Рубрики
Приказы и распоряжения

СТАНДАРТ ОАО «РЖД» УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ, РИСКАМИ И НАДЕЖНОСТЬЮ НА ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА (УРРАН) СИСТЕМЫ, УСТРОЙСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ТРЕБОВАНИЯ НАДЕЖНОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (часть 6) СТО РЖД 02.041-2011


6.1.4 Условия отказов

Для объекта путевого хозяйства определены следующие общие условия отказов, основанные на общих категориях отказов, которые могут произойти на железнодорожном транспорте общего пользования:

— отказы, затрудняющие движение поездов,

— эксплуатационные отказы,

— несущественные отказы.

В таблице 4 представлены категории отказов и их определения.

Таблица 4 — Категории отказов

Категория

отказа

Определение

Значительный

(отказ,

затрудняющий

движение поездов)

Отказ:

— который препятствует движению поезда или вызывает задержку

движения на время, превышающее установленное и/или

— вследствие которого затраты на восстановление

работоспособности

объекта путевого хозяйства превышают запланированный уровень

Существенный

(эксплуатационный

отказ)

Отказ, который:

— должен быть устранен для достижения установленного уровня

эксплуатационных показателей объекта путевого хозяйства,

— не вызывает задержку или не превышает минимального уровня

затрат, установленного для значительного отказа

Несущественный

Отказ, который:

— не снижает установленный уровень эксплуатационных

показателей объекта путевого хозяйства и

— не отвечает критериям значительного или существенного

отказа

Для приведенных в таблице 4 категорий отказов объекта путевого хозяйства и его составных частей применимы следующие условия:

а) значительный отказ: любой отказ, возникающий на объекте путевого хозяйства и приводящий, по крайней мере, к одному из следующих условий:

1) задержка движения поездов на время, превышающее установленное,

2) остановка путевой машины (рабочего поезда) в пути следования,

3) объект путевого хозяйства не допускается к дальнейшему применению по назначению,

4) превышение запланированного уровня затрат на восстановление работоспособности объекта путевого хозяйства;

б) существенный отказ: любой отказ, возникающий на объекте путевого хозяйства и приводящий, по крайней мере, к одному из следующих условий:

1) задержка движения поездов на время, не превышающее установленное,

2) утрата способности выполнять определенные функции или снижение уровня эксплуатационных показателей ниже заданного,

3) отсутствие превышения запланированного уровня затрат на восстановление работоспособности объекта путевого хозяйства.

в) несущественный отказ: любой отказ, возникающий на объекте путевого хозяйства, который не классифицируется как значительный или существенный, но приводящий к необходимости выполнения технического обслуживания, даже если этот отказ не влияет на эксплуатацию объекта путевого хозяйства.

В соответствии с вышеуказанными определениями и условиями отказов, заказчик должен указать:

— количество минут задержки движения поездов для значительных и существенных отказов,

— метод вычисления задержки движения поездов (только в конце пробега, накопленной в течение всех остановок, максимум между двумя остановками и т.д.),

— пороговые затраты на восстановление работоспособности объекта путевого хозяйства для значительных и существенных отказов,

— перечень особых условий эксплуатации, которые, предположительно, приводят к остановке поезда в пути следования или недопущению объекта путевого хозяйства к дальнейшему применению по назначению в случае возникновения значительного отказа,

— функции и пороговые значения их эксплуатационных показателей, которые, предположительно, классифицируются как существенные отказы.

В таблицах 5 — 7 представлены спецификации для каждой категории отказа.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 09.08.2013 N 1731р

Таблица 5 — Спецификация значительного отказа

Категория

отказа

Условия

Размерность

порогового значения

Запрашиваемая

спецификация

Значительный

(отказ,

затрудняющий

движение

поездов)

Задержка

движения

поездов

больше, чем

Время

Укажите способ вычисления

времени задержки

Поезд

остановился в

пути следования

Подвижной состав не может

продолжать движение

Вывод объекта

из эксплуатации/

Объект

не допущен к

вводу в

эксплуатацию

Укажите особые условия

эксплуатации, при которых

заказчик принимает решение о

выводе объекта из

эксплуатации или недопущении

к вводу в эксплуатацию

Затраты выше,

чем

Затраты

Укажите ориентировочные

затраты

Примечание — Для отнесения отказа к данной категории достаточно удовлетворять

одному или нескольким условиям.

Таблица 6 — Спецификация существенного отказа

┌──────────────┬──────────────────────┬──────────────┬─────────────────────────┐

│  Категория   │    Условия           │Размерность   │      Запрашиваемая      │

│   отказа     │                      │порогового    │       спецификация      │

│              │                      │значения      │                         │

├──────────────┼──────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤

│              │Задержка движения     │Время         │Укажите способ вычисления│

│              │меньше, чем           │              │времени задержки         │

│              ├──────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤

│Существенный  │Снижение определенных │              │Укажите функции и соот-  │

│(эксплуатацио │эксплуатационных      │              │ветствующие им пороговые │

│нный отказ)   │показателей           │              │уровни эксплуатационных  │

│              │                      │              │показателей, ниже        │

│              │                      │              │которых Заказчик         │

│              │                      │              │рассматривает их как     │

│              │                      │              │эксплуатационный отказ   │

│              ├──────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤

│              │Затраты ниже, чем     │Затраты       │Укажите ориентировочные  │

│              │                      │              │затраты                  │

└──────────────┴──────────────────────┴──────────────┴─────────────────────────┘

Таблица 7 — Спецификация несущественного отказа

┌───────────────────┬───────────────────┬──────────────────┬───────────────────┐

│  Категория отказа │    Условия        │   Размерность    │   Запрашиваемая   │

│                   │                   │   порогового     │   спецификация    │

│                   │                   │    значения      │                   │

├───────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼───────────────────┤

│Несущественный     │Отказ, не          │Время             │                   │

│                   │относящийся к      │                  │                   │

│                   │категории          │                  │                   │

│                   │значительный и     │                  │                   │

│                   │существенный       │                  │                   │

└───────────────────┴───────────────────┴──────────────────┴───────────────────┘

Интересно почитать:   Стандарт по качеству ОАО РЖД N СТК 1.04.002 от 14.09.2009 г. N 1902р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности