ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТР-3 104.03.00680-2011РС (часть 2) от 10.02.2012 г. N 275р
2 Меры безопасности
2.1 Администрация специализированного депо, производящего текущий ремонт ТР-3 электропоездов, обязана создать на рабочих местах безопасные условия труда, соответствующие системе стандартов безопасности труда (ССБТ), отраслевым Правилам и Инструкциям по охране труда и пожарной безопасности (пп. 6, 7, 8 приложения А).
2.2 Действующие и разрабатываемые вновь технологические процессы ремонта электропоездов должны обеспечивать безопасное производство работ и соответствовать требованиям указанных нормативных документов.
2.3 К самостоятельной работе по ремонту электропоездов допускаются работники, прошедшие обучение и проверку знаний в соответствии с ГОСТ 12.0.004 и Положением (п. 9 приложения А).
2.4 Ремонт электрооборудования электропоезда и работы с применением и обслуживанием электроустановок, электроизмерительных приборов должен выполнять обученный персонал, имеющий соответствующую квалификационную группу по электробезопасности.
2.5 Все работы, связанные с устранением неисправности электрического оборудования электропоезда, должны выполняться при полном снятии напряжения и после принятия мер по исключению его случайного подключения.
2.6 Перед проведением работ под контактным проводом по ремонту подвагонного оборудования, аппаратов, размещенных в шкафах с блокировкой безопасности, междувагонных соединений необходимо:
— опустить все токоприемники и визуально убедиться, что они опустились;
— переключить главные разъединители в положение «Земля»;
— перекрыть разобщительные краны подачи воздуха к цилиндрам токоприемников;
— отключить рубильники аккумуляторных батарей;
— установить в нейтральное положение и извлечь реверсивную рукоятку.
Руководитель работ в процессе ремонта электропоезда должен иметь только одну съемную реверсивную рукоятку независимо от количества электросекций в поезде.
При работе на крыше вагона дополнительно к указанным работам должно быть обеспечено снятие напряжения с контактного провода и его заземление в соответствии с Правилами (п. 6 приложения А).
2.7 При работе с оборудованием установки аэрозольного пожаротушения УАПВ необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
— генераторы огнетушащего аэрозоля и элементы блоков управления содержат легковоспламеняющиеся вещества, поэтому запрещается нагревать их до температуры более 60 °С, производить сварочные работы и иные работы с открытым пламенем на расстоянии ближе 1,5 м, не защитив генераторы и элементы блоков управления несгораемым экраном, производить их вскрытие;
— при работе элементы блоков управления и корпуса генераторов разогреваются до высоких температур, поэтому запрещается производить демонтаж генераторов и блоков управления до их полного остывания, размещать в контакте с корпусами генераторов горючие материалы;
— при срабатывании генераторов огнетушащего аэрозоля вокруг них образуются зоны с высокой температурой, и выделяется аэрозоль, не содержащий токсичных соединений, но снижающий видимость и раздражающе действующий на слизистые оболочки органов дыхания. Запрещается производить пуск установки при наличии в вагоне людей. При случайном попадании в зону действия аэрозоля следует защитить от него органы дыхания с помощью подручных средств (тканевые повязки, платки и т.п.).
2.8 Специализированное депо, выполняющее текущий ремонт ТР-3 электропоездов, должно разработать, с учетом местных условий, требования безопасности, которые утверждаются руководством депо и отражаются в технологической документации и других документах по охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии. Разработанные документы должны отвечать требованиям нормативных документов, указанных в п. 2.1.