Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение № 3200р от 31.12.2015

Распоряжение № 3200р от 31.12.2015
Технология оказания услуги по согласованному с ОАО «РЖД» нахождению порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса)

Технология оказания услуги по согласованному с ОАО «РЖД» нахождению порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса)

Распоряжение № 3200р от 31.12.2015

1. Предоставление путей общего пользования для согласованного с ОАО «РЖД» нахождения вне перевозочного процесса (далее – отстоя) порожних грузовых вагонов (далее – вагонов) осуществляется в соответствии с пунктами 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 3.4 и таблицей № 4 Тарифного руководства «Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения» (приказ ФСТ России от 29 апреля 2015 г. № 127-т/1, регистрационный № 37379 от 26 мая 2015 г. в Минюсте России) на основании договоров, заключённых между ОАО «РЖД» и юридическими или физическими лицами (далее – Клиентами). Указанные договоры заключаются по форме, представленной в Приложении к настоящей технологии.

Учёт заключённых договоров между ОАО «РЖД» и Клиентами, согласованных заявок Клиентов на отстой вагонов (далее – Заявка) осуществляется территориальными центрами фирменного транспортного обслуживания (далее – ТЦФТО) – структурными подразделениями Центра фирменного транспортного обслуживания (далее – ЦФТО) – филиала ОАО «РЖД» в автоматизированной системе ЭТРАН (далее – АС ЭТРАН).

Учёт использования вместимости железнодорожных путей общего пользования, выделенных для отстоя вагонов, а также количества находящихся на этих путях и следующих для временного размещения вагонов осуществляется региональными дирекциями управления движением (далее – Дирекции) в автоматизированной системе учёта занятости путей станций, выделенных для временного размещения не используемых под погрузку порожних вагонов (далее – АС УЗПС). Единицей подвижного состава является 1 вагон.

2. Предоставление ОАО «РЖД» путей общего пользования для размещения вагонов осуществляется на основании Заявки по форме Приложения № 1 к договору, направляемой Клиентом в ТЦФТО по месту нахождения предполагаемой железнодорожной станции (далее – станции) отстоя посредством электронного документооборота (подписанную с применением электронной подписи, далее ЭП) с указанием станции отправления вагонов и станции отстоя, срока отстоя на путях общего пользования, планируемой даты начала отстоя и планируемой даты окончания отстоя, номеров всех вагонов, направляемых в отстой. При отсутствии номеров вагонов, в заявке может быть указано количество условных вагонов, которые будут единовременно направлены в отстой.

Под условным вагоном в настоящей Технологии понимается вагон, длина которого составляет 13,92 метра. Контроль соответствия параметров вагонов, предъявленных Клиентом к перевозке на станцию отстоя, данным согласованной Заявки осуществляется исходя из длины вагонов, фактически предъявленных к перевозке. В течение одних календарных суток ТЦФТО рассматривает, согласовывает Заявку и направляет ее из АС ЭТРАН в АС УЗПС для согласования в Дирекцию.

3. Дирекция в течение одних календарных суток с момента получения из ТЦФТО Заявки Клиента уведомляет ТЦФТО о результатах её рассмотрения (согласовано/не согласовано):

  • при согласовании Заявки в АС УЗПС вводится дата и номер оперативного приказа на отстой вагонов, которые в автоматическом режиме передаются в АС ЭТРАН для ТЦФТО; для клиентов, направляющих Заявки с использованием АС ЭТРАН, фактом согласования является изменение состояния Заявки на «согласована» и дополнительного уведомления не требуется;
  • при отклонении Заявки с использованием электронных средств связи уведомляет ТЦФТО о невозможности согласования Заявки и в течение одних календарных суток предлагает откорректированные параметры Заявки.

Срок рассмотрения Заявки с момента её получения от Клиента посредством электронного документооборота составляет не более 3 (трех) календарных дней.

Клиент рассматривает предложение об изменении станции отстоя и в срок не более одних календарных суток с момента получения предложения посредством электронного документооборота сообщает в ТЦФТО результаты его рассмотрения.

4. При согласовании станции отстоя вагонов Дирекция направляет на станцию отправления и станцию отстоя, а также в ТЦФТО по месту нахождения станции отправления и станции отстоя оперативный приказ на отстой вагонов Клиента с указанием наименования Клиента, станции отстоя, срока планируемого размещения вагонов на путях общего пользования и количества вагонов.

5. Все вагоны по согласованной Заявке должны предъявляться Клиентом к перевозке на станцию отстоя единовременно. Допускается предъявление вагонов по одной Заявке с одной станции разными перевозочными документами, если во всех запросах-уведомлениях указана одна календарная дата передачи вагонов перевозчику, и фактически вагоны приняты к перевозке в течении одних календарных суток.

6. При направлении вагонов в/из отстоя оформляются железнодорожные транспортные накладные (далее – накладные), которые заполняются Клиентом с учётом следующего:

6.1. После выгрузки (ремонта, промывки и т.д.) вагонов Клиента на одной станции с последующей их постановкой в отстой на другую станцию в графах накладной «Грузоотправитель» и «Плательщик» указываются реквизиты Клиента, в графе накладной «Грузополучатель» указывается «ОАО «РЖД», в графе «Наименование груза» проставляется отметка «В отстой по договору № __ от ____» (указывается номер договора с Клиентом на отстой порожних вагонов и дата его заключения), в графе «По заявке № __ от ___ » указывается номер согласованной ОАО «РЖД» Заявки.

6.2. При выводе вагонов Клиента из отстоя на одной станции и подаче их под погрузку (ремонт, промывку и т.д.) на другую станцию в установленном порядке оформляется накладная. При этом в графах «Грузоотправитель» и «Плательщик» указываются реквизиты Клиента, в графе «Грузополучатель» указываются реквизиты грузоотправителя вагонов с грузом (вагоноремонтного предприятия, промывочно-пропарочной станции и т.д.), в графе «Наименование груза» проставляется отметка «Из отстоя».

6.3. При постановке вагонов Клиента в отстой после их выгрузки (ремонта, промывки и т.д.) на места общего пользования или на пути необщего пользования в пределах одной станции в установленном порядке оформляется накладная. При этом в графах «Станция отправления» и «Станция назначения» указывается наименование станции отстоя, в графах «Грузоотправитель» и «Плательщик» указываются реквизиты Клиента, в графе «Грузополучатель» указывается «ОАО «РЖД», в графе «Наименование груза» проставляется отметка «В отстой по договору № ___ от ___» (указывается номер договора с Клиентом на отстой порожних вагонов и дата его заключения), в графе «По заявке № __ от ___» указывается номер согласованной ОАО «РЖД» Заявки.

6.4. При выводе порожних вагонов Клиента из отстоя и подаче их под погрузку (ремонт, промывку и т.д.) на места общего и необщего пользования на станции отстоя в графах накладной «Станция отправления» и «Станция назначения» указывается наименование станции отстоя, в графах «Грузоотправитель» и «Плательщик» указываются реквизиты Клиента, в графе «Грузополучатель» указываются реквизиты грузоотправителя вагонов с грузом (вагоноремонтного предприятия, промывочно-пропарочной станции и т.д.), в графе «Наименование груза» проставляется отметка «Из отстоя».

6.5. При постановке вагонов Клиента в отстой на станции, не открытой для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством № 4, в графе накладной «Станция назначения» указывается наименование ближайшей станции, открытой для выполнения грузовых операций. В графе «Наименование груза», кроме соответствующих отметок, предусмотренных пунктом 6.1, проставляется отметка «В отстой на станции ____» (указывается наименование станции отстоя).

6.6. При отправлении вагона из отстоя со станции, не открытой для грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством № 4, в том числе при подаче под погрузку (ремонт, промывку и т.д.) на другую станцию, в графе накладной «Станция отправления» указывается наименование ближайшей станции, открытой для выполнения грузовых операций, в графе «Наименование груза», кроме соответствующих отметок, предусмотренных пунктом 6.2, проставляется отметка «Из отстоя на станции ___ (наименование станции отстоя)».

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 14.09.2007 N 117

6.7. Отметки в накладных, указанные в пунктах 6.1-6.6, а так же дата и номер оперативного приказа отражаются в верхней части вагонного листа.

Начисление провозных платежей при оформлении накладных в порядке, указанном в пунктах 6.1-6.6, производится по общим правилам Прейскуранта № 10-01, сборы за подачу и уборку вагонов на/с пути отстоя не начисляются и не взыскиваются.

При направлении вагонов для размещения на/со станции, не открытой для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством № 4, взимание тарифа производится по ставкам Прейскуранта № 10-01 до/от ближайшей станции, открытой для выполнения грузовых операций, а за дальнейшую перевозку вагонов до/от станции отстоя, не открытой для выполнения грузовых операций, взимается договорной сбор в размере, аналогичном провозной плате, рассчитанной по ставкам Прейскуранта № 10-01, применяемым при определении плат за пробег порожних вагонов, за расстояние от/до станции, открытой для выполнения грузовых операций, до/от станции отстоя, не открытой

для грузовых операций.

6.8. При выводе вагонов Клиента из отстоя и подаче под погрузку (ремонт, промывку и т.д.) на пути (места) необщего пользования в пределах станции отстоя заполнение накладных производится в порядке, указанном в пункте 6.4 настоящей Технологии.

6.9. При выводе отдельных вагонов или групп вагонов из отстоя по одной накладной, в соответствии с согласованным в Заявке сроком, в том же составе, в каком они прибывали в соответствии с накладной на отправление вагонов в отстой, сбор за маневровую работу не взыскивается.

В случае, если часть вагонов выводится из отстоя по просьбе Клиента ранее срока, определенного в Заявке, им вносится плата за маневровую работу.

6.10. В соответствии с пунктом 1.5 Тарифного руководства «Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения» (приказ ФСТ России от 29 апреля 2015 г. № 127-т/1, регистрационный № 37379 от 26 мая 2015 г. в Минюсте России) Клиент вправе обратиться к перевозчику за оказанием ему услуги, связанной с осуществлением маневровой работы:

  • по выборке отдельных вагонов (групп вагонов) из числа прибывших в отстой по одной накладной и отправляемых из отстоя разными накладными;
  • по формированию групп вагонов, прибывших в отстой по разным накладным и отправляемым из отстоя по одной накладной.

6.11. В случаях, указанных в пунктах 6.9, 6.10, Клиент в графе накладной «Особые заявления и отметки отправителя» указывает «Прошу провести маневровые работы по выборке вагонов, указанных в данной накладной». При работе с применением ЭП отметка отражается в нижней части вагонного листа.

Начисление платы за осуществление данной маневровой работы производится в соответствии с пунктом 2.7.15 Тарифного руководства № 3 по ставкам таблицы № 12.

6.12. Ответственный работник станции по факту выполнения маневровых работ составляет установленным порядком акт общей формы ГУ-23 ВЦ в системе ЕАСАПР М и вместе с вагонным листом передаёт его в установленном порядке в линейное подразделение ЦФТО, в зоне обслуживания которого находится станция отстоя.

6.13. Ответственный работник линейного подразделения ЦФТО при оформлении приёма к перевозке порожнего вагона из отстоя при наличии акта о выполнении маневровых работ в графе «отметки перевозчика» указывает: «проведены маневровые работы ___» (указывается время проведения работ) «Акт № __ от ___».

6.14. При предъявлении Клиентом в отстой вагонов, фактическая длина которых превышает длину условных вагонов по согласованной Заявке, прием вагонов в отстой осуществляется в отношении количества вагонов, суммарная длина которых не превышает сумму длин условных вагонов по Заявке .

7. При возникновении технологической необходимости использования железнодорожных путей, на которых производится отстой вагонов Клиента (для ликвидации последствий стихийных бедствий, производства восстановительных и других неотложных работ и т.п.), Дирекция направляет в ТЦФТО уведомление об их освобождении, с предложением о размещении вагонов на другой железнодорожной станции. В течение одних календарных суток ТЦФТО информирует Клиента о полученном уведомлении.

Дирекция может самостоятельно изменить пути отстоя вагонов

в пределах одной железнодорожной станции отстоя, при этом акты общей формы не оформляются, плата за выполнение маневровой работы на Клиента не начисляется (за исключением случаев, указанных в пункте 8.2) .

8. При необходимости продолжения оказания услуги на станции отстоя:

8.1. Клиент в срок не менее трех календарных суток до даты окончания срока отстоя, указанного в согласованной Дирекцией Заявке, предоставляет в ТЦФТО новую Заявку в порядке, установленном в пункте 2 настоящей Технологии, на продление срока отстоя всей группы вагонов, находящихся в отстое по соответствующей первоначальной Заявке.

Направление Заявок на продление срока отстоя и их рассмотрение Дирекцией осуществляется в порядке, аналогичном указанному в пункте 3 настоящей Технологии.

8.2. Если продолжение оказания услуги по отстою вагонов возможно в пределах согласованной ранее станции отстоя, но на других путях, то маневровые работы по перестановке вагонов на другие пути осуществляются за счет Клиента.

Начисление платы за осуществление данной маневровой работы производится по ставкам таблицы № 12 Тарифного руководства № 3. Ответственный работник станции по факту выполнения маневровых работ по перестановке вагонов на другие пути отстоя составляет установленным порядком акт общей формы ГУ-23 ВЦ в системе ЕАСАПР М и передаёт его в линейное подразделение ЦФТО, в зоне обслуживания которого находится станция отстоя.

9. Началом периода отстоя вагонов считаются зафиксированные в АС ЭТРАН дата и время (в часах) прибытия вагона на станцию отстоя, открытую для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством № 4, в том числе при фактическом отстое на станции, не открытой для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством № 4.

Ответственный работник линейного подразделения ЦФТО завершает оформление перевозки путем проставления в перевозочных документах бумажного вида (в оригинале накладной и в дорожной ведомости в графе «Выдача оригинала накладной грузополучателю») календарного штемпеля, подписи агента ЦФТО с её расшифровкой, даты и номера настоящего распоряжения, утвердившего данную технологию.

При оформлении перевозочных документов в электронном виде (с использованием ЭП), в дорожную ведомость вносятся аналогичные сведения.

Окончанием периода отстоя вагонов считаются зафиксированные в АС ЭТРАН дата и время (часы) приёма вагона к перевозке на станции отстоя, открытой для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством № 4, в том числе при фактическом отстое на станции, не открытой для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством № 4.

Учёт времени отстоя в рамках настоящей Технологии производится по московскому времени.

Начисление платы за не связанное с перевозочным процессом нахождение порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса) производится посуточно по ставкам таблицы № 4 Тарифного руководства «Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения» (приказ ФСТ России от 29 апреля 2015 г. № 127-т/1, регистрационный № 37379 от 26 мая 2015 г. в Минюсте России).

Интересно почитать:   Приказ № 119 от 10.04.2013 Об утверждении правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов

При этом время нахождения вагонов округляется до полных суток, в неполных сутках интервал до 6 часов отбрасывается, а от 6 часов считается полными сутками.

Плата за отстой не начисляется после истечения суточного срока с даты предъявления вагона перевозчику, указанной в согласованном запросе-уведомлении, если вагоны не были приняты к перевозке по причинам, зависящим от перевозчика. По факту нахождения на путях отстоя вагонов, не принятых к перевозке по причинам, зависящим от перевозчика, ответственный работник станции составляет акт общей формы ГУ-23ВЦ установленным порядком.

10. В АС ЭТРАН для каждого Клиента по месту ведения ЕЛС ежемесячно формируется:

10.1. Акт оказанных услуг по отстою по форме Приложения № 3 к договору (далее – Акт), в котором учитывается:

  • время нахождения вагонов в отстое, сбор за нахождение вагонов в отстое;
  • время на выполнение маневровых операций, сбор за выполненную маневровую работу;
  • доставка вагонов на/со станцию, не открытую для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством № 4, сбор за доставку.

В Акт, в том числе, включаются вагоны, в отношении которых оказание услуги по отстою вагонов Клиента на последние дату и время отчётного месяца не завершено.

10.2. Акт оказанных услуг по перестановке вагонов на другие пути отстоя по форме Приложения № 9 к договору, в котором учитывается:

  • номер Заявки на продление срока отстоя;
  • станция отстоя;
  • время, затраченное на выполнение маневровых работ;
  • сбор за выполненную маневровую работу.

11. Суммы платы, причитающейся ОАО «РЖД» за услуги по отстою и маневровой работе, на основании данных Акта/Актов включаются в накопительную ведомость формы ФДУ-92 (далее – накопительная ведомость).

Ежемесячное формирование Акта/Актов и накопительной ведомости, направление их Клиенту для подписания осуществляется ТЦФТО по месту ведения ЕЛС.

Акты и накопительная ведомость предъявляются Клиенту для подписания в срок до третьего числа месяца, следующего за отчётным.

Клиент обязан подписать Акты и накопительную ведомость (в том числе с применением ЭП) в течение одних рабочих суток с даты их предоставления ТЦФТО (ЦФТО).

12. За нахождение вагонов на путях отстоя сверх срока, согласованного в Заявке (Клиентом не предоставлена в установленные сроки новая Заявка на продление срока отстоя в соответствии с пунктом 8 настоящей Технологии, отсутствует согласованный запрос-уведомление на отправление вагонов со станции отстоя на станцию погрузки, ремонта, промывки и т.д.), Клиент дополнительно уплачивает ОАО «РЖД» штраф в размере, аналогичном пятикратному размеру платы, установленной в таблице № 4 Тарифного руководства «Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения» (приказ ФСТ России от 29 апреля 2015 г. № 127-т/1, регистрационный № 37379 от 26 мая 2015 г. в Минюсте России) за каждые сутки отстоя каждого вагона сверх срока отстоя, указанного в Заявке. При этом начало отстоя сверх согласованного Заявкой срока – 00 час. 01 мин. суток, следующих за сутками окончания отстоя по согласованной Заявке.

Клиент освобождается от уплаты указанного штрафа, если докажет, что вагон, запрос-уведомление на перевозку которого согласован ОАО «РЖД», не принят к перевозке по причинам, зависящим от ОАО «РЖД». При этом наступление обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» причинами, зависящими от перевозчика, не являются.

Суммы штрафа оформляются отдельной накопительной ведомостью с учётом по коду 299 статьи Свода формы ФДУ-4 с отметкой «За отстой вагонов сверх установленного времени».

За не направление вагонов в отстой по согласованной Заявке, а также в случае направления Клиентом вагонов в отстой суммарная длина которых меньше, чем предусмотрено согласованной Заявкой, Клиент дополнительно уплачивает ОАО «РЖД» неустойку в размере, аналогичном суточной ставке платы, установленной в таблице № 4 Тарифного руководства «Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения» (приказ ФСТ России от 29 апреля 2015 г. № 127-т/1, регистрационный № 37379 от 26 мая 2015 г. в Минюсте России) за каждый вагон, не направленный в отстой.

По Заявкам, в которых указано количество условных вагонов, при расчете неустойки за ненаправление вагонов в отстой, в расчет берется соотношение длины условных вагонов по заявке и суммарной длины вагонов, предъявленных к перевозке на станцию отстоя. В случае, если число не предъявленных к перевозке в отстой вагонов, является дробным, оно округляется до целого числа (до 0,5 вагона не учитывается, а 0,5 и более округляется до 1).

При указании в Заявке номеров вагонов, расчет неустойки производится по фактически указанным вагонам.

Суммы неустойки оформляются отдельной накопительной ведомостью с отметкой «За ненаправление вагонов в отстой».

13. Оформление накладных, в том числе с применением ЭП, подписание Актов и накопительных ведомостей обеспечивается Клиентом.

14. Расчёты за услуги по отстою осуществляются в соответствии с условиями договора на организацию расчётов с применением ЕЛС.

15. При обоснованном несогласии с данными Акта и накопительной ведомости Клиент в срок, установленный пунктом 11 настоящей Технологии, подписывает их с разногласиями и передаёт в ОАО «РЖД».

При подписании Акта и накопительной ведомости с разногласиями одновременно с передачей Акта и накопительной ведомости ОАО «РЖД» Клиент передаёт ОАО «РЖД» подтверждающие разногласия документы.

По итогам рассмотрения Актов и накопительных ведомостей ОАО «РЖД» при необходимости формирует два экземпляра Корректировочного акта по форме Приложений № 4,10 к договору.

В Корректировочный акт также включаются суммы, возникшие в результате исправлений некорректно отработанных в информационных системах ОАО «РЖД» перевозочных документов.

Данные Корректировочного акта могут содержать изменения сумм платежей, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Корректировочный акт формируется ОАО «РЖД» за отчётный месяц к ранее сформированному Акту (в зависимости от даты окончания отстоя).

16. Сохранность порожних вагонов, находящихся на путях отстоя, обеспечивается Клиентом в соответствии с пунктом 3.1.4 приложения к настоящей технологии (типовая форма договора).

17. Для оказания услуг по согласованному с ОАО «РЖД» нахождению порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса) в порядке, указанном в настоящей Технологии, достаточно заключения одного договора с ОАО «РЖД» в лице ТЦФТО (ЦФТО) по месту ведения ЕЛС Клиента.

Указанные в настоящей Технологии требования, касающиеся обязанностей и ответственности Клиента, должны содержаться в договорах на оказание услуг по согласованному с ОАО «РЖД» нахождению порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса), заключаемых между ОАО «РЖД» в лице ТЦФТО (ЦФТО) и Клиентом.

18. Дирекции и ТЦФТО по кругу ведения обеспечивают согласование Заявок, направление приказов в установленные настоящей Технологией сроки и адреса, а также своевременную передачу данных в соответствующие информационные системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности