Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 14.01.2015 N 31р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 14 января 2015 г. N 31р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА АНАЛИЗА, КОНТРОЛЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО «РЖД» И СЕРВИСНЫХ КОМПАНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДА И ОТДЫХА РАБОТНИКОВ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

В целях повышения эффективности в организации труда и отдыха работников локомотивных бригад:

1. Утвердить прилагаемый порядок анализа, контроля и определения критериев ответственности при взаимодействии подразделений ОАО «РЖД» и сервисных компаний в организации работы, направленной на улучшение условий труда и отдыха работников локомотивных бригад (далее — Порядок).

2. При распределении ответственности между подразделениями ОАО «РЖД» и сервисными компаниями за организацию труда и отдыха локомотивных бригад руководствоваться приложением 1 Порядка, утвержденного настоящим распоряжением.

3. Начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А. обеспечить внесение изменений в режим проведения селекторных совещаний, установленный телеграфным указанием ОАО «РЖД» от 22.01.2013 N ИСХ — 940, на основании утвержденного настоящим распоряжением Порядка.

4. Начальникам Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н., Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Сизову С.В., Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулову А.П., первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А., генеральным директорам ООО «ТМХ-Сервис» Гриненко В.И. (по согласованию), ООО «СТМ-Сервис» Измайлову А.Р. (по согласованию), начальникам железных дорог организовать изучение причастными работниками Порядка, утвержденного настоящим распоряжением.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

А.А.Краснощек



УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

от 14 января 2014 г. N 31р


ПОРЯДОК



АНАЛИЗА, КОНТРОЛЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО «РЖД» И СЕРВИСНЫХ КОМПАНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДА И ОТДЫХА РАБОТНИКОВ ЛОКОМОТИВНЫХ бригад



1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет ответственность подразделений ОАО «РЖД» и сервисных компаний при организации эксплуатационной работы в вопросах организации труда и отдыха локомотивных бригад пассажирского, грузового, вывозного, хозяйственного, маневрового и пригородного движения.

1.2. Настоящий Порядок направлен на обеспечение оптимизации времени труда и отдыха работников локомотивных бригад, эффективного контроля и управления выделенными ресурсами по всем элементам управления перевозочным процессом.

Порядок устанавливает набор условий и требований, которые участники перевозочного процесса должны соблюдать в каждом конкретном случае взаимодействия.

Настоящий Порядок охватывает следующие основные функциональные области взаимодействия:

мониторинг выполнения установленных планов, проведение учета и анализа их реализации;

совместное рассмотрение нарушений установленных заданий, показателей, графика движения поездов, безопасности движения и отказов тягового подвижного состава в ходе эксплуатации, непосредственно влияющих на режим труда и отдыха работников локомотивных бригад.

Разграничение ответственности в организации эксплуатационной работы между филиалами ОАО «РЖД» и сервисными компаниями приведено в приложении 1.



2. Термины, определения, сокращения

Время превышения установленной нормы оборота локомотивной бригады — время, определяемое как разность между фактическими и установленными нормативными затратами времени в целом на оборот локомотивной бригады по участкам обслуживания (включает элементы затрат вспомогательного времени, подготовительно-заключительного времени, времени движения, времени стоянок на промежуточных станциях).

Вспомогательное время — время от отметки в маршруте машиниста о проходе локомотивом (МВПС) контрольного поста (включительно) при выходе локомотива (МВПС) из депо (тупика) под поезд (для МВПС на станцию отправления для посадки пассажиров), а при отсутствии контрольного поста — от доклада дежурному по станции (маневровому диспетчеру) по поездной радиосвязи о готовности выезда на станцию под поезд (для МВПС на станцию отправления для посадки пассажиров), до момента окончания опробования тормозов (для МВПС до момента заезда к платформе расположенной на пути с которого будет осуществляться отправление); время с момента окончания приемки локомотива (МВПС) на станционных путях до момента окончания опробования тормозов (для МВПС готовности к отправлению, согласно расписанию); время от прибытия на станцию основного депо (пункта оборота или смены бригад) до отметки в маршруте машиниста о проходе локомотивом (МВПС) контрольного поста (включительно) при следовании локомотива (МВПС) в депо, а при отсутствии контрольного поста — до получения по радиосвязи разрешения на выезд со станции в депо (место отстоя), или до момента начала сдачи локомотива (МВПС) при смене локомотивных бригад на станционных путях.

Подготовительно-заключительное время локомотивных бригад — время от явки локомотивной бригады на работу до отметки в маршруте машиниста о проходе контрольного поста при выходе локомотива (МВПС) из депо, а при отсутствии контрольного поста — до сообщения по радиосвязи дежурному по станции (маневровому диспетчеру) о готовности въезда локомотива (МВПС) на станцию; при следовании локомотива в депо после отцепки от поезда (МВПС прибытия на станцию и высадки пассажиров, смены кабины и окончания опробования тормозов) — время от отметки в маршруте о проходе локомотивом контрольного поста, а при отсутствии контрольного поста — до получения по радиосвязи разрешения на выезд со станции в депо (место отстоя), до сдачи дежурному по депо маршрута машиниста, диаграммной ленты (электронного носителя параметров движения), флэш-накопителей регистратора служебных переговоров, ключей от локомотива (МВПС) и записи на явку в очередную поездку(и ознакомлением с графиком работы на последующий период); при смене локомотивных бригад на станционных путях — время явки на работу до момента окончания приемки локомотива (МВПС), время от момента начала сдачи локомотива (МВПС) до сдачи дежурному по депо маршрута машиниста, диаграммной ленты (электронного носителя параметров движения), флэш-накопителей регистратора служебных переговоров, ключей от локомотива (МВПС) и записи на явку в очередную поездку (и ознакомлением с графиком работы на последующий период).

Время следования локомотивной бригады пассажиром — суммарное время работы бригад от момента их отправления со станции явки до момента прибытия в пункт назначения.

Время простоя локомотивной бригады — время в пункте приписки от момента явки до освобождения локомотивной бригады администрацией ввиду несостоявшейся поездки; время нахождения локомотивной бригады в распоряжении администрации от момента явки в депо до отправления пассажиром с поездом к месту, назначенному для приемки локомотива; время от момента сдачи бригадой локомотива до ее отправления пассажиром с поездом к месту постоянной работы.

Время переотдыха в пунктах оборота — время отдыха локомотивной бригады в пункте оборота сверх установленной нормы.

Время работы при одиночном следовании локомотива — суммарное время работы локомотивных бригад при следовании локомотивов без вагонов или с прицепкой к нему не более 10 вагонов, с поездами без использования его для усиления тяги, сплотками (включая ведущего).

ЦД — Центральная дирекция управления движением — филиал ОАО «РЖД»;

ЦДИ — Центральная дирекция инфраструктуры — филиал ОАО «РЖД»;

ЦТ — Дирекция тяги — филиал ОАО «РЖД»;

ЦДМВ — Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава;

Д — региональные дирекции управления движением;

ДИ — региональные дирекции инфраструктуры;

Т — региональные дирекции тяги;

ДМВ — региональные дирекции моторвагонного подвижного состава;

ТМХ — ООО «ТМХ-Сервис»;

СТМ — ООО «СТМ-Сервис».

Интересно почитать:   СОСТАВ комплекта измерительного оборудования, приборов и устройств, необходимых для обязательного энергетического обследования объектов ОАО "РЖД" от 29 ноября 2011 г. N 2568р



3. Взаимодействие дирекций при мониторинге выполнения установленных планов, проведение учета и анализа их реализации

3.1. При рассмотрении итогов работы и проведении анализа использования локомотивов и организации труда и отдыха локомотивных бригад используются графики исполненного движения, маршруты машиниста, скоростемерные ленты, файлы регистрации параметров движения, установленные формы статистической отчетности, а также данные корпоративных информационных систем.

3.2. Анализ использования локомотивов и организации труда и отдыха локомотивных бригад на железнодорожных станциях, где размещены основные эксплуатационные локомотивные депо, проводится узловой рабочей группой на совещаниях по рассмотрению качества эксплуатационной работы под председательством начальника железнодорожной станции, где:

— подводятся итоги работы подразделений узла за месяц (выполнение основных показателей работы подразделений узла в динамике с начала анализируемого периода);

— назначаются ответственные лица за разработку мероприятий по снижению задержек поездов;

— оценивается ход выполнения текущих проектов, направленных на улучшение использования локомотивов и организации труда и отдыха локомотивных бригад;

— разбираются имеющиеся претензии, отзывы и рекламации по выполнению установленных процессов взаимодействия между работниками железнодорожной станции, эксплуатационного и ремонтного локомотивного депо, инфраструктурного комплекса, подразделений сервисных компаний;

— рассматриваются предложения по улучшению взаимодействия подразделений узла, внесенные на совещание узловой рабочей группой по качеству работы.

3.3. По результатам анализа разрабатываются:

оперативные мероприятия, направленные на снижение задержек поездов на сортировочной станции;

мероприятия для корректировки проектов улучшения качества работы.

3.4. На совещании узловой рабочей группы решаются спорные вопросы, возникшие между руководителями железнодорожной станции, эксплуатационного локомотивного депо, объектов инфраструктурного комплекса, подразделений сервисных компаний.

В случае отсутствия согласованного решения, проблемный вопрос выносится на решение в региональные дирекции тяги и управления движением.

3.5. Анализ организации труда и отдыха локомотивных бригад моторвагонного подвижного состава проводится под председательством начальника моторвагонного депо аналогично матрице процесса работы узловой группы на железнодорожной станции.

3.6. Решения по отнесению ответственности за случаи нарушений технологического процесса в эксплуатационной работе, графика движения поездов, безопасности движения поездов, отказов в эксплуатации тягового подвижного состава и объектов инфраструктуры, не принятые к учету оперативно рассматриваются (согласно установленным срокам), и принимаются:

между службами или дирекциями различных хозяйств в границах железных дорог — первым заместителем начальника железной дороги;

между структурными подразделениями одного хозяйства — руководителем соответствующей региональной дирекции;

между структурными подразделениями различных хозяйств различных железных дорог — первым заместителем начальника железной дороги, на которой произошел случай.

3.7. Для расследования причин случаев нарушений, а также разработке совместных мероприятий могут создаваться рабочие комиссии (группы) с привлечением причастных работников дирекций, сервисных компаний.

3.8. Отнесение нарушений режима труда и отдыха локомотивных бригад по ответственности хозяйств производится в соответствии с классификатором Положения об организации контроля за режимом рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 04.07.2012 N 1327р.

Ответственность сервисных компаний определяется критериями, связанными с неготовностью или неисправностями локомотивов.

N

п/п

Функции

Д

ДИ,

ДРП

ТМХ,

СТМ

Т

ДМВ

1

Анализ работы локомотивных

бригад

У

У

У

О

О

2

Повышение эффективности

работы локомотивных бригад

О

О

О

О

О

Условные обозначения:

О — ответственный, У — участник.



4. Обеспечение координации взаимодействия

Региональный центр корпоративного управления (РЦКУ) обеспечивает координацию взаимодействия дирекций управления движением, тяги, инфраструктуры, по ремонту пути, сервисных компаний по выполнению настоящего Порядка.

Координация при организации перевозочного процесса осуществляется в целях выполнения ключевых показателей деятельности железной дороги (РЦКУ), дирекций, в т.ч. для достижения стратегических целей холдинга «РЖД» на региональном уровне.

Координацию взаимодействия обеспечивают руководящий состав и подразделения органа управления железной дороги (РЦКУ) с использованием таких инструментов, как деятельность совещательных и проектных органов технологической координации, реализация полномочий начальника железной дороги в сфере корпоративного управления.

Координация осуществляется на основе реализации функций и полномочий железных дорог (РЦКУ):

контроль выполнения настоящего Порядка и при необходимости внесение предложений по его корректировке;

мониторинг целевых показателей региональных подразделений функциональных филиалов;

согласование предложений об изменении технологических процессов, влияющих на своевременное и качественное выполнение положений Порядка;

издание приказов, распоряжений, поручений, утверждение в пределах своей компетенции технических, технологических и нормативных документов, регулирующих вопросы организации перевозочного процесса, безопасности движения поездов, обязательных для исполнения работниками подразделений филиалов ОАО «РЖД», сервисных компаний;

разрешение спорных ситуаций, возникающих в процессе взаимодействия подразделений филиалов ОАО «РЖД», сервисных компаний.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 08.08.2014 N 1860р



5. Технология контроля за рабочим временем и временем отдыха работников локомотивных бригад

5.1. Рассмотрение итогов работы и анализ использования локомотивов и рабочего времени работников локомотивных бригад проводится:

на уровне структурных подразделений — ежесуточно, с еженедельным отчетом в региональные дирекции управления движением, тяги, инфраструктуры, по ремонту пути, моторвагонного подвижного состава в виде протокола, если были допущены факты нерационального использования локомотивов и рабочего времени работников локомотивных бригад;

на уровне органов управления региональных дирекций — еженедельно, с заслушиванием руководителей подразделений и оформлением протоколов, а также не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, под председательством первых заместителей начальников железных дорог;

на уровне центров управления тяговыми ресурсами, Центральных дирекций управления движением, инфраструктуры, по ремонту пути, моторвагонного подвижного состава, Дирекции тяги — ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

5.2. По итогам проведенной работы и анализа использования локомотивов и организации труда и отдыха работников локомотивных бригад, руководителями региональных дирекций вырабатывается комплекс мер, направленных на улучшение использования локомотивов и рабочего времени локомотивных бригад. Контроль за качеством проведенной работы осуществляется центрами управления тяговыми ресурсами (ЦУТР).

5.3. Разборы начальниками центров управления тяговыми ресурсами организуются по средствам селекторной связи и видеосвязи с руководителями региональных дирекций, служб (диспетчерских центров), отделов (секторов), станций, эксплуатационных локомотивных депо, сервисных компаний, работниками диспетчерского аппарата, виновными в неудовлетворительной организации работы локомотивов и локомотивных бригад за рассматриваемый период.

На основании результатов разборов подготавливаются предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей линейных предприятий, работников диспетчерского аппарата, которые допустили худшие результаты в организации работы локомотивов и локомотивных бригад за рассматриваемый период.

5.4. Заседание Центральной комиссии ОАО «РЖД» по контролю за использованием рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад проводится ежеквартально в соответствии с Положением, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 20.04.2006 N 779р.

Заслушивание на своих заседаниях руководителей железных дорог и структурных подразделений различных хозяйств допускается в режиме проведения видеоконференции.

Рабочая группа Центральной комиссии предварительно рассматривает подготовленный материал и разрабатывает предложения по формату проведения заседания Центральной комиссии.

5.5. Рассмотрение вопросов качества оперативного управления за работой локомотивов и локомотивных бригад, отчетов о ходе выполнения организационно-технических мероприятий, предложений по совершенствованию системы организации труда и отдыха локомотивных бригад проводится еженедельно по вторникам на селекторном совещании Центральной дирекции управления движением с участием специалистов Центральных дирекций управления движением, инфраструктуры, по ремонту пути, моторвагонного подвижного состава, Дирекции тяги, сервисных компаний.

На селекторных совещаниях заслушиваются руководители диспетчерских центров управления перевозками, станций, эксплуатационных локомотивных депо, сервисных компаний, допустивших наихудшее положение дел в организации работы локомотивов и локомотивных бригад за отчетный период.

5.6. Два раза в месяц, каждый второй и четвертый вторник в 15-00 (мск.вр.), проводится тематическое селекторное совещание по организации работы локомотивных бригад под председательством начальников центров управления тяговыми ресурсами с участием руководителей региональных дирекций управления движением и тяги по должности не ниже первых заместителей, а также руководителей подразделений сервисных компаний. Протоколы совещаний с предложенными мерами представляются в Центральную дирекцию управления движением и Дирекцию тяги.



Приложение 1

Матрица ответственности за организацию труда и отдыха локомотивных бригад по видам движения


Процесс

Вид движения

ЦД

ЦТ

ТМХ,

СТМ

ЦДИ

(ЦУСИ),

ЦДРП

ЦДМВ

Непроизводительные

потери:

— время следования

пассажиром,

— время простоя,

— время превышения

норм оборота*

Пассажирское

И

О

У

И

Грузовое

О

У

У

У

Вывозное

О

У

У

У

Хозяйственное

И

У

И

О

Маневровое

У

О

У

И

Прочее

И

О

У

И

Пригородное

И

О

Превышение норм

подготовительно-

заключительного

времени

Пассажирское

И

О

У

И

Грузовое

И

О

У

И

Вывозное

И

О

У

И

Хозяйственное

И

О

У

У

Маневровое

И

О

У

И

Прочее

И

О

У

И

Пригородное

И

О

Превышение норм

вспомогательного

времени

Пассажирское

И

О

У

И

Грузовое

О

У

У

У

Вывозное

О

У

У

У

Хозяйственное

У

У

У

О

Маневровое

У

О

У

И

Прочее

И

О

У

И

Пригородное

И

О

Время работы при

одиночном следовании

локомотива

Пассажирское

У

О

И

И

Грузовое

О

У

У

И

Вывозное

О

У

У

И

Хозяйственное

У

У

И

О

Маневровое

У

О

И

И

Прочее

И

О

У

И

Пригородное

И

О

Время переотдыха в

пунктах оборота

Пассажирское

И

О

У

И

Грузовое

О

У

У

И

Вывозное

О

У

У

И

Хозяйственное

И

У

У

О

Маневровое

У

О

У

И

Прочее

И

О

У

И

Пригородное

И

О

Условные обозначения:

О — ответственный, У — участник, И — информация.

* За исключением подготовительно-заключительного и вспомогательного времени

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности