Рубрики
Приказы и распоряжения

СТАНДАРТ ОАО «РЖД» ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНАЖЕРНЫЕ ЦЕНТРЫ СТО РЖД 1.08.001 — 2012 (часть 42 — Приложение Ж) от 29 февраля 2012 г. N 421р


4. Требования к макету кабины локомотива с пультом управления

4.1. Внешний вид и габариты макета кабины локомотива должны соответствовать кабине реального локомотива.

4.2. Макет кабины локомотива должен обеспечивать размещение пульта управления, а также не входящих в пульт органов управления, приборов и индикаторов, по аналогии с реальной кабиной локомотива.

4.3. Макет кабины локомотива должен обеспечивать размещение кресла машиниста по аналогии с реальной кабиной локомотива.

4.4. Конструкция макета кабины должна быть сборной и обеспечивать монтаж в условиях помещения, предназначенного для ее установки.

4.5. В макете кабины локомотива должно быть обеспечено функционирование необходимых органов управления локомотивом, индикаторов и приборов.

4.6. Внешний вид и габариты пульта управления должны соответствовать реальному пульту управления локомотива, учитывая при этом адаптацию к размещению в макете кабины локомотива.

4.7. В качестве органов управления и устройств индикации допускается вместо штатных устройств использовать их модели. При этом должно обеспечиваться соответствие моделей функциональным и эргономическим характеристикам штатных устройств.

4.8. Макет кабины локомотива должен содержать органы управления и индикации штатных систем управления и устройств безопасности. Должно быть обеспечено прослушивание речевой информации при функционировании штатных систем управления и устройств безопасности. Макет кабины локомотива должен содержать устройства, позволяющие имитировать работу радиостанции для ведения переговоров и последующего автоматизированного анализа регламента переговоров.

4.9. В состав оборудования макета кабины локомотива должны входить дополнительные графические средства, предназначенные для демонстрации локомотивной бригаде работы электрических схем локомотива, пневматических схем локомотива и поезда, распределения по длине поезда продольных динамических сил и т.п.

4.10. Конструкция макета кабины должна быть сборной и обеспечивать монтаж в условиях помещения, предназначенного для установки тренажера.

Интересно почитать:   ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЛИМИТА ОСТАТКА НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ В КАССЕ от 11 апреля 2012 г. N 722р

5. Требования к РМИ с системой обучения

5.1. РМИ с системой обучения должно обеспечивать инструктору возможность управления системой обучения и работой тренажера (тренажерного комплекса).

5.2. Оборудование РМИ должно обеспечивать:

— отображение путевой обстановки;

— контроль состояния органов управления, показаний приборов и индикаторов в макете кабины локомотива (допускается условное изображение приборов и органов управления локомотива);

— управление процессом обучения, в том числе ввод неисправностей и нештатных ситуаций;

— визуальный контроль за машинистом;

— выполнение отдельных функций ДНЦ и ДСП в части формирования маршрута движения и имитации ведения переговоров с машинистом;

— проведение групповых занятий.

5.3. Для стандартизации процесса обучения локомотивной бригады действиям в нештатных ситуациях необходимо разработать и утвердить в ОАО «РЖД» «Перечень нештатных ситуаций для системы обучения на тренажерах».

5.4. Перечень неисправностей, характерный для конкретного типа локомотива, должен быть согласован с ОАО «РЖД».

5.5. Оборудование РМИ должно быть связано с системой моделирования по локальной сети.

5.6. Система обучения должна обеспечивать:

— управление процессом обучения;

— формирование задания на поездку и выдачу обучаемому соответствующих документов (справки о тормозах, предупреждения и др.);

— возможность ввода неисправностей и создания нештатных ситуаций;

— анализ действий обучаемого во время поездки с автоматическим выявлением нарушений;

— выставление балльных оценок;

— послерейсовый анализ поездки.

Дополнительно система обучения должна обеспечивать демонстрацию работы электрических схем локомотива, пневматических схем локомотива и поезда, распределения по длине поезда продольных динамических сил и т.п. (с помощью оборудования для проведения групповых занятий, а также дополнительных графических средств в макете кабины локомотива).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности