Г.В., начальникам центральных дирекций: инфраструктуры Супруну В.Н., управления движением Иванову П.А., по ремонту пути Бунину А.И., начальнику Дирекции по ремонту подвижного состава Лубягову A.M., первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину СП., директору Росжелдорснаб Горбунову Г.Б., генеральному директору Центральной станции связи Маневичу П.Ю., обеспечить представление структурными линейными подразделениями детальных отчетов по прилагаемой форме о ходе внедрения технологий бережливого производства со следующей периодичностью:
— отчет оперативной рабочей группы линейного предприятия в региональную рабочую группу — ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
— отчет региональной рабочей группы в центральную рабочую группу подпроекта (по функциональным филиалам) — ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным. Формат отчета — графики, отражающие динамику показателей (как по времени, так и по предприятиям).
— копии отчетов о ходе внедрения технологий бережливого производства направлять в службы технической политики соответствующих железных дорог для обобщения и экспертной оценки хода внедрения технологий бережливого производства на полигоне железной дороги.
4. Главным инженерам железных дорог Октябрьской Зиннеру В.И., Калининградской Бойко СВ., Московской Вязанкину С.А., Горьковской Рябкову А.Н., Северной Кошубарову А.Н., Северо-Кавказской Костюку В.В., Юго-Восточной Сараеву В.В., Приволжской Смородину А.Н., Куйбышевской Соколову А.А., Свердловской Набойченко И.О., Южно-Уральской Храмцову A.M., Западно-Сибирской Цимерману В.А., Красноярской Регеру И.И., Восточно-Сибирской Мещерякову А.Р., Забайкальской Большакову А.Н., Дальневосточной Крапивному В.А. обеспечить ежеквартальное представление в Департамент технической политики сводных отчетов о ходе внедрения технологий бережливого производства на полигоне железной дороги (на основе отчетов региональных рабочих групп, данных полученных в ходе выездных проверок хода внедрения технологий бережливого производства). Отчет должен содержать информацию (графическую и/или цифровую) о текущем состоянии внедрения технологий бережливого производства на полигоне железной дороги, а также планы развития проекта на следующий квартал.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Департамента технической политики Митрохина Ю.В.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
Приложение N 1
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 15.05.2012 г. N 954р
Основные показатели эффективности внедрения бережливого производства на структурных подразделениях проекта «Бережливое производство в ОАО «РЖД»
Показатель |
Подразделение |
1. Центральная дирекция инфраструктуры |
|
Задержки поездов (поездо-часы) |
ЦП |
Интенсивность отказов (X) |
ЦП |
Балловая оценка (балл) |
ЦП |
Производственный травматизм (случай) |
ЦП |
1.2 Служба механизации |
|
Производственная трудоемкость |
ДПМ, ПЧМ, ДМ, СПМС |
Коэффициент уплотнения (%) |
ДПМ, ПЧМ, ДМ, СПМС |
Коэффициент внутрисменного |
ДПМ, ПЧМ, ДМ, СПМС |
Процент снижения трудоемкости (%) |
ДПМ, ПЧМ, ДМ, СПМС |
Срок окупаемости (год) |
ДПМ, ПЧМ, ДМ, СПМС |
Производственный травматизм (случай) |
ДПМ, ПЧМ, ДМ, СПМС |
1.3. Управление электрификации и электроснабжения |
|
Коэффициент фактического времени ремонта |
|
Среднее время устранения отказа (Тот. |
ЭЧ |
Коэффициент балльной оценки состояния |
ЭЧ |
Коэффициент энергоэффективности |
ЭЧ |
Производственный травматизм (случай) |
ЭЧ |
1.4. Управление автоматики и телемеханики |
|
Коэффициент готовности элементов |
ШЧ |
Коэффициент готовности элементов |
ШЧ |
Коэффициент интенсивности отказов (А.) |
ШЧ |
Удельные затраты на 1 т.е. без |
ШЧ |
Производственный травматизм (случай) |
ШЧ |
1.5. Управление вагонного хозяйства |
|
Среднее время простоя вагона в |
ВЧДЭ |
Производительность труда (прив.ваг на 1 |
ВЧДЭ |
Увеличение выпуска вагонов из текущего |
ВЧДЭ |
Снижение количества отцепок вагонов в |
ВЧДЭ |
Производственный травматизм (случай) |
ВЧДЭ |
1.6. Управление объектов технологического и коммунального |
|
Снижение себестоимости выпускаемой |
НГЧ |
Производственный травматизм |
НГЧ |
Снижение трудозатрат при выполнении |
НГЧ |
2. Центральная дирекция по ремонту пути |
|
Производственный травматизм |
ПМС |
Производительность труда |
ПМС |
Коэффициент качества |
ПМС |
Коэффициент экстенсивного |
ПМС |
Коэффициент внутрицеховых браков |
ПМС |
3. Центральная дирекция по ремонту тягового подвижного |
|
Простой в ремонте (сутки/часы) |
ТЧР |
Количество отказов I и II |
ТЧР |
Производительность труда на |
ТЧР |
Фактическое содержание запасов ТМЦ |
ТЧР |
Производственный травматизм (случаи) |
ТЧР |
4. Дирекция тяги |
|
Производительность труда (ткм. |
ТЧЭ |
Количество отказов технических средств |
ТЧЭ |
Рациональное использование |
ТЧЭ |
Производственный травматизм (случаи) |
ТЧР |
5. Центральная дирекция управления движением |
|
Себестоимость переработки одного вагона |
ДС, кроме ДС |
Производительность труда |
ДС, Московско- |
Производительность маневрового |
ДС, кроме ДС |
% грузовых поездов своего |
ДС, кроме ДС |
Производственный травматизм |
ДС, Московско- |
% грузовых поездов, отправленных по |
ДС Бабаево |
Оборот локомотива по станции |
ДС Бабаево |
Простой местного вагона на |
ДС Комбинатская |
Производительность локомотива |
ДЦУП |
% грузовых поездов, проследовавших по |
ДЦУП |
6. Департамент пассажирских сообщений |
|
Сокращение времени простоя |
ТЧПРИГ |
Производительность труда |
ТЧПРИГ |
Производственный травматизм |
ТЧПРИГ |
7. Центральная станция связи |
|
Коэффициент готовности сети (%) |
РЦС |
Приведенные удельные затраты на единицу |
РЦС |
Производительность труда |
РЦС |
Удельное потребление электроэнергии |
РЦС |
Производственный травматизм |
РЦС |
8. Росжелдорснаб |
|
Выполнение плана поставок |
ДМТО |
Выполнение сроков поставок |
ДМТО |
Производственный травматизм |
ДМТО |