Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 16.02.2015 N 376р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 16 февраля 2015 г. N 376р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЙТИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРОВ МЕТРОЛОГИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

В целях совершенствования оценки деятельности центров метрологии железных дорог:

1. Утвердить и ввести в действие с 31 марта 2015 года Методику расчета основных показателей рейтинга деятельности центров метрологии железных дорог.

2. Главным инженерам железных дорог обеспечить ежеквартально не позднее 5 дней после окончания квартала предоставление в Октябрьский центр метрологии исходных данных, для расчета показателей с использованием методики, утвержденной настоящим распоряжением.

3. Начальнику Октябрьского центра метрологии Коротаеву К.В. обеспечить:

сбор, обработку данных и предоставление систематизированной информации о рейтинге деятельности центров метрологии железных дорог в Департамент технической политики ежеквартально не позднее 15 дней после окончания квартала;

методическое сопровождение применения данной методики.

4. Начальнику Департамента технической политики Назарову А.С., использовать информацию о рейтинге деятельности центров метрологии железных дорог при подготовке рейтинговой оценки инженерной деятельности главных инженеров железных дорог со второго полугодия 2015 года.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 16.02.2015 г. N 376р




МЕТОДИКА



РАСЧЕТА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЙТИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРОВ МЕТРОЛОГИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ



1. Общие положения



1.1. Область применения

Настоящая методика расчета основных показателей рейтинга деятельности центров метрологии железных дорог (далее — методика) предназначена для оценки деятельности центров метрологии железных дорог.

Результаты оценки деятельности центров метрологии железных дорог должны использоваться для анализа эффективности производственной деятельности с целью повышения экономических показателей и конкурентоспособности центров метрологии железных дорог на рынке метрологических услуг.

Методика предназначена для применения центрами метрологии железных дорог.



1.2. Нормативные ссылки

В настоящей работе использованы ссылки на следующие документы:

Федеральный закон Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ;

ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий»;

ГОСТ ИСО 9001-2008 «Система менеджмента качества. Требования»;

СТО РЖД 06.001-2014 «Система калибровки средств измерений в ОАО «РЖД». Основные положения»;

МИ 2284-94 «ГСИ. Документация поверочных лабораторий»;

МИ 2322-99 «ГСИ. Типовые нормы времени на поверку средств измерений»;

Положение о метрологической службе ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 11 октября 2005 г. N 1594р;

Типовое положение о центре метрологии железной дороги, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 28 февраля 2011 г. N 419р;

Правила проведения метрологического надзора в ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 15 июля 2011 г. N 1551р.



2. Определение и расчет основных показателей рейтинга деятельности центров метрологии железных дорог



2.1. Модель деятельности центра метрологии железной дороги

Основная функция центров метрологии железных дорог (далее — ДЦМ), как корпоративных метрологических сервисов, заключается в качественном обеспечении единства измерений в подразделениях ОАО «РЖД», дочерних и зависимых обществах (далее — ДЗО) в границах деятельности железной дороги минимально необходимыми силами и средствами, следовательно наиболее полно она будет отражаться обобщенным критерием, имеющим структуру показателя эффективности.

Деятельность ДЦМ включает несколько процессов, но один из них является превалирующим по потребности в ресурсах. Таким процессом служит метрологическое обслуживание средств измерений подразделений ОАО «РЖД» и ДЗО в границах деятельности железной дороги. Это позволяет применить при разработке модели деятельности ДЦМ процессный подход.

В соответствии с процессным подходом целями деятельности центров метрологии железных дорог являются:

1) максимальный охват внутренних рынков метрологического обслуживания средств измерений подразделений ОАО «РЖД» и ДЗО в границах деятельности железной дороги;

2) обеспечение подготовки ДЦМ к выполнению своих функций, т.е. требуемого состояния ресурсов, используемых для метрологического обслуживания средств измерений потребителей;

3) обеспечение эффективности деятельности ДЦМ, т.е. минимизации затрат ресурсов на метрологическое обслуживание средств измерений потребителей;

4) обеспечение выполнения запросов потребителей за счет качества оказываемых ДЦМ метрологических услуг.

В целях максимального охвата внутренних рынков ДЦМ должен обеспечить метрологическое обслуживание максимального количества средств измерений, используемых подразделениями ОАО «РЖД» и ДЗО на полигоне железной дороги, для чего он должен быть максимально привлекательным для подразделений компании среди прочих организаций, выполняющих метрологическое обслуживание средств измерений, включая государственные.

Обеспечение подготовки ДЦМ к выполнению своих функций должно распространяться на следующие ресурсы:

правовые (аккредитация);

материальные (основные фонды: здания, помещения, эталоны, вспомогательные средства измерений и оборудование);

нематериальные (персонал);

нормативную документацию.

Обеспечение эффективности работы ДЦМ заключается в максимизации отдачи от использования ресурсов за счет:

бережливого использования основных фондов;

эффективности работы персонала;

организации подсобно-вспомогательной деятельности на внешнем по отношению к ОАО «РЖД» рынке метрологического обслуживания средств измерений.

Обеспечение выполнения запросов потребителей услугами ДЦМ достигается за счет:

выполнения объемов метрологического обслуживания средств измерений потребителей;

качества и сроков проведения метрологического обслуживания средств измерений потребителей;

проведением внутренних проверок качества услуг ДЦМ;

проведением внешних по отношению к ДЦМ проверок использования средств измерений на полигоне железной дороги (метрологического надзора).

На основе изложенного, сформирована модель деятельности ДЦМ (приложение 1), отражающая их «дерево целей», представленное в табличной форме в приложении 2.



2.2. Определение набора первичных показателей работы центра метрологии железной дороги

В соответствии с предложенной в разделе 2.1. моделью деятельности центров метрологии железных дорог определены 12 задач центров (правый столбец таблицы приложения 2). Исходя из требования «экономичности» рейтинга каждая из этих задач должна характеризоваться только одним первичным показателем. В этом случае их общее число также будет 12.

Принято, что выбираемые показатели должны быть относительными величинами со значениями, находящимися в пределах от 0 до 1 или от 0 до 100%. Такой вид показателей наиболее удобен для оценки выполнения какой-либо задачи, и интерпретируется при анализе, как степень близости фактического состояния к требуемому.

Ниже представлены 12 первичных показателей деятельности центров метрологии железных дорог, выбор которых осуществлен с учетом мнений всех ДЦМ:

1) показатель степени предпочтения ДЦМ другим метрологическим организациям, осуществляющим метрологическое обслуживание средств измерений на полигоне железной дороги — отношение числа средств измерений, которые подразделения ОАО «РЖД» и ДЗО планируют обслуживать в ДЦМ, к потенциально возможному их количеству, при этом потенциально возможное количество средств измерений определяется количеством используемых подразделениями компании измерительных приборов за вычетом средств измерений, обслуживание которых строго должно осуществляться в государственных метрологических органах;

2) показатель полноты области аккредитации центра — доля средств измерений, из предъявляемых подразделениями ОАО «РЖД» и ДЗО в ДЦМ для метрологического обслуживания, в общем случае, которая может быть принята как входящая в область аккредитации ДЦМ;

3) в качестве главной составляющей основных фондов ДЦМ приняты используемые им средства измерений и вспомогательное оборудование.

Показателем их готовности в работе принята доля оборудования, используемого без нарушения сроков их обслуживания;

4) аналогично материальным ресурсам, в качестве показателя готовности персонала принята доля работников центра по списочному составу, выполняющих свои обязанности без нарушения сроков подтверждения или повышения квалификации и квалификационного разряда/

5) в качестве показателя укомплектованности нормативной документацией принято отношение количества недостающей документации к общему количеству необходимой нормативной документации;

6) в качестве показателя эффективности работы персонала ДЦМ принято отношение фактической производительности труда работников центра с учетом административно-управленческого аппарата к установленному нормативу производительности труда;

7) в качестве показателя эффективности использования материальных ресурсов выбрана доля средств измерений, которую ДЦМ обслуживает собственными силами от потенциально возможного количества. Здесь также имеется в виду, что часть средств измерений центров регламентировано должна обслуживаться в государственных метрологических органах;

8) в качестве показателя организации ДЦМ подсобно-вспомогательной деятельности выбрано отношение ее объемов к суммарным затратам центров;

9) в качестве показателя удовлетворения потребителей объемами работы ДЦМ выбран показатель выполнения центрами плана-графика метрологического обслуживания средств измерений;

10) как показатель выполнения ДЦМ сроков метрологического обслуживания средств измерений выбрано количество рекламаций с учетом выполнения норм времени нахождения средств измерений на метрологическом обслуживании в центре;

11) в качестве показателя контроля качества метрологического обслуживания средств измерений в ДЦМ выбран показатель выполнения норматива внутренних проверок качества выполненных в центре работ;

12) в качестве показателя контроля качества использования средств измерений в подразделениях ОАО «РЖД» и ДЗО выбран показатель выполнения плана-графика метрологического надзора.

Выбранные первичные показатели для оценки деятельности центров метрологии железных дорог сведены в таблице приложения 3 (правый столбец).

Интересно почитать:   Телеграмма ОАО РЖД от 31.07.2007 N 937



2.3. Определение обобщенного показателя деятельности центра метрологии железной дороги

В деятельности ДЦМ превалирующим процессом, как было отмечено в разделе 2.1, является процесс метрологического обслуживания средств измерений. Это позволило при разработке модели деятельности центров использовать процессный подход. Это же обстоятельство позволяет считать, что для целей рейтинга ДЦМ наиболее удобным из возможных обобщенных показателей эффективности является коэффициент полезного действия главного процесса ДЦМ. Этот показатель безразмерный и не зависит от масштабов деятельности центров, изменяется в диапазоне от 0 до 1 или от 0 до 100%, характеризует непроизводительные потери затрат ДЦМ и интерпретируется как степень близости их текущего состояния к целевому.

В связи с тем, что главный процесс ДЦМ представляет собой последовательную цепочку подпроцессов создания потребительской ценности услуг центра, то его коэффициент полезного действия (показатель рейтинга PR) определяется четырьмя коэффициентами полезного действия главных сторон деятельности ДЦМ (промежуточные показатели):

К      — коэффициент полезного действия подпроцесса обеспечения охвата

охв     полигона дороги услугами ДЦМ;

К      — коэффициент полезного действия подпроцесса обеспечения готовности

гот     ДЦМ к выполнению своих функций;

К      — коэффициент полезного действия подпроцесса обеспечения

эфф     эффективности ДЦМ;

К      — коэффициент полезного действия подпроцесса обеспечения выполнения

кач     запросов потребителей услугами ДЦМ.



2.4. Определение промежуточных показателей деятельности центров метрологии железных дорог

2.4.1. Показатель  охвата  полигона  дороги  услугами  центра  метрологии

железной дороги.

Промежуточный   показатель   —   коэффициент   охвата   полигона   дороги

метрологическими  услугами  ДЦМ  (К   ) — зависит только от одного первичного

показателя.                        охв

Поэтому:

К    = N,

охв

где: N    — показатель степень предпочтения  ДЦМ среди других метрологических

организаций, осуществляющих  метрологическое обслуживание средств

измерений, подразделениями  ОАО  «РЖД» и ДЗО на  полигоне  дороги

(доля средств измерений, которые подразделения  ОАО «РЖД»  и  ДЗО

хотели  бы  обслуживать  в  ДЦМ,  от  потенциально  возможного их

количества).

Набор  и  расчет показателей коэффициента охвата полигона дороги услугами

ДЦМ  по  метрологическому обслуживанию средств измерений (К   ) представлен в

приложении 4.                                              охв

2.4.2.   Показатель   готовности  центра  метрологии  железной  дороги  к

выполнению своих функций.

Промежуточный  показатель — коэффициент готовности ДЦМ к выполнению своих

функций (К   ) — определяется четырьмя первичными показателями:

гот

К    = А·(1 — max{F; Р; L}),

гот

где:

А      — показатель  полноты   области   аккредитации  ДЦМ  (доля  средств

измерений, входящих  в  область  аккредитации  ДЦМ, из количества

средств измерений, заявляемых подразделениями ОАО «РЖД» и ДЗО для

обслуживания в ДЦМ);

F      — показатель подготовки основных фондов ДЦМ (доля используемого ДЦМ

оборудования с нарушенным сроком обслуживания);

Р      — показатель  подготовки  персонала  ДЦМ  (доля  работников  ДЦМ  с

нарушенным  сроком  подтверждения  или  повышения квалификации, а

также  нарушенным квалификационным разрядом);

L      — показатель    укомплектованности     нормативной    документацией

(отношение   количества   недостающей   документации   к   общему

количеству необходимой нормативной документации).

Такая  формула  определения показателя связана с тем, что сужение области

аккредитации  вызовет  прямо пропорциональное снижение коэффициента полезного

действия подпроцесса обеспечения готовности ДЦМ, а нехватка ресурсов скажется

на результате пропорционально снижению наиболее дефицитного ресурса.

Набор и расчет показателей коэффициента готовности ДЦМ к выполнению своих

функций (К   ) представлен в приложении 5.

гот

2.4.3. Показатель эффективности центра метрологии железной дороги.

Промежуточный  показатель  —  коэффициент эффективности центра метрологии

железных  дорог  (К   ) — определяется не только непроизводительными потерями

эфф

ресурсов, но и возможной регенерацией этих потерь, т.е. повторным их полезным

использованием.  Поэтому  значение  коэффициента эффективности ДЦМ определено

следующей формулой:

К    = 1 — (Дельта Z/Z)·(1 — К   ),

эфф                          исп

где:

Z         — суммарные ресурсные затраты на работу ДЦМ;

Дельта Z  — потери  ресурсов  при  работе  ДЦМ  (например,  от  простоев

персонала, оборудования);

К         — полезное использование потерь ресурсов ДЦМ.

исп

Потери ресурсов подразделяются на кадровые и материальные, что выражается

в снижении производительности труда работников и отдачи от основных фондов:

Дельта Z/Z= 1-С·С  ,

оф

где:

С    —  показатель выполнения работниками ДЦМ норматива производительности

труда (отношение количества обслуживаемых ДЦМ средств  измерений с

учетом  подсобно-вспомогательной  деятельности к числу  работников

ДЦМ с учетом  административно-управленческого персонала отнесенное

к нормативу производительности труда);

С    —  показатель выполнения ДЦМ норматива отдачи от основных фондов ДЦМ.

оф

После  подстановки  последней  формулы  в  предыдущую,  выражения  отдачи

основных  фондов  в  зависимости  от  степени  обслуживания средств измерений

баланса  ДЦМ  собственными  силами  и  представления  регенерации  потерь как

подсобно-вспомогательную деятельность получено:

К    = 1 — [1 — С·(0,9 + 0,1·W)]·(l — D) = С·(0,9 + 0,1 · W)·(l — D) + D,

эфф

где:

W      — показатель повышения эффективности основных фондов ДЦМ

(доля средств измерений, используемых ДЦМ и обслуживаемых

собственными силами, от потенциально возможного их количества);

D      — показатель подсобно-вспомогательной деятельности ДЦМ

(доля объема подсобно-вспомогательной деятельности от затрат ДЦМ)

Набор и расчет показателей коэффициента готовности ДЦМ к выполнению своих

функций (К   ) представлен в приложении 6.

эфф

2.4.4.   Показатель  выполнения  запросов  потребителей  услугами  центра

метрологии железной дороги.

Промежуточный  показатель  — коэффициент выполнения запросов потребителей

услугами ДЦМ (К   ) — определен четырьмя первичными показателями:

кач

К    = V·(l — Дельта T)·(0,8 + 0,1·Q + 0,1·М),

кач

где:

V         — показатель выполнения ДЦМ объемов метрологического

обслуживания средств измерений (выполнение ДЦМ  плана-графика

метрологического обслуживания средств измерений);

Дельта T  — показатель выполнения ДЦМ качества и сроков метрологического

обслуживания  средств  измерений  (количество  рекламаций  с

учетом невыполнения норм времени нахождения средств измерений

на метрологическом обслуживании в ДЦМ);

Q         — показатель  выполнения   контроля  качества  метрологического

обслуживания средств  измерений  в ДЦМ  (выполнение норматива

проверок   качества   метрологического  обслуживания  средств

измерений в ДЦМ);

М         — показатель  выполнения  контроля  ДЦМ  качества использования

средств  измерений  в  подразделениях   ОАО «РЖД»  и  ДЗО  на

полигоне дороги  (выполнение  плана-графика  метрологического

надзора).

Такая  формула  для  определения  данного  показателя  связана с тем, что

удовлетворенность потребителя услуг принята прямо пропорциональной выполнению

плана-графика   метрологического   обслуживания   средств  измерений  и  доле

приборов,  выпущенных  после  обслуживания  в установленный срок. Кроме того,

учтено,  что  при  отсутствии  проверок  качества  работ  в  ДЦМ и отсутствии

метрологического  контроля за использованием средств измерений в эксплуатации

их    качество   функционирования   будет   понижено,   что   также   вызовет

неудовлетворенность потребителя.

Набор  и расчет показателей коэффициента выполнения запросов потребителей

услугами ДЦМ к выполнению своих функций (К   ) представлен в приложении 7.

кач



2.5. Расчет обобщенного показателя рейтинга деятельности центра метрологии железной дороги

Значение  обобщенного  показателя рейтинга деятельности центра метрологии

железных  дорог  (PR)  определяется  как  произведение  четырех  безразмерных

коэффициентов,  отражающих  основные  стороны  деятельности центров и имеющие

смысл коэффициентов полезного действия этих подпроцессов (0 <= PR <= 1):

PR = К    · К    · К    · К

охв    гот    эфф    кач

Итоговое   распределение   мест   по   результатам  деятельности  центров

метрологии  железных  дорог  определяется  наибольшим  значением  обобщенного

коэффициента PR.

Форма представления результатов рейтинга отражена в приложении 8.

При  представлении  результатов рейтинга не следует ограничиваться только

итоговым  распределением мест центров метрологии железных дорог. Важно, чтобы

каждый  руководитель  ознакомился  с  величинами всех показателей (первичных,

промежуточных  и  обобщенного),  чтобы  увидеть  «слабые»  места и оценить их

степень влияния на общий результат работы.



Приложение 1

к Методике расчета основных

показателей рейтинга

деятельности центров

метрологии железных дорог

Модель деятельности центра метрологии железной дороги

┌──────────────────┐

│ Деятельность ДЦМ │

└┬──┬──────────┬──┬┘

┌────────────────────┘  │          │  └─────────────────┐

┌───┴────┐        ┌─────────┴────┐  ┌──┴───────────┐  ┌─────┴──────┐

│ Охват  │        │Подготовка ДЦМ│  │ Обеспечение  │  │ Выполнение │

│полигона│        │ к выполнению │  │эффективности │  │  запросов  │

│дороги  │        │своих функций │  │ деятельности │  │потребителей│

│услугами│        ├──────────────┘  │     ДЦМ      │  │услугами ДЦМ│

│  ДЦМ   │        │ ┌─────────────┐ ├──────────────┘  ├────────────┘

├────────┘        │ │Полнота      │ │ ┌─────────────┐ │ ┌─────────────┐

│┌───────────────┐├─┤области      │ │ │Эффективное  │ │ │Выполнение   │

││ Охват дороги  ││ │аккредитации │ ├─┤использование│ ├─┤ДЦМ объемов  │

└┤метрологическим││ └─────────────┘ │ │персонала    │ │ │услуг        │

│ обслуживанием ││ ┌─────────────┐ │ └─────────────┘ │ └─────────────┘

│    средств    ││ │Подготовка   │ │ ┌─────────────┐ │ ┌─────────────┐

│   измерений   │├─┤основных     │ │ │Эффективное  │ │ │Выполнение   │

└───────────────┘│ │фондов ДЦМ   │ ├─┤содержание   │ ├─┤ДЦМ качества │

│ └─────────────┘ │ │осн. фондов  │ │ │и срок услуг │

│ ┌─────────────┐ │ └─────────────┘ │ └─────────────┘

│ │Подготовка   │ │ ┌─────────────┐ │ ┌─────────────┐

├─┤персонала ДЦМ│ │ │ Организация │ │ │Обеспечение  │

│ └─────────────┘ └─┤     ПВД     │ ├─┤контроля     │

│ ┌─────────────┐   └─────────────┘ │ │качества     │

│ │Обеспечение  │                   │ │услуг        │

└─┤нормативной  │                   │ └─────────────┘

│документацией│                   │ ┌─────────────┐

└─────────────┘                   │ │Обеспечение  │

└─┤метрологич.  │

│надзора      │

└─────────────┘

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 21.10.2010 N 169



Приложение 2

к Методике расчета основных

показателей рейтинга

деятельности центров

метрологии железных дорог

«Дерево целей» центра метрологии железной дороги

Миссия ДЦМ

Цели по сторонам

деятельности

Задачи ДЦМ

Качественное

обеспечение

единства

измерений в

филиалах и ДЗО

компании на

территории

деятельности

железной дороги

минимально

необходимыми

силами и

средствами

Охват полигона дороги

метрологическим

обслуживанием СИ

Обеспечение привлекательности ДЦМ среди

организаций, осуществляющих метрологическое

обслуживание СИ на полигоне дороги

Обеспечение подготовки

ДЦМ к выполнению своих

функций

Полнота области аккредитации ДЦМ

Подготовка основных фондов ДЦМ

Подготовка персонала ДЦМ

Обеспечение нормативной документацией

Обеспечение

эффективности ДЦМ

Эффективное использование персонала ДЦМ

Эффективное содержание основных фондов ДЦМ

Организация подсобно-вспомогательной

деятельности ДЦМ

Обеспечение выполнения

запросов потребителей

услугами ДЦМ

Выполнение ДЦМ требуемого объема услуг

Выполнение ДЦМ качества и установленных

сроков услуг

Обеспечение внутреннего контроля качества

услуг

Обеспечение метрологического надзора за

деятельностью подразделений компании на

полигоне дороги



Приложение 3

к Методике расчета основных

показателей рейтинга

деятельности центров

метрологии железных дорог

Набор показателей деятельности центра метрологии железной дороги

Обобщенный

показатель

деятельности

Промежуточные

показатели деятельности

ДЦМ

Первичные показатели деятельности ДЦМ

Рейтинг

деятельности

центра метрологии

железной дороги

(PR)

Коэффициент охвата

полигона дороги

метрологическими

услугами ДЦМ

Отношение числа средств измерений, которые

подразделения ОАО «РЖД» и ДЗО планируют

обслуживать в ДЦМ, к потенциально возможному

их количеству

Коэффициент готовности

ДЦМ к выполнению своих

функций

Доля СИ, из предъявляемых подразделениями

ОАО «РЖД» и ДЗО для метрологического

обслуживания, которая может быть принята как

входящая в область аккредитации ДЦМ

Доля оборудования ДЦМ, используемого без

нарушения сроков обслуживания

Доля персонала ДЦМ, работающего без

нарушения сроков подтверждения или повышения

квалификации

Отношение количества недостающей

документации к общему количеству необходимой

нормативной документации

Коэффициент

эффективности ДЦМ

Отношение количества обслуживаемых ДЦМ СИ к

числу работников ДЦМ и к нормативу

производительности труда

Доля СИ, которую ДЦМ обслуживает

собственными силами от потенциально

возможного количества

Доля объема подсобно-вспомогательной

деятельности от суммарных затрат ДЦМ

Коэффициент выполнения

запросов потребителей

услугами ДЦМ

Выполнение ДЦМ плана-графика обслуживания СИ

Количество рекламаций и невыполнение норм

времени нахождения СИ на метрологическом

обслуживании в ДЦМ

Выполнение норматива проверок качества

метрологического обслуживания СИ в ДЦМ

Выполнение ДЦМ плана-графика

метрологического надзора за подразделениями

ОАО «РЖД» и ДЗО на полигоне дороги



Приложение 4

к Методике расчета основных

показателей рейтинга

деятельности центров

метрологии железных дорог

Набор и расчет показателей коэффициента охвата К

охв

Первичный

показатель

Формула для определения

первичного показателя

Составляющие первичного показателя

Степень

предпочтения ДЦМ

среди других

метрологических

организаций,

осуществляющих

метрологическое

обслуживание

средств измерений

на полигоне

дороги

N = N    /

дцм

/(N    — N   )

ржд    рег

N    — количество СИ, заявляемых

дцм   подразделениями ОАО «РЖД» и ДЗО для

обслуживания в ДЦМ

N    — общее количество СИ, используемых

ржд   подразделениями ОАО «РЖД» и ДЗО в

своей работе

N     — количество СИ используемых

рег    подразделениями ОАО «РЖД» и ДЗО в

своей работе, обслуживание которых

регламентировано выполнять в других

метрологических органах



Приложение N 5

к Методике расчета основных

показателей рейтинга

деятельности центров

метрологии железных дорог

Набор и расчет показателей коэффициента готовности К

гот

Первичный

показатель

Формула для определения

первичного показателя

Составляющие первичного показателя

Полнота области

аккредитации ДЦМ

на право поверки

и калибровки СИ

А = N    / N

акк    дцм

N     — количество СИ, заявляемых

акк    подразделениями ОАО «РЖД» и ДЗО к

обслуживанию в ДЦМ и входящих в

области его аккредитации ДЦМ

N     — количество СИ, заявляемых

дцм    подразделениями ОАО «РЖД» и ДЗО к

обслуживанию в ДЦМ

Уровень

подготовки

основных фондов

ДЦМ

F = Дельта F/F

общ

Дельта F — количество оборудования ДЦМ с

нарушенным сроком обслуживания

F        — количество используемого ДЦМ

общ       оборудования

Уровень

подготовки

персонала ДЦМ

Р= Дельта Р / Р

общ

Дельта Р — количество работников ДЦМ с

нарушением срока подтверждения

или повышения квалификации

Р        — количество работников ДЦМ

общ

Уровень

укомплектованности

НД

L = Дельта L/L

общ

Дельта L — количество недостающей

документации

L        — количество необходимой НД

общ



Приложение N 6

к Методике расчета основных

показателей рейтинга

деятельности центров

метрологии железных дорог

Набор и расчет показателей коэффициента эффективности К

эфф

Первичный

показатель

Формула для

первичного

показателя

Составляющие первичного показателя

Выполнение

работниками ДЦМ

норматива

производительности

труда

С = С    / С     =

факт   норм

= V     / P / С

факт        норм

С     — норматив на производительность

норм   труда работников ДЦМ

С     — фактическая производительность

факт   труда работников ДЦМ за

отчетный период

V     — фактическое количество СИ

факт   обслуженных в ДЦМ за отчетный

период

Р     — количество работников ДЦМ

Повышение

эффективности

основных фондов ДЦМ

W = W    /

соб

/ (W    — W   )

дцм    рег

W    — количество СИ, используемых ДЦМ

соб   в своей работе и обслуживаемых

собственными силами

W    — количество СИ, используемых ДЦМ

соб   для своей работы

W    — количество СИ используемых ДЦМ в

рег   своей работе, обслуживание

которых регламентировано

выполнять в других

метрологических органах.

Подсобно-

вспомогательная

деятельность ДЦМ

D = D   /Z

пвд  дцм

D    — доход от ПВД ДЦМ за отчетный

пвд   период

Z    — затраты на работу ДЦМ за

дцм   отчетный период



Приложение N 7

к Методике расчета основных

показателей рейтинга

деятельности центров

метрологии железных дорог

Набор и расчет показателей коэффициента выполнения запросов потребителей

услугами К

кач

Первичный показатель

Формула для

определения

первичного

показателя

Составляющие первичного показателя

Показатель выполнения

ДЦМ объемов

метрологического

обслуживания СИ

V = V   /V

фак  план

V     — количество средств измерений,

план   запланированных к обслуживанию в

ДЦМ на отчетный период с учетом

поверки, калибровки, ремонта СИ

и аттестации испытательного

оборудования

V     — фактическое количество СИ

факт   обслуженных в ДЦМ за отчетный

период с учетом поверки,

калибровки, ремонта СИ и

аттестации испытательного

оборудования

Показатель выполнения

ДЦМ сроков

метрологического

обслуживания СИ

Дельта Т =

Дельта V   /V

нар  факт

Дельта V    — число рекламаций и СИ,

нар   предоставленных заказчикам

ДЦМ с нарушением сроков

метрологического

обслуживания;

V    — фактическое количество СИ

факт  обслуженных в ДЦМ за отчетный

период

Показатель контроля

качества

метрологического

обслуживания СИ в ДЦМ

Q = Q    /Q

факт  норм

Q    — фактическое количество

факт  проверок качества метрологического

обслуживания СИ, выполненных в

ДЦМ за отчетный период

Q     — норматив на количество проверок

норм   качества метрологического

обслуживания СИ за отчетный

период

Показатель выполнения

контроля качества

использования средств

измерений в

эксплуатации

М = М    /М

факт  план

М     — количество проверок обеспечения

план   единства измерений в

подразделениях ОАО «РЖД» и ДЗО

на полигоне дороги,

запланированных ДЦМ в отчетный

период;

М     — количество проверок обеспечения

факт   единства измерений в

подразделениях ОАО «РЖД» и ДЗО

на полигоне дороги, выполненных

ДЦМ за отчетный период




Приложение N 8

к Методике расчета основных

показателей рейтинга

деятельности центров

метрологии железных дорог

Форма представления результатов рейтинга деятельности центров метрологии железных дорог

N

п/п

Наименование

железной дороги

Коэффициент

охвата полигона

дороги

метрологическими

услугами ДЦМ

(К   )

охв

Коэффициент

готовности ДЦМ

к выполнению

своих функций

(К   )

гот

Коэффициент

эффективности

ДЦМ (К   )

эфф

Коэффициент

выполнения

запросов

потребителей

услугами ДЦМ

(К   )

кач

Обобщенный

показатель

рейтинга

деятельности

(PR)

Итоговое

место

1.

Октябрьская

2.

Калининградская

3.

Московская

4.

Горьковская

5.

Северная

6.

Северо-Кавказская

7.

Юго-Восточная

8.

Приволжская

9.

Куйбышевская

10

Свердловская

11.

Южно-Уральская

12.

Западно-Сибирская

13.

Красноярская

14.

Восточно-Сибирская

15.

Забайкальская

16.

Дальневосточная

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности