ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ТУАЛЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ЭВАК-2000Р» РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ (часть 2) от 17.02.2012 г. N 349р
2. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1. К проведению ТО и ТР ЭЧТК «ЭВАК-2000Р» допускать персонал, прошедший инструктаж по технике безопасности и охране труда, а также прошедший обучение и имеющий право на проведение обслуживания и ремонта.
2.2. Администрация предприятия, производящего ремонт ЭЧТК «ЭВАК-2000Р», обязана создать на рабочих местах условия труда, соответствующие Правилам по охране труда при капитальном ремонте подвижного состава и производстве запасных частей (НПАОП 63.21-1.40-90), утвержденным Заместителем Министра путей сообщения СССР Г.М. Коренко 05.03.90 г.
2.3. Все виды работ по ремонту ЭЧТК «ЭВАК-2000Р» необходимо производить с соблюдением действующих на предприятии правил техники безопасности, промышленной санитарии и пожарной безопасности.
2.4. При проведении работ по очистке и дезинфекции узлов и деталей ЭЧТК «ЭВАК-2000Р» с применением растворов моющих и дезинфицирующих средств необходимо пользоваться спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, соблюдать правила безопасности при работе с этими средствами.
3. ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА
3.1. ТО-1 проводится специализированной бригадой с участием локомотивной бригады при приемке-сдаче МВПС в пунктах отстоя.
ТО-2 проводится в пунктах отстоя электропоездов, пунктах технического обслуживания электропоездов (ПТО электропоездов) и моторвагонных депо специализированной бригадой с участием локомотивной бригады.
ТО-3, ТР-1 и ТР-2 проводятся в моторвагонных депо приписки МВПС специализированными и комплексными бригадами.
3.2. ТР-3 проводится в специализированных моторвагонных депо железных дорог.
3.3. Опорожнение, дезодорацию и дезинфекцию баков-накопителей вагонов электропоездов, в случае отсутствия стационарных комплексов обслуживания (СКО), должны проводить на площадках обеспечивающих подъезд автомобиля обслуживания и согласованных с органами Россанэпиднадзора с оформлением санитарно-эпидемиологического заключения. Запрещается использовать для этих целей междупутья, где установлены колонки водоснабжения.
3.4. Периодичность проведения ТО и ТР электропоездов проводиться в соответствии со сроками, утвержденными приказом ОАО «РЖД».
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-1, ТО-2
4.1. Опорожнение (откачка) бака-накопителя.
Для опорожнения бака-накопителя рельсового автобуса РА-2 (см. приложение 2) необходимо:
— подать ассенизационный автомобиль к месту обслуживания;
— выключить комплекс путем выключения в щите управления и сигнализации автомата защиты F1 (см. приложение 1);
— открыть воздушный шаровой кран поз. 19 на баке-накопителе для выравнивания внутреннего давления (вакуума) с атмосферным;
— открыть крышку поз. 85 разъема откачки;
— открыть шаровой кран поз. 30 на трубе откачки;
— размотать вакуумный рукав ассенизационного автомобиля и состыковать его с разъемом откачки поз. 22 фекального бака;
— вакуумировать цистерну ассенизационного автомобиля и откачать содержимое бака-накопителя до характерного шипения воздуха, всасываемого в воздушный шаровой кран поз. 19 на баке-накопителе;
— расстыковать вакуумный рукав ассенизационного автомобиля и уложить рукав на автомобиль.
— закрыть шаровой кран поз. 30 на трубе откачки;
— закрыть крышку поз. 85 разъема откачки;
— закрыть воздушный шаровой кран поз. 19 на баке-накопителе;
— включить комплекс путем включения в щите управления и сигнализации автомата защиты F1;
— проверить опорожнение бака-накопителя по индикации на щите управлениия ЭЧТК.
Для опорожнения бака-накопителя вагона электропоезда (см. приложение 4) необходимо:
— подать ассенизационный автомобиль к месту обслуживания;
— выключить комплекс (автоматический выключатель F1 в щите управления и сигнализации (см. приложение 3));
— открыть разъем откачки поз. 9 для выравнивания внутреннего давления (вакуума) с атмосферным;
— открыть шаровой кран поз. 58 на трубе откачки;
— размотать вакуумный рукав ассенизационного автомобиля и состыковать его с разъемом откачки поз. 9 бака-накопителя;
— вакуумировать цистерну ассенизационного автомобиля и откачать содержимое бака-накопителя до характерного шипения воздуха, всасываемого в отвод воздушного патрубка разъема откачки;
— расстыковать вакуумный рукав ассенизационного автомобиля и уложить рукав на автомобиль.
— закрыть шаровой кран поз. 58 на трубе откачки;
— закрыть разъем откачки поз. 9, визуально убедиться, что пробки отводов встали на штатные места;
— включить комплекс в работу (автоматический выключатель F1 (см. приложение 3));
— проверить опорожнение бака-накопителя по индикации на щите управления ЭЧТК (см. приложение 4);
— проверить герметичность разъема откачки.
4.2. Дезодорировать бак-накопитель. Для дезодорации залить в бак средство «Биотол» в количестве 375 мл на каждые 250 л рабочего объема бака.
4.3. Проверить герметичность вакуумной магистрали по вакуумметру.
4.4. Проверить герметичность водяной магистрали.
4.5. Проверить 3 раза смыв туалетного блока нажатием на кнопку «СМЫВ». Контролировать интенсивность смыва и наличие долива воды.
4.6. Проверить исправность порционного крана умывальника нажатием на кнопку крана.
4.7. Проверить исправность работы система сбора сточной воды. Открыть кран умывальника и дождаться наполнения водой промежуточной емкости (не более минуты) и автоматического срабатывания системы. Нажать на кнопку S2 «Ручной смыв» (см. приложение 3), убедиться в появлении характерного звука засасывания воздуха из промежуточной емкости в сливную магистраль.
4.8. В случае наличия подвагонного бака-накопителя:
— проверить надежность крепления бака к раме вагона, Обстучать гайки резьбовых соединений молотком массой 300 гр., при этом должен быть характерный металлический звон.
— осмотреть наружную поверхность бака на отсутствие механических повреждений.