Рубрики
Приказы и распоряжения

СТАНДАРТ ОАО «РЖД» УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ, РИСКАМИ И НАДЕЖНОСТЬЮ НА ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА (УРРАН) СИСТЕМЫ, УСТРОЙСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ТРЕБОВАНИЯ НАДЕЖНОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (часть 4) СТО РЖД 02.041-2011


6 Порядок задания требований надежности и функциональной безопасности

6.1 Предварительный анализ надежности и функциональной безопасности

6.1.1 Введение

Цель проведения предварительного анализа надежности и функциональной безопасности состоит в определении области применения и условий эксплуатации объекта путевого хозяйства для дальнейшего установления требований надежности и функциональной безопасности в целом.

Предварительный анализ надежности и функциональной безопасности включает в себя проведение следующих мероприятий:

а) обзор аналогичных объектов путевого хозяйства, при котором определяют перечень аналогичных существующих объектов путевого хозяйства, по которым имеются Данные о надежности и функциональной безопасности;

б) предварительный анализ объекта путевого хозяйства, при котором рассматривают всю доступную и справочную документацию на объект путевого хозяйства для определения:

— условий эксплуатации, материально-технического обеспечения и технического обслуживания,

— функций,

— интерфейсов,

— общей структуры объекта путевого хозяйства,

— условий возникновения отказов объекта путевого хозяйства.

Результаты предварительного анализа надежности и функциональной безопасности составляют необходимую основу для определения общих технических требований в части:

— требований надежности и функциональной безопасности;

— критериев подтверждения и приемки;

— требований программы обеспечения надежности и программы обеспечения функциональной безопасности.

6.1.2 Идентификация объекта путевого хозяйства

Характеристиками и особенностями, необходимыми для описания объекта путевого хозяйства, являются:

а) назначение:

1) ориентировочный маршрут следования,

2) ходовая скорость,

3) продолжительность эксплуатации или наработка в год,

4) доход владельца инфраструктуры от продолжительности эксплуатации или наработки в год,

5) свободное (нерабочее) время в день (время, когда объект путевого хозяйства не эксплуатируется и не находится в ожидании),

6) планируемое общее время использования (продолжительность срока службы в годах);

б) характеристика маршрута следования:

1) количество искусственных сооружений (туннелей, виадуков, мостов и т.д.), связанных с ориентировочным маршрутом следования,

2) общее расстояние по видам искусственных сооружений,

3) уклоны и кривые на маршруте следования с их протяженностью;

в) условия эксплуатации приведены в таблице 1.

Интересно почитать:   О РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 июля 2012 г. N 1387р

Таблица 1 — Условия эксплуатации для железнодорожного пути и путевых машин

┌───────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┐

│     Для линейной конструкции пути     │           Для путевых машин            │

│        (стрелочного перевода)         │                                        │

├───────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤

│1) осевая нагрузка,                    │1) максимальная производительность,     │

│2) погонная нагрузка,                  │2) грузоподъемность,                    │

│3) скорость движения,                  │3) рабочая скорость,                    │

│4) грузонапряженность,                 │4) транспортная скорость,               │

│5) радиус кривой,                      │5) мощность силовой установки,          │

│6) вес и длина поезда,                 │6) эргономика,                          │

│7) вид тяги,                           │7) потенциальное использование в составе│

│                                       │поезда,                                 │

│8) др.                                 │8) масса,                               │

│                                       │9) максимальная нагрузка на рельс,      │

│                                       │10) габаритные размеры,                 │

│                                       │11) др.                                 │

└───────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┘

г) условия окружающей среды:

1) температура воздуха,

2) максимальная высота над уровнем моря,

3) солнечная радиация,

4) влажность,

5) ветер и давление,

6) вода и атмосферные осадки,

7) загрязняющие вещества,

8) устойчивость к коррозии,

д) условия технического обслуживания:

1) ориентировочный план технического обслуживания (минимальный период планового технического обслуживания, максимальное количество персонала, требуемого для задач периодического технического обслуживания, максимальное время простоя для выполнения задач по периодическому техническому обслуживанию и т.д.),

2) количество, расположение и описание мест проведения технического обслуживания,

3) описание стандартного оборудования, инструментов и ресурсов на местах проведения технического обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности