Рубрики
Приказы и распоряжения

ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТО-3 104.03.00679-2011 (часть 6) от 10 февраля 2012 г. N 276р


5 Электрическое оборудование

5.1 Токоприемник Л-13У-01

5.1.1 Очистить от пыли и грязи рамы, полоз и изоляторы. В зимнее время предварительно удалить снег и лед. Осмотреть детали токоприемника.

Проверить состояние шарнирных соединений, затяжку контргаек. Проверить правильность положения шарниров, в том числе шарниров синхронизирующей тяги 9 (рисунок 5.1) относительно вилок вала 11. Перекосы и затирания по боковым поверхностям щек вилок не допускаются. Устранить перекосы в креплении рычагов кареток. Проверить состояние шплинтов.

См. Рисунок 5.1 — Токоприемник Л-13У-01

Протереть сухой чистой салфеткой и осмотреть поверхность рукава, подводящего воздух к цилиндру пневматического привода.

Проверить состояние шунтов, убедиться в отсутствии трения их о другие детали токоприемника.

5.1.2 Детали токоприемника, имеющие трещины, изломы, или токоприемник с поврежденными деталями заменить.

5.1.3 Проверить состояние полоза (рисунок 5.2), его угольных вставок. Проверить надежность крепления вставок на полозе, при необходимости подтянуть болты 7.

См. Рисунок 5.2 — Полоз токоприемника

Угольные вставки, высота которых над стальным каркасом менее 2 мм для летнего периода эксплуатации и менее 3 мм для зимнего, имеющие более одной поперечной трещины, сколы более половины ширины вставки или продольные трещины по боковой поверхности, подлежат замене. Зазор между любыми двумя угольными вставками, смонтированными на полозе, со стороны контактной поверхности не должен превышать 0,8 мм.

Полозы, имеющие трещины каркасов, погнутость, заниженную толщину угольных вставок, сколы и зазоры между вставками более норм, заменить.

Угольные вставки, имеющие поджоги, пропилы (канавки от износа) или уступы, запилить. При одностороннем износе угольных вставок допускается переворачивать полоз. Все вставки полоза должны располагаться в поперечном направлении, как показано на рисунке 5.2 или на одном уровне. Стыки угольных вставок друг с другом и с торцами металлических концевых рогов каркаса должны быть запилены для обеспечения плавного перехода контактного провода по стыку.

5.1.4 Проверить работу токоприемника при подъеме и опускании, убедиться (на слух) в отсутствии утечки воздуха в пневмоприводе и рукаве воздуховода. Время подъема токоприемника до максимальной рабочей высоты при номинальном давлении воздуха 0,5 МПа (5 кгс/кв.см) должно составлять от 7 до 10 с. Время опускания — от 3,5 до 6 с.

При необходимости произвести регулировку времени подъема и опускания редуктором клапана токоприемника КТ-28, установленного в шкафу N 1 моторного вагона.

При необходимости отрегулировать статическое нажатие полоза изменением предварительной затяжки поднимающих пружин, вращая их совместно с пружинодержателями на регулировочных штырях. Статическое нажатие в диапазоне рабочей высоты при подъеме токоприемника должно быть от 60 до 90 Н (от 6 до 9 кгс), в зимний период эксплуатации — от 70 до 100 Н (от 7 до 10 кгс). Разница между наибольшим и наименьшим нажатиями при одностороннем движении должна быть не более 10 Н (1 кгс), при движении в разных направлениях (подъеме и опускании полоза) — не более 20 Н (2 кгс).

Постоянство нажатия в диапазоне рабочих высот, при необходимости, регулировать изменением плеча поднимающих пружин. Эту регулировку производить при максимальной рабочей высоте (1900 мм) изменением натяжения поднимающих пружин с помощью болтов:

— при повышенном статическом нажатии все четыре болта на тягах 10 (рисунок 5.1) равномерно отвинчивать;

— при пониженном — все четыре болта равномерно завинчивать.

5.1.5 Не допускается заедание в шарнирных соединениях токоприемника. Смену или добавление смазки в шарниры производить во всех случаях их разборки и при невозможности приведения статического нажатия к норме (из-за повышенного трения в шарнирах рам токоприемника).

Для смазывания шарниров использовать смазку ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267 или смазку пластичную ЖТ-79Л ТУ 0254-002-01055954-01.

Произвести смазку подшипниковых узлов и луженых резьбовых поверхностей деталей смазкой ЖТКЗ-65 ТУ 0254-004-01055954-02.

5.1.6 В зимний период эксплуатации для защиты токоприемников от обледенения при гололедообразовании производить покрытие нижних и верхних подвижных рам, боковых поверхностей полозов токоприемников смазкой антиобледенительной ЦНИИ-КЗ ТУ 0254-005-01055954-02.

Смазку наносить вручную слоем толщиной от 1 до 2 мм на предварительно протертые сухие поверхности. Расход смазки на один токоприемник составляет от 0,2 до 0,3 кг.

В качестве резервного антиобледенительного смазочного материала разрешается использование трансформаторного масла по ТУ-1500У ТУ 3838.401-58-107-107-94 или селективной очистки по ГОСТ 10121.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 05.09.2011 N 1925р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности