ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВНУТРЕННЕЙ ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ОБЪЕМАХ И СТОИМОСТИ УСЛУГ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОАО «РЖД» ПРИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗКАХ ЦО-39 ГРУЗ от 27 сентября 2012 г. N 1933р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 сентября 2012 г. N 1933р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВНУТРЕННЕЙ ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ОБЪЕМАХ И СТОИМОСТИ УСЛУГ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОАО «РЖД» ПРИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗКАХ ЦО-39 ГРУЗ
Во исполнение пункта 2.16 Протокола итогового заседания правления ОАО «РЖД» от 21-22.12.2011 г. N 50 кт утвердить:
1. Статистическую отчетность формы ЦО-39 груз «Отчет об объемах и стоимости услуг инфраструктуры ОАО «РЖД» при грузовых перевозках»;
2. Методические указания по формированию статистического отчета об объемах и стоимости услуг инфраструктуры ОАО «РЖД» при грузовых перевозках формы ЦО-39 груз.
Вице-президент ОАО «РЖД»
С.М.Бабаев
Утверждены
распоряжением ОАО «РЖД»
от 27.09.2012 г. N 1933р
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА ОБ ОБЪЕМАХ И СТОИМОСТИ УСЛУГ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОАО «РЖД» ПРИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗКАХ ЦО-39 ГРУЗ
Общие положения
1. Настоящая методика разработана в соответствии с п. 2.16 протокола итогового за 2011 год заседания правления ОАО «РЖД» от 21-22 декабря 2011 года и определяет порядок формирования показателей внутреннего статистического отчета об объемах и стоимости услуг инфраструктуры в грузовых перевозках формы ЦО-39 груз.
2. Единицей учета является грузовой поезд, состоящий из единиц подвижного состава (локомотивов, используемых для тяги грузовых поездов, грузовых вагонов и иного железнодорожного подвижного состава) или локомотива в одиночном следовании.
3. Первоисточниками для формирования отчета являются:
— оригинал транспортной железнодорожной накладной, учитывающей данные по перевозчику груза, кодам, роду, массе и тарифным классам груза, расстоянию перевозки от станции отправления до станции назначения;
— форма ДУ-1 «Натурный лист поезда», учитывающая сведения о поезде, на основе которой определяется количество поездов, поездо-километров, вагонов (по родам, в том числе груженых или порожних), вагоно-километров, станции отправления и станции назначения;
— форма ТУ-3 ВЦУ «Маршрут машиниста», учитывающая сведения о локомотиве, на основе которой определяется количество локомотивов в одиночном следовании, секцие-километров локомотивов, используемых для тяги поездов или в одиночном следовании, станции отправления и станции прибытия.
4. Отчет формируется в автоматизированном режиме на основе интеграции данных дорожных ведомостей системы ЭТРАН, данных натурных листов, зафиксированных в автоматизированной системе оперативного управления перевозками (АСОУП-2) и данных маршрутов машиниста из системы централизованной обработки маршрутов машиниста (ЦОММ),
5. Отчет формируется ежемесячно по перевозчикам в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным. Окончание отчетного периода определяется по состоянию на 00 часов 00 минут (исключительно) первого календарного дня месяца, следующего за отчетным, по местному времени станций назначения РФ при внутренних перевозках и пограничных станций при экспортных перевозках.
6. Глубина хранения данных в автоматизированной системе формирования отчета составляет 5 лет.
Формирование отчета
1. К учету принимаются грузовые поезда и одиночные локомотивы перевозчика, осуществляющего перевозки грузов с использованием инфраструктуры ОАО «РЖД».
2. Группировка данных производится по тарифным расстояниям (поясам) в зависимости от расстояния пройденного поездом и одиночным локомотивом, а также по типам тяги, типам вагонов, кодам перевозимого груза.
Расстояние следования поезда определяется от станции ОАО «РЖД» формирования (пограничной передаточной станции ОАО «РЖД», станции передачи вагонов в составе грузового поезда на инфраструктуру ОАО «РЖД» с инфраструктуры других владельцев) грузового поезда (локомотива в одиночном следовании) до станции ОАО «РЖД» расформирования (пограничной передаточной станции ОАО «РЖД»; станции передачи вагонов в составе грузового поезда с инфраструктуры ОАО «РЖД» на инфраструктуру других владельцев) поезда (локомотива в одиночном следовании) в соответствии с маршрутом следования и Тарифным руководством N 4 с учетом правил определения тарифных расстояний, изложенных в пункте 4.2 раздела 4 Тарифного руководства N 1. Расстояние следования поезда определяется в пределах границ инфраструктуры ОАО «РЖД».
3. По каждому тарифному расстоянию формируются данные:
— количество поездов, одиночных локомотивов (гр. 2,3,4)
— поездо-км, локомотиво-км одиночных локомотивов (гр. 5,6,7)
— количество локомотиво-секций для тяги поездов и в одиночном следовании (гр. 8,9,10)
— секцие-км локомотивов (гр. 11,12,13,14)
— код груза (гр. 15)
— масса груза (гр. 16)
— количество единиц подвижного состава (гр. с 17 по 24)
— вагоно-км (гр. с 25 по 32)
— плата за занятие инфраструктуры, руб. (гр.с 33 по 36)
— плата за организацию продвижения локомотивов, руб. (гр.с 37 по 39)
— плата за организацию продвижения единиц подвижного состава, руб. (гр.с 40 по 47)
— плата за услуги инфраструктуры, руб. (гр.с 48 по 50)
3.1. Количество поездов (гр.2) — количество проведенных поездов перевозчика соответствует количеству перевозочных документов, оформленных на его поездные формирования.
3.2. Количество одиночных локомотивов (гр.3) — количество проведенных одиночных локомотивов перевозчика соответствует количеству перевозочных документов, оформленных на его локомотивы в одиночном следовании.
3.3. Поездо-км, локомотиво-км одиночных локомотивов
определяются умножением количества поездов перевозчика, локомотивов в одиночном следовании перевозчика в отчетном периоде на расстояние их следования. Данные предоставляются в детализации по типу участка, по которому проследовал грузовой поезд: электрифицированный (гр.6) и не электрифицированный участки (гр.7).
3.4. Количество локомотиво-секций — количество секций локомотивов перевозчика, использованных для тяги поездов и в одиночном следовании в отчетном периоде. Данные предоставляются в детализации по типам локомотивов: тепловозы (гр.10) и электровозы (гр.9)
3.5. Секцие-км локомотивов — определяются умножением количества секций локомотивов, использованных для тяги поездов и в одиночном следовании в отчетном периоде, на расстояние их следования. Данные предоставляются в детализации по типам локомотивов: тепловозы (гр.13,14) и электровозы (гр.12).
3.6. Код груза (гр.15) — код груза определяется в соответствии с ЕТСНГ.
3.7. Масса груза (гр.16) — масса перевозимого груза рассчитывается в тоннах.
3.8. Количество единиц подвижного состава (гр. 17 — 24) — данные о фактическом количестве вагонов, проследовавших в составе поезда за отчетный период, всего и в том числе по типам: груженые универсальные вагоны, груженые специальные вагоны, порожние вагоны, груженые цистерны, груженые транспортеры сцепного и сочлененного типа, порожние транспортеры сцепного и сочлененного типа. Информация о количестве единиц подвижного состава по типам формируется с учетом детализации по кодам перевозимого в них груза.
3.9. Вагоно-км (гр.25-32) — определяются путем умножения количества вагонов, проследовавших в составе грузового поезда, за отчетный период по типам на соответствующее расстояние их следования.
3.10. Плата за занятие инфраструктуры — определяется в соответствии с пунктом 4.4 раздела 4 Тарифного руководства N 1 исходя из расстояния пройденного грузовым поездом или локомотивом в одиночном следовании в соответствии с согласованным маршрутом от станции его формирования до станции его расформирования с учетом его проследования по электрифицированным и не электрифицированным участкам. Рассчитывается для каждого грузового поезда (одиночного локомотива).
Плата за занятие инфраструктуры (гр.33) = плата за НКО по тариф, схеме. ЗИ N 1 (гр.34) + плата за ДО по тариф, схеме ЗИ N 2 (по расстоянию следования) (гр.35) + плата за ДО по тариф, схеме ЗИ N 3 (по расстоянию следования) (гр.36)
В гр. 33 отражается общая сумма платы за занятие инфраструктуры по всем поездам, проследовавшим согласно, указанному тарифному расстоянию (гр. 1). В автоматизированной системе должна быть предусмотрена возможность детализации данных «платы за занятие инфраструктуры», соответствующей определенному тарифному расстоянию из гр.1, по поездам.
3.11. Плата за организацию продвижения локомотивов — определяется в соответствии с пунктом 4.6 раздела 4 Тарифного руководства N 1 исходя из расстояния следования, рассчитанного для каждой секции локомотива, используемого для тяги грузового поезда или локомотива в одиночном следовании с учетом типа его тяги: электровозная, тепловозная.
Плата за организацию продвижения локомотивов (гр.37) = SUM гр. 9 х ОПЛ N 1 (по расстоянию следования) + SUM гр. 10 х ОПЛ N 2 (по расстоянию следования)
В гр. 37 отражается общая сумма платы за организацию продвижения локомотивов по всем поездам (локомотивам в одиночном следовании), проследовавшим согласно, указанному тарифному расстоянию (гр. 1). В автоматизированной системе должна быть предусмотрена возможность детализации данных «за организацию продвижения локомотивов», соответствующей определенному тарифному расстоянию из гр.l, по поездам.
3.12. Плата за организацию продвижения единиц подвижного состава — определяется в соответствии с пунктом 4.5 раздела 4 Тарифного руководства N 1 исходя из расстояния следования каждой единицы подвижного состава в составе грузового поезда (кроме локомотивов, используемых для тяги грузовых поездов) с учетом типа подвижного состава и его длины по осям сцепления автосцепок, а также массы перевозимого груза и его класса.
Плата за организацию продвижения единиц подвижного состава (гр.40) = SUM гр. 18,21 х ОПВ N 1 + SUM гр. 19,22,23 х ОПВ N 2 + SUM гр. 20 х ОПВ N 3
В гр. 40 отражается общая сумма платы за организацию продвижения единиц подвижного состава по всем поездам, проследовавшим согласно, указанному тарифному расстоянию (гр. 1). В автоматизированной системе должна быть предусмотрена возможность детализации данных «платы за организацию продвижения единиц подвижного состав», соответствующей определенному тарифному расстоянию из гр.1, по поездам.
3.13. Стоимость услуг инфраструктуры определяется на поезд и рассчитывается по трем составляющим (плата за занятие инфраструктуры, плата за организацию продвижения локомотивов и плата за организацию продвижения единиц подвижного состава), результаты значений которых складываются.
гр. 48 = гр.33 + гр.37+ гр.40
3.13.1. В графе 47 формы отчета определяется величина НДС от итоговой стоимости услуг инфраструктуры по ставке 18%
гр. 49= гр.48 х 0,18
3.13.2. В графе 48 формы отчета определяется величина Итоговой стоимости услуг инфраструктуры с учетом НДС:
гр. 50 = гр.48 + гр.49.
4. Отчет включает в себя дополнительный раздел содержащий данные, представленные выше, сгруппированные по участкам следования в зависимости от расстояния следования поездов и одиночных локомотивов, а также по типам поездов, типам вагонов, кодам перевозимого груза.
По каждому участку следования формируются данные:
— количество поездов по видам, одиночных локомотивов (гр. 5-12)
— поездо-км, локомотиво-км одиночных локомотивов (гр. 13-20)
— вагоно-км по типам вагонов (21-28)
— код груза (гр. 29)
— масса груза (гр. 30)
— плата за услуги инфраструктуры (31 -33)
— наличная пропускная способность участка следования, пар поездов/сутки (гр.34)
— коэффициент использования пропускной способности участка следования (гр.35)
Участок-следования — представляет собой стандартный маршрут, на котором локальный перевозчик осуществляет перевозку грузов. Для каждого участка-следования рассчитывается расстояние в км с учетом детализации на электрифицированные и не электрифицированные участки.
Приложения далее не приводятся.