Наименование проекта
|
Основные мероприятия*)
|
Примечание
|
I. Северо-Западный регион
|
1. Комплексная
реконструкция участка Мга-
Гатчина-Веймарн-Ивангород и
железнодорожных подходов к
портам на южном берегу
Финского залива
|
Строительство 161,5 км вторых
путей и их электрификации на
участке Мга-Гатчина-Веймарн-
Усть-Луга.
|
Цель проекта — обеспечение
перевозок грузопотоков на
подходах к порту Усть-Луга в
соответствии с прогнозируемым
ростом объемов перевозок к 2015
году до 61,2 млн. тонн.
|
2. Усиление пропускной
способности направления
Волховстрой — Беломорск —
Мурманск
|
Строительство 44 км вторых
путей
|
Цель проекта —
перераспределение потоков
грузового движения, прежде
всего отправительских
маршрутов, на параллельные
направления по маршруту
Вологодский ж.д. узел —
Волховстрой — Мга, а
транзитного поездопотока по
направлению Большая московская
окружная дорога (БМО) — Дмитров-
Сонково — Мга, для освоения
перспективного объема перевозок
грузов в Северо-Западном
регионе
|
3. Усиление пропускной
способности направления
Дмитров-Сонково-Мга
|
Реконструкция 202,9 км
железнодорожного пути,
строительство 393,1 км вторых
путей, удлинение приемо-
отправочных путей на 31
станции, строительство 498,3 км
высоковольтной линии
электроснабжения
автоблокировки.
|
Цель проекта — синхронизация
развития подходов к Санкт-
Петербургскому узлу, в т.ч.
Сонковского хода, с развитием
ближних подходов к портам
Финского залива.
|
4. Развитие Череповецкого,
Волховстроевского
железнодорожных узлов
истанции Бабаево, усиление
инфраструктуры направления
Вологда-Волховстрой
|
Строительство второго главного
пути с электрификацией на
полигонах пост. 117 км — пост.
2 км, ст. Пороги, ст. Куколь.
Развитие ст. Лоста, Череповец
1, Череповец 2, Вологда 1,
Кипелово, Шексна. Строительство
третьего главного пути между
станциями Вологда 1 и Вологда
2. Усиление устройств
электроснабжения на участках
Бабаево-Волховстрой 1.
|
Цель проекта — освоение
дополнительных объемов
перевозок, возникающих при
развитии Сонковского хода и
подходов к Мурманскому узлу.
|
5. Вынос грузового движения
в обход г. Санкт-Петербург
|
Строительство вторых путей на
участках Заневскийпост-Ручьи,
Сосново-Лосево, Каменогорск-
Выборг, ст. Выборг Усиление
устройств тягового
электроснабжения.
|
Цель проекта -перераспределение
грузового движения с
существующих линий при
организации на них скоростного
пассажирского сообщения Санкт-
Петербург — Хельсинки.
|
II. Южный регион
|
6. Комплексная
реконструкция участка
М.Горький — Котельниково —
Тихорецкая — Крымская с
обходом Краснодарского узла
|
Строительство второго главного
пути на всем протяжении участка
(642 км). Реконструкция
существующего пути. Удлинение
приемо-отправочных путей на
станциях. Реконструкция
контактной сети, строительство
новой линии (обход
Краснодарского узла — 65 км).
Строительство и реконструкция
тяговых подстанций.
|
Цель проекта — увеличение
пропускной способности
железнодорожной инфраструктуры
для обеспечения доставки грузов
в порты Азово-Черноморского
транспортного узла
(Новороссийск, Туапсе, Кавказ,
Темрюк и новый морской порт
Тамань), оптимизация работы
Краснодарского узла с
переключением грузового
движения в обход на участок
Тимашевская — Крымская.
|
7. Усиление инфраструктуры
железнодорожной линии
Энем I — Кривенковская
Северо-Кавказской железной
дороги
|
Строительством сплошных вторых
путей на всем протяжении
участка, за исключением
Лысогорского тоннеля.
|
Цель проекта — увеличение
пропускной способности
железнодорожной инфраструктуры
на подходах к курортам
Северного Кавказа в связи
проведением зимних Олимпийских
игр в 2014 году и Чемпионата
мира по футболу 2018 года.
|
8. Комплексная
реконструкция участка
Трубная — В.Баскунчак —
Аксарайская
|
Строительство вторых путей на
участке Трубная — Ахтуба с
сооружением и реконструкцией
СЦБ и связи (126,9 км) и
удлинением приемо-отправочных
путей прилегающих станций
(первый этап). Электрификация
участка Трубная -Аксарайская,
364,8 км (второй этап).
|
Цель инвестиционного проекта —
увеличение пропускной
способности железнодорожной
инфраструктуры для обеспечения
доставки грузов в порты
Каспийского моря и южные регионы
страны.
|
9. Электрификация участка
Ртищево — Кочетовка
|
Реконструкция устройств СЦБ и
связи. Строительство тяговых
подстанций. Строительство
контактной сети.
|
Цель проекта — обеспечение
перспективных объемов перевозок
в транспортно-экономических
связях регионов Сибири, Южного
Урала и Поволжья с Центральным
и Северо-Западным регионами.
|
10. Комплексная
реконструкция с
электрификацией линий
Таманского полуострова
|
Строительство сплошного второго
пути (61,5 км) на участке
Варениковская — Юровский —
Вышестеблиевская.
Оборудование участка Юровский —
Вышестеблиевская
автоблокировкой (38 км).
Удлинение и укладку
дополнительных приемо-
отправочных путей на станциях
Киевский, Варениковская,
Юровский, Красная Стрела,
Старотитаровка,
Вышестеблиевскаядо 1050 м.
|
Цель проекта — увеличение
пропускной
способности железнодорожной
инфраструктуры для освоения
перспективных грузопотоков,
вызванных строительством нового
порта в районе Железного Рога и
развитием портов Кавказ и
Темрюк.
|
III. Дальневосточный регион
|
11. Развитие
железнодорожной
инфраструктуры Байкало-
Амурской магистрали
|
Строительство 111,8 км вторых
путей.
Строительство 9 разъездов.
Восстановление 5 разъездов.
Оборудование автоблокировкой
501 км пути. Модернизация
автоблокировки 1273,4 км пути.
Укладка дополнительных приемо-
отправочных путей на 9
станциях. Комплексная
реконструкция сортировочной
станции Тайшет.
|
Цель проекта — усиление
транспортных связей
Дальневосточного региона,
создание мощной опорной
транспортной сети в
Дальневосточном федеральном
округе, Забайкалье и Восточной
Сибири.
|
12. Комплексное развитие
участка Междуреченск —
Тайшет
|
Укладка 206,6 км вторых путей.
|
Цель проекта — обеспечение
вывоза и завоза 15 млн. тонн
грузов линии Кызыл — Курагино
(в том числе вывоз 12 млн. тонн
углей Элегестского
месторождения).
|
13. Комплексная
реконструкция участка
Карымская-Забайкальск
|
Электрификация участка
Карымская — Борзя.
Электрификация участка Борзя —
Забайкальск, развитие ст.
Забайкальск. Строительство 3-х
дополнительных путей в парке
«Г» станции Забайкальск.
Строительство второго пути на
участке рзд. 115 — Соктуй.
Строительство вторых путей на
участках Харанор — рзд. 83
(13,2 км) и рзд. 115 — Соктуй
(11,9 км).
|
Цель проекта — обеспечение
растущих объемов перевозок в
связи сосвоением месторождений
полезных ископаемых и
планируемым развитием
электроэнергетики в районах
прилегания участка, развитием
внешнеторговых связей с Китаем
|
14. Развитие
железнодорожной
инфраструктуры на подходах
к порту Посьет
|
**)
|
Цель проекта — развитие
железнодорожной инфраструктуры
на участке Барановский-Хасан
для обеспечения возрастающих
объемов перевозок грузов в порт
Посьет
|
IV. Прочие проекты
|
15. Реконструкция участка
Тобольск-Коротчаево
Свердловской ж.д.
|
Строительство 14 разъездов,
вторых путей на 25 перегонах,
реконструкция 4 станций.
|
Цель проекта — обеспечение
планируемых объемов перевозок к
началу 2016 году в объеме 42,4
млн. тонн на участке Коротчаево-
Сургут — Тобольск
|