Рубрики
Приказы и распоряжения

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ И МЕТОДАХ ИЗМЕРЕНИЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ, ХРАНЕНИИ И ОТПУСКЕ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА НА СКЛАДАХ ТОПЛИВА ОАО «РЖД» (часть 1)


ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 августа 2012 г. N 1529р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ И МЕТОДАХ ИЗМЕРЕНИЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ, ХРАНЕНИИ И ОТПУСКЕ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА НА СКЛАДАХ ОАО «РЖД»

1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2012 г. прилагаемую Инструкцию о порядке и методах измерений при поступлении, хранении и отпуске твердого топлива на складах ОАО «РЖД» (далее — инструкция).

2. Руководителям филиалов ОАО «РЖД довести инструкцию до сведения структурных подразделений филиалов и обеспечивать приемку, хранение и отпуск твердого топлива в соответствии с Инструкцией.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов Зверева А.В.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович

УТВЕРЖДАЮ

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

В.А. Гапанович

01.08.2012 г. N 1529р

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ И МЕТОДАХ ИЗМЕРЕНИЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ, ХРАНЕНИИ И ОТПУСКЕ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА НА СКЛАДАХ ТОПЛИВА ОАО «РЖД»




1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок и методы измерений (оценки) количества твердого топлива при его поступлении, хранении и отпуске на складах топлива ОАО «РЖД» и разработана взамен Инструкции, утвержденной МПС СССР 27 июня 1990 г. N ЦТ-4807.

1.2. Требования настоящей Инструкции являются обязательными для работников ОАО «РЖД», отвечающих за организацию, выполнение работ по приемке, хранению и отпуску твердого топлива, а также для работников, осуществляющих договорную и претензионную работу.

1.3. Измерение количества твердого топлива (далее — топливо) выполняют при учетно-расчетных операциях и оперативном контроле.

Примечание. Учетно-расчетные операции — определение количества топлива для последующих финансовых расчетов между поставщиком и потребителем. Оперативный контроль — определение количества топлива для внутреннего технологического учета движения топлива (поступление, хранение, отпуск) на складе.

1.4. Измерение количества топлива следует осуществлять:

каменных и бурых углей, антрацита, торфа — в единицах массы (тоннах (т);

дров — в единицах объема (плотных кубических метрах (пл. куб.м).

1.5. Документальная регистрация результатов измерений должна выполняться в соответствии с установленным на складах топлива хозяйственным регламентом.

Учет топлива при поступлении, хранении и отпуске должен осуществляться по формам первичной учетной документации ФМУ-5, М-17, М-11, М-15 и др.

1.6. Применяемые средства измерений должны быть утвержденного типа и поверены.

1.7. При выполнении измерений должны соблюдаться требования безопасности, действующие на складах топлива ОАО «РЖД», в том числе, «Отраслевые правила по охране труда на базах твердого топлива железных дорог» ПОТ РО-13153-ЦТ-926-02, утвержденные МПС РФ 25 ноября 2002 г.  N ЦТ-926.

Соблюдение правил пожарной безопасности на складах топлива регламентируется отдельной местной инструкцией о мерах пожарной безопасности, которой должен быть обеспечен каждый склад.

1.8. Перечень нормативных документов, на которые даны ссылки в настоящей Инструкции, приведен в приложении N 1.

1.9. Ответственность за выполнение требований настоящей Инструкции несет начальник склада топлива.

2. Термины и определения

В настоящей Инструкции применены термины по ГОСТ 17070-87, ГОСТ 17461-84, ГОСТ 17462-84, ГОСТ 21123-85, РМГ 29-99 и МИ 3115-2008, а также следующие термины с соответствующими определениями:

масса тары согласно трафарету на вагоне — значение массы железнодорожного вагона без груза, указанное непосредственно на кузове вагона;

норма естественной убыли массы — естественные потери массы груза, применяемые для определения допускаемой величины безвозвратных потерь груза при его погрузках (выгрузках) и транспортировке;

предельная погрешность результатов измерения массы топлива нетто на пунктах отправления и назначения — значение, выраженное в процентах, рассчитанное с учетом предельных погрешностей средств измерения массы груза на пунктах отправления и назначения; значения предельных погрешностей устанавливают исходя из метрологических характеристик средств измерения массы груза, используемых на пунктах отправления и назначения;

предельная погрешность (относительная погрешность) — значение, выраженное в процентах, рассчитанное делением наибольшей абсолютной погрешности средства измерения к действительному значению измеряемой величины;

штабель — ровно расположенные по высоте уголь, лесоматериалы и др.;

усеченная пирамида — часть пирамиды, заключенная между ее основанием, боковыми гранями и сечением этой пирамиды плоскостью, параллельной основанию;

поленница — штабель из круглых или колотых дров (поленьев);

круглые лесоматериалы — лесоматериалы, получаемые путем поперечного деления ствола поваленного дерева;

дрова — круглые или колотые лесоматериалы, которые по своим размерам или качеству могут использоваться только как топливо;

долготье — отрезок ствола поваленного дерева, имеющий длину, кратную длине получаемого лесоматериала с припуском на разделку;

погрузка лесоматериалов с «шапкой» — погрузка лесоматериалов в подвижной состав железных дорог с использованием верхней суженной части габарита погрузки (т.е. выше уровня бортов вагона, но в пределах габарита погрузки);

складочный объем (объем штабеля в складочной мере) — объем штабеля круглых лесоматериалов, вычисляемый по формуле прямоугольного параллелепипеда по габаритным размерам штабеля, включающий объем коры и объем пустот между бревнами;

плотный объем (объем штабеля в плотной мере) — объем штабеля круглых лесоматериалов, вычисляемый умножением складочного объема на переводной коэффициент (коэффициент полнодревесности), исключающий объем коры и объем пустот между бревнами;

диаметр круглых лесоматериалов — расстояние между двумя параллельными прямыми, касающимися бревна с противоположных сторон, измеренное под прямым углом к продольной оси бревна;

диаметр в верхнем торце — диаметр тонкого торца бревна (наименьший диаметр бревна);

длина круглых лесоматериалов — наименьшее расстояние между торцами бревна;

номинальная длина круглых лесоматериалов — установленная длина круглых лесоматериалов без учета припусков на поперечную распиловку;

припуск на поперечную распиловку — добавка к номинальной длине, компенсирующая потери длины при поперечной распиловке.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 12.09.2011 N 117

3. Порядок и методы измерений при поступлении твердого топлива

3.1. Порядок и методы измерений при поступлении каменных и бурых углей, антрацита, торфа.

3.1.1. Для измерения массы топлива поступающего на склад железнодорожным или иным видом транспорта следует использовать весовые устройства (весы вагонные, автомобильные, крановые и пр.) среднего класса точности (III) по ГОСТ Р 53228-2008 или ГОСТ 29329-92 (если весы выпущены по данному стандарту).

Допускается применять весы для взвешивания транспортных средств в движении согласно ГОСТ 30414-96.

Массу топлива, перевозимого железнодорожным транспортом, определяют согласно МИ 3115-2008 по результатам взвешивания на вагонных весах.

3.1.2. Взвешивают груженое транспортное средство и определяют массу транспортного средства брутто Мтб.

Взвешивают порожнее транспортное средство и определяют массу тары транспортного средства Мтт.

Массу тары транспортного средства следует определять с учетом находящейся в нем массы съемного или несъемного оборудования, которое не выдается грузополучателю на пункте назначения вместе с грузом, но не включено в массу тары транспортного средства.

Массу тары железнодорожного вагона допускается принимать согласно трафарету на вагоне, учитывая это при определении погрешности измерений.

Массу топлива нетто Мтн определяют по формуле:

Мтн = Мтб — Мтт, т. (1)

Примечание. В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 10.01.2003 г.  N 18-ФЗ (ред. от 19.07.2011 г.) «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» масса груза считается правильной, если разница между массой груза, определенной на железнодорожной станции отправления, и массой груза, определенной на железнодорожной станции назначения, не превышает значение предельного расхождения в результатах определения массы нетто такого груза и норму естественной убыли его массы.

3.1.3. Предельное расхождение в результатах определения массы топлива нетто рассчитывают по формуле:

(Дельта)Мп = 0,01 · Мтн тн · (дельта)пр, т, (2)

где Мтн тн — масса топлива нетто согласно транспортной накладной (далее — накладная), т;

(дельта)пр — предельная погрешность, определяемая исходя из предельных погрешностей измерения массы топлива нетто соответственно на пунктах отправления (дельта)1 и назначения (дельта)2, %;

0,01 — коэффициент перевода величины (дельта)пр, выраженной в процентах.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 11.06.2013 N 1319р

а) При взвешивании на вагонных весах.

При разных весовых устройствах и методах определения массы, применяемых на пунктах отправления и назначения, предельную погрешность (дельта)пр определяют согласно таблице П2.1 приложения N 2. Значение предельной погрешности на пункте отправления (дельта)1 принимают согласно сведениям, указанным в накладной, в графе «Способ определения массы». Значение предельной погрешности на пункте назначения (дельта)2 определяют исходя из метрологических характеристик применяемых вагонных весов.

Если в накладной отсутствуют сведения о предельной погрешности определения массы груза нетто на пункте отправления, то значение (дельта)1 в таблице П2.1 приложения N 2 следует принимать равным:

при массе груза нетто по накладной:

— до 64 т включительно — 2,5 %;

— свыше 64 т — 2,0 %;

при указании в накладной сведений о применении вагонных весов для взвешивания в движении — 2,0 %.

При одинаковых весовых устройствах и методах определения массы, применяемых на пунктах отправления и назначения, предельную погрешность (дельта)пр определяют согласно таблице П2.2 приложения N 2.

б) При взвешивании на автомобильных и прочих весах.

Предельную погрешность (дельта)пр определяют согласно таблице П2.1 приложения N 2.

3.1.4. Нормы естественной убыли массы каменных и бурых углей, антрацита, брикетов из каменных и бурых углей, торфа при перевозках железнодорожным и автомобильным транспортом определяют согласно приложению N 3.

Примечание. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2002 г. N 814 «О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов» (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2006 г. N 331) нормы естественной убыли должны разрабатываться федеральными органами исполнительной власти и утверждаться Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 6 июня 2005 г. N 58-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации…» разрешается применять нормы естественной убыли действующие до 12.11.2002 г.

3.1.5. Массу топлива нетто Мтн, определенную по формуле (1), считают правильной (т.е. соответствующей сведениям, указанным в накладной), если выполняется условие:

Мтн тн — Мтн <= (Дельта)Мп + 0,01 · Nу · Мтн тн, т, (3)

где (Дельта)МП — предельное расхождение в результатах определения массы топлива нетто, т;

Nу — норма естественной убыли массы топлива, в % от массы груза нетто по накладной.

В этом случае оприходованию для бухгалтерского учета на складе подлежит значение массы топлива нетто, указанное в накладной.

3.1.6. При отсутствии у грузополучателей и на железнодорожной станции назначения вагонных весов грузы, перевозимые навалом и насыпью и прибывшие без признаков недостачи, выдаются по соглашению сторон без проверки их массы.

При отсутствии у грузополучателей прочих весовых устройств, приемка топлива производится по массе груза, указанной в накладной.

3.1.7. Уголь на складе должен быть уложен в штабель, в виде насыпи в форме усеченной пирамиды с прямоугольным основанием. Формирование штабеля следует производить длинной стороной вдоль железнодорожных путей. В зависимости от свойств угля угол естественного откоса боковых граней штабеля должен быть близким к 45 °.

Предельная ширина основания штабеля не должна превышать 30 м, а предельная длина — 200 м. Предельная высота штабеля должна определяться технической возможностью механизмов, применяемых при закладке штабеля, склонностью углей к окислению (согласно приложению N 4) и составлять 4-5 м.

3.1.8. Угли, предназначенные для текущего расхода, должны укладываться в штабели отдельно от углей для длительного хранения.

Запрещается укладывать уголь в бесформенные кучи, так как это ведет к усиленному окислению угля, его выдуванию ветром и вымыванию атмосферными осадками, а также неправильному учету.

Каждый штабель должен иметь штабельную (информационную) доску с указанием номера штабеля, даты закладки, массы и марки угля.

Требования к территории склада и площадкам под штабели твердого топлива указаны в приложении N 5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности