Логотип РЖДВопросы и ответы по новому Прейскуранту № 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" Тарифное руководство № 1

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости и статьи     Справочная информация     Тарифное руководство #4    
Распоряжения     Сайты о поездах и железной дороге     Лаборатория данных


Вопросы и ответы по новому Прейскуранту № 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" Тарифное руководство № 1

Письмо № ЦМДТ-8/ 454/ЦФД-17/ЦФТОГТ от 26.08.2003

Вопросы и ответы по Разделу 3. "Правила применения тарифов при определении платы за перевозку экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита), а также на услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД при указанных перевозках".

1. Вопрос: При погрузке на экспорт через погранпереход как должен рассчитываться тариф в случае замены предусмотренной планом платформы на полувагон.
    
Ответ: Согласно 11 статье Устава в этом случае плата должна определяться также по правилам пункта 3.2.1 за расчетную массу отправки, определенную по правилам пункта 3.1.6.1 при  этом МВН.
    
2. Вопрос: Можно ли спецконтейнеры, не отвечающие требованиям КГК отнести к съемному оборудованию и возвращать по 0,07 шв. франков в порожнем состоянии?
    
Ответ: Указанный контейнер относится к транспортной таре, плата за перевозку которой определяется по правилам раздела 3 как за повагонные отправки. 
    
3. Вопрос: Перевозка глины, песка со ст. Бускуль Юур. находящейся на территории КЗХ назначением на станции Казахстана. Какой тариф следует применять при расчете провозной платы (внутриказахский или п.15 Прейскуранта 10-01), учитывая, что предприятия, отправляющие глину и песок является российским предприятием (дочернее предприятие АО ММК), а также разъяснить срок действия телеграмм МПС разрешающей расчет по Прейскуранту 10-01 для внутрироссийского сообщения, со станции Бускуль назначением на станции РЖД. Тел. МПС Л-4466 от 1999г.
    
Ответ: Поскольку выпускаемая предприятием продукция имеет сертификат по форме СТ-1, подтверждающий  российское происхождение груза, то расчет плат за ее перевозки назначением на станции казахстанской ж.д. должен производиться по разделу 3 прейскуранта. Действие телеграммы от 11.05.99 № Л-4466 о расчете плат указанной продукции на станции РЖД по разделу 2 прейскуранта не ограничено.
    
4. Вопрос: Возврат порожняка на расстояние до 50 км (по п.15 или прейскуранту 10-01) + оборудование (в гр. и пор.)
    
Ответ: В данном случае согласно пункту 3.1.19 плата должна определяться по правилам пункта 2.33.
    
5. Вопрос: В тексте прейскуранта, опубликованного на сайте МПС в таблице №31, примечание 3 дана ссылка на таб. №27, что видимо, является опиской. В таблице №31 указывается плата за пломбирование, которая должна объявляться РЖД ежеквартально. Пока не известно, каким документом эта плата объявлена, а также не указаны в каких случаях железная дорога производит пломбирование, которое надо оплатить. Например, таможня произвела полный досмотр, станция поставила свою пломбу – надо ли платить? Или в пути следования обнаружено отсутствие пломбы, станция составила коммерческий акт и поставила свою пломбу – надо ли платить в этом случае?
    
Ответ: Это действительно опечатка. 
Железным дорогам телеграммой от 26.06.03 № ЦММ-35/2226 объявлены отпускные цены на ЗПУ изготовителей на 3 квартал 2003 г. со склада.
 В соответствии со статьей 28 Устава, обеспечение ЗПУ осуществляется по договору. Фактическая цена наложенного на вагон или контейнер ЗПУ больше отпускной, т.к. учитывает транспортные, накладные и прочие расходы.
По экспортным и импортным грузам, перевозимым через погранпереходы, затраты на ЗПУ, накладываемые на вагоны и контейнеры в случае их вскрытия органами государственного контроля, взиматься с плательщика по перевозке не должны, так как учтены в ставках сборов, приведенных в таблице № 33.
Сбор по таблице № 33 должен взиматься с каждого вагона, контейнера с экспортным, импортным грузов не зависимо от того, производились ли с ним непосредственно операции  по вскрытию, выгрузке и последующей погрузке груза и т.д. Сумму указанного сбора в перевозочный документ СМГС следует записывать под кодом 56. При этом, действующий в настоящее время порядок взимания сборов по станциям Дербент, Марцево, Гуково Северо-Кавказской ж.д., по пограничным станциям Октябрьской ж.д. применяться не должен.
Порядок оформления перевозочных документов указанными пограничными станциями и возмещения им фактических затрат за выполнение работ, предусмотренных статьей 22 Устава, будет объявлен  дополнительно.
    
6. Вопрос: В таблице №33 приведена плата за организацию досмотра груза. Понятно, что эти плата берется на пограничных переходах, где производится перегруз на широкую колею. Однако достаточно много переходов между странами СНГ, годе производится и декларирование и досмотр. Этот сбор надо проcтавлять по каждому входу на РЖД или, например, по межгосударственным стыкам, где ведена упрощенная процедура таможенного оформления эта плата не взимается? (Указание ГТК РФ № 01-14/1212 от 28.08.97, №01-14/632 от 11.06.98, № 01-14/1104 от 16.10.98).
    
Ответ: В ставки сборов по таблице № 33 не входят затраты РЖД на оформление ДКД. Поэтому, сбор за ДКД должен взиматься действующим порядком.
Взимание сбора по таблице № 3 должно осуществляться и при перевозке порожних собственных (арендованных) вагонов и контейнеров.
    
7. Вопрос: Домашние вещи из Монголии. Согласно телеграмме ЦМДТ-8/34 ЦФД-17ЦФТО от 17.01.03 г. взыскивать по схеме 108, 109 или по разделу 15.
    
Ответ: Согласно пункту 3.2.13.2 при указанных перевозках плата определяется по правилам раздела 3.
    
8. Вопрос: На экспорт/импорт по п.15 Прейскуранта 10-01 по телеграммам были коэффициенты 1,12 и 0,963 с вводом нового Прейскуранта отменят их?
    
Ответ: Тарифные схемы по разделу 3 Прейскуранта учитывают указанные коэффициенты.
    
9. Вопрос: Просьба сообщить всем экспедиторским организациям брать провозную плату по п.15 за весь путь следования с материка до Сахалина. Имеют место случаи оплаты до ст. Ванино, что вызывает недовольство получателей. Возникают проблемы с обработкой  документов с оплатой через «Желдоррасчет».
    
Ответ: Согласно пункта 3.2.15.5 плата за перевозку грузов с участием железнодорожных линий Сахалинской железной дороги взимается за расстояние перевозки отдельно по островной и материковой части пути; взыскание производится с экспедиторской организации, заключившим договора на производство расчетов с МПС России через Центр «Желдоррасчет», или с грузоотправителя (экспорт), грузополучателя (импорт) на Сахалинской железной дороге.
    
10. Вопрос: Где узнавать курс пересчета валюты железной дороги страны отправления по сбору за объявленную ценность груза.
    
Ответ: Курс пересчета валюты железной дороги страны отправления необходимо узнавать в Центральном банке России.



Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить