Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 14.04.2015 N 958р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 14 апреля 2015 г. N 958р


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДОЛОГИЮ УЧЕТА ЗАДЕРЖАННЫХ В ПРОДВИЖЕНИИ (ВРЕМЕННО ОТСТАВЛЕННЫХ ОТ ДВИЖЕНИЯ) СОСТАВОВ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ

В целях усиления контроля за задержанными в продвижении к станции назначения (временно отставленными от движения) составами грузовых поездов на инфраструктуре ОАО «РЖД» и совершенствования порядка оформления задержанных в продвижении поездов:

1. Утвердить прилагаемые:

а) форму внутренней статистической отчетности ДО-5 ВЦ «Отчет о наличии задержанных в продвижении составов грузовых поездов и вагонов в них» (далее — Форма);

б) изменения, которые вносятся в Инструктивные указания об организации учета задержанных в продвижении (временно отставленных от движения) составов грузовых поездов и порядке автоматизированного формирования формы внутренней статистической отчетности ДО-5ВЦ «Отчет о наличии задержанных в продвижении составов грузовых поездов и вагонов в них», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 4 сентября 2012 г. N 1764р (далее — Инструктивные указания).

2. Начальнику Департамента информатизации Павловскому А.А., директору Проектно — конструкторско — технологического бюро по системам информатизации Баврину Г.Н., директору Главного вычислительного центра Лыкову Р.Ю., ректору Московского государственного университета путей сообщения Левину Б.А. (по согласованию) обеспечить доработку программного обеспечения в соответствии с Формой и изменениями в Инструктивные указания, утвержденными настоящим распоряжением с 1 октября 2015 г. в режиме опытной эксплуатации, с 1 ноября 2015 г. — в режиме постоянной эксплуатации.

3. Признать утратившим силу с 1 ноября 2015 г. распоряжение ОАО «РЖД» от 4 сентября 2012 г. N 1764р «Об утверждении формы внутренней статистической отчетности ДО-5ВЦ «Отчет о наличии задержанных в продвижении составов грузовых поездов и вагонов в них» в части утверждения формы внутренней статистической отчетности ОАО «РЖД».

4. Начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., начальнику Департамента информатизации Павловскому А.А., директору Проектно-конструкторско-технологического бюро по системам информатизации Баврину Г.Н., директору Главного вычислительного центра Лыкову Р.Ю;, начальникам железных дорог довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить его исполнение.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

А.А.Краснощек



Коммерческая тайна (по заполнению)



┌──────────┬────────────┬──────────┬──────────────┬──────────────┬──────────┐

│ 0655817  │            │ 4100612  │              │              │          │

├──────────┼────────────┼──────────┼──────────────┼──────────────┼──────────┤

│    1     │     2      │    3     │      4       │      5       │    6     │

├──────────┼────────────┼──────────┼──────────────┼──────────────┼──────────┤

│  Формы   │Организации │ОАО «РЖД» │ Департамента │Подразделения │Территории│

│документа │составителя │ по ОКОГУ │              │              │ по ОКАТО │

│ по ОтКУД │ документа  │          │              │              │          │

│          │  по ОКПО   │          │              │              │          │

├──────────┴────────────┴──────────┴──────────────┴──────────────┴──────────┤

│                                   КОДЫ                                    │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Форма ДО-5 ВЦ

Утверждена распоряжением ОАО «РЖД»

от 14.04.2015 г. N 958р

Срочная — суточная (автоматизированная)

Формируется:

ГВЦ-филиал ОАО «РЖД» — пользователям

в СИС «Эффект» ежесуточно через 9 часов

после отчетного периода.



ОТЧЕТ



о наличии задержанных в продвижении составов грузовых поездов и вагонов в них на <дорога/сеть> по состоянию на _____._____._________г. <за отчетные сутки/с начала месяца>

Раздел 1. Общие сведения по задержанным в продвижении составам грузовых поездов

<на 18-00 отчетных суток/ на 18-00 отчетных суток с накоплением>

<по приказам диспетчерского аппарата с передачей сообщения 204/

без оформления приказа диспетчерского аппарата>

N

п/п


задержки/

Дорога

задержки>

Наличие составов поездов

Наличие вагонов, вагоно — часы

Задержано <за сутки/ c

н.м.>

В том числе из ранее

задержанных по новой

причине задержки

<за сутки/ c н.м.>

«Поднято» или

расформировано <за

сутки/c н.м.>

Остаток на 18.00

<отчетных суток/ с н.м.>

Количество

вагонов в

«поднятых» или

расформированных

<за сутки/ с

н.м.> поездах

Вагоно — часы

простоя от

момента задержки

«поднятых» или

расформированных

<за сутки/ c

н.м.> поездов

Остаток

вагонов в

задержанных

составах

поездов на

18.00

<отчетных

суток/ с

н.м.>

Всего

из них

Всего

из них

Всего

из них

Всего

из них

груженых

порожних

груженых

порожних

груженых

порожних

груженых

порожних

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

2

<Всего по

ж.д./

Всего по

сети>

Раздел 1а. Общие сведения по задержанным в продвижении составам грузовых поездов

<на 18-00 отчетных суток/ на 18-00 отчетных суток с накоплением>

<по приказам диспетчерского аппарата с передачей сообщения 204/

без оформления приказа диспетчерского аппарата>

N

п/п

<Станция

задержки/

Дорога

задержки>

Наличие вагонов

Остаток вагонов в задержанных составах поездов на 18.00 <отчетных суток/ с н.м.>

Всего

Крытые

Платформы

Полувагоны

Цистерны

Рефрижераторные

Прочие

В том числе

цементовозы

зерновозы

фитинговые

платформы

минераловозы

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

<Всего по

ж.д./

Всего по

сети>

Раздел 1б. Общие сведения по задержанным в продвижении составам грузовых поездов

<на 18-00 отчетных суток/ на 18-00 отчетных суток с накоплением>

N п/п

<Станция

задержки/Дорога

задержки>

Наличие задержанных в продвижении составов грузовых поездов

Всего

Из них

Кроме того задержано

с локомотивом

без

локомотива

В том числе

оформленных

диспетчерским

приказом

без

оформления

приказа

на станции

формирования

на станции

назначения

А

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

<Всего по

ж.д./Всего по

сети>

Раздел 2. Номенклатура груза со сроком доставки, просроченным < до 1 суток/до 3 суток/до 10 суток/свыше 10 суток>

(в вагонах, оставшихся на станциях в задержанных в продвижении составах грузовых поездов на 18.00)

<по приказам диспетчерского аппарата с передачей сообщения 204/

без оформления приказа диспетчерского аппарата>

N

п/п

<Станция

задержки/

Дорога

задержки>

Каменный уголь

Кокс

Нефть и нефтепродукты

Руда железная и

марганцевая

транзит

местное

транзит

местное

транзит

местное

транзит

местное

ваг.

т

ваг.

т

ваг.

т

ваг.

т

ваг.

т

ваг.

т

ваг.

т

ваг.

т

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

2

<Всего по

ж.д

/Всего по

сети>

N

п/п

<Станция

задержки/

Дорога

задержки>

Черные металлы

Лом черных металлов

Химические и

минеральные удобрения

Строительные грузы

транзит

местное

транзит

местное

транзит

местное

транзит

местное

ваг.

т

ваг.

т

ваг.

т

ваг.

т

ваг.

т

ваг.

т

ваг.

т

ваг.

т

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

2

<Всего по

ж.д.

/Всего по

сети>

N

п/п

<Станция

задержки/

Дорога

задержки>

Цемент

Лесные грузы

Зерно и продукты

перемола

Другие

продовольственные грузы

транзит

местное

транзит

местное

транзит

местное

транзит

местное

ваг.

т

ваг.

т

ваг.

т

ваг.

т

ваг.

т

ваг.

т

ваг.

т

ваг.

т

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

2

<Всего по

ж.д.

/Всего по

сети>

N

п/п

<Станция

задержки/

Дорога

задержки>

Остальные грузы

транзит

местное

ваг.

т

ваг.

т

А

1

2

3

4

5

1

2

<Всего по

ж.д.

/Всего по

сети>

Раздел 2а. Итоговая справка о просроченном грузе в задержанных в продвижении составах грузовых поездов

на < дороге/сети железных дорог> <за отчетные сутки/ с накоплением с н.м.>

<по приказам диспетчерского аппарата с передачей сообщения 204/

без оформления приказа диспетчерского аппарата>

N п/п

<Станция

задержки/Дорога

задержки>

Всего

В том числе

вагонов

тонн

до 1-х суток

до 3-х суток

до 10-и суток

свыше 10-и суток

вагонов

тонн

вагонов

тонн

вагонов

тонн

вагонов

тонн

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

<Всего по

ж.д./Всего по

сети>

Раздел 3. Количество задержанных в продвижении составов грузовых поездов (по приказам диспетчерского аппарата с передачей сообщения 204) с разложением по причинам и службам (в соответствии с кодами классификатора)

<за отчетные сутки/с накоплением с н.м.>.

N

п/п

<Станция

задержки/

Дорога

задержки>

Всего по

причинам

и службам

01

02

03

04

Д

Т

ТР

ДРП

ДПМ

В

П

Э

Ш

С

ТЦФТО

ВРК

Прочие

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1

2

<Всего по

ж.д.

/Всего по

сети>

Раздел 3а. Количество задержанных в продвижении составов грузовых поездов (по приказам диспетчерского аппарата с передачей сообщения 204) с разложением по причинам и службам (в соответствии с кодами классификатора)

из числа ранее задержанных по новым причинам задержки>

<за отчетные сутки/с накоплением с н.м.>.

N

п/п

<Станция

задержки/

Дорога

задержки>

Всего по

причинам

и службам

01

02

03

04

Д

Т

ТР

ДРП

ДПМ

В

П

Э

Ш

С

ТЦФТО

ВРК

Прочие

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1

2

<Всего по

ж.д.

/Всего по

сети>

Раздел 4. Перечень задержанных в продвижении составов грузовых поездов

<по приказам диспетчерского аппарата с передачей сообщения 204/

без оформления приказа диспетчерского аппарата/ без оформления приказа диспетчерского аппарата на станции формирования/ без оформления приказа диспетчерского аппарата на станции назначения >

N

п/п

Станция

задержки

Индекс поезда

Номер

поезда

Станция

назначения

Дата задержки

Причина

задержки

Количество

актов общей

формы

ГУ-23ВЦ

Дата «поднятия»

Раздел 4а. Перечень задержанных в продвижении составов грузовых поездов

<по приказам диспетчерского аппарата с передачей сообщения 204/

без оформления приказа диспетчерского аппарата/ без оформления приказа диспетчерского аппарата на станции формирования/ без оформления приказа диспетчерского аппарата на станции назначения >

N

п/п

Станция

задержки

Индекс

поезда

Номер

поезда

Станция

назначения

Кол-во груженых

вагонов

Кол-во порожних

вагонов

Дата

задержки

Дата

«поднятия»

Всего

В том числе с

отправками,

оформленными

ГУ-23ВЦ

Всего

В том числе

перевозимых

по полн.

перевоз.

документам




УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 14.04. 2015 г. N 958р




Изменения,



вносимые в Инструктивные указания об организации учета задержанных в продвижении (временно отставленных от движения) составов грузовых поездов и порядке автоматизированного формирования внутренней статистической отчетности ДО-5 ВЦ «Отчет о наличии задержанных в продвижении составов грузовых поездов и вагонов в них», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 4 сентября 2012 г. N 1764р

Примечание редакции.

Очевидно, в оригинале текста документа допущена опечатка. Вместо «Пункт 1.3» следует читать «Первый абзац пункта 1.3»

1. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.3. К учету принимаются категории грузовых поездов согласно приложению 1 с нумерацией, относящейся к разделам «специализированные грузовые поезда, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания» и «грузовые поезда» в соответствии с действующей нумерацией поездов, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 05.04.2014 г. N 859р в актуальной редакции».

Далее по тексту.

2. По всему тексту название системы «Автоматизированная система оформления приказов на «бросание» грузовых поездов (далее — АС ПБ) в составе Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (далее — ЕАСАПР М)» заменить на «Автоматизированная подсистема оформления приказов на «бросание» грузовых поездов (АС ПБ) в составе Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (ЕАСАПР СД) (далее — подсистема АС ПБ в составе ЕАСАПР СД)».

3. Пункт 1.7 дополнить новым абзацем 4 следующего содержания:

«В случае выявления факторов, влияющих на изменение причины бросания, ДЦУП установленным порядком через подсистему АС ПБ в составе ЕАСАПР СД фиксирует новую причину бросания».

4. Пункт 1.10 изложить в следующей редакции:

«1.10. Задержанные в продвижении грузовые поезда, своевременно не оформленные приказом диспетчерского аппарата, принимаются к учету на основании проведения мониторинга наличия поездов, простаивающих на промежуточных железнодорожных станциях от момента прибытия свыше 6 часов, на технических — свыше 12 часов, и составов грузовых поездов без локомотива, простаивающих на промежуточных железнодорожных станциях без поездных операций свыше 6 часов, на технических — свыше 12 часов по состоянию на 6-00 и 18-00 московского времени (данные по состоянию на 6-00 формируются в АРМ анализа отчетных и номерных данных (далее — АРМ ОНД) дорожного уровня).

Кроме того отдельно учитываются задержанные поезда своего формирования и поезда, задержанные на станции назначения. Время задержки поезда своего формирования рассчитывается от времени последнего переданного в АСОУП сообщения 02 (телеграмма-натурный лист поезда)»

Примечание редакции.

Очевидно, в оригинале текста документа допущена опечатка. Вместо «Пункт 2.5» следует читать «Первый абзац пункта 2.5»

5. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:

«2.5. Вагоны временно отставленного от движения состава поезда числятся в станционном наличии по категории «транзит без переработки», в отчетности о простое учитываются по категории «транзит без переработки в поездах, задержанных по приказам диспетчерского аппарата», с начислением вагоно-часов простоя от момента принятия к учету, зафиксированного в сообщении 204 (или от момента прибытия поезда на станцию (по сообщению 201) при условии передачи сообщения 204 на прибывший поезд до его расформирования (по сообщению 203)) и до момента их отправления со станции (с.200) или расформирования (с.203).

В случае передачи по ранее учтенному как отставленному от движения по диспетчерскому приказу с передачей сообщения 204 поезду диспетчерского приказа на отстановку от движения поезда в связи с возникновением новой причины задержки в продвижении, на основании нового диспетчерского приказа станция передает сообщение 204 с указанием новой причины задержки. При этом время издания нового приказа в сообщении 264 является временем окончания задержки по первой причине и временем начала задержки по второй причине.»

Далее по тексту.

6. Пункт 4.2 дополнить новым абзацем 2 следующего содержания:

«Представление информации по состоянию на 6-00 московского времени по разделам 1, 1 а, 1б отчетности осуществляется в АРМ ОНД дорожного уровня.»

7. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции:

«4.3. Заполнение отчета.

Раздел 1. Общие сведения по задержанным в продвижении составам грузовых поездов <на 18-00 отчетных суток/ на 18-00 отчетных суток с накоплением><по приказам диспетчерского аппарата с передачей сообщения 204/без оформления приказа диспетчерского аппарата>

Графа А — номер пункта по порядку.

Графа 1 <Станция задержки/ Дорога задержки> — указывается станция/дорога задержки(с.204 или с.201).

Наличие составов поездов.

Графы 2-4 Задержано <за сутки/ с н.м.>- указывается количество задержанных составов поездов всего и с разделением на груженые/порожние за сутки и нарастающим итогом с начала месяца соответственно (с.204, с.02).

Графы 5-7 Задержано <за сутки/ с н.м.>- указывается количество задержанных составов поездов из числа ранее учтенных по данной категории, по которым переданы сообщения 264 и 204 содержащие новую причину задержки в продвижении, всего и с разделением на груженые/порожние за сутки и нарастающим итогом с начала месяца соответственно (с.204, с.02).

Графы 8-10 «Поднято» или расформировано <за сутки/с н.м.>

— указывается количество поднятых или расформированных составов поездов за сутки и нарастающим итогом с начала месяца соответственно (с.200, с.203 или с. 208).

Графы 11-13 Остаток на 18-00 <отчетных суток/ с н.м.>

графа 11 (отчетные сутки) = графа 11 (предыдущие сутки) + графа 2 (отчетные сутки) — графа 8 (отчетные сутки);

графа 12 (отчетные сутки) = графа 12 (предыдущие сутки) + графа 3 (отчетные сутки) — графа 9 (отчетные сутки);

графа 13 (отчетные сутки) = графа 13 (предыдущие сутки) + графа 4 (отчетные сутки) — графа 10 (отчетные сутки);

Данные нарастающим итогом с начала месяца рассчитываются как среднее арифметическое посуточных данных.

Наличие вагонов, вагоно-часы.

Графа 14 Количество вагонов в «поднятых» или расформированных <за сутки/ с н.м.> поездах — указывается количество вагонов в поднятых или расформированных поездах, за сутки и нарастающим итогом с начала месяца соответственно на основании натурного листа (с. 02).

Графа 15 Вагоно — часы простоя от момента задержки «поднятых» или расформированных <за сутки/ с н.м.> поездов — суммируются вагоно-часы простоя с момента бросания (с. 204) до момента подъема или расформирования (с. 200, 203, 204, 02) за сутки и нарастающим итогом с начала месяца соответственно.

Графа 16 Остаток вагонов в задержанных составах поездов на 18-00 <отчетных суток/ с н.м.> — указывается количество вагонов, находящихся в составах задержанных в продвижении поездов по состоянию на 18-00 отчетных суток с учетом задержанных, поднятых и  расформированных за сутки, а также вагонов, отцепленных от задержанных поездов (с. 200, 203, 204, 02, 09).

Данные нарастающим итогом с начала месяца рассчитываются как среднее арифметическое посуточных данных.»

8. Пункт 4.4 изложить в следующей редакции:

4.4. «Раздел 1а. Общие сведения по задержанным в продвижении составам грузовых поездов <на 18-00 отчетных суток/ на 18-00 отчетных суток с накоплением><по приказам диспетчерского аппарата с передачей сообщения 204/без оформления приказа диспетчерского аппарата>

Графа А — номер пункта по порядку.

Графа 1 <Станция задержки/ Дорога задержки> — указывается станция/дорога задержки (с.204 или с.201).

Наличие вагонов.

Графы 2-12 Остаток вагонов в задержанных составах поездов на 18-00 <отчетных суток/ с н.м.> — указывается количество вагонов, находящихся в составах задержанных в продвижении поездов по состоянию на 18-00 отчетных суток с учетом задержанных, поднятых и расформированных за сутки, а также вагонов, отцепленных от задержанных поездов (с. 200, 203, 204, 02, 09). Данные графы 2 совпадают с данными графы 16 раздела 1, данные граф 3-12 заполняются на основании натурного листа (с. 02) и картотеки АБД ПВ.

Данные нарастающим итогом с начала месяца рассчитываются как среднее арифметическое посуточных данных.»

9. Пункт 4.5 изложить в следующей редакции:

«4.5. Раздел 16. Общие сведения по задержанным в продвижении составам грузовых поездов <на 18-00 отчетных суток/ на 18-00 отчетных суток с накоплением>

Графа А — номер пункта по порядку.

Графа 1 <Станция задержки/ Дорога задержки> — указывается станция/дорога задержки (с.204 или с.201).

Графы 2-8 Наличие задержанных в продвижении составов грузовых поездов — указывается количество задержанных составов поездов всего и с разделением с локомотивом и без локомотива (с.230), в том числе оформленных диспетчерским приказом (с.204) и без оформления приказа (с.230, с.201), а также задержанные поезда своего формирования и поезда, задержанные на станции назначения, на 18-00 отчетных суток.

Данные нарастающим итогом с начала месяца рассчитываются как среднее арифметическое посуточных данных.»

10. Добавить новый пункт 4.9:

«4.9. Раздел 3а. Количество задержанных в продвижении составов грузовых поездов (по приказам диспетчерского аппарата с передачей сообщения 204) с разложением по причинам и службам (в соответствии с кодами классификатора) из числа ранее задержанных по новым причинам задержки <за отчетные сутки/с накоплением с н.м.>

Заполняется по аналогии с разделом 3 на основании данных о поездах, ранее учтенных по категории «задержанные в продвижении», по которым переданы сообщения 264 и 204 содержащие новую причину задержки в продвижении.»

Нумерация последующих пунктов меняется соответственно на 4.10 и 4.11.

11. Пункт 4.10 изложить в следующей редакции:

«4.10. Раздел 4. Перечень задержанных в продвижении составов грузовых поездов <по приказам диспетчерского аппарата с передачей сообщения 204/без оформления приказа диспетчерского аппарата/ без оформления приказа диспетчерского аппарата на станции формирования/ без оформления приказа диспетчерского аппарата на станции назначения >

Заполняется на основании данных АСОУП-2, АБД ПВ и ЕАСАПР СД по состоянию на 18-00 отчетных суток.»

12. Пункт 4.11 изложить в следующей редакции:

«4.11. Раздел 4а. Перечень задержанных в продвижении составов грузовых поездов <по приказам диспетчерского аппарата с передачей сообщения 204/без оформления приказа диспетчерского аппарата /без оформления приказа диспетчерского аппарата на станции формирования/ без оформления приказа диспетчерского аппарата на станции назначения >

Заполняется по аналогии с разделом 4.»



Приложение 1


Нумерация поездов в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 06.04.2014 N 859р, используемая для формирования отчетности ДО-5ВЦ:

а) специализированные грузовые поезда, в т.ч. на удлиненных

плечах обслуживания, с нумерацией:

Рефрижераторные                                                    1001  — 1020

Контейнерные поезда                                                1021  — 1420

Для перевозок груза в контрейлерах                                 1421  — 1440

Специализированные для перевозки грузов в универсальном            1441  — 1450

подвижном составе

Для перевозки живности                                             1451  — 1460

Для перевозки угля, руды, удобрений в кольцевых маршрутах          1461  — 1810

Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических        1811  — 1998

маршрутах

б) грузовые поезда с нумерацией:

Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских

участков:

первому                                                            9201  — 9248

Второму                                                            9251  — 9298

Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с

одним локомотивом в голове, в т.ч. на удлиненных плечах            9301  — 9498

обслуживания

Тяжеловесные поезда,                                               9501  — 9798

в том числе:

весом 8000 т                                                       9701  — 9750

весом 9000 т и более                                               9751  — 9798

Сквозные, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания                 2001  — 2998

Участковые                                                         3001  — 3398

Сборные                                                            3401  — 3468

Сборно-участковые                                                  3471  — 3498

Вывозные — для уборки и подачи вагонов на отдельные                3501  — 3598

промежуточные станции участка и подъездные пути

Передаточные — для передачи вагонов с одной станции на другую      3601  — 3798

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности