Рубрики
Приказы и распоряжения

ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ УЧЕТА И ФОРМИРОВАНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ О ВЫПОЛНЕНИИ РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ от 3 августа 2012 г. N 1542р


ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПО ВЕДЕНИЮ УЧЕТА И ФОРМИРОВАНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ О ВЫПОЛНЕНИИ РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ




1. Общие положения

1.1. Методические положения по ведению учета и формированию статистической отчетности о выполнении расписания движения пригородных поездов (далее — методические положения) определяют порядок анализа выполнения расписания движения пригородных поездов и предназначены для оценки качества транспортных услуг, предоставляемых пассажирам в пригородном сообщении.

1.2. Методические положения регламентируют ведение текущего автоматизированного учета и составление статистической отчетности о выполнении расписания движения пригородных поездов.

1.3. Объектом наблюдения являются все пригородные поезда (диапазон номеров от 6001 до 7498).

2. Нормативная информация о движении пригородных поездов

2.1. Основным нормативным документом для ведения автоматизированной статистической отчетности о выполнении расписания движения пригородных поездов является эталонное расписание движения пригородных поездов, ежесуточно формируемое в ГВЦ ОАО «РЖД» в автоматическом режиме на основе Централизованной базы данных пригородного расписания (далее — ЦБ ДТП). Изменения в ЦБДПР вносятся в соответствии с «Регламентом о ведении ЦБДПР», утвержденным распоряжением N 1179р от 30 мая 2011 г.

2.2. Формирование эталонного расписания для передачи в информационные системы, включая электронную книгу ДУ-29, осуществляется в соответствии с установленным порядком ГВЦ ОАО «РЖД».

2.3. Каждый поезд в эталонном расписании имеет уникальный идентификатор, формирование отчетности о выполнении расписания движения поездов производится с учетом данного идентификатора.

3. Фактическая информация о движении пригородных поездов

3.1. Контроль выполнения расписания движения пригородных поездов ведется с помощью информационных систем автоматического (САИ ПС, ГИС РЖД, бортовые системы), автоматизированного (ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСОУП) съема (ввода) информации о прибытии, отправлении, проследовании поездов по раздельным и остановочным пунктам.

3.2. Информация о технологической операции с поездом по раздельным пунктам, установленным Инструкцией по разработке графика движения поездов в ОАО «РЖД» и введенным в сетку графика, должна быть зафиксирована и/или откорректирована в автоматизированных системах (ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСОУП) в течение 15 минут после свершения операции.

3.3. По каждому пригородному поезду фиксируются следующие моменты первичного технологического учета:

1) время прибытия, отправления, проследования по всем раздельным и остановочным пунктам (при наличии технической возможности);

2) время прохождения стыковых пунктов;

3) время прохождения условных пунктов САИ ПС.

3.4. Для пунктов, оборудованных устройствами электрической централизации (далее — ЭЦ), диспетчерской централизации (далее — ДЦ) и диспетчерского контроля (далее — ДК), временем фактического прибытия, отправления и проследования является:

1) время отправления (проследования) — момент перекрытия разрешающего показания выходного (маршрутного) светофора;

2) время прибытия — момент освобождения изолированного участка, предшествующего пути приема.

При наличии нескольких пунктов посадки (высадки) пассажиров по маршруту следования поезда в границах одного раздельного пункта учет осуществляется по каждому из них.

3.5. Для пунктов, не оснащенных устройствами ЭЦ, ДЦ, ДК, временем фактического прибытия, отправлении, проследования пригородных поездов считается:

1) время прибытия — момент остановки прибывающего пригородного поезда в пределах платформы для посадки (высадки) пассажиров;

2) время отправления — момент трогания отправляющегося пригородного поезда от платформы для посадки (высадки) пассажиров по сигналу отправления;

3) время проследования — момент прохождения серединой состава пригородного поезда оси платформы для посадки (высадки) пассажиров.

3.6. Для пунктов, оснащенных напольно-считывающими устройствами САИ ПС (далее — НСУ САИ ПС), временем фактического прибытия и отправления считается:

1) время прибытия — момент прохода последней оси пригородного поезда мимо НСУ САИ ПС;

2) время отправления — момент прохода первой оси пригородного поезда мимо НСУ САИ ПС.

3.7. Учет перехода пригородных поездов по междорожным, межгосударственным стыковым пунктам осуществляется по моменту прохождения локомотива (первого вагона МВПС) мимо НСУ САИ ПС, установленного для этих целен.

3.8. Контроль выполнения расписания поездов, оборудованных системой спутниковой навигации, осуществляется по всем раздельным и остановочным пунктам.

В ГИС РЖД определяются следующие операции:

1) время прибытия — момент первой фиксации значения скорости пригородного поезда меньше 2 км/час в пределах платформы для посадки (высадки) пассажиров раздельного или остановочного пункта.

2) время отправления — момент последнего изменения значения скорости пригородного поезда со значения меньше 2 км/час до значения больше 2 км/час в пределах платформы для посадки (высадки) пассажиров раздельного или остановочного пункта.

3) время проследования — момент проследования координаты, ближайшей к оси раздельного или остановочного пункта, при условии отсутствия в пределах раздельного или остановочного пункта значений скорости пригородного поезда меньше 2 км/час, т.е. отсутствия операций прибытия и отправления.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 03.05.2005 N 599р

4. Принципы учета и формирования отчетности о выполнении расписания движения пригородных поездов

4.1. Учет выполнения расписания пригородных поездов ведется на инфраструктуре ОАО «РЖД» непрерывно на всем пути следования от пункта отправления или поступления по межгосударственному стыковому пункту до пункта назначения или сдачи по межгосударственному стыковому пункту в границах Российской Федерации.

4.2. Первичный учет выполнения расписания движения пригородных поездов производится автоматизированным способом в «Электронной книге анализа расписания движения пригородных поездов по пунктам посадки (высадки) пассажиров» формы ДУ-29. Книга содержит данные о нормативном и фактическом времени прибытия, отправления, проследования по всем раздельным и остановочным пунктам, прохождения стыковых пунктов, условных пунктов САИ ПС, а также рассчитанном времени отклонения пригородных поездов от расписания, ответственных службах и причинах.

4.3. Нормативным временем прибытия, отправления, проследования по всем раздельным и остановочным пунктам, прохождения стыковых пунктов, условных пунктов САИ ПС является время по всем раздельным и остановочным пунктам, внесенное в эталонное расписание.

Фактическим временем прибытия, отправления, проследования по всем раздельным и остановочным пунктам, прохождения стыковых пунктов, условных пунктов САИ ПС является время по всем раздельным и остановочным пунктам, зафиксированное в информационных системах (с учетом особенностей съема информации).

Опозданием является задержка поезда на 1 минуту и более.

Время опоздания принимается к учету от 6 минут и более.

Опережением является следование пригородного поезда раньше времени, указанного в расписании, на 1 минуту и более.

Время опережения принимается к учету от 6 минут и более.

Неучитываемое время опоздания (опережения) 5 минут связано с техническими особенностями съема информации различными устройствами (СЦБ, САИ ПС, ГИС РЖД и др.) о фактическом прохождении поездов.

Фактом свершения операции прибытия, отправления, проследования является наличие информации о времени прибытия, отправления, проследования в информационных системах.

Отклонением от расписания считается опоздание, опережение поезда или отсутствие информации о факте свершения операции с поездом по конкретному пункту.

Допускается отсутствие информации о факте свершения операции с поездом по пунктам, на которых техническими или организационными средствами невозможно обеспечить ее наличие. Данные пункты должны быть включены в перечень неавтоматизированных станций.

4.4. Формирование отчетности о выполнении расписания движения пригородных поездов производится по пунктам посадки (высадки) пассажиров.

Пункт посадки (высадки) пассажиров (далее — пункт ПВП)- раздельный или остановочный пункт, внесенный в расписание движения пригородных поездов, на котором осуществляется посадка (высадка) пассажиров.

Пункты ПВП подразделяются на:

1) пункты отправления;

2) пункты назначения;

3) промежуточные пункты.

4.5. Результаты оперативного текущего учета расписания движения поездов, зафиксированные во внутренней учетной форме ДУ-29, отражаются в ежесуточных отчетах формы ДО-11 «Отчет о выполнении расписания движения пригородных поездов по пунктам посадки (высадки) пассажиров».

4.6. Основными показателями выполнения расписания по железной дороге являются:

1) количество и процент фактов отправления по расписанию с пунктов отправления пригородных поездов;

2) количество и процент фактов прибытия и отправления по расписанию на промежуточные пункты по расписанию;

3) количество и процент фактов прибытия по расписанию на пункты назначения пригородных поездов;

4) количество отмененных поездов;

5) количество частично отмененных поездов;

6) количество поездов, отправленных без нормативного графика.

4.7. За качество информации в информационных системах железных дорог ответственность несут начальники дирекций управления движением и корпоративной информатизации по кругу ведения.

Интересно почитать:   Приказ ЦСС - филиал ОАО РЖД от 30.11.2010 N ЦСС-781

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности