Рубрики
Приказы и распоряжения

СТАНДАРТ ОАО «РЖД» ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНАЖЕРНЫЕ ЦЕНТРЫ СТО РЖД 1.08.001 — 2012 (часть 10) от 29 февраля 2012 г. N 421р


8 Общие требования к системе тренажерной подготовки работников локомотивных бригад

8.1 Общие положения

8.1.1 Система тренажерной подготовки работников локомотивных бригад должна обеспечивать задачи профессионального обучения (формирования практических знаний по специальности), тренировки (развитие умений и навыков управления в типовых и особых условиях), переучивания на новую технику (перестройка и формирование знаний, умений и навыков), оценки профессиональной готовности к действиям в типовых и особых условиях (при изменении условий, содержания деятельности, нарушениях режима труда и надежности в хронических профессиональных неудачах и т.д.).

8.1.2  Конструктивное исполнение тренажеров, используемых в системе тренажерной подготовки работников локомотивных бригад, а также их программное обеспечение должны быть модульного типа и допускать возможность модернизации в зависимости от изменений, вносимых в конструкцию локомотива, техническое обслуживание и программу обучения. Должна быть обеспечена возможность использования аппаратных и программных решений тренажера при создании других тренажеров для локомотивов.

8.2 Этапы тренажерной подготовки работников локомотивных бригад

8.2.1 Общие положения

8.2.1.1 Тренажерная подготовка работников локомотивных бригад должна быть трехэтапной.

8.2.1.2  На каждом из этапов тренажерной подготовки работников локомотивных бригад система подготовки описывается с использованием следующих основных показателей:

1) цель подготовки;

2) формируемый уровень обученности;

3) формируемый уровень компетентности;

4) уровень взаимодействия инструктора с обучаемым;

5) технологии процесса обучения;

6) используемые средства обучения;

7) типы учебно-тренировочных центров.

8.2.1.3 После прохождения всех трех этапов тренажерной подготовки работников локомотивных бригад их дальнейшее обучение и непосредственная подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности должны проводиться на учебно-тренировочных локомотивах. Данная подготовка должна обеспечивать дополнительную отработку, а также проверку следующих, полученных в ходе тренажерной подготовки способностей, знаний, умений и навыков:

— сформированности пространственных представлений о динамике движения локомотива;

— тренированности пространственно-временной функции с учетом технических характеристик конкретного локомотива;

— сформированности умения четко организовывать взаимодействие в бригаде машинистов, не допуская нарушений правил, регламентирующих деятельность;

— отработанность возможности быстрого и точного определения отказов техники и грамотного парирования их последствий;

— наличия соединения теоретических знаний с образными представлениями о движении локомотива;

— сформированности самообладания и умения сконцентрировать свое внимание в сложных метеорологических, географических и сезонных условиях.

8.2.1.4 Комплекс задач маршрутной подготовки на учебно-тренировочных локомотивах должен включать:

— отработку техники управления локомотивом при различных скоростях движения днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях;

— экзаменационное прохождение по маршруту и др.

8.2.2 Первый этап тренажерной подготовки

8.2.2.1  Первый этап подготовки — начальный, теоретико-предметный — характеризуется значениями основных показателей, выделенных в п.  8.2.1.2, представленными в п. п.  8.2.2.2-8.2.2.8.

8.2.2.2 Цель подготовки на первом этапе — усвоение особенностей выполнения функциональных обязанностей работниками локомотивных бригад.

8.2.2.3  Результат выполнения первого этапа — формируемый виртуальный уровень обученности («что делать знаем, но не умеем»).

8.2.2.4  Формируемый на первом этапе уровень обученности — функциональный уровень компетентности работников, которые в полной мере овладевают знаниями о своих функциональных обязанностях при управлении локомотивом.

8.2.2.5  Уровень взаимодействия инструктора с обучаемым на первом этапе соответствует групповому аудиторному обучению.

8.2.2.6 Основные технологии обучения на первом этапе — технологии теоретической подготовки, при которых инструктор взаимодействует с обучаемым в ходе группового аудиторного обучения с использованием средств, указанных в следующем пункте.

8.2.2.7 Основные средства обучения на первом этапе — средства I типа: схемы, фотографии, диафильмы, учебные фильмы, телевидеозаписи, макеты, стенды.

8.2.2.8  Основной тип учебно-тренировочных центров, в которых проходит первый этап обучения — учебные центры при локомотивных депо.

8.2.2.9  Осуществляемая на первом этапе теоретическая подготовка предусматривает следующие виды занятий:

— чтение лекций по основным темам программы курса;

— самостоятельная подготовка, как один из основных видов подготовки, с использованием лекционного материала и учебных компьютерных классов УКК), оснащенных современным оборудованием и программным обеспечением;

— анализ успеваемости и контроль знаний обучаемых.

8.2.2.10 При проведении лекционных занятий обучаемым объясняются физические принципы и особенности конструктивных решений изучаемых узлов и агрегатов локомотива и его систем. При этом возможно широкое использование учебного материала заложенного в сценарий автоматизированных учебных занятий, проводимых в УКК. Эта информация доводится до слушателей посредством использования компьютерных проекционных и аудио устройств. Основная задача лектора — довести до обучаемого теоретические основы предмета и создать устойчивый базис для самостоятельной подготовки.

8.2.2.11  Основным видом занятий на первом этапе является самостоятельная подготовка обучаемых, как при участии преподавателя, так и без него. Самостоятельная подготовка проводится в УКК, который является самостоятельным техническим средством обучения, позволяющим закреплять изучаемый материал, опираясь на начитанный лекционный материал, в интерактивном режиме, с использованием средств мультимедиа, полностью самостоятельно или под руководством преподавателя. При оснащении УКК следует предусмотреть набор программ объясняющих методы самостоятельной работы с УКК.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 09.12.2005 N 2049Р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности