Регламент ОАО РЖД от 30.03.2015 N 193
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
УТВЕРЖДАЮ
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин
30 марта 2015 г. N 193
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРИЕМОЧНОГО КОНТРОЛЯ ТЕПЛОВОЗОВ СЕРИИ 2(3)ТЭ116У(УД) ПРОИЗВОДСТВА ПАО «ЛУГАНСКТЕПЛОВОЗ» ДЛЯ ОАО «РЖД»
1.1. Регламент проведения приемочного контроля тепловозов серии 2(3)ТЭ116У(УД) (далее — тепловозы) производства Публичного акционерного общества «Лугансктепловоз» г. Луганск (далее — ПАО «Лугансктепловоз») для Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД») регламентирует вопросы организации, порядок, методы и объем проведения приемочного контроля тепловозов.
1.2. Целью проведения приемочного контроля тепловозов является проверка установленной части параметров конструкции и технического состояния тепловозов требованиям, определенным в стандартах, конструкторской документации, технических условиях, договорах на поставку и других нормативных документах, действующих в системе ОАО «РЖД». По результатам приемочного контроля принимается решение о пригодности тепловоза к использованию по назначению на инфраструктуре ОАО «РЖД».
1.3. Порядок приемки тепловозов производства ПАО «Лугансктепловоз» включает в себя два этапа приемочного контроля:
1 этап — приемка силами специалистов службы технического контроля завода ПАО «Лугансктепловоз» (далее — СТК) на территории завода — изготовителя с правом оформления необходимой документации для отгрузки тепловозов назначением станция Локомотивстрой г. Новочеркасск;
2 этап — приемка тепловозов специалистами Центра технического аудита (далее — ЦТА) в условиях Общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания «Новочеркасский электровозостроительный завод» (далее — ООО «ПК «НЭВЗ»).
1.4. Средства измерения и испытательное оборудование, применяемые при осмотре тепловозов, должны быть проверены, откалиброваны и аттестованы соответствующими службами и органами на момент проведения измерений, согласно норм и правил, действующих в системе ОАО «РЖД».
1.5. Выявленные при проведении приемочного контроля тепловозов несоответствия установленным требованиям нормативно-технической документации устраняются силами специалистов ПАО «Лугансктепловоз».
1.6. В случае отсутствия возможности устранения выявленных несоответствий на ООО «ПК «НЭВЗ» тепловоз возвращается на завод-изготовитель.
2. Первый этап приемочного контроля
2.1. Первый этап приемочного контроля заключается в приемке специалистами СТК тепловозов на всех стадиях изготовления, при проведении промежуточных испытаний оборудования и агрегатов, реостатных испытаний дизель-генераторной установки в составе тепловоза, приемо-сдаточных обкаточных испытаний тепловоза на заводских путях ПАО «Лугансктепловоз» и обеспечении своевременного освидетельствования и приемки инспекцией ЦТА колесных пар и их элементов, резервуаров, главных рам, рам тележек с подписанием соответствующих паспортов и формуляров.
2.2. Проверка работы дизель-генераторной установки и вспомогательного оборудования на различных режимах проводится на станции реостатных испытаний завода ПАО «Лугансктепловоз» специалистами завода по программе и методике разработанной ПАО «Лугансктепловоз» и согласованной установленным порядком с ОАО «РЖД».
2.3. Реостатные испытания проводятся в присутствии комиссии, в состав которой должен входить представитель СТК.
2.4. Выявленные несоответствия и замечания устраняются силами специалистов ПАО «Лугансктепловоз».
2.5. Результаты реостатных испытаний регистрируются в технологическом паспорте тепловоза.
2.6. При получении положительных результатов реостатных испытаний проводится приемо-сдаточные обкаточные испытания на заводских путях ПАО «Лугансктепловоз» по методике согласованной установленным порядком с ОАО «РЖД».
2.7. Результаты приемо-сдаточных обкаточных испытаний тепловоза на заводских путях ПАО «Лугансктепловоз» регистрируются представителем СТК в технологическом паспорте.
2.8. Перед отправкой готового и принятого СТК тепловоза руководством завода ПАО «Лугансктепловоз» оформляются необходимые документы для его отгрузки назначением станция Локомотивстрой г. Новочеркасск.
3. Второй этап приемочного контроля
Второй этап приемочного контроля заключается в приемке качества изготовления тепловозов инспектором-приемщиком заводским ЦТА, в присутствии представителя СТК на площадке ООО «ПК «НЭВЗ».
Количество и состав инспекторов-приемщиков заводских ЦТА определяет начальник локомотивной инспекции по согласованию с начальником ЦТА. Среднее время приемки на одну секцию не менее 5 часов.
3.1. Проведение приемочного контроля тепловозов.
3.1.1. Подготовка к проведению приемочного контроля.
3.1.1.1. При производстве приемочного контроля тепловоза руководителем завода и инспектором-приемщиком заводским ЦТА должны быть созданы на рабочем месте и соблюдены при выполнении проверки условия труда соответствующие действующим Правилам по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте локомотивов ОАО «РЖД», утвержденных Распоряжением ОАО «РЖД» от 30 января 2013 года N 226р.
3.1.1.2. Для приемочного контроля тепловоз устанавливают в один из цехов ООО «ПК «НЭВЗ» оснащенный нивелированным железнодорожным путем, оборудованным смотровой канавой для осмотра ходовой части, возможностью проверки пневматической системы рабочим давлением не менее 8 кг/кв.см и площадками с ограждением для наружного осмотра тепловоза.
3.1.1.3. Перед постановкой в цех тепловоз должен быть обслужен локомотивной бригадой согласно п. 1.4.2 «Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов 2ТЭ116» ТЭ116ИО.
3.1.1.4. Тепловоз к приемочному контролю предъявляется уполномоченным специалистом ПАО «Лугансктепловоз» путем вручения письменного извещения инспектору-приемщику заводскому ЦТА.
3.1.1.5. Предъявление тепловоза осуществляется поштучно (посекционно) или в составе конструктивной единицы.
3.1.1.6. Перед началом приемочного контроля тепловоза проверить техническую документацию на наличие и комплектность в соответствии с сопроводительной описью:
полноту и правильность заполнения технологического паспорта тепловоза с отметкой о приемке СТК;
выполнение всех, предусмотренных методикой испытания, контрольно-испытательных операций;
наличие протокола развески тепловоза по осям и колесам и соответствие его данных.
3.1.2. Осмотр ходовой части тепловоза, в том числе:
3.1.2.1. Колесные пары для определения технического состояния и пригодности к эксплуатации на путях ОАО «РЖД», осмотреть, как снаружи тепловоза, так и с канавы, на предмет:
наличия дефектов или отступлений от норм указанных в разделе N 3 ЦТ-329 «Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм»;
целостности буксовых узлов, качества крепления буксовых крышек и поводков, наличия контровки болтовых соединений и пломб завода изготовителя.
3.1.2.2. Тележек и рамы тепловоза, а именно проверить:
состояние рамы кузова и рам тележек;
целостность и крепление брезентовых чехлов опорно-возвращающих устройств;
визуальным осмотром исправность рукавов каналов подачи воздуха к тяговым электродвигателям;
положение пружин рессорного подвешивания в местах посадки, отсутствие трещин в них и в кронштейнах фрикционных гасителей колебаний;
состояние деталей тормозной рычажной передачи, наличие и качество разведения шплинтов, наличие и состояние предохранительных устройств;
крепление корпусов моторно-осевых подшипников и крышек маслоподкачивающих насосов;
состояние пружин подвесок, кронштейнов на раме тележки и опорных носиков тяговых электродвигателей;
наличие контровки и качества крепления кожуха зубчатой передачи к тяговому электродвигателю;
состояние и крепление песочных труб и расположение наконечников пескоподводящих труб относительно круга катания бандажей колесных пар и верхней головки рельса;
наличие и плотность закрытия крышек песочных бункеров, состояние сеток;
наличие и уровень смазки в моторно-осевых подшипниках и кожухах зубчатых передач, а так же соответствие марки смазки сезону эксплуатации тепловоза;
крепление системы автоматического гребнесмазывателя колесных пар.
3.1.2.3. Тяговые электродвигатели визуально проверить:
наличие, исправность и плотность прилегания смотровых люков и их креплений;
наличие и состояние защитных сеток и козырьков на вентиляционных отверстиях;
исправное состояние выводных кабелей;
наличие и качество крепления подвески выводных кабелей к раме кузова.
3.1.3. Осмотр кузова и подкузовного оборудования тепловоза, в том числе проверить:
3.1.3.1. Автосцепные устройства тепловоза на соответствие требованиям раздела N 4 «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог» утвержденной решением пятьдесят третьего заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 20-21 октября 2010 года) и введенное в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 28 декабря 2010 года N 2745р.
3.1.3.2. Воздушные резервуары на наличие видимых дефектов, убедиться в наличии и читаемости клейм, трафаретов и таблички завода изготовителя. При осмотре руководствоваться требованиями ОСТ 32.48-95 «Резервуары воздушные для тягового подвижного состава. Габаритные и присоединительные размеры и технические требования».
3.1.3.3. Качество нанесения лакокрасочного покрытия кузовов, рам кузовов и рам тележек, колесных пар тепловоза на соответствие требованиям ГОСТ 31365-2008 «Покрытия лакокрасочные электровозов и тепловозов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия», в том числе:
выборочно толщину нанесения лакокрасочного покрытия кузовов, рам кузовов и рам тележек тепловоза;
окраску бандажей колесных пар, нанесение контрольных рисок на бандажах и колесных центрах, нанесение нумерации колесных пар на буксах, обозначение даты ревизии тормозных цилиндров;
нанесение знаков безопасности на люках тяговых двигателей и окраску концевых и разобщительных кранов;
визуально окраску оборудования в кабинах и внутри кузова, кранов пневматической системы (не должно быть пропусков и подтеков), нанесение знаков безопасности.
3.1.4. Осмотр кабины машиниста, состояние крепления основных узлов и механизмов тепловоза, в том числе проверить:
3.1.4.1. Установку кресел машиниста и помощника машиниста, вешалок в шкафах для одежды, огнетушителей, штор затемнения лобовых и боковых окон, комплектность оборудования и приборов на пульте управления.
3.1.4.2. Комплектность приборов безопасности, средств связи, систем пожаротушения и управления тепловозом, предохранительных устройств, а также наличие на них пломб и бирок поверки заводом изготовителем.
3.1.4.3. Работоспособность ручного тормоза.
3.1.4.4. Состояние крепления электрического оборудования и качество увязки электрического монтажа в кабине машиниста. Наличие и состояние пломб завода на дверях высоковольтных камер.
3.1.4.5. Комплектность и качество крепления дизель-генераторной установки, топливной и гидравлической системы, системы смазки и охлаждения дизеля.
3.1.4.6. Установку блоков мотор — компрессоров и мотор-вентиляторов, вспомогательных машин и агрегатов, их крепление, пневматический и электрический монтаж к ним.
3.1.4.7. Наличие и качество закрепления защитных кожухов на электрических аппаратах, установленных вне высоковольтных камер.
3.1.4.8. Наличие шплинтовки крепления валов и муфт привода силовых машин.
3.1.4.9. Наличие и качество закрепления защитных кожухов на валах привода силовых машин.
3.2. Подготовка тепловоза к следованию в недействующем состоянии.
3.2.1. Подготовка тепловоза для транспортирования в холодном состоянии осуществляется силами специалистов ПАО «Лугансктепловоз» в соответствии с требованиями инструкции «Тепловоз 2ТЭ116У. Подготовка тепловоза для транспортирования в холодном состоянии. Инструкция» и «Положение о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 26 августа 2011 года N 1873р.
3.2.2. Наличие и комплектность снятых с тепловоза деталей должны соответствовать Перечню временно снятых изделий тепловоза, приложение А «Инструкции 2682.00.00.000 И7», наличие ЗИП согласно 2682.90.47.000.
3.3. Оформление результатов приемочного контроля.
По результатам приемочного контроля тепловоза инспектор-приемщик заводской ЦТА подписывает Форму ТУ-25 «Акт проверки технического состояния локомотивов, предназначенных для пересылки в недействующем состоянии.