СТАНДАРТ ОАО «РЖД» ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНАЖЕРНЫЕ ЦЕНТРЫ СТО РЖД 1.08.001 — 2012 (часть 26) от 29 февраля 2012 г. N 421р
10.3 Требования к подсистеме объективной оценки качества подготовки
10.3.1 Подсистема объективной оценки качества подготовки обучаемых в УТЦ (далее — ПООК) должна основываться на соответствующих средствах объективного контроля уровня подготовки (далее — СОК УП) на тренажерах и учебно-тренировочных локомотивах.
10.3.2 Система СОК УП на каждом тренажере или учебно-тренировочном локомотиве должна быть построена на базе программно-аппаратных средств соответствующего тренажера (учебно-тренировочного локомотива) и рабочего места инструктора как программный модуль специального программного обеспечения.
10.3.3 ПООК должна использовать критериальный аппарат
оценок качества тренажерной подготовки машинистов по выполнению элементов деятельности, соответствующий критериям нормативных оценок, принятым в ОАО «РЖД».
10.3.4 ПООК должна обеспечивать:
— автоматизированный объективный контроль и оценку действий обучаемых в процессе тренировок на тренажере (учебно-тренировочном локомотиве);
— подготовку и представление на визуальных средствах рабочего места инструктора данных по качеству обучения и приобретения навыков основ эксплуатации изучаемого локомотива;
— формирование отчета на каждого обучаемого по практическим действиям на локомотиве;
— создание банка данных по сформированным отчетам;
— оценку качества выполнения обучаемым каждого отдельного упражнения с отражением недостатков и ошибок, а также накапливание статистического материала на каждого обучаемого по всем результатам тренировок, обобщение данного материала и определение интегральной оценки с указанием возможных недостатков в подготовке каждого обучаемого;
— формирование интегральной оценки по программам обучения о степени подготовленности каждого обучаемого на основе банка данных;
— запись результатов практических действий обучаемого на тренажере;
— воспроизведение записанной на тренажере информации результатов практических действий обучаемого в реальном масштабе времени в графической форме и в физических величинах;
— представление на рабочем месте инструктора результатов объективного контроля как оперативно в процессе тренировки, так и по окончании тренировки в виде интегральной оценки с указанием недостатков в подготовке каждого обучаемого по всем упражнениям.
10.3.5 Реализация программного обеспечения, обеспечивающего функционирование ПООК, должна осуществляться вычислительными системами РМИ.
10.3.6 Формируемые ПООК оценки действий обучаемых должны представляться РМИ в помощь инструктору, а также документироваться как на электронные, так и на бумажные носители.
10.4 Требования к подсистеме интегрального контроля качества подготовки и управления процессом подготовки
10.4.1 Подсистема интегрального контроля качества подготовки и управления процессом подготовки (ИККП) предназначена для непрерывного контроля и объективной оценки результатов тренировки машинистов на тренажере (учебно-тренировочном локомотиве) и определения общего уровня подготовленности каждого обучаемого по результатам тренировок.
10.4.2 ИККП должна обладать следующими методическими возможностями:
— при освоении машинистами задач обучения осуществлять контроль последовательности прохождения подготовки на всех элементах тренажера до подготовки непосредственно на локомотиве;
— оценивать готовность каждого обучаемого к переходу от одного вида подготовки к другому, включая готовность к отработке задачи на локомотиве по уровню соответствующей подготовки на тренажере;
— контролировать очередность освоения всех задач в соответствии с планом подготовки;
— оценивать готовность машинистов к освоению более сложных задач по результатам освоения предыдущих задач;
— формировать банк данных на каждого обучаемого о результатах всех его тренировок.