ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ВРЕМЕНИ И НОРМАТИВОВ ЧИСЛЕННОСТИ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ от 25 января 2012 г. N 126р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 января 2012 г. N 126р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ВРЕМЕНИ И НОРМАТИВОВ ЧИСЛЕННОСТИ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
В целях повышения эффективности организации труда работников дистанции электроснабжения, за счет совершенствования технологии выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети электрифицированных железных дорог:
1. Утвердить согласованные с Профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» прилагаемые «Нормы времени и нормативы численности на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных, дорог» (далее — Нормы времени и нормативы численности).
2. Начальнику Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» Супруну В.Н., начальникам железных дорог:
а) организовать доведение до сведения причастных работников Норм времени и нормативов численности;
б) организовать введение Норм времени и нормативов численности в дистанциях электроснабжения в сроки и порядком, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации.
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Б.Воробьев
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 25 января 2012 г. N 126р
НОРМЫ ВРЕМЕНИ И НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Нормы времени и нормативы численности на техническое обслуживание и текущий ремонт устройств контактной сети постоянного и переменного тока и пунктов группировки станций стыкования электрифицированных железных дорог (далее нормы времени и нормативы численности) предназначены для организации, планирования и нормирования труда электромехаников и электромонтеров контактной сети, выполняющих работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту устройств контактной сети в районах контактной сети — подразделениях дистанции электроснабжения.
Нормы времени и нормативы численности разработаны в соответствии с Положением о системе нормирования труда в ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 3 июля 2006 г. N 1350р. В основу разработки норм времени и нормативов численности положены:
— Стандарт ОАО «РЖД» СТО РЖД 1.12.001-2007 «Устройства электрификации и электроснабжения. Техническое обслуживание и ремонт. Общие требования», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2007 г. N 2496р с последующими изменениями в редакции распоряжений ОАО «РЖД» от 16 апреля 2008 г. N 806р, от 31 декабря 2009 г. N 2763р и от 29 декабря 2010 г. N. 2761р;
— Технологические карты на работы по содержанию и ремонту устройств контактной сети электрифицированных железных дорог. Книга II. Техническое обслуживание и текущий ремонт, утвержденные Департаментом электрификации и электроснабжения от 14 декабря 2009 г. N ЦЭ-868-П5/1-2;
— Инструкция по безопасности для электромонтеров контактной сети, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 16 декабря 2010 г. N 104;
— Правила безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 16 декабря 2010 г. N 103;
— технические характеристики испытательных и измерительных приборов, приспособлений и инструмента;
— фотохронометражные наблюдения.
Нормы времени отражают затраты труда на измеритель работы всех исполнителей. Количественный состав исполнителей принят в соответствии с действующими в ОАО «РЖД» правилами и инструкциями, в зависимости от сложности и объема выполняемых работ. Изменение численности исполнителей не может служить основанием для изменения норм времени.
Наименования профессий рабочих и должностей приняты согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94, Москва, 2005 г.). Разряды квалификации рабочих приняты согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику (ЕТКС выпуск 56, 1984 г.) и сборнику тарифно-квалификационных характеристик рабочих, занятых на железнодорожном транспорте (Москва, ПВЦ МПС, 1999 г.).
Квалификационная характеристика электромеханика принята согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 18 июля 2006 г. N 1505р «Об утверждении квалификационных характеристик и разрядов оплаты труда должностей руководителей, специалистов и служащих открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Нормами времени и нормативами численности учтены следующие категории затрат рабочего времени: оперативное время (Топ), подготовительно-заключительное время (Тпз), время на обслуживание рабочего места (Тоб), время на отдых и личные надобности (Тотл).
К оперативному времени Топ относится время на:
— непосредственное выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту устройств контактной сети;
— установку защитных и монтажных приспособлений;
— подъем на изолирующую съемную вышку, вышку автомотрисы (дрезины), опору, лестницу и спуск с них;
— перемещение вышки в процессе работы;
— сборку и разборку испытательных схем;
— подключение и настройку приборов в процессе работы (осциллографа, мегаомметра, мультиметра, пирометра и т.п.);
— вынос из зоны проведения работ устройств и проводов, высвободившихся в процессе работы.
К подготовительно-заключительному времени Тпз при проведении работ без изолирующей съемной вышки относится время на:
— оформление начала и окончания работы (по наряду, распоряжению, в порядке текущей эксплуатации), инструктаж производителю работ (ответственному исполнителю);
— оперативные переговоры по рации, связанные с началом и окончанием работ, в т.ч. получение приказа на работу и передача уведомления об окончании работы;
— инструктаж и допуск к работе членов бригады;
— получение и сдача чертежей, схем и технологических карт;
— получение приборов, инструмента, материалов, запасных деталей и сдача их;
— получение монтажных и защитных приспособлений и сдача их;
— внешний осмотр монтажных и защитных приспособлений перед выездом на работу;
— надевание теплой специальной одежды и обуви или сигнального жилета;
— планерку (обсуждение выполнения работы);
— межоперационные проходы.
При проведении работ с использованием изолирующей съемной вышки указанный перечень подготовительно-заключительного времени дополняется временем на:
— установку изолирующей съемной вышки на путь в начале работы и снятие ее с пути по окончании работы;
— закрепление изолирующей съемной вышки к опоре и ее открепление;
— расстановку и снятие сигналистов;
— ограждение места производства работ сигналами.
К времени на обслуживание рабочего места Тоб при проведении работ без изолирующей съемной вышки относится время на:
— развешивание плакатов и знаков безопасности;
— раскладку инструмента;
— смену затупившегося инструмента, правку, доводку его, сметание стружки в процессе работы;
— заточку инструмента;
— установку приборов;
— подключение электроинструмента.
При проведении работ с использованием изолирующей съемной вышки указанный перечень времени на обслуживание рабочего места дополняется временем на:
— проверку технической исправности изолирующей съемной вышки;
— опробование изоляции изолирующей съемной вышки рабочим напряжением.
В зависимости от организации и условий производства работ расчет норм времени производится согласно таблице 1.
таблицы и прочие приложения к документу находятся в вордовском файле