РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРА ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ (часть 9) от 2 февраля 2012 г. N 17
5.3. Организация рассмотрения претензий по услугам, находящимся в компетенции филиалов
Претензии, возникшие в связи с осуществлением перевозок грузов, поступают в адреса ТЦФТО, находящихся на железных дорогах, в соответствии с установленным ОАО «РЖД» Перечнем подразделений ОАО «РЖД», в функциональные обязанности которых входит рассмотрение претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов (приказ ОАО «РЖД» от 06.06.2005 г. N 84).
ТЦФТО в течение одних суток принимает, регистрирует поступившие претензии и передает их для рассмотрения в службу коммерческой работы в сфере грузовых перевозок дирекции управления движением претензии, возникшие в связи:
— с уплатой штрафа за задержку подачи вагонов под погрузку, выгрузку, задержку уборки вагонов с мест погрузки, выгрузки или приема вагонов с железнодорожного пути необщего пользования;
— с утратой, недостачей, повреждением (порчей) груза;
— с задержкой выдачи груза;
— с уплатой штрафа за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчикам, под погрузкой, выгрузкой в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования;
— с уплатой штрафа за задержку подачи вагонов под погрузку, выгрузку, задержку уборки вагонов с мест погрузки, выгрузки или приема вагонов с железнодорожного пути необщего пользования;
— с уплатой штрафа, взысканного за искажение в железнодорожной транспортной накладной наименования груза, особых отметок, сведений о грузе, его свойствах;
— с уплатой штрафа, взысканного за превышение грузоподъемности вагона, контейнера;
— с взысканием штрафа за использование ОАО «РЖД» вагонов, контейнеров без согласия их владельцев;
Срок рассмотрения претензии службами коммерческой работы в сфере грузовых перевозок не должен превышать 26 дней с момента получения претензии из ТЦФТО.
При принятии решения об удовлетворении в полном объеме или частичном удовлетворении претензии служба, рассмотревшая претензию, заполняет учетную форму ФДУ-22 «Извещение», состоящую из 3 листов: извещения об оплате претензии (далее — извещение), приказа об оплате претензии (далее — приказ), корешка приказа, которую с визой начальника службы или лица, исполняющего его обязанности, на приказе направляет в ТЦФТО для подписания.
После рассмотрения претензии корешок приказа возвращается в службу, рассмотревшую претензию. ТЦФТО в течение одних суток после подписания учетной формы ФДУ-22 направляет приказ в службу бухгалтерского и налогового учета для оплаты претензии. Заявителю претензии высылается извещение. В случае частичного удовлетворения претензии к извещению прикладываются претензионные документы для их возврата заявителю.
При удовлетворении претензии в полном объеме в делах службы, рассмотревшей претензию хранятся претензионные документы.
При отклонении претензии служба, рассмотревшая претензию, направляет в ТЦФТО мотивированное заключение, подписанное начальником службы или лицом, исполняющим его обязанности, с приложением претензионных документов.
ТЦФТО на основании представленных материалов готовит ответ с обоснованием принятого решения и в течение одних суток с момента получения указанных материалов из соответствующей службы, вместе с претензионными документами высылает его заявителю претензии.
Копия ответа ТЦФТО направляется в службу, рассмотревшую претензию.
ТЦФТО самостоятельно формирует отчетность по предъявленным претензиям.