Рубрики
Приказы и распоряжения

ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» В.И. ЯКУНИНА от 1 февраля 2012 г. N ПП-8 (часть 2)


СОГЛАШЕНИЕ N 22

О РАЗВИТИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО РАЗВИТИЯ

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД»), промышленные организации, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» (далее — Внешэкономбанк), совместно именуемые Стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

СТАТЬЯ 1

Общие положения

Целью настоящего Соглашения является реализация проектов развития инфраструктуры железнодорожного транспорта, направленных на увеличение пропускных способностей железнодорожных линий и полного обеспечения перевозок грузов, предъявляемых сторонами настоящего соглашения.

Плановый объем перевозок угольной продукции должен соответствовать ее производству, предусмотренному Долгосрочной программой развития угольной промышленности до 2030 года в объемах 355 млн. тонн к 2015 году, 380 млн. тонн к 2020 году, 430 млн. тонн к 2030 году, и подтверждается двусторонними соглашениями между промышленными организациями и ОАО «РЖД».

Объемы перевозок грузов уточняются по мере утверждения соответствующих долгосрочных программ развития.

СТАТЬЯ 2

Реализация Соглашения

1. Промышленные организации совместно с ОАО «РЖД» на долгосрочной основе определяют объемы, сроки и направления перевозок грузов для достижения целевых показателей развития соответствующих отраслей промышленности.

2. ОАО «РЖД» определяет потребность в увеличении пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры и оценивает возможности осуществления перспективных объемов перевозок за счет исполнения утвержденной инвестиционной программы и сохранения сложившейся тенденции инвестиционных расходов на долгосрочную перспективу. При этом учитывается возможность повышения пропускной способности за счет повышения технологической эффективности перевозок, включая оптимизацию пассажирских перевозок.

3. в случае выявления дефицита пропускной способности с учетом мер, указанных в пункте 2 настоящей статьи, ОАО «РЖД» разрабатывает и реализует программу снятия инфраструктурных ограничений с учетом мероприятий повышения эффективности, оптимизации направлений, объемов и сроков осуществления инвестиций, поэтапной синхронизации инвестиционных расходов с введением промышленных проектов в эксплуатацию.

4. При расчетной окупаемости инвестиций в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта для обеспечения перевозок заявляемых дополнительных объемов грузов предпочтительным механизмом, обеспечивающим строительство новой железнодорожной инфраструктуры, является заключение конкретных двусторонних соглашений между ОАО «РЖД» и промышленными организациями, предусматривающих объемы и сроки осуществления перевозок, долгосрочный уровень тарифа, взаимные гарантии сторон, а также указанные ниже обязанности промышленных организаций и ОАО «РЖД».

4.1. В обязанности промышленных организаций входят:

— предъявление грузов к перевозке в определенных объемах на заданных направлениях. В случае предъявления к перевозке меньших объемов грузов промышленные организации дополнительно уплачивают ОАО «РЖД» суммы, соответствующие размеру инфраструктурной составляющей провозной платы за перевозку неосвоенных объемов груза;

— принятие мер, направленных на повышение маршрутизации и снижение фактора сезонности при предъявлении грузов к перевозке, своевременное и равномерное исполнение планов погрузки, согласованных с перевозчиком;

— участие в разработке технического задания на новые типы подвижного состава.

В обязанности ОАО «РЖД» входят:

— обеспечение развития инфраструктуры железнодорожного транспорта в необходимом объеме за счет собственных или заемных средств;

— обеспечение в период действия договора безусловного приема и перевозки грузов, предъявляемых к перевозке промышленными организациями, в согласованных объемах;

— предоставление твердых ниток графика для перевозок грузов собственными маршрутными формированиями (в случае заинтересованности грузовладельцев);

— реализация мероприятий технологического характера, направленных на увеличение интенсивности использования существующей инфраструктуры, в т.ч. за счет повышения длины и массы грузового поезда применения систем интервального регулирования движением поездов с использованием прогрессивных технологий, оптимизации пассажирского движения, совершенствования работы сортировочных станций, приведения локомотивного парка в соответствие с потребностями.

4.3. ОАО «РЖД» и промышленные организации определяют условия освобождения Сторон от взаимной ответственности и разрешения конфликтов при неисполнении обязательств (форс-мажорные обстоятельства, резкие колебания рынков сбыта, замещение согласованных объемов перевозок иными грузами без взаимных потерь Сторон и пр.)

5. В случае расчетной инвестиционной непривлекательности (убыточности) для ОАО «РЖД» проекта развития инфраструктуры или невозможности финансирования проекта со стороны ОАО «РЖД», промышленные организации совместно с ОАО «РЖД» и органами власти субъектов Российской Федерации:

— инициируют формирование комплексных инвестиционных проектов по развитию территории, включая инвестиционные проекты промышленных организаций и проекты по развитию необходимой инфраструктуры, в том числе инфраструктуры железнодорожного транспорта;

— направляют во Внешэкономбанк, Минэкономразвития России, Минфин России и Минтранс России обоснования реализации проектов по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта, содержащие:

расчет общей бюджетной эффективности реализации комплексного инвестиционного проекта по развитию территории с учетом увеличения объемов добычи и реализации промышленной продукции при развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта, в разрезе федерального бюджета и бюджетов заинтересованных субъектов Российской Федерации;

обоснование возможности привлечения для реализации проекта бюджетных ассигнований средств федерального бюджета и бюджетов заинтересованных субъектов Российской Федерации с учетом направления на финансирование проекта бюджетных средств, формируемых за счет образующейся дополнительной налогооблагаемой базы от реализации комплексного инвестиционного проекта развития территории, использования механизма Инвестиционного фонда Российской Федерации, специальных средств Пенсионного фонда Российской Федерации;

предложения о юридических условиях реализации проекта по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта на условиях государственно-частного партнерства (далее — ГЧП) в составе комплексного инвестиционного проекта по развитию территории.

Внешэкономбанк участвует в вышеуказанной деятельности в качестве финансового консультанта по заявкам на использование бюджетных ассигновании Российской Федерации и инвестиционного консультанта субъектов Российской Федерации по формированию проектов ГЧП оказывает содействие в подготовке проектов и обеспечивает долгосрочное финансирование, в т.ч. с использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации.

6. При подтверждении мер государственной поддержки реализации проектов развития инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающих их экономическую эффективность для ОАО «РЖД» и промышленных организаций. Стороны заключают Двусторонние соглашения в соответствии с пунктом 4 настоящего Соглашения, а также предусматривающие выполнение условий предусмотренных при реализации мер государственной поддержки.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 06.05.2010 N 980р

От ОАО «РЖД»:

Президент ОАО «РЖД»

В.И. Якунин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности